Программа воспитания ЦДОД 2022-2023 15.01.2388888888

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Принят на заседании
педагогического совета
от «05» сентября 2022 г.
протокол № 1

Утверждаю:
Директор МБУ ДО «ЦДОД»
_______________Ж.А. Саркисова
Приказ №62 от 5 сентября 2022 г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Разработал:
Игнатенко Елена Николаевна,
методист

станица Курская, 2022 г.

2

I.

Пояснительная записка

Программа воспитания является обязательной частью образовательной
программы муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Центр дополнительного образования для детей» и разрабатывается ежегодно.
Нормативно-правовые основы разработки и реализации программы
воспитания:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. «Об образовании в
Российской Федерации».
2.
Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ. «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации" по вопросам
воспитания обучающихся.
3.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. №
996-р. утверждена «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года».
4.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. №
2945-р. утверждён «План мероприятий по реализации в 2021–2025 годах стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.».
5.
Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации» (2021–2024 годы) Национального проекта «Образование»,
утверждённый Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.
6.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» Национального проекта
«Образование», утверждённый Президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.
7.
Приказ Минтруда России от 10.01.2017 № 10н. об утверждении
профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»
8.
Приказ Минтруда России от 05.05.2018 № 298н. «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых»
9.
Письмо Минобрнауки России от 03.04.2017 № вк-1068/09 с
методическими рекомендациями о механизмах привлечения организаций
дополнительного образования детей к профилактике правонарушений
несовершеннолетних.
10. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196. «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам».
11. Приказ Мин просвещения России от 3.09.2019 г. № 467. «Об
утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного
1.1.

3

образования детей.
12. Письмо Минпросвещения России от 7.05.2020 года № вб-976/04. «О
реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и
социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием
дистанционных образовательных технологий».
1.2. Основные понятия по вопросам воспитания
Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,
являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах
человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых
знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и
компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуально- го,
духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального
развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Образовательная
деятельность
–
деятельность
по
реализации
образовательных программ.
Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности
обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией,
приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта
применения знаний в по- вседневной жизни и формированию у обучающихся
мотивации получения образования в течение всей жизни.
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Патриотическое воспитание – воспитание патриотической личности,
характеризующееся развитием в гражданине фундаментальной личностной
установки, которая определяет оценочную позицию человека по отношению к
социокультурной действительности и мотивирует общественно значимую
деятельность, в которой эта позиция выражается. Содержанием этой установки
является неразрывная связь с историей, традицией, территорией и культурой своей
страны, в целом и частном, то есть от уровня малой Родины до великой Родины.
Патриотизм как благоприобретенное качество, является предметом
передачи – темой воспитания – и представляет собой важнейшую составную часть
мировоззрения личности, что обусловливает необходимость встраивания
патриотизма в сложную систему мировоззренческих установок. Патриотизм
должен неконфликтно соотноситься с представлениями /о мире и человеке, с
моралью и нравственностью, с представлениями о языке, коммуникации, культуре,
власти, обществе и индивидуальности.
Развитие – естественно-искусственный процесс количественных и

4

качественных изменений, происходящих в человеке под влиянием природных и
социальных, внешних и внутренних факторов.
Содержание дополнительного образования детей (далее – ДОД, ДО) – это
содержание особым образом организованной культуросообразной деятельности
обучающихся, основу которой составляет освоение ими прогрессивного опыта
человечества.
Содержание учебной деятельности детского объединения ДО – это
педагогически адаптированная совокупность знаний, умений и навыков в
определённой области науки и культуры (за рамками базовых образовательных
стандартов).
Содержание воспитывающей деятельности детского объединения ДО –
педагогически обоснованное
сочетание
элементов
мировоззренческого,
нравственно-эстетического и социального опыта.
Содержание развивающей деятельности детского объединения ДО –
педагогически подобранный комплекс познавательных, специальных, творческих и
физических способностей ребёнка.
Методы обучения и воспитания – это способы взаимодействия педагога и
учащихся, ориентированные на самостоятельное освоение ими комплекса
специальных знаний, умений и навыков, на саморазвитие их социально-значимых
потребностей и мотиваций, сознания и приемов поведения.
Средства обучения и воспитания – это источники формирования личности;
средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное
оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебнонаглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети,
аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные
образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты,
необходимые для организации образовательной деятельности.
Педагогические принципы – общие нормативные требования, руководящие
идеи, определяющие образовательный процесс посредством норм, правил и
рекомендаций, в которых отражается представление о сущности образовательного
(педагогического) процесса.
Педагогическая функция – значение, назначение, роль образовательной
(педагогической) деятельности в процессе становления личности.
Коллектив
–
сложная
социально-психологическая
система,
характеризующаяся единством организации и психологической общности.
Духовно-нравственные ценности – это установки личности, являющиеся
системообразующим элементом ценностных ориентаций, указывающие на их
культурное, социальное, человеческое значение, регулирующие сознательную
деятельность и поведение, придающие им нравственный характер и

5

ориентирующие её на достижение высших идеалов.
Духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного
развития России:
- человеколюбие;
- справедливость,
- честь,
- совесть,
-воля,
- личное достоинство,
- вера в добро,
- стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей
семьей и своим Отечеством.
Ценностные ориентации – это:
относительно устойчивое, избирательное отношение человека к
совокупности материальных и духовных благ и идеалов, которые рассматриваются
как предметы, цели или средства для удовлетворения потребностей
жизнедеятельности личности;
отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве
стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров;
важный компонент мировоззрения личности или групповой идеологии,
выражающий (представляющий) предпочтения и стремления личности или группы
в отношении тех или иных обобщенных человеческих ценностей (благосостояние,
здоровье, комфорт, познание, гражданские свободы, творчество, труд и т.п.);
элементы
внутренней
(диспозиционной)
структуры
личности,
сформированные и закрепленные жизненным опытом индивида в ходе процессов
социализации и социальной адаптации, отграничивающие значимое (существенное
для данного человека) от незначимого.
Здоровье – это:
естественное
состояние
организма,
характеризующееся
его
уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных
изменений;
такое состояние индивида и среды его обитания, которое обеспечивает ему
достижение чувства полноты жизни и максимально-возможный для него вклад в
человеческую культуру и цивилизацию.
Виды здоровья:
физическое – уровень развития и функциональных возможностей органов и
систем организма (морфологические и функциональные резервы клеток, тканей,
органов и систем органов, обеспечивающие приспособление организма к
воздействию различных факторов);
соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем органов
(биологическая программа индивидуального развития человека);

6

эмоциональное – принятие себя и понимание собственных эмоций, наличие
возможности слушать других и сопереживатьих чувствам;
психическое – состояние психической сферы человека (состояние общего
душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения);
социальное – положительное взаимодействие с друзьями, семьей и другими
членами общества (забота о других, признание, применение различных социальных
навыков);
духовное – отвечает за жизненные цели и умение находить гармонию в себе
(поиск истины и мудрости, умение слушать свой внутренний голос);
нравственное – комплекс характеристик мотивационной и потребностноинформационной основы жизнедеятельности чело- века (система ценностей,
установок и мотивов поведения индивида в социальной среде);
интеллектуальное – способность человека адекватно воспринимать
информацию, уметь находить необходимую информацию, а также использовать её
в соответствующих ситуациях.
Особенности воспитания в условиях дополнительного образования
детей
Воспитательная работа в муниципальном бюджетном учреждении
дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей»
(далее - Центр) направлена на создание условий для развития художественного,
нравственного,
этического,
гражданского,
патриотического
воспитания
обучающихся.
В Центре воспитание является приоритетной составляющей образовательного
процесса, так как именно сформированность у обучающихся нравственных
ценностей и ориентиров в значительной мере предопределяет содержательную
направленность применения ими полученных знаний и умений (т.е. где и как в своей
будущей жизни выпускники детских объединений и творческих коллективов будут
использовать то, чему они научились).
Центр в целом, и его воспитательную составляющую в частности, нельзя
рассматривать как процесс, восполняющий пробелы воспитания в семье и
образовательных учреждениях разных уровней и типов. И, конечно же, Центр – не
система психолого-педагогической и социальной коррекции отклоняющегося
поведения детей и подростков. Он как особая образовательная сфера имеет
собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с
детьми.
Воспитательная система Центра интегрирует все формы и виды обучения,
творчества, досуга, социально-полезной деятельности в целостный образовательный
процесс, обеспечивающий удовлетворение индивидуальных интересов и
потребностей детей, их личностное развитие и социализацию.
1.3.

7

Воспитательная деятельность в Центре организуется одновременно на трех
уровнях
- первичный коллектив – детское объединение. Воспитательные мероприятия
творческого
объединения
являются
обязательной
составляющей
всех
образовательных программ учреждения (Планы воспитательной работы детских
объединений) и мероприятия Центра (Приложение 1);
- воспитательное пространство Центра - проведение массовых мероприятий в
учреждении (Приложение 2)
- воспитательная среда района - проведение и участие в районных мероприятиях
(Приложение 3).
Процесс воспитания в муниципальном учреждении дополнительного
образования (Центре) основывается на следующих принципах взаимодействия
педагогических работников и обучающихся:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося,
соблюдения конфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритета
безопасности обучающегося при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в Центре психологически комфортной среды для
каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно конструктивное
взаимодействие обучающихся и педагогических работников;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в Центре
детско-взрослых общностей, которые бы объединяли обучающихся и педагогических
работников яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями
и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел обучающихся и педагогических
работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его
эффективности.
Основными традициями воспитания в Центре являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы Центра являются ключевые
мероприятия, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий
педагогических работников;
- важной чертой каждого мероприятия и большинства используемых для
воспитания других совместных дел педагогических работников и обучающихся
является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное
проведение и коллективный анализ их результатов;
- в проведении мероприятий отсутствует соревновательность между детскими
объединениями, поощряется конструктивное межвозрастное взаимодействие
обучающихся, а также их социальная активность;
- педагогические работники Центра ориентированы на формирование

8

коллективов в рамках детских объединений на установление в них доброжелательных
и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в Центре является педагог дополнительного
образования, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностноразвивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов)
функции.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как
свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для
нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания,
культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в Центре:
личностное развитие обучающихся, проявляющееся в усвоении ими социально
значимых знаний, в развитии их социально значимых отношений, в приобретении
ими опыта осуществления социально значимых дел.
Данная цель ориентирует педагогических работников не на обеспечение
соответствия личности обучающегося единому уровню воспитанности, а на
обеспечение позитивной динамики развития его личности. Тесное сотрудничество
педагогов и обучающихся, партнерские отношения являются важным фактором
успеха в достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным
особенностям обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые
приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных
уровнях образования.
1. В воспитании обучающихся младшего школьного возраста (уровень
начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание
благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний –
знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. К наиболее
важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой),
внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять
посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым как в занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое
дело до конца;

9

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою
страну;
- беречь и охранять;
- проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные
вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить
знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться
устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды,
защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной
принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными
возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чемто непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять
инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи
старших.
Знание обучающимся младшего школьного возраста данных социальных норм
и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для
обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий
социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
2. В воспитании обучающихся подросткового возраста (уровень основного
общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий
для развития социально значимых отношений обучающихся, и, прежде всего,
ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения
уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором
человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и
которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой
дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания
благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

10

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка,
искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности,
как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость
общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся
и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для
личностного развития обучающегося, так как именно ценности во многом
определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение
данного приоритета в воспитании обучающихся, связано с особенностями
обучающихся подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность
в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую
значимость для обучающихся приобретает становление их собственной жизненной
позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее
удачный возраст для развития социально значимых отношений обучающихся.
3. В воспитании обучающихся юношеского возраста (уровень среднего общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для
приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся
юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе
дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге
самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор обучающимся поможет
имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том
числе и в Центре. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно
он поможет гармоничному вхождению обучающихся во взрослую жизнь
окружающего их общества. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в
целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций;

11

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных
исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества,
опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого
самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого
самовыражения и самореализации.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с
возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других
составляющих общей цели воспитания.
Добросовестная работа педагогических работников, направленная на
достижение поставленной цели, позволит обучающемуся получить необходимые
социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире
человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с
окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее
сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее
искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать
свой
жизненный
путь
в
сложных
поисках
счастья
для
себя
и окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет
способствовать решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности мероприятий Центра на
различных уровнях, поддерживать традиции их коллективного планирования,
организации, проведения и анализа;
- реализовывать потенциал наставничества в воспитании обучающихся,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- использовать в воспитании обучающихся возможности учебных занятий,
поддерживать использование на них интерактивных форм с обучающимися;
- инициировать и поддерживать систему самоуправления – как на уровне
Центра, так и на уровне детских объединений;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе Центра детских
общественных объединений и организаций;
- организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы
и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;

12

- развивать предметно-эстетическую среду Центра и реализовывать ее
воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития обучающихся.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в Центре
интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических
работников:
- формируется информационное пространство Центра;
- обеспечивается эстетика помещений, в которых осуществляется воспитательный
процесс;
- открытый характер воспитательной системы обеспечивается: контактом с семьей,
участием родителей в процессе воспитания, доступностью для родителей
информации об эффективности процесса воспитания ребенка, его индивидуальных
особенностях духовно-нравственного становления; повышением психологопедагогических знаний родителей; взаимодействием учреждения с другими
социальными институтами окружающего социума, направленного на повышение
эффективности воспитательного процесса.
Осуществляется обеспечение системы противодействия негативным явлениям
в детской и подростковой среде, что станет эффективным способом профилактики
антисоциального поведения обучающихся.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы Центра. Каждое из них
представлено в соответствующем модуле. Содержание духовно-нравственного
развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных
ценностей в логике реализации основных направлений:
– Гражданско-патриотическое;
– Духовно-нравственное;
– Воспитание положительного отношения к труду;
– Интеллектуальное воспитание;
– Здоровьесберегающее воспитание;
– Социокультурное и медиакультурное воспитание;
– Правовое воспитание и культура безопасности;
– Воспитание семейных ценностей;
– Формирование коммуникативной культуры;
– Экологическое воспитание

13

– Гражданско-патриотическое
воспитание,
ориентированное
на
воспитание у обучающихся гордости и уважения к истории,уважения и стремления
к сохранению и развитию традиций страны, края, района, станицы - своей малой
родины (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское
общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям,
институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир
во всём мире, многообразие и уважение культур и народов).
– Духовно-нравственное воспитание (ценности: нравственный выбор;
жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение
достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность;
забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность,
представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека,
ценностях
религиозного
мировоззрения,
формируемое
на
основе
межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности).
– Воспитание положительного отношения к труду и творчеству(ценности:
научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира,
нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие
личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество
и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор
профессии; красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в
творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
Интеллектуальное воспитание (Ценности: безопасность современного
информационного пространства, мыслительная деятельность, интеллектуальные
способности, критическое мышление, деятельное мышление, индивидуальное
самовыражение, личностный рост, развитие).
Здоровьесберегающее воспитание (ценности: жизнь во всех её проявлениях;
экологическая безопасность; физическое, физиологическое, репродуктивное,
психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологически
целесообразный здоровый и безопасный образ жизни)
Социокультурное
и
медиакультурное
воспитание
(Ценности:
межкультурное сотрудничество, культурное взаимообогащение, толерантность,
миролюбие, гражданское согласие, представление о светской этике, вере, духовности,
сохранение и развитие традиций, развитие личности, способной жить и развиваться в
обществе.)
Правовое воспитание и культура безопасности (ценности: правовая культура,
права и обязанности человека, свобода личности, демократия, правовое государство,
демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок,
социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству,
ответственность за настоящее и будущее своей страны, безопасность, безопасная

14

среда, безопасность информационного пространства, безопасное поведение в
природной и техногенной среде безопасность, поведения в социуме – интернете,
сообществах).
Воспитание семейных ценностей (Ценности: семья, семейные традиции,
культура семейной жизни, этика и психология семейных отношений, любовь и
уважение к родителям, прародителям, ценность единства семьи, любовь и верность,
семья-ячейка общества, забота о близких).
Формирование коммуникативной культуры (Ценности: русский язык, языки
народов России, культура общения, межличностная и межкультурная коммуникация,
ответственное отношение к слову как к поступку, продуктивное и безопасное
общение)
Экологическое воспитание (ценности: экологическая грамотность,
экологическая культура; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая
ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества
окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой)
Социально-личностное воспитание, предполагающее формирование у
обучающихся «гибких / мягких» социальных компе тенций / навыков (soft skills) XXI
века.

15

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
№п/п

1
1.1

1.2

1.3

Содержание и технология реализации воспитательного компонента дополнительного образования
содержание воспитания
воспитатель
формы
ная работа в
воспитатель
процессе
ной
учебных
активности
занятий
Направление воспитания: гражданско-патриотическое воспитание
История создания всего Учреждения, каждого
Рассказы: об истории - встречи с выпускниками
коллектива объединения
ЦДОД,
объединения;
коллектива/объедине
мастер-классы
ния,
конкретной выпускников
направленности.
объединения;
Игры,
викторины -традиционные
(проверка/уточнение
воспитательные
информированности
мероприятия учреждения,
обучающихся)
коллектива: дни рождения
Известные выпускники Учреждения
Рассказы о
и юбилеи; посвящения в
выдающихся
члены
объединения;
выпускниках
коллектива/объединен церемонии награждения;
ия
тематические
мероприятия, связанные с
профилем деятельности; и
другие
Героическая летопись Ставропольского края и Курского
Рассказы:
Ввстречи
с
-о достижениях
района ( понимание смысла жизни и ценности
представителями разных
трудящихся
края
и
существования)
профессий района;
района в разные годы.

16

1.4

2
2.1

- история развития
посещение
музея
края и района,
казачества и районного
многонациональность. музея
истории
и
краеведения
формирование личностных качеств учащихся,
-беседы «Этих дней не - - участие в акция и
смолкнет слава»,
мероприятиях Центра и
социализации личности, воспитанию уважения и
«Моя Родинаобъединениях
сохранению памяти исторических событий нашей
Россия», «Первый в
- в форме бесед,
страны
космосе», «Юрий
посещение
музея
Гагарин выше
казачества и районного
облаков», «Защитник
музея
истории
и
Отечества»
- воспитательные часы краеведения;
«Непобедимая
и - просмотры фильмов на
патриотическую тему
легендарная»,
«Дальневосточная
победа», «Восстание в
лагере Собибор»;
-урок мужества «Сыны
России»;
-просмотры краткометражных фильмов о
войне
-акции «Цветы у
обелиска», «Свеча
Памяти»;
- посещение музеев.
Направление воспитания: духовно-нравственное воспитание
Становление и развитие высоконравственного,
«Уроки нравственности», - участие
«Уроки доброты»,
в обсуждениях
творческого, компетентного гражданина России.

17

2.2

2.3

3.
3.1

Воспитание нравственных чувств и этического
сознания у обучающихся

«Уроки толерантности»
-игровая
программа
«Страна вежливости»;
-дискуссии «Что такое
добро
и
зло?»,
«Поговорим о дружбе»;
-воспитательные часы ко
дню матери

жизненных ситуаций
- разъяснения,
объяснения
- в форме бесед,
тренингов, мероприятий
и игровых программ,
позволяющих детям
приобретать
опыт нравственного
поведения
- посещение музея
казачества и районного
музея
истории
и
краеведения;
Правила поведение и отношении к людям с
Беседы-рассуждения
-бебеседы
в
«Люди-инвалиды»
инвалидностью
объединениях;
-участие в
благотворительных
акциях;
Направление воспитания: Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Воспитание :
Тематические беседы:
- беседы о помощи в
- уважения к людям труда и продуктам их деятельности;
«Наши руки не знают
семье и товарищам, о
- воспитание у школьников желания трудиться
скуки»,«Помоги маме».
ценности любого труда
(трудолюбия);
-беседы-презентации
- участие в конкурсах,
- формирование понимания, что труд является
«Труд в жизни человека», викторинах, творческих
первейшей, жизненно необходимой обязанностью и
«Дело мастера боится», мастерских
потребностью человека;
«Сколько может быть
• воспитание честного, ответственного, творческого
профессий?», «Профессия
отношения к любому труду:
– хлебороб»;
«Воспитание уважительного отношения к труду и
- творческие мастерские

18

творчеству»

4
4.1

«Подарок для мамочки»;
Конкурсы поделок
своими руками в том
числе семейного
творчества.(
«Волшебный сундучок
осени», «Семейная
новогодняя поделка»)
- викторины «Чтобы с
пожаром бороться умело,
знать нужно каждому
пожарное дело!», «День
автомобилиста»;
- профориентационная
беседа о профессиях,
связанных с изучением
химии
Направление воспитания: Интеллектуальное воспитание
Формировать и развивать культуру умственного труда
Показывать, что каждый
учащихся;
ребёнок должен знать, что
2. Развивать культуру чтения и речи;
любое
его
увлечение,
3. Формировать навыки монолога, диалога, дискуссии;
любой его интерес всегда
4. Организовывать работу по развитию памяти,
будут приветствоваться в
воображения, внимания, представлений, восприятия.
стенах нашего Центра, и
поддержаны
всеми
педагогами и взрослыми.
Создать
условия
для
выявления,
поддержки,
обучения, воспитания и
развития
индивидуальных задатков
способного
ребенка
в

- участие в
мероприятиях центра с
целью проявить себя и
свою деятельность;
- участие в районных,
краевых, российских и
международных
конкурсах и
соревнованиях;
- всесторонне
поощрять инициативу
детей, их самостоятель
ность в обучении,

19

5
5.1

объединениях
и саморазвитии и
деятельности центра.
самовоспитании.
Создать
условия
для - участие в олимпиадах
умственного,
эмоционального,
социального
развития
обущающихся
и
обеспечить
поддержку
самореализации одаренных
детей.
Осуществлять работу по
удовлетворению
потребностей
обучающихся
в новой информации
воспитательные
мотивационные
беседы,
которые
способствовали
активизация
внимания
обучающихся
к
познавательной
деятельности:
«Как
приступить к проекту»,
«Участие в олимпиадах путь
к
самосовершенствованию».
Направление воспитания: Здоровьесберегающее воспитание
1. прививать обучающимся социально-нормативный
-беседы «Витамины на
- участие
стиль с доминированием ценностей здорового образа
столе», «Я и мой
в обсуждениях
жизни, действенной установки на отказ от приема
компьютер», «Живи
жизненных ситуаций
наркотических средств, алкогольной и табачной
правильно», «Кто наши
- разъяснения,

20

продукции;
2. информировать о последствиях отклоняющегося
поведения и факторах риска создаваемых вредными
привычками для здоровья и личности в целом.
-3. использовать информацию и знание для овладения
приемами и способами оздоровления своего организма

6
6.1

враги»
«Неделя здоровья»,
«Я выбираю жизнь»,
«На зарядку становись»,
«Мои привычки»
-игровые
программы
«Растем
здоровыми»,
«Страна
Здоровья»,
«Зеленая аптека;
- акции «Береги свое
здоровье»;
-урок-кейс
«Вода
источник жизни».

объяснения
- в форме бесед,
тренингов, мероприятий
и игровых программ,
позволяющие детям
выбирать только
здоровый образ жизни,
без вредных привычек .
- участие в
агитационной и
пропагандистской
работе по
приобщению
обучающихся к
здоровому образу жизни
- пропагандировать
здоровый образ жизни
- участие в
мероприятиях Центра и
района.

Направление воспитания: Социокультурное и медиакультурное воспитание
Формировать у обучающихся представлений о таких
- обучении работе с
- беседы в объединениях
понятиях, как «толерантность», «миролюбие»,
информацией в сети
и на мероприятиях
«гражданское согласие», развитие опыта противостояния Интернет, в рамках
Центра,
таким явлениям как «социальная агрессия»,
проведения
- участие в
«межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм»,
тематических бесед и
мероприятиях Центра и
«фанатизм» (например, на этнической, религиозной,
мероприятий;
района.
спортивной, культурной или идейной почве);
- мероприятие (цикл
мероприятий),
посвященных теме
межнационального

21

7
7.1

согласия и гражданского
мира, мероприятий с
участием представителей
родительской
общественности,
педагогов и известных
людей района, края.
«Мир вокруг нас»
«Безопасность в
интернете»
«Правила беседы и
культура речи»
«Поведение- основа
общения»
.
Направление воспитания: Правовое воспитание и культура безопасности
- первоначальные представления о правилах безопасного
- мероприятия,
- беседы в объединениях
поведения в Центре, семье, на улице, общественных
направленные на
и на мероприятиях
местах. - первоначальные представления о правах,
повышение правовой
Центра,
свободах и обязанностях человека,
грамотности;
- участие в
- мероприятия,
мероприятиях Центра и
- воспитывать у обучающихся законопослушного,
направленные на
района.
успешного и ответственного поведения,
обеспечение
реализации прав гражданина.
безопасности
- элементарные представления о политическом
обучающихся (беседы,
устройстве России, о законах страны. о верховенстве
учения, игры по основам
закона и потребности в правопорядке
безопасности), комплекс
мероприятий по
информационной и
психологической
безопасности,
- проведение

22

8
8.1

мероприятий для
укрепление культуры
мира, продвижение
идеалов
взаимопонимания,
терпимости,
межнациональной
солидарности и т.д.
В течении года в детских
объединениях проводить
беседы: «Ребёнок и
закон», «Безопасность
каждый день»,
«Безопасность в походе»,
«Грамотный пешеход»,
«Поступок и
ответственность»
«Спасатели спешат на
помощь»
«Мои права- мои
обязанности»
-конкурс рисунков «О
правилах движения- всем
без исключения»;
викторина
«Уроки
Фемиды»;
Направление воспитания: Воспитание семейных ценностей
- расширить информационное поле обучающихся о Мероприятия и беседы : - беседы в
семейно - брачных отношениях, возможных затруднениях «Ромашка-символ
объединениях,
и путях их преодоления;
семьи»
- участие в
- формировать уважительное отношение к семье и ее «Подарок маме своими
мероприятиях и
ценностям, будущему отцовству и материнству, руками»
выставках (семейных

23

подготовка их к сознательному созданию собственных
семей.
- активное вовлечение родителей в жизнь детского
объединения и Центра,

9
9.1

Конкурс семейных
конкурсах) Центра и
поделок:
района.
«Волшебный сундучёк
осени», «Семейная
новогодняя поделка»
«Праздничная программа
ко Дню 8 марта»
«Видео-проздравление
для бабушки»
Беседа с родителями
«Когда все вместе- душа
на месте»
Направление воспитания: Формирование коммуникативной культуры
Научить общению, обмену информацией и
Вовлекать обучающихся - беседы в объединениях
взаимодействию друг с другом и в обществе.
в общение со
и на мероприятиях
Научить ориентироваться в различных ситуациях
сверстниками и
Центра,
общения, основываясь на знания, умения, навыки,
педагогами при изучении - участие в
чувственном и социальном опыте в сфере
материала курса, при
мероприятиях Центра и
межличностного взаимодействия.
проведении мероприятий района.
- научить способности к речевому общению и умении
в центре и с социумом.
слушать
- викторины «Музыка в
мире
мультфильмов»,
«Знатоки искусства»;
- дискуссии «Поговорим о
том, как мы выглядим»,
«Как стать прилежным и
старательным?»;
игровая
программа
«Путешествие по стране
творчества»;
- новогодние
театрализованно-

24

10
10.1

игровые программы
Направление воспитания: Экологическое воспитание
Пробудить в детях интерес и любовь к природе,
Тематические беседы
бережное отношение к ней, формирование системы
«Правила поведения на
экологических знаний и представлений
природе, в лесу»,
«Деревья осенью»,
«Краски осени»,
«Мимоза», «Берегите
землю», «Земля – наш
дом», «Чисто не там, где
убирают, а там, где не
сорят», «Окно в
природу», «Люди –
друзья природы»
Неделя экологии –
беседы, экологическая
игра-викторина,
выставка рисунков.
Познавательно-игровая
программа «День воды»
Акция «Каждой пичужкекормушка»,
«Мир
в
котором мы живем»;
-викторина
«Природа
нашего края», «Жители
леса и поля»;
-экологический
десант
«Лес- наш друг».

- беседы в объединениях
и на мероприятиях
Центра,
- участие в
мероприятиях Центра и
района вовлечение
детей в практическую
деятельность по
изучению экологии,
охране окружающей
среды.

25

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В МБУ ДО «ЦДОД»
1
Направление воспитания: гражданско-патриотическое воспитание
Планируемые
личностные
результаты

2

– осознание себя членом коллектива объединения, Учреждения;
– чувство гордости и сопричастности к жизни Учреждения;
– желание участвовать в работе объединения по окончании реализации программы;
– пропаганда Учреждения,
– осознание себя гражданином страны, ответственным за ее будущее;
– уважительное отношение к истории страны, её прошлым и современным достижениям
– - проявления индивидуальности детей с различным уровнем развития
– целостный личностный рост
Позиции
– активность участия во всех проводимых мероприятиях;
– позиционирование себя членом коллектива (объединения, учреждения)
педагогического
наблюдения
– осознанное стремление продолжения обучения по другим образовательным
программам Учреждения
– Направление воспитания: духовно-нравственное воспитание
Планируемые
личностные
результаты

- приобретает, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и
окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как
ценность;
- развитие школьника как личности, формирование его компетентности, идентичности
- приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах,
устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в
обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной
жизни;
- получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в
самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а
не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным

человеком.

Позиции
педагогического
наблюдения

– активность участия во всех проводимых мероприятиях;
– позиционирование себя членом коллектива (объединения, учреждения)
– взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных
субъектов за пределами Центра, в открытой общественной среде.
– Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

3
Планируемые
личностные
результаты

Позиции
педагогического
наблюдения

4

26

– - положительное отношение к труду и творчеству;
– - самостоятельное изготовление поделок с применением простейших элементов;
– - подготовка рабочего места;
– - умение детей продумывать материал и инструменты – это и есть приобщение к
труду и культура труда
– - научиться экономить время, бережно обращаться с материалами;
– - выполнять какую-то работу, связанную как с самообслуживанием, так и с трудом
для коллектива
– - участвуют в конкурсах различного уровня, готовятся к выставкам, участвуют,
продумывают в дизайне интерьера для массовых мероприятий; делают подарки для
своих родственников и друзей.
– - благоприятный психологический климат-это атмосфера раскрепощенности,
взаимного уважения, дружелюбия, деликатности - создает комфорт и условия для
работы, раскрывает творческие возможности личности;
– - подбадривание, одобрительное отношение во время работы, внесение элемента
новизны, это отвлекает от трудностей, снимает психологические зажимы,
способствует творческому проявлению каждого ребенка;
- посильность нагрузки в труде, что способствует формированию положительного
отношения к нему
-предлагать работу, с которой бы дети справлялись, затрачивая достаточные усилия,
но не переутомлялись.
– Направление воспитания: Интеллектуальное воспитание

Планируемые
личностные
результаты
Позиции
педагогического
наблюдения

5

Создание условий для интеллектуальной самоактуализации личности в процессе
обучения (в рамках позиции «каждый человек умен на свой лад»),
- обучать вместе разных детей, предоставляя каждому ученику возможность выбора
линии обучения в условиях вариативной и обогащенной образовательной среды,
-Индивидуализация процесса обучения с точки зрения учета индивидуальных
склонностей, предпочтений, убеждений каждого ученика (шире его личного опыта)
Направление воспитания: Здоровьесберегающее воспитание

Планируемые
личностные
результаты

Позиции
педагогического
наблюдения
6

27

- - развитие культуры умственного труда обучающихся;
- развитие культуры чтения и речи;
- формирование навыков монолога, диалога, дискуссии;
- развитие памяти, воображения, внимания, представлений, восприятия

- вырабатывать полезные привычки: делать зарядку, правильно чистить
зубы, есть здоровую пищу,
- учиться любви к себе, к людям, к жизни,
- применение к себе и распространение здорового образа жизни;
-приобретение и выработка навыков рефлексии своего состояния
(физического, эмоционального, психологического), состояния других
людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим
эмоциональным состоянием, развивающий способности адаптироваться
к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к
меняющимся условиям (социальным, информационным, природным).
- привлечение к участию в агитационной и пропагандистской работе по
приобщению обучающихся к здоровому образу жизни;
- пропагандировать здоровый образ жизни
- участие в мероприятиях Центра и района.

Направление воспитания: Социокультурное и медиакультурное воспитание
Планируемые
личностные
результаты

- воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды
отличаются от собственных.
- воспитание уважения к себе и другим, что будет способствовать
толерантному отношению к людям разных национальностей и культур.

28

Позиции
Педагогического
наблюдения

7

Направление воспитания: Правовое воспитание и культура безопасности
Планируемые
личностные
результаты

Позиции
педагогического
наблюдения

8

-умение работать с информацией в сети Интернет, уважительное
отношение к мнению других.
- элементарный опыт, межкультурного, межнационального, межконфессионального
сотрудничества, диалогического общения;
- первичный опыт социального партнерства и диалога поколений;
- первичный опыт добровольческой деятельности, направленной на решение конкретной
социальной проблемы коллектива, объединения;
- первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных
технологий для организации межкультурного сотрудничества.
- активно привлекать к участию обучающихся в мероприятиях Центра и
с социумом, что также положительно сказывается на воспитательном
процессе.
-привлечение к участию в мероприятиях (цикл мероприятий),
посвященных теме межнационального согласия и гражданского мира.
- ознакомление и закрепление знаний учащихся по праву,
- знание статей Всеобщей Декларации прав человека и «Конвенции о
правах ребёнка»,
- способствовать становлению активной гражданской позиции
обучающихся, воспитанию чувства человека – гражданина, хозяина
родной земли,
- учится познавать окружающий мир, любить и беречь природу.
- организация интерактивных мероприятий с элементами тренинга,
семинары, круглые столы, где каждый может поделиться своим
мнением и внести какие – либо предложения, а так же обязательно
чему – то научится.
- выявление творческого потенциала ребят и направить его в нудное
русло.

Направление воспитания: Воспитание семейных ценностей
Планируемые

- у обучающихся и их родителей сформировать потребности больше
времени проводить вместе,

личностные
результаты
Позиции
педагогического
наблюдения

9

29

- заинтересовать обучающихся узнавать историю своей семьи,
традиции, увлечения;
- пробуждать стремление сохранять семейные ценности.
- формировать убеждение о важности и роли семьи и школы в жизни
человека;
- воспитывать культуру семейных отношений;
- взаимосвязь педагогов, учащихся, родителей в процессе их
совместной деятельности и общения;
- организовать свою воспитательскую работу так, чтобы педагог и
родители шли в одном направлении в достижении одной цели становление духовно-нравственной личности;
- организация совместных семейных праздников; встреч с интересными
людьми; организация совместных спортивных мероприятий.

Направление воспитания: Формирование коммуникативной культуры
Планируемые
личностные
результаты

Позиции
педагогического
наблюдения

- воспитание уважительного отношения к различиям в характере,
вероисповедании и коммуникации в общении с окружающими,
- побуждение ребёнка к самосовершенствованию и саморазвитию;
- развивать коммуникативную культуру способствующую
формированию коллектива, чувства уверенности в себе, потому что
«мы – вместе»,
- обучающие узнают правила безопасного поведения и эффективного межличностного
общения не только объединении, но и в социально значимых группах;
- обучающиеся будут уметь эффективно общаться, конструктивно разрешать
конфликтные ситуации, иметь базовые навыки общения;
- развиваются позитивные качества личности детей: уверенность в своих силах,
доброжелательность, терпимость, умение сотрудничать, работать над собой;
- у ребят сформируется потребность обращаться к своему внутреннему миру,
анализировать собственные поступки, рефлексировать.
- способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему
миру, людям и себе;
- обучать правилам безопасного поведения и эффективного межличностного общения;

30

- через участие в мероприятиях Центра и социума обучать детей терпимости и
толерантности.
Направление воспитания: Экологическое воспитание
- познакомить ребят с наукой экология, они узнают что это наука об
условиях жизни, об отношениях живых организмов между собой и с
неживой природой, о влиянии человека на природу и последствиях его
деятельности.
- через знакомство с экологией дети узнают:
- связи между растениями, животными и неживой природой;
- сущности живого;
- многообразия растений и животных, и выделении общего в определённых группах;
- явления приспособленности.
- через азы экологическое образования воспитывать и развивать
личности, направлять на формирование ценностных ориентации и
нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих
экологическую ответственность личности за состояние и улучшение
окружающей среды.
- формирование экологической культуры с помощью универсальных
обучающих действий.

31

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
к программе воспитания МБУ ДО «ЦДОД»
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
В МБУ ДО «ЦДОД»
на 2022-2023 учебный год
Учрежденческий уровень

Название мероприятия

Сроки
проведения
Сентябрь
03.09.2022г.

«Мы будем вечно помнить вас»
мероприятие посвященное Дню
солидарности в борьбе с
терроризмом.
Международный день
грамотности

Возраст
учащихся

Ответственные

5-18

Педагогорганизатор
Ткачук Е.О.

08.09.2022г.

7-12

Всемирный день Мира

21.09.2022г.

7-18

Неделя безопасности по
профилактике ДТП ( по
отдельному плану)

26-30.09.2022 г.

7-11

Учительская неделя ( по
отдельному плану)

21.0910.10.2022гг.

7-18

Акция ко Дню пожилого
человека
Челлендж – поздравления
Телеграмм.

30.09.2022г.
01.10.2022

5-18

Педагогорганизатор
Кульчицкая С.Н.,
ПДО
Педагогорганизатор
Кульчицкая С.Н.,
методист
педагогорганизатор
Ткачук Е.О.,
ПДО
Педагогорганизатор
Кульчицкая С.Н.,
методист
Педагогорганизатор,
методист
Игнатенко Е.Н
ПДО

в

Всероссийский урок «Экология
и энергосбережение» в рамках
фестиваля #ВМЕСТЕЯРЧЕ#
Семейный конкурс поделок из
природного материала, овощей и
фруктов «Волшебный сундучок
Осени».
Праздник «Здравствуй,
красавица Осень»

Октябрь
17. 10.2022г.

8-12

4 неделя

5-17

28.10.2022г.

5-12

Педагогорганизатор
Кульчицкая С.Н.,
методист
Методист
Игнатенко Е.Н.
ПДО
Педагогорганизатор
Кульчицкая С.Н.,

32

методист
Игнатенко
Е.Н.,ПДО
Ноябрь
31.10.2022 07.11.2022г.

5-18

«Спасатели всегда рядом»
игровая программа ко Дню
спасателя

01.11.2022г.

7-12

«Родина моя - Россия» мероприятие, посвященное Дню
народного единства.

03.11.2020 г.

7-14

Посвящение в ученики д.о
«Любознайка»

16.11.2022г.

5-6

Посвящение в ученики д.о
«Любознайка 2»

18.11.2022г.

5-6

Всемирный день прав ребёнка: 19.11.2022г.
- О правах, играя и читая»

7-14

Флэш-моб ко Дню матери
«Мамам говорим спасибо» организация поздравлений.

4 неделя

5-18

Декабрь
03.12.2022г.

08-16

06.12.2022г.

10-16

«Веселые каникулы!» ( по
отдельному плану.

Памятные даты Отечества
« День неизвестного солдата»
Игра по финансовой
грамотности «Проверь себя»

Методист
Игнатенко Е.Н.,
педагогиорганизаторы,
ПДО
Педагогорганизатор
Кизилов А.Д.,
методист
Муртазаева А.С.,
ПДО
Педагогорганизатор
Ткачук Е.О.,
ПДО
Педагогорганизатор
Кульчицкая С.Н.,
методист
Игнатенко
Е.Н.,ПДО
Педагогорганизатор
Кульчицкая С.Н.,
методист
Игнатенко
Е.Н.,ПДО
Педагогорганизатор
Кизилов А.Д.,
методист
Муртазаева А.С.,
ПДО
Педагогорганизатор
Саакова В.А.,
Кульчицкая С.Н.,
ПДО
Педагогорганизатор
Ткачук Е.О.,
ПДО
Методист
Игнатенко Е.Н.,
педагогорганизатор

33

Конкурс творчества «Семейная
Новогодняя поделка в гостях у
сказки» ( согласно Положению)

16-26.12.2022г.

5-18

Новогодняя театрализованная и
игровая программа для
учащихся Центра.

4 неделя

5-16

Январь
19.01.2023г.

13-15

Памятные даты Отечества
« День снятия блокады
Лениграда»

27.01.2023г.

8-16

Игра –Викторина «Коррупция,
что это?»

31.01.2023г.

12-16

Месячник оборонно-массовой
работы (по отдельному плану)

Февраль
с 01.02.2023 по
26.02.2023

5-18

Акция «Каждой пичужке –
кормушка»

По краевому
положению

5-18

Театрализованная
развлекательная программа
«Масленица пришла»

26.02.2023г.

5-18

Март
06.03.2023 г.

5-18

20.03.2023г.

7-18

Конкурсно-игровая программа
«Будем здоровы»

Праздничная программа
«Мамино сердце», посвященная
международному Дню 8 марта.
Акция «Сад памяти»

Апрель

Кизилов А.Д.,
ПДО
Методист
Игнатенко Е.Н.,
педагогорганизатор,
ПДО
Педагогорганизатор
Кульчицкая С.Н.,
методист, ПДО
Педагогорганизатор,
методист
Игнатенко Е.Е.,
ПДО
Педагогорганизатор
Ткачук Е.О.,
ПДО
Педагогорганизатор,
методист
Игнатенко Е.Е.
Зам.директора по
УВР, педагогиорганизаторы
Ткачук Е.О.,
Кизилов А.Д.
Методист
Игнатенко Е.Н.,
ПДО
Педагогиорганизаторы
Кульчицкая С.Н.,
ПДО
Педагогиорганизаторы
Кульчицкая С.Н.,
ПДО
Педагогорганизатор
Ткачук Е.О.,
методист, ПДО

34

Месячник здоровья ко
Всемирному дню Здоровья (по
отдельному плану)

с 01.04.2023г.
по 30.04.2023 г.

5-18

День космонавтики –«Первый
человек в космосе»

12.04.2023 г.

5-18

Семейный праздник в д.о
«Любознайка»

21.04.2023первый год
обучения;
19.04.2023гг. –
второй год
обучения

5-7

День Земли
(неделя экологии по отдельному
плану)

22.04.2022г.

7-18

Май
с 01.05.2023 по
09.05.2023гг.

5-18

«До свиданья, Любознайка!» торжественная линейка для
выпускников д.о «Любознайка

24.05.2023г.

6-7

«До свиданья, Любознайка! 2» торжественная линейка для
выпускников д.о «Любознайка
2»

26.05.2023г.

6-7

Июнь-август
01.06.2023г.

7-18

Цикл мероприятий,
посвящённых Дню победы (по
отдельному плану)

1 июня -Международный день
защиты детей.

Зам.директора по
УВР, педагогорганизатор,
ПДО
туристической
направленности
Педагогорганизатор
Ткачук Е.О.,
Саакова В.А.
Педагогорганизатор
Кульчицкая С.Н.,
методисты
Муртазаева А.С.,
Игнатенко Е.Н.
ПДО д.о
«Любознайка»
Зам.директора по
УВР, методисты,
педагогиорганизаторы
Зам.директора по
УВР, методисты,
педагогиорганизаторы
Педагогорганизатор
Кульчицкая С.Н.,
методисты
Игнатенко Е.Н.,
Муртазаева А.С.,
ПДО д.о
«Любознайка»
Педагогорганизатор
Кульчицкая С.Н.,
методисты
Игнатенко Е.Н.,
Муртазаева А.С.,
ПДО д.о
«Любознайка 2»
Зам.директора по
УВР, методисты,
педагогиорганизаторы
Саакова В.А.,
Кизилов А.Д.

35

«Летний лагерь – территория
здоровья» (организация летнего
отдыха детей)

июнь-август

Администрация,
начальник лагеря
Муртазаева А.С.

5-18

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
к программе воспитания МБУ ДО «ЦДОД»

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
технической, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной,
физкультурно-спортивной направленностей в муниципальном бюджетном учреждении
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования для детей»
на 2022-2023 учебный год
Муниципальный уровень

№пп

Название мероприятия

Сроки
проведения
Сентябрь
1-2 неделя

1

Рекламно-информационная акция
«Приходите, мы вас ждем!»

2

Октябрь
Большая учительская неделя в Курском
муниципальном округе
01.1009.10.22гг.

3

Осенний марафон-турслёт:
- ученический- педагогический

05.1007.10.22гг.
07.1008.10.22гг.
05.1007.10.22гг.

4

Открытый турнир по боксу

5

Ноябрь
1.«Малая родина глазами детей». III-й
13.11.2022районный фотоконкурс среди учащихся
30.11.2022г.
образовательных учреждений района
Декабрь

Возраст Ответственные
учащихся
5-18

8-17

Заместитель
директора по
УВР,
методисты,
ПДО
Заместитель
директора по
УВР,
методисты,
ПДО
Методист
Муртазаева
А.С., ПДО
Методист
Кульчицкая
С.Н., Кизилов
А.Д., ПДО
Левченко Н.М.

12-18

Заместитель
директора по
УВР,
методисты
Игнатенко Е.Н.

36

6

2.Мероприятие для детей с ОВЗ
(совместно с УТИСЗН)

7

Юнармейский форум «PRO-движение
III»

согласно
районного
положения

13-18

8

Районные соревнования по
туристической технике в закрытых
помещенитях «Туриада – 2022»

08.1210.12.22гг.

9-18

9

03.12 2022г.

7-18

Заместитель
директора по
УВР,
методисты,
ПДО
Заместитель
директора по
УВР,
методист
Ткачук Е.О.
Заместитель
директора по
УВР,
методист
Муртазаева
А.С. ПДО

Январь
согласно
районного
положения

13-18

Заместитель
директора по
УВР,
методист
Муртазаева
А.С.

Февраль
в течение
месяца

10-18

Заместитель
директора по
УВР,
методисты
Муртазаева
А.С., педагогиорганизаторы

Заместитель
директора по
УВР,
методисты
Муртазаева
А.С.
Заместитель
директора по
УВР,
методист
Ткачук Е.О.

Конкурс-выставка технического
творчества «Таланты 21 века»

10

Месячник оборонно-массовой и
спортивной работы:
-районная зональная научнопрактическая конференция
Всероссийского туристскокраеведческого движения «Отечество»;
- участие в ежегодном краевом
восхождении на гору Бештау (по
краевому положению).

11

VIII районный фестиваль детского
творчества «Школьная весна
Ставрополья»

20-24.02.2023

5-18

12

Форум для Лидеров и Юнармейцев
района

4 неделя
февраля

12-17

13

Районный конкурс «Я – Лидер!»

Март
по краевому
положению

14-18

Заместитель
директора по
УВР,
методисты
Муртазаева
А.С.

37

14

Районный этап Всероссийского
конкурса юных чтецов «Живая
классика»

10.03.2023г.
по краевому
положению

7-18

15

«Лига ораторов», муниципальный этап
Всероссийского конкурса ораторского
мастерства

по краевому
положению

12-18

16

Районная выставка - конкурс
декоративно-прикладного творчества
«Весенняя рапсодия во славу педагога»

22-28.02.2023

5-18

17

Районная олимпиада по английскому
языку «Твой успех»

18

Квест-игра для старшеклассников
«Правнуки победы», ко Дню Победы
посвящается

19

Акция «Свеча Памяти»

20

Районные лично-командные
соревнования по туристическому
многоборью. Муниципальный
туристический слет обучающихся

21

Апрель
2 неделя

9-10

4 неделя

14-18

Май
1 неделя

09-18

3 неделя

11-18

Июнь-август
Районный праздник ко Дню защиты
01.06.2023г.
детей (по отдельному плану)

5-18

Заместитель
директора по
УВР,
методисты
Кульчицкая
С.Н., ПДО
Заместитель
директора по
УВР,
методисты
кульчицкая
С.Н.
Заместитель
директора по
УВР,
методисты,
ПДО
Заместитель
директора по
УВР, методист
Кульчицкая
С.Н.
Заместитель
директора по
УВР,
методисты
Ткачук Е.о.,
Саакова В.А.
педагогорганизатор
Заместитель
директора по
УВР, методист
Ткачук Е.О.
Заместитель
директора по
УВР, методист
Муртазаева
А.С.
Заместитель
директора по
УВР,
методисты,
педагогиорганизаторы,
ПДО

38

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
к программе воспитания МБУ ДО «ЦДОД»

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
технической, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной,
физкультурно-спортивной направленностей в муниципальном бюджетном учреждении
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования для детей»
на 2022-2023 учебный год
Муниципальный уровень
Взаимодействие с социумом

№пп

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Семинар-практикум по проведению
районной зональной научно-практической
конференции Всероссийского движения
«Отечество»
Подготовка и проведение закрытия
муниципального этапа Всероссийского
конкурса «Учитель года России»
Подготовка и проведение открытия
районного педагогического фестиваля
«Симфония урока»
Семинар-практикум по проведению
районных лично-командных соревнований
по туристическому многоборью
Отчётные концерты творческих
коллективов Центра
Проведение районного семинара по работе с
молодыми педагогами

1 неделя
декабря

Зам. директора по УВР,
методисты

3, 4 неделя
января

Заместитель директора
по УВР, методисты,
педагоги-организаторы
Заместитель директора
по УВР, методисты

7

Церемония вручения золотых и серебряных
медалей выпускникам-медалистам
общеобразовательных учреждений района

июнь

8

Участие в праздничных мероприятиях
станицы
Проведение праздничных концертных
программ
Организация совместной деятельности со
специалистами учреждений станицы

в течение
года
по плану

2

3

4

5
6

9
10

4 неделя
марта
апрель

Заместитель директора
по УВР, методисты

апрель

Методисты ПДО

октябрь-май

Заместитель директора
по УВР, методисты,
ПДО, педагогиорганизаторы
Заместитель директора
по УВР, методисты,
ПДО, педагогиорганизаторы
педагоги-организаторы

в течение
года

педагог-организатор
Заместитель директора
по УВР, методисты

39

11

Работа со СМИ

в течение
года

Заместитель директора
по УВР, методисты


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».