СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА

Советы логопеда.

 С какого возраста нужно обращаться к логопеду?

 1. Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд,  многие звуки.

2. Если Ваш ребенок после 4-5 лет многие звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»

Здесь могут быть 2 причины. В одном случае ребенку логопед выявит дизартрию (это нарушения в произношении слов из-за недостаточной иннервации (связь тканей и клеток с нервными окончаниями) речевого аппарата), в другом случае, это могут быть психологические проблемы — так ребенок привлекает к себе Ваше внимание.

3. Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие-то звуки.

К этому возрасту у ребенка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.

4. Ребенок начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.

5. Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.

6. Если у ребенка в школе проблемы с письмом. Чаще всего учителя это замечают во 2-3 классе.

Если вы заметили раньше срочно к логопеду! Возможно, у ребенка дисграфия (это нарушение письма, если говорить простым языком, то ребёнок делает непонятные, повторяющиеся ошибки на письме, которые не устраняются без специальной коррекционной работы с логопедом) или дефицит внимания, в последнем случае поможет психолог.

7. Если у ребенка даже после легкой травмы начались проблемы с письмом — срочно примите меры и обратитесь к невропатологу и логопеду.

 8. Если в преддверии школы вы замечаете какие-либо трудности и не уверены, готов Ваш ребенок к школе или нет. 

Не допустите наслоения школьных проблем на уже существующие. Еще есть время проконсультироваться с логопедом и исправить ситуацию.

10.04.2020

«По совету логопеда»

Организация работы по развитию речевого дыхания.


Как известно, произношение звуков тесно связано с дыха­нием. Правильное речевое ды­хание обеспечивает нормаль­ное звукообразование, созда­ет условия для поддержания громкости речи, четкого со­блюдения пауз, сохранения плавности речи и интонаци­онной выразительности. Логопеды дошкольных учреждений, уделяют при­стальное внимание формиро­ванию речевого дыхания у де­тей как базы для правильного развития не только звукопроизношения, но и всей речи в целом.

Мы предлагаем применять дыхательную гим­настику, которая влияет не только на формирование пра­вильного речевого дыхания, но и способствует профилак­тике и лечению заболеваний лор-органов. Ребятишки с огром­ным удовольствием выполня­ют эту полезную дыхательную гимнастику.

Дятел

Пестрый дятел тук да тук,             

Слышим мы знакомый звук

Это с той зеленой ели

Раздается громкий стук.

Погладить нос (боковые ча­сти носа) от кончика к пере­носице — сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательным пальцем (5—6 раз).

Василек

Распустился наш цветок —

Ярко-синий василек.

Ну,  пойдем скорей гулять,

Аромат его вдыхать!

Сделать по 810 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем — через левую, по оче­реди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

Бычок

Вышел на лужок бычок

С черным пятнышком бочок.

Ты уж не бодайся,

С нами занимайся!

Сделать вдох носом. На вы­дохе протяжно тянуть звук    [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Замочек

 Дверь с тобой мы закрываем,

 На замочек запираем.

 Не успели мы закрыться,

 Кто-то в дверь уже стучится.

При вдохе оказывать сопро­тивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более про­должительного выдоха сопро­тивление должно быть пере­менным за счет постукивания по крыльям носа.

                   Гномик

Наш веселый добрый гном

Часто размышляет.

Звуки «ба-бо-бу» и «гм-м-м»

Вслух он повторяет.

Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с по­стукиванием по крыльям носа произнести «ба-бо-бу» и «гм-м-м».

Шарик

Будто шариком играем:

Наш животик мы сдуваем.

Дружно все вдохнули:

Шарик наш надули.

Быстро втянуть внутрь жи­вота брюшные мышцы, одно­временно сделав резкий выдох через нос (3—4 раза).

Доктор

Горлышко свое мы

Доктору покажем.

Чтобы все увидел —

«А-а-а» ему мы скажем.

 

Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько воз­можно, высунуть язык, стара­ясь кончиком его достать до подбородка, произнести «а-а-а» (5—6 раз).

                     

                   педагог дополнительного образования

Миранова А.В.

 

10.04.2020

Памятка для родителей.

ü Для закрепления результатов логопедической рабо­ты ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.Хочу такой сайт

 

ü Время занятий (10 - 15 мин.) должно быть закрепле­но в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребёнка, помогает усвоению материала.

 

ü Необходимо определить, кто именно из взрослого ок­ружения ребёнка будет с ним заниматься по задани­ям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребёнку.

 

ü При получении задания внимательно ознакомьтесь с  его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с   логопедом.

 

ü Подберите наглядный или игровой материал, кото­рый вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

 

ü Будьте терпеливы с ребёнком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелатель­ны, участливы, но достаточно требовательны. Не  забывайте отмечать успехи ребёнка, хвалить его за достигнутые результаты.

 

Желаю Вам успехов в занятиях, радости в общении!

 

     

15.03.2021

Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики от Мирановой А.В.


В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям я предлагаю нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.

 

Упражнения с шариком

 

Диаметр шарика 2-3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел.

 

1. Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо-влево.

 

2. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).

 

3. Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.

 

4. Язык - "чашечка", цель: поймать шарик в "чашечку".

 

5. Ловить шарик губами, с силой выталкивать, "выплевывая" его.

 

6. Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к щеке.

 

7. Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку.

 

Примечание. Во время работы взрослый удерживает веревку в руке. Шарик с веревочкой после каждого занятия тщательно промывать теплой водой с детским мылом и просушивать салфеткой. Шарик должен быть строго индивидуальным.

 

Упражнения с ложкой

 

1. Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сторону ложки влево и вправо, соответственно поворачивая руку с ложкой.

 

2. Толкать ложку в вогнутую часть вверх и вниз.

 

3. То же, но подталкивать ложку в выпуклую часть.

 

4. Язык - "лопаточка". Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.

 

5. Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык.

 

6. Ложку перед губами, сложенными трубочкой, выпуклой стороной плотно прижать к губам и совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки.

 

7. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против часовой стрелки.

 

8. Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.

 

9. Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).

 

10. Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.

 

Упражнения для языка с водой "Не расплескай воду"

 

1. Язык в форме глубокого "ковша" с небольшим количеством воды (вода может быть заменена соком, чаем, компотом) сильно высунут вперед из широко раскрытого рта. Удерживать 10 - 15 секунд. Повторять 10 - 15 раз.

 

2. "Язык-ковш" с жидкостью плавно перемещается попеременно в углы рта, удерживая жидкость, не закрывая рта и не оттягиваясь назад в рот. Выполняется 10 раз.

 

3. "Язык-ковш", наполненный жидкостью, плавно двигается вперед-назад. Рот широко раскрыт. Выполняется 10 - 15 раз.


С уважением к Вам Миранова А.В.

Педагог дополнительного образования

14.04.2021

Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников.

 

Необходимо следить за речевым дыханием ребёнка как базой для правильного развития речи. С детьми дошкольного возраста полезно проводить ежедневно следующие игры:

1.Дуть на лёгкие шарики, карандаши, катать их по столу, пускать в тазу с водой уточек, лодки, кораблики, играть на духовых музыкальных инструментах (дудочках, губных гармошках).

2.Дуть на привязанные к натянутой ниточке снежинки, лёгких разноцветных птичек. Сдувать с руки пушинки. Дуть на мыльные пузыри.

3.Дуть вверх, не давая упасть вниз пушинке, мыльному пузырю.

Игра «Эхо» - Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей тихо произносит звук (а), другая громко. Можно употреблять сочетания ау, уа, иа, ио.

«Вьюга» - Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу воспитателя: «Вьюга начинается» тихо произносят: у- у - у; по сигналу «Сильная вьюга» громко произносят: у – у – у; по сигналу «Вьюга затихает» произносят тише, по сигналу «Вьюга затихла» - замолкают.

«Гудок» - Дети становятся в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук (у) сначала громко, а затем постепенно всё тише и тише.

«Кто кого» - Воспитатель вызывает двух детей и ставит их лицом друг к другу. По сигналу педагога дети одновременно начинают протяжно произносить сначала тихо, а затем громко гласные звуки. Кто дольше другого тянет звук, тот выигрывает.

«Усатый кот» - Кто либо из детей – кот, притаившись, подходит произносит вполголоса: «Я усатый жадный кот, слышу ваш мышиный ход», а остальные дети мышки – тихо проходят мимо него и шепчут: «Тише мыши, кот всё ближе». Кто скажет громко, того кот хватает.

«Буря в стакане воды» - Наполняем стакан водой, опускаем коктейльную трубочку, дуем с силой так, чтобы образовались пузыри.

 

С уважением Миранова Ася Валерьевна! 

Желаем успехов!

17.05.2021

c4912d06-c3f0-47fd-8e02-2ca2b38056c8.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

03.03.2021

aaauau14.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

03.03.2021

domik-zvukov.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».