СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА

Советы логопеда.

 С какого возраста нужно обращаться к логопеду?

 1. Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд,  многие звуки.

2. Если Ваш ребенок после 4-5 лет многие звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»

Здесь могут быть 2 причины. В одном случае ребенку логопед выявит дизартрию (это нарушения в произношении слов из-за недостаточной иннервации (связь тканей и клеток с нервными окончаниями) речевого аппарата), в другом случае, это могут быть психологические проблемы — так ребенок привлекает к себе Ваше внимание.

3. Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие-то звуки.

К этому возрасту у ребенка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.

4. Ребенок начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.

5. Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.

6. Если у ребенка в школе проблемы с письмом. Чаще всего учителя это замечают во 2-3 классе.

Если вы заметили раньше срочно к логопеду! Возможно, у ребенка дисграфия (это нарушение письма, если говорить простым языком, то ребёнок делает непонятные, повторяющиеся ошибки на письме, которые не устраняются без специальной коррекционной работы с логопедом) или дефицит внимания, в последнем случае поможет психолог.

7. Если у ребенка даже после легкой травмы начались проблемы с письмом — срочно примите меры и обратитесь к невропатологу и логопеду.

 8. Если в преддверии школы вы замечаете какие-либо трудности и не уверены, готов Ваш ребенок к школе или нет. 

Не допустите наслоения школьных проблем на уже существующие. Еще есть время проконсультироваться с логопедом и исправить ситуацию.

10.04.2020

«По совету логопеда»

Организация работы по развитию речевого дыхания.


Как известно, произношение звуков тесно связано с дыха­нием. Правильное речевое ды­хание обеспечивает нормаль­ное звукообразование, созда­ет условия для поддержания громкости речи, четкого со­блюдения пауз, сохранения плавности речи и интонаци­онной выразительности. Логопеды дошкольных учреждений, уделяют при­стальное внимание формиро­ванию речевого дыхания у де­тей как базы для правильного развития не только звукопроизношения, но и всей речи в целом.

Мы предлагаем применять дыхательную гим­настику, которая влияет не только на формирование пра­вильного речевого дыхания, но и способствует профилак­тике и лечению заболеваний лор-органов. Ребятишки с огром­ным удовольствием выполня­ют эту полезную дыхательную гимнастику.

Дятел

Пестрый дятел тук да тук,             

Слышим мы знакомый звук

Это с той зеленой ели

Раздается громкий стук.

Погладить нос (боковые ча­сти носа) от кончика к пере­носице — сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательным пальцем (5—6 раз).

Василек

Распустился наш цветок —

Ярко-синий василек.

Ну,  пойдем скорей гулять,

Аромат его вдыхать!

Сделать по 810 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем — через левую, по оче­реди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

Бычок

Вышел на лужок бычок

С черным пятнышком бочок.

Ты уж не бодайся,

С нами занимайся!

Сделать вдох носом. На вы­дохе протяжно тянуть звук    [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

ЗамочекХочу такой сайт

 Дверь с тобой мы закрываем,

 На замочек запираем.

 Не успели мы закрыться,

 Кто-то в дверь уже стучится.

При вдохе оказывать сопро­тивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более про­должительного выдоха сопро­тивление должно быть пере­менным за счет постукивания по крыльям носа.

                   Гномик

Наш веселый добрый гном

Часто размышляет.

Звуки «ба-бо-бу» и «гм-м-м»

Вслух он повторяет.

Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с по­стукиванием по крыльям носа произнести «ба-бо-бу» и «гм-м-м».

Шарик

Будто шариком играем:

Наш животик мы сдуваем.

Дружно все вдохнули:

Шарик наш надули.

Быстро втянуть внутрь жи­вота брюшные мышцы, одно­временно сделав резкий выдох через нос (3—4 раза).

Доктор

Горлышко свое мы

Доктору покажем.

Чтобы все увидел —

«А-а-а» ему мы скажем.

 

Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько воз­можно, высунуть язык, стара­ясь кончиком его достать до подбородка, произнести «а-а-а» (5—6 раз).

                     

                   педагог дополнительного образования

Миранова А.В.

 

10.04.2020

Памятка для родителей.

ü Для закрепления результатов логопедической рабо­ты ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

 

ü Время занятий (10 - 15 мин.) должно быть закрепле­но в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребёнка, помогает усвоению материала.

 

ü Необходимо определить, кто именно из взрослого ок­ружения ребёнка будет с ним заниматься по задани­ям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребёнку.

 

ü При получении задания внимательно ознакомьтесь с  его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с   логопедом.

 

ü Подберите наглядный или игровой материал, кото­рый вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

 

ü Будьте терпеливы с ребёнком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелатель­ны, участливы, но достаточно требовательны. Не  забывайте отмечать успехи ребёнка, хвалить его за достигнутые результаты.

 

Желаю Вам успехов в занятиях, радости в общении!

 

     

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».