СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА

Советы логопеда.

 С какого возраста нужно обращаться к логопеду?

 1. Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд,  многие звуки.

2. Если Ваш ребенок после 4-5 лет многие звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»

Здесь могут быть 2 причины. В одном случае ребенку логопед выявит дизартрию (это нарушения в произношении слов из-за недостаточной иннервации (связь тканей и клеток с нервными окончаниями) речевого аппарата), в другом случае, это могут быть психологические проблемы — так ребенок привлекает к себе Ваше внимание.

3. Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие-то звуки.

К этому возрасту у ребенка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.

4. Ребенок начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.

5. Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.

6. Если у ребенка в школе проблемы с письмом. Чаще всего учителя это замечают во 2-3 классе.

Если вы заметили раньше срочно к логопеду! Возможно, у ребенка дисграфия (это нарушение письма, если говорить простым языком, то ребёнок делает непонятные, повторяющиеся ошибки на письме, которые не устраняются без специальной коррекционной работы с логопедом) или дефицит внимания, в последнем случае поможет психолог.

7. Если у ребенка даже после легкой травмы начались проблемы с письмом — срочно примите меры и обратитесь к невропатологу и логопеду.

 8. Если в преддверии школы вы замечаете какие-либо трудности и не уверены, готов Ваш ребенок к школе или нет. 

Не допустите наслоения школьных проблем на уже существующие. Еще есть время проконсультироваться с логопедом и исправить ситуацию.

КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА МИРАНОВОЙ А.В. КАК СДЕЛАТЬ СВОЙ ГОЛОС КРАСИВЫМ

19.01.2023

 

Голос можно назвать визитной карточкой человека. Он бывает выразительным или монотонным, низким и глубоким или высоким и крикливым. Голос тесно связан с нашими эмоциями и часто выдает наше состояние собеседнику. С помощью специальных упражнений голос можно "воспитать", развить его природные качества, сделать сильным и красивым.

Основа хорошего голоса - глубокое дыхание. Будет полезна любая дыхательная гимнастика: классическое трехфазное диафрагмальное дыхание, дыхание по К.П. Бутейко, парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой и другие. Главное - регулярность выполнения дыхательных упражнений.

После дыхательной гимнастики можно сделать несколько упражнений для расслабления нижней челюсти и глотки.

Приоткройте рот, поставьте кулак под подбородок и слегка потрясите его, негромко произнося при этом звук "Э". Это упражнение снимет зажимы и напряжение с нижней челюсти, позволит ей двигаться свободно. Затем несколько раз широко откройте рот, имитируя зевоту. Не исключено, что вам захочется зевать по-настоящему. Позевайте во весь рот. Это очень полезное упражнение, тренирующее челюсть, мягкое небо и глотку.

После артикуляционных упражнений приступаем к "настройке" голоса. Зевните еще раз, но теперь уже с закрытым ртом. Губы при этом округлены, плотно сомкнуты, зубы разжаты. Поймайте ощущение "округлого положения рта".  Можно представить, что во рту у вас горячая картофелина, вы боитесь обжечься и поэтому сохраняете это округлое положение.

А теперь "включите голос" - начинайте долго тянуть звук "М". Постарайтесь направлять звучание голоса в небо. И тяните, тяните звук, пока хватает дыхания. Когда дыхание заканчивается, делайте вдох и снова пойте "ММММММММ". Чтобы усилить ощущения от звучания голоса добавьте вибрацию: во время "мычания" подушечками пальцев обеих рук похлопывайте по губам, щеками, лбу, макушке, затем - по груди, животу, спине. При этом старайтесь "направить" голос в ту часть тела, которую вы в данный момент похлопываете. Продолжительность этого упражнения - 3-5 минут.

Читайте вслух свои любимые стихотворения, скороговорки. При этом представляйте, что вы переживаете разные эмоциональные состояния: радость, грусть, злость, удивление, раздражение и др. Изменяйте голос в соответствии с этими эмоциями.

Можно "поиграть" голосом, меняя его силу. Для этого произнесите скороговорку из 4-5 слов, усиливая голос от слова к слову (первое слово шепотом, второе чуть громче, следующее еще громче, а последнее слово прокричите).

Несколько раз произнесите фразу "Я люблю мороженое", отвечая на вопросы воображаемого собеседника: Кто любит мороженое? Ты любишь мороженое? Что ты любишь? При этом выделяйте голосом именно слово-ответ. Потренируйте длительность ротового выдоха. Это тоже поможет сохранять голос сильным. Можно прочесть вслух несколько раз любое четверостишье, проговаривая на выдохе сначала каждую строчку, затем - по две строчки, и, наконец, прочтите все стихотворение на одном выдохе.

 

Желаем Вам успехов в занятиях, радости в общении!

Консультация учителя-логопеда Мирановой А.В. для родителей "9 идей для пальчиковой гимнастики".

16.11.2022


 

 Регулярная тренировка мышц кисти и пальцев рук благотворно влияет на речевое развитие ребёнка, а также на развитие внимания, мышления и памяти. Пальчиковые упражнения развивают подвижность и гибкость кисти руки, что, в свою очередь, способствует успешному овладению навыком письма в дальнейшем.

Пальчиковые упражнения следует подбирать с учётом возраста ребёнка.

• Для детей до 2 лет подбираем несложные движения: поглаживаем, похлопываем, сгибаем и разгибаем пальчики, сжимаем игрушки-пищалки.

• Для детей в возрасте 2-3 лет подходят следующие упражнения: активные движения кистями рук (замешиваем тесто, забиваем гвозди), выполнение простых фигур с помощью пальцев одной руки ("Зайка", "Коза"), игры с двумя руками ("Замок", "Цепочка").

• Детям с 3-4 лет можно предложить игры, в которых каждая рука совершает своё движение. Например, согнуть и разогнуть пальцы правой, а затем левой руки; составить фигуры вначале из пальцев одной руки, а затем другой.

• Для детей 4-5 лет подбираем игры на выполнение различных фигур и движений правой и левой рукой, сжимание и разжимание пальцев обеих рук вместе и по очереди; выполнение фигуры из обеих рук.

• С 5-7 летнего возраста детям можно предлагать "рассказывать" руками стишки или потешки со сменой фигур (по тексту), делать из пальцев фигурки с использованием вспомогательных предметов (шарик, карандаш, лоскут ткани).

Занятия на развитие движений пальцев и кисти рук желательно проводить каждый день по 3-5 минут.

Чтобы малышу было интересно выполнять такие упражнения, можно использовать разнообразные материалы.

1. Счётные палочки.

Выкладывая геометрические фигуры, можно познакомить ребёнка с их названиями. Составляя узоры, можно пересчитывать палочки, тем самым готовить ребёнка к усвоению счёта.

2. Семена растений.

Можно выкладывать горохом или фасолью контур нарисованной фигуры. Можно перемешать белую и красную фасоль, и предложить ребёнку рассортировать её по цвету.

3. Пуговицы.

С помощью пуговиц можно выкладывать дорожки и узоры, можно нанизывать пуговицы ни нитку или проволоку. Из проволоки можно сделать кустик и вешать на него листики (зелёные пуговицы) или плоды (красные и жёлтые пуговицы).

4. Прищепки.

Прищепки можно цеплять на что угодно. Важно показать малышу, как правильно брать прищепки, как можно их открыть, как прикрепить. Можно цеплять прищепки к картонным фигурам: лучи к солнцу (жѐлтый круг), дождик к туче, травку к лужайке (коричневый прямоугольник) и т.д.

5. Трафареты.

Поскольку малышам легче обводить внутри, чем снаружи, начинать лучше с трафаретов для внутренней обводки и с самых лёгких фигур (круг, квадрат). Желательно, чтобы трафареты были не плоскими (можно сделать из линолеума).

6. Крышки.

Дайте ребёнку разные по форме и величине баночки или бутылочки и отдельно крышечки от них. Предложите ему подобрать крышечки к подходящим баночкам и закрутить их.

7.Массажный шарик су-джок .

8. Фольга.

Заверните в фольгу мелкие предметы, пусть малыш их разворачивает, а потом заворачивает сам.

9. Игры с пластиковой бутылкой.

Попросите малыша сложить мелкие предметы по одному в пластиковую бутылку через горлышко. Если вы отдыхаете на море, можно собирать мелкие камушки или ракушки. Это игра также учит малыша определять на глаз размер предметов.

 

Желаю Вам успехов в занятиях, радости в общении!

Миранова А.В.

25.10.2021

«По совету логопеда»

Организация работы по развитию речевого дыхания.

 

Как известно, произношение звуков тесно связано с дыха­нием. Правильное речевое ды­хание обеспечивает нормаль­ное звукообразование, созда­ет условия для поддержания громкости речи, четкого со­блюдения пауз, сохранения плавности речи и интонаци­онной выразительности. Логопеды дошкольных учреждений, уделяют при­стальное внимание формиро­ванию речевого дыхания у де­тей как базы для правильного развития не только звукопроизношения, но и всей речи в целом.

Мы предлагаем применять дыхательную гим­настику, которая влияет не только на формирование пра­вильного речевого дыхания, но и способствует профилак­тике и лечению заболеваний лор-органов. Ребятишки с огром­ным удовольствием выполня­ют эту полезную дыхательную гимнастику.

   Дятел

Пестрый дятел тук да тук,             

Слышим мы знакомый звук

Это с той зеленой ели

Раздается громкий стук.

 

Погладить нос (боковые ча­сти носа) от кончика к пере­носице — сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательным пальцем (5—6 раз).

   Василек

Распустился наш цветок —

Ярко-синий василек.

Ну,  пойдем скорей гулять,

Аромат его вдыхать!

 

Сделать по 8—10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем — через левую, по оче­реди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

    Бычок

Вышел на лужок бычок

С черным пятнышком бочок.

Ты уж не бодайся,

С нами занимайся!

 

Сделать вдох носом. На вы­дохе протяжно тянуть звук    [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Замочек

Дверь с тобой мы закрываем,

 На замочек запираем.

 Не успели мы закрыться,

 Кто-то в дверь уже стучится.

 

При вдохе оказывать сопро­тивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более про­должительного выдоха сопро­тивление должно быть пере­менным за счет постукивания по крыльям носа.

Гномик

Наш веселый добрый гном

Часто размышляет.

Звуки «ба-бо-бу» и «гм-м-м»

Вслух он повторяет.

 

Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с по­стукиванием по крыльям носа произнести «ба-бо-бу» и «гм-м-м».

Шарик

Будто шариком играем:

Наш животик мы сдуваем.

Дружно все вдохнули:

Шарик наш надули.

 

Быстро втянуть внутрь жи­вота брюшные мышцы, одно­временно сделав резкий выдох через нос (3—4 раза).

      Доктор

Горлышко свое мы

Доктору покажем.

Чтобы все увидел —

«А-а-а» ему мы скажем.

 

Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько воз­можно, высунуть язык, стара­ясь кончиком его достать до подбородка, произнести «а-а-а» (5—6 раз). 

10.04.2020

Памятка для родителей.

- Для закрепления результатов логопедической рабо­ты ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

 

- Время занятий (10 - 15 мин.) должно быть закрепле­но в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребёнка, помогает усвоению материала.

 

- Необходимо определить, кто именно из взрослого ок­ружения ребёнка будет с ним заниматься по задани­ям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребёнку.

 

- При получении задания внимательно ознакомьтесь с  его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с   логопедом.

 

- Подберите наглядный или игровой материал, кото­рый вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

 

- Будьте терпеливы с ребёнком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелатель­ны, участливы, но достаточно требовательны. Не  забывайте отмечать успехи ребёнка, хвалить его за достигнутые результаты.

 

Желаю Вам успехов в занятиях, радости в общении!

            

15.03.2021


Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики от Мирановой А.В.



В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям я предлагаю нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.

 

Упражнения с шариком

 

Диаметр шарика 2-3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел.

 

1. Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо-влево.

 

2. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).

 

3. Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.

 

4. Язык - "чашечка", цель: поймать шарик в "чашечку".

 

5. Ловить шарик губами, с силой выталкивать, "выплевывая" его.

 

6. Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к щеке.

 

7. Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку.

 

Примечание. Во время работы взрослый удерживает веревку в руке. Шарик с веревочкой после каждого занятия тщательно промывать теплой водой с детским мылом и просушивать салфеткой. Шарик должен быть строго индивидуальным.

 

Упражнения с ложкой

 

1. Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сторону ложки влево и вправо, соответственно поворачивая руку с ложкой.

 

2. Толкать ложку в вогнутую часть вверх и вниз.

 

3. То же, но подталкивать ложку в выпуклую часть.

 

4. Язык - "лопаточка". Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.

 

5. Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык.

 

6. Ложку перед губами, сложенными трубочкой, выпуклой стороной плотно прижать к губам и совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки.

 

7. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против часовой стрелки.

 

8. Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.

 

9. Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).

 

10. Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.

 

Упражнения для языка с водой "Не расплескай воду"

 

1. Язык в форме глубокого "ковша" с небольшим количеством воды (вода может быть заменена соком, чаем, компотом) сильно высунут вперед из широко раскрытого рта. Удерживать 10 - 15 секунд. Повторять 10 - 15 раз.

 

2. "Язык-ковш" с жидкостью плавно перемещается попеременно в углы рта, удерживая жидкость, не закрывая рта и не оттягиваясь назад в рот. Выполняется 10 раз.

 

3. "Язык-ковш", наполненный жидкостью, плавно двигается вперед-назад. Рот широко раскрыт. Выполняется 10 - 15 раз.



С уважением к Вам Миранова А.В.

Педагог дополнительного образования

 

14.04.2021

Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников.

 

Необходимо следить за речевым дыханием ребёнка как базой для правильного развития речи. С детьми дошкольного возраста полезно проводить ежедневно следующие игры:

1.Дуть на лёгкие шарики, карандаши, катать их по столу, пускать в тазу с водой уточек, лодки, кораблики, играть на духовых музыкальных инструментах (дудочках, губных гармошках).

2.Дуть на привязанные к натянутой ниточке снежинки, лёгких разноцветных птичек. Сдувать с руки пушинки. Дуть на мыльные пузыри.

3.Дуть вверх, не давая упасть вниз пушинке, мыльному пузырю.

Игра «Эхо» - Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей тихо произносит звук (а), другая громко. Можно употреблять сочетания ау, уа, иа, ио.

«Вьюга» - Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу воспитателя: «Вьюга начинается» тихо произносят: у- у - у; по сигналу «Сильная вьюга» громко произносят: у – у – у; по сигналу «Вьюга затихает» произносят тише, по сигналу «Вьюга затихла» - замолкают.

«Гудок» - Дети становятся в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук (у) сначала громко, а затем постепенно всё тише и тише.

«Кто кого» - Воспитатель вызывает двух детей и ставит их лицом друг к другу. По сигналу педагога дети одновременно начинают протяжно произносить сначала тихо, а затем громко гласные звуки. Кто дольше другого тянет звук, тот выигрывает.

«Усатый кот» - Кто либо из детей – кот, притаившись, подходит произносит вполголоса: «Я усатый жадный кот, слышу ваш мышиный ход», а остальные дети мышки – тихо проходят мимо него и шепчут: «Тише мыши, кот всё ближе». Кто скажет громко, того кот хватает.

«Буря в стакане воды» - Наполняем стакан водой, опускаем коктейльную трубочку, дуем с силой так, чтобы образовались пузыри.

 

С уважением Миранова Ася Валерьевна! 

Желаем успехов!

 

13.09.2021

Учим буквы с помощью манной крупы.

Согласитесь, что учить буквы только с помощью книг, перелистывая страницу за страницей, скучно и неинтересно для ребёнка 4-6 лет.

Поэтому мне хотелось бы предложить одну простую и полезную игру, которая поможет с лёгкостью и без принуждения запомнить буквы. Такую игру можно сделать всего за пару минут. Для неё понадобится поднос и стакан манки. Высыпаем стакан манки на поднос, ставим его на стол - и ваша игра готова. Уверена, подобная игра надолго заинтересует вашего ребёнка.

Как изучать буквы с помощью манки?

1.    Рисуем изучаемую букву пальцем по манке, называем её, затем предлагаем малышу нарисовать рядом такую же. Можно внести разнообразие: рисовать буквы ватной палочкой или тонкой кисточкой.

2.    Пишем на листе бумаги буквы и засыпаем лист манкой. Предлагаем ребёнку разгрести пальчиками крупу и назвать найденные буквы.

3.   Берём трубочку для коктейля и просим ребёнка подуть в неё, выводя нужную букву с помощью воздушной струи.

4.   Прячем в манку объёмные пластмассовые буквы (для этого манки должно быть больше), предлагаем малышу отгадать их на ощупь.

5.      Выкладываем с помощью нитки контур буквы на листе цветной бумаги. Предлагаем ребёнку «написать» букву манкой. Нужно, чтобы малыш брал манку двумя пальчиками и аккуратно сыпал её на выложенный ниткой контур.

Контур можно сделать с помощью клея, нанося его тонкой струйкой.

6. Пишем на манке букву, например, Г. Просим малыша добавить одну палочку, чтобы получилась буква П. Так можем преобразовать букву С в О, Р в В, Л в М и т.д.

7.  Пишем на листе букву, засыпаем манкой её часть, предлагаем ребёнку отгадать, какая буква спряталась, и назвать её.

8.   Выкладываем изображение буквы на подносе с манкой при помощи различных мелких предметов: камешков, желудей, семечек, пуговиц, бусинок и др.

Плюсы такой игры заключаются в том, что ребёнок с удовольствием будет играть в неё и незаметно для себя выучит все буквы.

Кроме того, вышеописанные игры с манной крупой способствуют развитию мелкой моторики, речевого дыхания, зрительного восприятия.

                     

                                                         педагог дополнительного образования

Миранова А.В.

 

13.10.2021

Учим буквы с помощью манной крупы.

Согласитесь, что учить буквы только с помощью книг, перелистывая страницу за страницей, скучно и неинтересно для ребёнка 4-6 лет.

Поэтому мне хотелось бы предложить одну простую и полезную игру, которая поможет с лёгкостью и без принуждения запомнить буквы. Такую игру можно сделать всего за пару минут. Для неё понадобится поднос и стакан манки. Высыпаем стакан манки на поднос, ставим его на стол - и ваша игра готова. Уверена, подобная игра надолго заинтересует вашего ребёнка.

Как изучать буквы с помощью манки?Хочу такой сайт

1.    Рисуем изучаемую букву пальцем по манке, называем её, затем предлагаем малышу нарисовать рядом такую же. Можно внести разнообразие: рисовать буквы ватной палочкой или тонкой кисточкой.

2.    Пишем на листе бумаги буквы и засыпаем лист манкой. Предлагаем ребёнку разгрести пальчиками крупу и назвать найденные буквы.

3.   Берём трубочку для коктейля и просим ребёнка подуть в неё, выводя нужную букву с помощью воздушной струи.

4.   Прячем в манку объёмные пластмассовые буквы (для этого манки должно быть больше), предлагаем малышу отгадать их на ощупь.

5.      Выкладываем с помощью нитки контур буквы на листе цветной бумаги. Предлагаем ребёнку «написать» букву манкой. Нужно, чтобы малыш брал манку двумя пальчиками и аккуратно сыпал её на выложенный ниткой контур.

Контур можно сделать с помощью клея, нанося его тонкой струйкой.

6. Пишем на манке букву, например, Г. Просим малыша добавить одну палочку, чтобы получилась буква П. Так можем преобразовать букву С в О, Р в В, Л в М и т.д.

7.  Пишем на листе букву, засыпаем манкой её часть, предлагаем ребёнку отгадать, какая буква спряталась, и назвать её.

8.   Выкладываем изображение буквы на подносе с манкой при помощи различных мелких предметов: камешков, желудей, семечек, пуговиц, бусинок и др.

Плюсы такой игры заключаются в том, что ребёнок с удовольствием будет играть в неё и незаметно для себя выучит все буквы.

Кроме того, вышеописанные игры с манной крупой способствуют развитию мелкой моторики, речевого дыхания, зрительного восприятия.

                     

                                                                               педагог дополнительного образования

Миранова А.В.

 


15.11.2021

Подрезать уздечку — а будет ли толк?

Давайте разберемся, насколько действительно мешает речи короткая уздечка у ребенка, и что изменится, если подрезать уздечку?
Часто родители и даже специалисты (особенно — стоматологи) считают, что так называемая короткая уздечка языка — это причина многих проблем в речи ребенка. Вплоть до того, что короткая уздечка виновата в задержке речевого развития и искажении многих групп звуков.  Но, как говорится, семь раз отмерь — один отрежь.
Как выглядит короткая уздечка?
Так называемая «уздечка» — это подъязычная связка, маленькая перепонка, соединяющая язык с подъязычным пространством. Чтобы рассмотреть ее у ребенка, покажите, как Вы умеете поднимать язык к небу — высоко-высоко! И попросите сделать так же.

Как определить, нормальная у ребенка уздечка или укороченная?

Если ребенок без труда высовывает язык изо рта, может облизать блюдце, поцокать языком (лошадка едет — цок-цок!), поднять язык вверх — скорее всего, подъязычная связка нормальной длины. В норме у ребенка около 5 лет подъязычная связка должна быть не меньше 8 мм.
Если ребенок не может проделать этих действий, а его язык при попытке поднять его как бы раздваивается на кончике (в форме двух полукруглых лепестков) из-за того, что его тянет подъязычная связка, значит, скорее всего, подъязычная связка укорочена.
Если при этом у ребенка все звуки в норме — не стоит волноваться. Если нет — стоит принять решение: подрезать уздечку или нет.

Подрезать уздечку — и ребенок заговорит?
На самом деле короткая подъязычная связка не может быть причиной задержки речевого развития ребенка. Как правило, причины отсутствия речи лежат гораздо глубже. Поэтому, если подрезать уздечку, ребенок от этого не заговорит.
Подрезать уздечку — звуки «станут на место»?
Бывает, что подрезать уздечку советуют ребенку, у которого речь неразборчива и малопонятна, что называется «каша во рту». Давайте порассуждаем. Короткая уздечка влияет только на движения языка, и то — не на все, а только на его способность подниматься вверх.
То есть, в теории, короткая уздечка будет мешать произносить такие звуки, как Т, Д, Н, Р и Л (и их мягкие варианты). А такие звуки, как С, З, Ш, Ч точно не должны страдать. Но на практике, часто люди с короткой уздечкой не могут верно произнести только Р, а то и вовсе выговаривают все звуки правильно.
Это происходит потому, что артикуляционная система человека умеет очень хорошо приспосабливаться.
В «смазанности» речи, ее неразборчивости уздечка никак не может быть виновата. И если у ребенка с «кашей во рту» укорочена подъязычная связка, то ее подрезание не поможет вернуть звукам правильные характеристики. В этом случае нужно обратиться к логопеду для комплексной коррекции звукопроизношения.
Если ребенку действительно мешает короткая уздечка для произнесения, например, звука Р, то обычно подрезать уздечку не нужно, достаточно ее растянуть. Для существует специальная артикуляторная гимнастика.
Если было принято решение подрезать уздечку (очень короткую и толстую), то само по себе это не поможет начать выговаривать трудные звуки. Необходимо будет обучать ребенка подъему языка и другим движениям, которые раньше были недоступны, а потому непривычны ребенку.
Начинать заниматься необходимо сразу же после операции! И регулярно, несколько раз в день. Дожидаться, пока послеоперационная ранка заживет — нельзя! Так как в этом случае на месте связки образуется толстый рубец из соединительной ткани, которая уже не будет растягиваться вовсе. Поэтому в этом случае необходимо будет заниматься, несмотря на боль…
Поэтому логопеды чаще всего советуют не подрезать уздечку (кроме самых тяжелых случаев), а растягивать ее специальными упражнениями.
Как правило, очень короткую подъязычную связку подрезают младенцам еще в роддоме в том случае, если она мешает грудному вскармливанию. В этом случае операция помогает наладить ГВ, а ранка заживает очень быстро. При этом специальных восстановительных упражнений не нужно — восстановление происходит естественным образом при сосании. Нужно ли подрезать уздечку.
Если же этого не произошло, а Вы считаете, что у Вашего ребенка подъязычная связка сильно укорочена, обратитесь к логопеду за советом. Вместе вы сможете решить, нужна ли ребенку операция и поможет подобрать комплекс гимнастики для растягивания подъязычной связки или комплекс специальных восстановительных упражнений после операции.

 

С уважением к Вам Миранова А.В.

 

   

ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ – ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

06.12.2021



 Правильное дыхание очень важно для речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Неправильное дыхание:

- Когда  ребёнок дышит ртом;

- Когда у ребёнка поверхностное дыхание (при вдохе поднимаются плечи);

- Когда ребёнок не может произнести фразу из 3-4 слов на одном выдохе и добирает воздух;

- Когда у ребёнка воздушная струя недостаточной интенсивности.

   Указанные симптомы могут говорить о недостаточности дыхательной системы, участвующей в речевом акте, и необходимости её тренировать.

   Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. При развитии диафрагмального речевого распределения выдоха используются различные предметы.

Упражнения на развитие правильного дыхания:

1.     Пластмассовые или бумажные кораблики, ёмкость, наполненная водой. Перед ребёнком стоит задача дуть на кораблики, находящиеся в тазу (или другие плавучие легкие предметы – очень хорошо для этой цели использовать пластмассовые яйца от 2киндер-сюрпризов»). Можно устроить соревнование: чей кораблик дальше уплывёт.

2.     Бумажные бабочки, птички, самолётики подвешивают на нитках, на леске, располагают на различных поверхностях (стол, подоконник). Они нужны в логопедической практике для отработки длительного плавного выдоха.

3.     Шарики для пинг-понга, карандаши, ватные шарики. Всё это можно использовать для перемещения по столу с помощью выдыхаемой струи воздуха. Если соорудить ворота из конструктора и пытаться загнать эти предметы в ворота – получится импровизированный футбол. Можно ввести и соревновательный момент: «Кто быстрее загонит шарик (карандаш) в ворота.

4.     Упр. «Буря в стакане» (Прозрачные пластмассовые стаканчики, наполненные водой, трубочки для коктейлей).  

Нужно взять два стаканчика. В один налить много воды, почти до краёв, а в другой – чуть-чуть. В стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – дуть сильно. Задача ребёнка так играть, чтобы не пролить воду. Нужно обязательно обратить внимание ребёнка на слова: слабо, сильно, много, мало.

5.     «Мыльные пузырьки». Можно купить эту игрушку в магазине, а можно сделать её своими руками.

6.     «Свечи». Ребёнок выполняет короткий бесшумный вдох без надувания щёк и медленный выдох, задувая по очереди зажженные свечи.

7.     Воздушные шары, надувные игрушки. Используются для развития интенсивности выдоха.

 

                                                 ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

   

Этапы исправления звуков

21.01.2022

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


  Если ваш ребенок посещает логопедическое объединение, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

Исправление звуков проводится поэтапно:

1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов и инструментов);

3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки. Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома! Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику. Если звук поставлен, закрепляйте его: называйте картинки, определите место звука в слове (начало, середина, конец слова), составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, который задается на дом, обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи. И тогда у вашего ребенка обязательно будет успех!!!



 

По интересующим вас вопросам вы всегда можете получить консультацию логопеда  Мирановой А.В.

20.03.2022

По совету логопеда Мирановой А.В.

ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ – ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников.

Необходимо следить за речевым дыханием ребёнка как базой для правильного развития речи. С детьми дошкольного возраста полезно проводить ежедневно следующие игры:

1.Дуть на лёгкие шарики, карандаши, катать их по столу, пускать в тазу с водой уточек, лодки, кораблики, играть на духовых музыкальных инструментах (дудочках, губных гармошках).

2.Дуть на привязанные к натянутой ниточке снежинки, лёгких разноцветных птичек. Сдувать с руки пушинки. Дуть на мыльные пузыри.

3.Дуть вверх, не давая упасть вниз пушинке, мыльному пузырю.

Игра «Эхо» - Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей тихо произносит звук (а), другая громко. Можно употреблять сочетания ау, уа, иа, ио.

«Вьюга» - Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу педагога: «Вьюга начинается» тихо произносят: у- у - у; по сигналу «Сильная вьюга» громко произносят: у – у – у; по сигналу «Вьюга затихает» произносят тише, по сигналу «Вьюга затихла» - замолкают.

«Гудок» - Дети становятся в ряд лицом к педагогу и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук (у) сначала громко, а затем постепенно всё тише и тише.

«Кто кого» - Педагог вызывает двух детей и ставит их лицом друг к другу. По сигналу педагога дети одновременно начинают протяжно произносить сначала тихо, а затем громко гласные звуки. Кто дольше другого тянет звук, тот выигрывает.

«Усатый кот» - Кто либо из детей – кот, притаившись, подходит, произносит вполголоса: «Я усатый жадный кот, слышу ваш мышиный ход», а остальные дети мышки – тихо проходят мимо него и шепчут: «Тише мыши, кот всё ближе». Кто скажет громко, того кот хватает.

«Буря в стакане воды» - Наполняем стакан водой, опускаем коктейльную трубочку, дуем с силой так, чтобы образовались пузыри.

«Фокус» - Улыбнуться, приоткрыть рот, приблизить широкий кончик языка к верхней губе и сдуть ватку с кончика носа. Воздух должен идти посередине языка, а ватка лететь прямо вверх. Нижней челюстью не помогать. Для игры соревнования вызываются два ребёнка. Выигрывает тот, кто, верно, выполнит все условия игры и у кого ватка взлетит выше.

По интересующим вас вопросам вы всегда можете получить консультацию логопеда  Мирановой А.В.

Консультация учителя – логопеда Мирановой А.В. Что такое буквы и звуки?

09.03.2023

Обычно родители говорят, что ребёнок не выговаривает некоторые буквы! К сожалению, родители не всегда понимают разницу между такими понятиями, как «звук» и «буква». Эти термины смешивать нельзя! Звук – это минимальная, нечленимая единица речевого потока, воспринимаемая ухом. В русском языке различают 42 звука речи. Буквы – это графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме. Всего 33 буквы. Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем. Для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста достаточно, если малыш запомнит, что буква обозначает звук «Р» и выучит ее, как «Р», а не «эр», «Л», а не «эль», «Ш», а не «ша» и т.д. Родителям, детей старшего дошкольного возраста и первоклассников, о звуках и буквах нужно знать намного больше. Звуки делятся на гласные и согласные. Гласные звуки – при их произнесении воздух во рту проходит свободно, не встречая преград. В русском языке 10 гласных букв (а, у, о, э, ы, е, ё. я, ю, и). Гласных звуков всего 6 – [а], [о], [у], [и], [ы], [э]. Дело в том, что гласные буквы е, ё. ю, я в некоторых позициях обозначают 2 звука: ё - [й'о], е - [й'э], ю - [й'у], я - [й'а]. Гласные звуки обозначаются кружочком красного цвета. Гласные звуки не бывают ни твёрдыми и мягкими, ни звонкими и глухими Гласный звук может быть ударным или безударным. Гласные образуют слог. В слове столько слогов, сколько гласных. Согласные звуки – при их произнесении воздух во рту встречает преграды, образуемые языком, зубами или губами. Согласные звуки бывают: - твёрдые –произносятся твёрдо. Обозначаются кружком синего цвета. Например: [п], [к], [д] и т.д.; - мягкие– произносятся мягко. Обозначаются кружком зелёного цвета. Например: [п']= (пь), [к']= (кь), [д']= (дь). Большинство согласных звуков имеют пару по твёрдости-мягкости. Например: [б]– [б'], [т] – [т'], [л] – [л'] и т.д. Но есть согласные звуки, которые не имеют пары по твёрдости-мягкости. Они либо всегда твёрдые, либо всегда мягкие: - всегда твёрдые согласные – [ш], [ж], [ц]; - всегда мягкие согласные – [ч'], [щ'], [й']; - звонкие согласные– произносятся с участием голоса. Например: [л], [р],.[д], [м] и др. Для определения звонкости надо приложить руку к «горлышку» и послушать, есть ли «звоночек». - глухие согласные– произносятся без участия голоса. Например: [ф], [х] [с], [п] и т.д. Но есть согласные звуки, которые не имеют пары по звонкости – глухости. Они либо всегда глухие, либо всегда звонкие: - всегда звонкие – [й], [л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [р], [р']; - всегда глухие – [х], [х'], [ц], [ч'], [щ']. Необходимо четко знать и различать звуки и буквы! Желаем Вам успехов в занятиях, радости в общении!

Консультация учителя – логопеда Мирановой А.В. Игры на ладошке

29.03.2023

Развития речи детей нахо­дится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.

Поэтому тренировка движений пальцев рук является важ­нейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребен­ка, способствующим улучшению артикуляционной мотори­ки, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

 

Предлагаю вашему вниманию следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:

1)   игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;

2)  специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс гимнастики для развития мел­кой моторики рук, так называемая пальчиковая гимна­стика;

3)  игры и действия с игрушками и предметами: раскладывание пуговиц, палочек, зерен, желудей и т.д., нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку, пришивание, застегивание и расстегивание пуговиц, игры с мозаикой, строительным материалом и т.д.;

4)   изобразительную деятельность: лепку из пластилина и глины, раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховку, рисование карандашами и красками различными спо­собами (кистью, тампоном, пальцем, свечой и т.д.), разнообразную работу с ножницами, поделки из природного материала и т.д. Работа по развитию кистей рук проводится систематичес­ки по 3-5 минут ежедневно в детском саду и дома.

 

Упражнения для пальчиковой гимнастики

(выполняются сидя или стоя)

 

1. Сжимание пальцев в кулак и разжимание (по 20 раз);

а) ладонями вверх;

б) ладонями вниз;

в) обеих рук одновременно;

г) правой и левой по очереди.

Выполняется с силой, в сжатом положении фиксируется 2-3 сек.

2.  Вращение кистями рук (по 10 раз):

а) в правую, затем в левую сторону;

б) вовнутрь (обеими кистями);

в) наружу.

Можно выполнять упражнения из положения "руки в сто­роны".

 

3.   Сгибание и разгибание пальцев в кулак по очереди (по 10 раз):

а) правой руки;

сначала начиная с большого,

затем начиная с мизинца.

б) левой руки;         

в) обеих рук одновременно.

 

4.  "Ножницы" — разведение пальцев в стороны (по 10 раз):

а)   правой, затем левой руки;

б)  обеих рук одновременно;

в)  соединив ладони вместе.

   

5.  "Коготки" — сильное полусгибание и разгибание пальцев (по 10-20 раз).

 
   

6.  Свободное похлопывание кистями по столу поочередно и одновременно.

 

7.  Свободное постукивание по столу пальцами обеих рук, пра­вой и левой руки поочередно.

 

8.  Имитация игры на пианино.

   

9.  Поочередное приподнимание пальцев (кисти рук лежат на столе)":

а)  правой руки;

б)  левой руки;

в)  обеих рук вместе.

 

10.   Разведение пальцев врозь и сведение вместе (ладони на столе).

 

11.   "Бегают человечки" — указательный и средний пальцы правой, потом левой, а затем двух рук вместе бегают по столу вперед и назад.

 

12.  "Футбол" — забивание шариков, карандашей одним, дву­мя и т.д. пальцами.

Желаем Вам успехов в занятиях, радости в общении!

Консультация учителя – логопеда Мирановой А.В.

24.04.2023

Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию...

При выборе стихотворения должны учитываться с одной стороны возраст ребенка, его интеллектуальные и речевые возможности, с другой стороны, должны быть и определенные требования и к самому художественному материалу. Чем ниже уровень речевого развития ребенка, тем проще и определённые должен быть ритм стихотворения, проще и доступнее данные художественные образы. При выборе стихотворного материала,  прежде всего, необходимо обратиться к народному творчеству. Используются народные песенки, шутки, прибаутки, которые отличаются краткостью стиха и простым, четким ритмом, а их образы знакомы детям.

1.Каждое новое стихотворение должно быть сначала прочитано взрослым выразительно (наизусть).

2. После прочтения стихотворения говориться ребенку, что это стихотворение он будет заучивать наизусть. Затем взрослый еще раз читает стихотворение.

3. Читается отдельно каждая строчка стихотворения. Ребенок проговаривает ее за взрослым.

4. Далее задаются вопросы по содержанию стихотворения, что помогает ребенку уяснить основную  его мысль.

5. После этого взрослый выясняет, какие слова ребенку не понятны, в доступной форме объясняет их значение.

6. Очень часто стихи используются для закрепления каких – то определенных звуков. Поэтому после проведения вышеописанной работы можно предложить и ряд специальных заданий по тексту:
- выбрать слова из стихотворения на определенный звук, например слова, где есть звук [Р];

- угадать, с каким звуком много слов в данном стихотворении (Мышь, мышь, ты что шуршишь? – много слов со звуком [Ш]);

- заканчивать строку, словом с нужным звуком.
7. Заучивание стихов помогает развивать у детей чувство ритма. Поэтому можно предлагать наряду с простым заучиванием стиха отхлопывать или отстукивать его ритм. Но при этом надо следить, чтобы сохранилась выразительность чтения.

Желаем Вам успехов в занятиях, радости в общении!

Консультация педагога – логопеда Мирановой А.В. «Наш француз»: чем опасен горловой «Р» и нужно ли его исправлять?

09.11.2023

Почему появляется горловой «р»

Последние звуки-соноры — «л» и «р» — ребенок начинает произносить к пяти — пяти с половиной годам. Многие родители считают, что они появятся сами собой, но по ряду причин  с ними чаще всего и возникают логопедические проблемы. Например, «р» превращается в горловой, если:

У ребенка слабые артикуляционные мышцы/язык/речевой выдох.

У ребенка короткая подъязычная уздечка.

Есть нарушения фонематического слуха: малышне слышит различия между горловым и обычным «р». 

Родители/бабушки/дедушки часто просят «порычать».
Это «упражнение» очень вредно: язык ребенка может быть еще не готов к произношению звука «р», и, чтобы выполнить просьбу, малыш задействует горло, закрепляя неправильное произношение. 

Чем горловой «р» опасен 

С этим нарушением к логопеду приходят и дошкольники, и школьники, и взрослые. Исправить его можно в любом возрасте, но чем раньше, тем лучше. И вот почему:

Детей с неправильным произношением часто дразнят.

Это мешает карьере.
Горловой «р»  —  разновидность картавости. С ней придется отказаться от профессии актера, диктора и многих других специальностей, которые связаны с голосом и речью.

Это приводит к стойким психологическим проблемам.
Дети с горловым «р» иногда стараются заменять слова, чтобы избежать сложного для них звука. В моей практике был ребенок, который сохранил эту привычку во взрослом возрасте и разговаривал, стараясь избегать слов со звуком «р». Поставить правильный звук  удалось довольно быстро, а вот избавиться от многолетней привычки и перестать бояться слов с «р» оказалось гораздо сложнее.   

Как исправить это нарушение

Избавиться от горлового «р», как правило, не очень сложно. Обычно для этого нужен курс на два-три месяца, с двумя-тремя занятиями в неделю. Иногда  логопед дополнительно направляет ребенка к другим специалистам. Например, к ортодонту в случае с короткой уздечкой или на физиотерапию, массаж. Но в моей практике прибегать к посторонней помощи для постановки «р» почти никогда не приходилось.  Очень важно, чтобы родители помогали ребенку: делали с ним домашние задания, артикуляционную и дыхательную гимнастику. А самая главная проблема, с которой я сталкиваюсь при работе с родителями  —  неверие в своего ребенка. Побороть это недоверие  —  главная задача логопеда, без этого все прочие усилия не принесут результатов. 

С какими заблуждениями родителей я чаще всего встречаюсь на своей практике:
 

«Это наследственное».

Картавость наследственная, родителю ее исправить не смогли, поэтому он испытывает вполне объяснимый скепсис к работе логопеда.

На самом деле определить, наследственное нарушение или нет, очень сложно. Часто ребенок начинает картавить потому, что с пеленок слышит горловое произношение от родителей. В любом случае, даже если наследственность имеет место, это совершенно не значит, что ее нельзя исправить.  
 

«Нам уже поздно».

Например, ребенку уже девять лет, и родители считают, что поезд ушел.
Как говорилось выше, это неправда: картавость можно исправить даже у взрослого человека.
 

«Ничего не получается».

Родители бросают занятия из-за того, что долго (по их мнению) не видят результата. Например, прошло пять уроков, а горловой «р» никуда не делся.
Нужно быть готовым к тому, что у кого-то звук встает на место быстро, а кому-то потребуется гораздо больше времени. Никаких «правильных», стандартных сроков в работе горловым «р» нет.

 

«Все равно это вернется».

Часто родители боятся, что после окончания занятий с логопедом картавость проявится снова. 

Логопед видит, когда звук укреплен, когда происходит автоматизация произношения. Он дает домашние задания для закрепления результата. Если вы не бросите занятия на полпути, вероятность, что горловой «р» вернется, ничтожно мала.
 

«Исправить горловой „р“ онлайн невозможно».

Это не так. Есть миф, что, если отвести ребенка к логопеду, он залезет ему в рот палочкой и все там волшебным образом «исправит». Действительно, есть логопедические проблемы, при которых нужно работать с логопедом очно. Но горловой «р» к ним не относится. 

 

Желаем Вам успехов в занятиях, радости в общении!

  Рекомендации для родителей детей с заиканием.

06.12.2023

Консультация педагога – логопеда 

Мирановой А.В.

     Заикание – такое нарушение плавности речи, когда запинки, повторение и растяжение слогов и звуков сопровождаются мышечным напряжением – судорогой произносительного аппарата (органов артикуляции, дыхания, голоса). Говорящий с трудом передаёт сообщение, а собеседник испытывает напряжение, слушая его речь. Попытка преодолеть запинки обычно усиливает заикание.

Риск возникновения заикания относится, как правило, к возрасту 3-4 лет, когда происходит активное речевое развитие ребёнка. Однако родители не всегда предпринимают попытки изменить ситуацию или же делают это непоследовательно.

Чем же можно помочь своему ребёнку в преодолении заикания?

- Нужно как можно раньше показать ребёнка врачу-невропатологу или врачу-психиатру, чтобы получить медикаментозное лечение.

- Вы не должны требовать от ребёнка правильной речи, правильного произношения слов. Говорить с заикающимся ребёнком нужно как можно спокойнее, неторопливо. Не провоцировать речь своими вопросами. Ваш личный пример играет большую роль в воспитании ребёнка и в формировании его характера. Необходимо личным примером приучить ребёнка к правильной речи.

- Должны строго соблюдать режим дня своего ребёнка. Сон должен продолжаться не менее 10-11 часов и обязательно дневной сон (2 – 3 часа). Приучить ложиться ребёнка в одно и тоже время. Перед сном следует исключить подвижные игры, прослушивание страшных сказок, просмотр телевизионных передач, а детские сократить до минимума.

- Не перегружать ребёнка впечатлениями. Не заставлять одновременно заниматься танцами, спортом, музыкой. Такая непосильная перегрузка может стать одной из причин возникновения заикания. Родители должны сами выбрать для себя, что в настоящее время необходимо ребёнку: здоровая речь или непомерная нагрузка.

Нужно учитывать, что полезнее всего заниматься теннисом, плаванием. Именно эти виды спорта лучше других снимают напряжение, улучшают дыхание. А бокс, хоккей, футбол усиливают напряжение и нарушают дыхание.

- Вы не должны создавать напряжённую обстановку в доме: прекратить ссоры, скандалы в семье. Ведь ребёнок чутко реагирует на это: он переживает семейный разлад, нервничает, часто плачет. Отношение к ребёнку должно быть ровным, то есть Вы не должны заласкивать его, не потакать его капризам, не наказывать физически.

- Привлекайте ребёнка к спокойным домашним делам. Зачастую девочки с удовольствием перебирают крупу, раскладывают пуговицы, занимаются рукоделием, а мальчики возятся с рабочими инструментами.

Приучите к настольным играм (лото, мозаика), занятиям с конструктором. Это не только успокаивает, но и развивает тонкую моторику пальцев рук. Очень укрепляют нервную систему игры с водой, песком.

Нужно помнить, что работа над речью не всегда протекает гладко: случаются срывы и неудачи. Вы не должны падать духом и отчаиваться. Эти неудачи, как правило, временные, и поэтому ребёнка в такие моменты необходимо поддержать и вселить в него больше уверенности.

Заикание – это затяжная болезнь. Поэтому следует проявлять огромный такт, создавая благоприятные условия, способствующие ослаблению или полному устранению этого нарушения у своего ребёнка.

Желаем Вам успехов в занятиях, радости в общении!

 

Что такое норма речевого развития? 

11.03.2024

В логопедии есть понятие «норма речевого развития». В таблице ниже я описала ее по возрастным этапам. Эта информация поможет маме проанализировать речь ребенка и вовремя обратить внимание на дефекты в речи, если они есть. Как должна звучать речь детей в разном возрасте. Возраст Появление звуков Словарный запас Части речи Что умеет ребенок 0—1 год [а], [о], [у], [и] [п], [б], [м].20 слов. Крик, гуление, лепет, первые существительные. Выполняет простые просьбы.
2—3 года [д], [н], [к], [г], [х]. 300 слов. Существительные и глаголы. Может построить короткое предложение, например «Мама, иди!», задать простой вопрос и сделать вывод.
3—4 года [ы], [с], [сь], [з], [зь], [ц]. Звуки различаются по мягкоститвердости, глухости-звонкости.800 слов. Добавляются прилагательные, местоимения и предлоги. Строит предложения из 3—4 слов.
4—5 лет [ш], [ж], [ч], [щ]. 2000 слов. Появляются наречия и числительные. Говорит развернутыми предложениями, подбирает рифмы, сочиняет стихи и истории.
5—6 лет Ребенок нормально произносит все звуки, но могут отсутствовать [л], [ль], [р], [рь]. 5000 слов. В речи присутствуют все части речи, ребенок использует их верно. Может составить рассказ с изменением сюжета. Владеет интонацией.
Подобные нормы всегда усреднены. Поэтому если во время плановых медосмотров врачи не выявили никаких отклонений, которые могут влиять на развитие речи двух-трехлетнего ребенка, но маму все равно что-то тревожит — лучше перестраховаться и записаться к логопеду. Если специалист не нашел никаких проблем, то второй раз логопеда стоит посетить, когда ребенку будет 4—5 лет. Повторное обследование позволит не пропустить нарушения, которые могли возникнуть после первого посещения. Желаем Вам успехов в занятиях, радости в общении!

17.05.2021

c4912d06-c3f0-47fd-8e02-2ca2b38056c8.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

03.03.2021

aaauau14.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

03.03.2021

domik-zvukov.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».