Мир танца

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности

«Мир танца»
(название программы)

Уровень программы: ознакомительный
(ознакомительный, базовый, углубленный)

Возрастная категория: от 5 до 8 лет
Состав группы: __до 15 человек__
(количество учащихся)

Срок реализации: 2 года
ID-номер программы в Навигаторе: 134
Автор-составитель:
Ищукова Анастасия Сергеевна,
педагог дополнительного
образования

ст. Курская
2022 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1.

2.
3.
4.

5.
5.1

муниципальное
бюджетное
учреждение
дополнительного
образования
«Центр
дополнительного образования для детей»
Дополнительная
общеобразовательная
Название программы
общеразвивающая программа «Мир танца»
Художественная
Направленность программы
Нормативно-правовая
основа - Федеральный закон Российской Федерации
от29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
разработки программы
РоссийскойФедерации».
Концепцией
развития
дополнительного
образованиядетей
(Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726р.).
-Постановлением
Главного
государственного
санитарного врача РФ от 28.09. 2020г. №28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
- Методические рекомендации по проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая разноуровневые программы) (Приложение
к письму Департамента государственной политики в
сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки
России от 18.11.2015 № 09-3242).
-Методические
рекомендации
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов,
с
учетом
их
особых
образовательных потребностей (Приложение к
письму Минобрнауки России от 29 марта 2016 г. №
ВК-641/09).
- Приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018
г., № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам».
- Положение о дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей
программе
муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного
образования «Центр дополнительного образования
для детей» (приказ МБУ ДО «ЦДОД» от 17.02.2022
г.№ 7).
Сведения о разработчике
Ищукова
Анастасия
Сергеевна,
педагог
ФИО, должность
дополнительного образования
Образовательная организация

6.
6.1.
6.2.
6.3.

Сведения о программе
Срок реализации
Возраст обучающихся
Цель программы

6.4.
7.

I этап (1 – 2 лет) – ознакомительный
Этапы обучения
Формы
и
методы Формы:
- словесный (устное изложение, беседа и т. д.);
образовательной деятельности
- наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации,
наблюдение, показ педагогом);
- практический (упражнения, отработка).
Методы обучения:
1)фронтальный метод – одновременная работа со
всеми обучающимися;
2)индивидуально-фронтальный метод – чередование
индивидуальных и фронтальных форм работы
Вводный контроль (первичная диагностика).
Формы
мониторинга результативности Промежуточный контроль.
Итоговая аттестация.
Дата утверждения и последней
17.02.2022 г.
корректировки программы

8.

9.

2 года
5-8 лет
Цель
ознакомительного
уровня–
формирование
начальных навыков хореографического искусства,
нравственное и художественное развитие личности
ребенка посредством танцевального исполнительства.
Цель базового уровня - формирование базовых навыков
хореографического
искусства,
нравственное
и
художественное развитие личности ребенка посредством
танцевального исполнительства.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.
1.1. Пояснительная записка.
Танец – самый прекрасный и завораживающий вид искусства. Он таит в
себе огромное богатство художественного и нравственного воспитания и
приносит радость, как исполнителю, так и зрителю. Танец раскрывает и
растит духовные силы, воспитывает художественный вкус, любовь к
прекрасному, желание красиво двигаться под музыку. Детские танцевальные
коллективы всегда пользуются большой популярностью. Дети получают
огромное удовольствие от свободных движений, от сочетания музыки с
пластикой своего тела и жестов.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир
танца» относится к художественной направленности и способствует
выявлению творческих и танцевальных возможностей.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время особое
внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому
образу жизни. Укрепление психического и физического здоровья, получение
общего эстетического, морального и физического развития заключается в
сохранении и укреплении здоровья детей через занятия хореографией.
Педагогическая целесообразность Обучение по программе «Мир танца»
предполагает постепенное расширение и углубление творческих знаний,
развитие танцевальных умений и навыков обучающихся, более глубокое
усвоение материала путем последовательного прохождения по годам
обучения с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
Отличительная особенность программы
Программа является целостным интегрированным курсом, включающий
разделы детского, народного, эстрадного танцев. Овладение танцевальным
искусством построено от простого к сложному.
Реализация программы формирует у обучающихся основные навыки
танцевальной техники (физические данные: сила, выносливость, ловкость,
гибкость, осанка, рост, выворотность стопы, выразительность телодвижений
и поз; музыкальная память: чувство ритма, координация движений,
музыкальный слух; темперамент и моторика: правильное выполнение
движений, энергичность, подвижность, жизнерадостность), а так же
нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении
результата, выдержку.
Адресат программы:
Программа предназначена для детей (мальчики и девочки) в возрасте от 5 до
8 лет. Группы первого года обучения формируются по возрастному признаку,
без предварительного тестирования с учетом наполняемости групп. Добор
детей в группы второго года обучения происходит по результатам
собеседования.
Объем и срок освоения программы:
Программа рассчитана на 2 года. Всего на освоение программы отводится
360 часов.

Уровень освоение программы – ознакомительный 1-2 год обучения.
Период
Уровень
освоения Кол-во
Кол-во часов в год
программы
недель
1 год обучения
Ознакомительный
36
144
2 год обучения
36
216
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Год обучения
Этапы обучения
1 год
ознакомительный
2 год
ознакомительный

Возраст детей
5-6
7-8

Форма обучения – очная, с использованием различных образовательных и
информационных технологий: дистанционная.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:
Период
Продолжительн Кол-во занятий в Кол-во
Кол-во
ость занятия
неделю
часов
в недель
неделю
1
год 2 ч., по 40 мин., 2
4
36
обучения перерыв 10 мин.
2
год 3ч., по 40 мин.,с 2
6
36
обучения перерыв 10 мин.
Особенности организации образовательного и воспитательного
процесса:
Занятия проводятся в одновозрастных группах с постоянным составом,
преимущественно в групповой форме.
Программа ориентирована на обучающихся дошкольного и младшего
школьного возраста.
Система упражнений выстроена от простого к сложному.
ознакомительный уровень программы направлен на формирование
физических данных: сила, выносливость, ловкость, гибкость, осанка, рост,
выворотность стопы, выразительность телодвижений, чувство ритма,
координация движений, музыкальный слух; правильное выполнение
движений, энергичность, подвижность.
Содержанием программы предусмотрено постановка творческих номеров,
участие в конкурсах, что является важным образовательным аспектом. В
содержание репертуара (Приложение 2) могут вноситься изменения, в
соответствии с планом учреждения.
1.2. Цель и задачи программы
Цель ознакомительного уровня – формирование начальных навыков
хореографического искусства, нравственное и художественное развитие
личности ребенка посредством танцевального исполнительства.

Задачи:
Обучающие:
• познакомить детей с историей возникновения и развития танца
• обучить элементам лексике танцевальных движений;
• обучить простейшим элементам народного и современного танца,
добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения
танцевальных движений.
Метапредметные:
• развивать физические качества (силу, ловкость, выносливость, гибкость),
координацию и координационную память;
•способствовать развитию образного мышления,
способности к
самостоятельному созданию движений (образов) под музыку;
• развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные
движения для выражения характера музыки.
Личностные:
• воспитывать культуру общения в коллективе, эстетичность внешнего вида
на занятиях, на сцене;
• обучить правилам гигиены;
• формировать навыки самодисциплины и самоконтроля, ответственности;
• воспитать культуру поведения и общения
• воспитать умение работать в коллективе
• воспитывать чувство ответственности, трудолюбия.
1.3 Содержание программы
Учебный план
1 год обучения
Уровень освоения – ознакомительный
№

Название раздела

1.

Вводное занятие

2.

Элементы
движений

танцевальных

Количество часов
всего

Теория

практика

2
26

2
6

0
20

36

4

32

3.

Растяжка

4.

Партерная гимнастика

34

4

30

36

4

32

5.

Гимнастика с элементами
акробатики

Форма контроля
аттестации

и

Устный опрос
Отработка
ритмических
элементов
Результат
статистической
растяжки
Анализ практической
деятельности
Выполнение
гимнастических
элементов

6.
7.

Сценическая практика
Итоговое занятие

8
2
144

2
0
22

Выступление
Устный опрос

6
2
122

2 год обучения
Уровень освоения – ознакомительный
№

Название раздела

Количество часов

Форма
контроля
и
аттестации
Устный опрос

всего

теория

практика

Вводное занятие
Музыкальноритмическая
деятельность

6

2

4

32

6

26

Практическая
работы

3.

Народный танец

46

4

40

4.

Современный танец

50

4

44

5.

Танцы народов мира

50

2

48

Гимнастический
танец
Итоговое занятие

30

2

32

2

0

2

Исполнение
танца
Выступление на
сцене
Исполнение
танца
Исполнение
танца
Диагностика

216

20

196

1.
2.

6.
7.

Итого

Содержание учебного плана
1год обучения
Уровень освоения – ознакомительный
Примерный репертуар (Приложение 3)
Раздел 1. Вводное занятие (2 часа)
Теория: Знакомство с содержанием программы, планом работы,
расписанием занятий, техникой безопасности в танцевальном классе.
Раздел 2. Элементы танцевальных движений (26 час.)
Теория: Знакомство с темпами, характером музыки. Понятие о музыкальном
вступлении. Динамические оттенки в музыке. Умение слушать музыку,
определить ее характер, отражать в движении. Знакомство с выразительным
знанием темпа музыки (очень медленно, медленно, умеренно быстро, очень
быстро).

Практика: Обучение танцевального шага. Танцевально – ритмическая
гимнастика. Музыкально - подвижные игры. Умение выполнять движения в
разных темпах. Различать разнообразные динамические оттенки музыки
(очень тихо, тихо, умеренно, быстро, громко, очень громко). Умение
выполнять силой, амплитудой в зависимости от динамических оттенков
музыки. Знакомство со строением музыкального произведения. Умение
менять движение в зависимости от смены музыкальных частей, фраз.
Упражнения танцевальной азбуки. Ознакомление с элементами
танцевальных движений:
•

ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;

бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;
•
притопы: удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой
ногой;
•
топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой;
•

хлопки;
•
упражнения с атрибутами (мяч, погремушка)
Репертуар: « Я ребенок, как картинка», «Любопытная Варвара».
Раздел 3. Растяжка (36 часов)
Теория: Знакомство с основами ритмика. Значимость ритмики в
танцевальном искусстве. Развитие ориентации в пространстве танца.
Практика: Движения на развитие координации, растяжка статическая постепенное растяжение одной или нескольких мышц в замедленном темпе;
динамическая -растягивания определенной мышечной группы в ускоренном
темпе; баллистическая -маховые движения, совершаемые с высокой
амплитудой и предельным диапазоном. Упражнение для выворотности и
растяжки.
Упражнения на растяжку: «Бабочка», «Лягушка», «Качели», «Бабочка
летает».
Раздел 4. Партерная гимнастика (34 часов)
Теория: Знакомство с гимнастическими предметами: мяч, скакалка, обруч,
лента. Определение основных правил этики, безопасности и гигиены.Базовые
положения при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе).
Приёмы страховки. Значение упражнений для укрепления мышечного
корсета. Правильная осанка. Чувство равновесия и координация движений.
Объяснение понятий «осанка», «пластика», «грация».
Практика:Выполнение упражнений переходить от умеренного к быстрому
или к медленному темпу; эмоциональная передача танцевального образа;
пружинящие шаги, переменные притопы; танцевальные шаги: подскок,
галоп, полька; разворот стоп в выворотное положение; круговое движение
стопами; вытягивание ног в выворотном положении стоп, поднимание ног с
одновременным сокращением, выворотом и выпрямлением стоп.
Упражнения:«Утюжки», «Циркуль», «Солнышко», «Заноски».
•

Репертуар:«Берёзка» (хоровод), «Русская пляска».
Раздел 5. Гимнастика с элементами акробатики (36 часов)
Теория: Знакомство с историей гимнастика, знаменитыми гимнастами.
Значимость гимнастики в танцевальном искусстве. Техника безопасности
при выполнении гимнастических движений.
Практика:
Демонстрация
техники
выполнения
гимнастики.
Последовательность отработки акробатики. Страховка и помощь.
Гимнастические
упражнения:
«Самолет»,
«Мостик»,
«Ласточка»,
«Кувырок», «Длинный кувырок», «Колесо».
Парные упражнения: «Равновесие в паре, стоя боком друг к другу»,
«Поддержка на бедрах лицом к партнеру»
Репертуар:«Детский гимнастический танец», «Танец с лентами», «Танец с
мячами», «Стиль».
Раздел 6. Сценическая практика (8 часов)
Теория:Знакомство с техникой выхода на сцену. Ориентация на сцене.
Практика: Отработка элементов актерского мастерства. Развитие
координации движения, чувства ритма, физических данных. Танец в
пространстве сцены.
Раздел 7. Итоговое занятие (2 часа)
Практика:Диагностика обучающихся. Самостоятельное исполнение
танцевальных упражнений.
2 год обучения
Уровень освоения – ознакомительный
Раздел 1. Вводное занятие (3 часа)
Теория: Знакомство с содержанием программы, планом работы,
расписанием занятий, техникой безопасности в танцевальном классе.
Входная диагностика.
Раздел 2. Ритмика (27 часа)
Теория: Танцевальные понятия и терминология. Сочетание различных
движений, ритмичных упражнений и музыки.
Практика: Работа над постановкой корпуса: изучение позиций ног: VI, I, II.
Изучение положений рук: на поясе, с вытянутыми руками. Работа над
развитием чувства ритма. Упражнения на развитие чувства ритма и
определение законченности музыкальных фраз: разучивание различных
стихов и считалок с ударением на сильную долю при работе под музыку;
всевозможные ритмические рисунки с хлопками и притопами на разные
музыкальные доли, на начало и конец музыкальной фразы. Упражнения на
развитие музыкальности, развития умения координировать движения с
музыкой. Упражнения на развитие «мышечного чувства» и отдельных групп
мышц. Игровой танец «Весёлая зарядка». Ритмические упражнения,
музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу
танцевальной музыки.
Репертуар: «Танец с цветами», «Танец с лентами».

Воспитательный компонент: Беседа: «Осанка – основа красивой походки»,
Викторина «Выбери меня, выбери меня», Игра: «Угадай мелодию».
Раздел 3. Партерный экзерсис (27 час)
Теория: Знакомство с понятие партерный экзерсис. Значение партерного
экзерсиса в хореографии. Классификация партерного экзерсиса.
Практика: Отработка техники выворотности и выпрямления стопы,
танцевального шага. Круговое движение стопами; вытягивание ног в
выворотном положении стоп, поднимание ног с одновременным
сокращением. Комплекс упражнений направленный на укрепление,
расслабление и улучшение эластичности мышц и связок, спины, брюшного
пресса, ног, стоп, повышение гибкости суставов. Выполнение тренировочных
упражнений на полу. Творческие задания на создание индивидуальных
танцевальных композиций.
Упражнения: «Прогибание корпуса назад», «Корзиночка», «Лодочка»,
«Лягушка» с вытягиванием стопы».
Репертуар: «Часики».
Воспитательный компонент: Танцевальная игра: «Два притопа, три
прихлопа», Беседа: «Как добиться результата в танцах».
Раздел 4. Ритмопластика (27 часа)
Теория: Знакомство с понятием «пластика тела». Значимость пластики тела
в хореографическом искусстве.
Практика: Развитие гибкости и подвижности. Техника выполнения
упражнений для пластики тела. Пластические приемы. Упражнения на
сочетание различных приемов: механические, волнообразные, импульсные,
Этюдная работа. Самостоятельные импровизации с применением
пластических приемов. Ходьба в сочетании с движением рук, с логическим
текстом. Упражнения для профилактики плоскостопия.
Репертуар: «Буквы».
Воспитательный компонент: Беседа: «Здоровые ножки».
Раздел 5. Танцевальные комбинации (21 часа)
Теория: Знакомство с танцевальными комбинациями, их разнообразием и
классификацией. Роль танцевальной комбинации в хореографии.
Практика: Просмотр и отработка техники танцевальной комбинации.
Комбинация на выделение сильной доли, от начальной до конечной доли.
Выполнение танцевальных комбинаций по такт хлопка, бубна.
Упражнения: «Бубен», «Колокольчик», «Хороводный шаг», «Приставной
хороводный шаг», «Семенящий шаг», «Приседание с поворотом корпуса».
Воспитательный компонент: Беседа: «Для чего нам нужен танец»,
Танцевальная игра: «Распутай веревочку».
Раздел 6. Импровизация и актерское мастерство (27 часов)
Теория: Понятия «импровизация» и «актерское мастерство». Знакомство с
основными законами и приемами импровизации и актерского мастерства.
Практика: Упражнения на развитие творческой свободы (все пространство
вокруг - это большой холст. Под музыку рисовать вокруг себя картины,
импровизируя на ходу.
Пляски-импровизации на основе разученных

движений. Танцевальные шаги в образах: журавля, лисы, кошки, мышки,
медведя, птиц, слона. Импровизации на свободную музыкальную тему.
Упражнения на танцевально-музыкальную импровизацию («Детский
тренинг», «Стоп-кадр», «Тренинг с хлопками», «Диагональ зала»,
«Контраст», «Повторяй за мной», «Придумай танцевальную композицию».
Репертуар: «Танец бабочек», «Кружатся осенние листья».
Воспитательный компонент: Игра «Угадай движение», Танцевальная игра
«Большая стирка».
Раздел 7. Элементы русского народного танца (36 часа)
Теория: История культуры русского народа. Связь русского народного танца
с песней, обычаями, обрядами, бытом, разнообразие народных игр,
хороводов, плясок. Русские праздничные костюмы, их связь с бытом,
танцами и природой. Традиции, сложившиеся в исполнении русского
народного танца.
Практика: Презентация элементов народного танца, отработка техники
элементов русского народного танца: закрывание и открывание рук по
позициям, «гармошка», «припадание», «моталочка», «веревочка», «дробные
движения», «трилистник», «прыжки», «присядки», «ковырялочка» с
подскоками, «девичий ход» с переступанием, «шаркающий шаг» каблуком
по полу.
Репертуар: «Танец с платочками», «Веселая пляска», «Танец с ложками»
Воспитательный компонент: Беседа: «Где был рожден русский народный
танец», Игра «Ручеек».
Раздел 8. Элементы современного танца (39 часов)
Теория: История возникновения эстрадного танца. Знакомство с техникой
современного эстрадного, джазового танца. Понятие «партер-джаз», «хипхоп стиль».
Практика: Разучиваем основных движения современных танцев, и
комбинируя их. Проработка всех основных положений ног и корпуса:
наклоны и повороты головы, поднятие и опускание плеч, движения рук,
наклоны и повороты корпуса, круговые движения бедер, приседания,
круговые движения коленями. Изучение движений танца стиля хип – хоп,
составление комбинаций из движений танца хип – хоп.
Работа над техникой исполнения номеров. Использовать в танце
естественные движения человека. Разучивание шага с приседанием, с
приставной и с притопом. Разучивание различных комбинаций с тройным
шагом. Движения плечами, бедрами, руками, животом. Обучить детей не
смотреть себе под ноги, поставить корпус на зеркала.
Репертуар: «Ивушки»
Воспитательный компонент: Беседа: «Откуда к нам пришел хип- хоп»,
Танцевальная игра «Танцевальный клубочек», Беседа: «Как не бояться
сцены».
Раздел 9. Сценическая практика (6 часов)
Теория: Знакомство с техникой выхода на сцену. Ориентация на сцене.

Практика: Отработка элементов актерского мастерства. Развитие
координации движения, чувства ритма, физических данных. Исполнение
танца в пространстве сцены.
Воспитательный компонент: «Актёрские пятиминутки» Изображение
танцующих человечков – эмоций. («Страшилки», «кривляки», «дразнилки»,
«кричалки»).
Раздел 10. Итоговое занятие (3 часа)
Практика: Диагностика обучающихся. Самостоятельное исполнение
танцевальных элементов.
Воспитательный компонент: Игра «А ну- ка, расскажи, А ну- ка, покажи».
1.4 Планируемые результаты:
В результате прохождения программного материала обучающиеся имеют
представление:
1) об основах музыкальной культуры;
2) физической подготовке
К концу обучения ознакомительного уровня учащиеся должны знать:
- историю возникновения хореографии;
- общетеоретическую грамотность, которая предполагает знания основ
хореографического и музыкального искусства.
Уметь:
- выполнять упражнения игровой партерной гимнастики(развить свои данные
подъём стопы, выворотность, шаг, гибкость спины, эластичность мышц и
связок суставно- связочного аппарата).
- сохраняя красивую осанку;
- эмоционально откликаться на музыку передавать настроение, характер;
- координировать движения; двигаться согласованно с музыкой.
Метапредметные:
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск
возможностей и способов их улучшения;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических
признаков в движениях и передвижениях человека;
- умение находить отличительные особенности в техническом выполнении
упражнений разными обучающимися;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными
способами, в различных условиях.
Личностные результаты:
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла
учения;
-овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей.
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
Наиме Уровень/го Срок
Количеств Наименован Всего
Колич
нование д обучения учебног о занятий ие
академи ество
объедин
о года в неделю, дисциплин -ческих академ
е-ния,
(продол продолжит ы (модуля) часов в игруппы
житель- ельность
год
ческих
ность)
одного
часов в
занятия
недел
ю
«Мир
Ознакомите 36
2 занятия «Мир
144ч
4
танца» льный,
1
по
2 танца»
год
академиче
обучения
ских часа
«Мир
Ознакомите 36
2 занятия «Мир
216
6
танца» льный,
2
по
3 танца»
год
академиче
обучения
ских час
2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Важным условием выполнения учебной программы является достаточный
уровень материально - технического обеспечения:
- соответствующее оборудование (станки, зеркала, звуковоспроизводящая и
звукозаписывающая техника;
- качественное освещение в дневное и вечернее время;
- музыкальная аппаратура, аудиозаписи;
- специальная форма и обувь для занятий (для занятий партером - коврик);
- костюмы для концертных номеров;
Информационное обеспечение: видео, фото, литература
Кадровое обеспечение: Педагог дополнительного образования отвечающий
всем требованиям квалификационной характеристики для соответствующей
должности педагогического работника.
2.3 Формы аттестации
В конце каждого учебного года будет проводиться отчётный концерт,
т.е. оцениваются в основном презентабельные результаты. Реализация этой
программы возможна на основе следующих принципов: целенаправленность
учебного процесса; систематичность и регулярность занятий; постепенность
развития природных данных обучающихся; строгая последовательность в
овладении лексикой и техническими приёмами танца; доступность учебного

материала; учёт возрастных физических и технологических возможностей
детей; результативность обучения; индивидуальный подход в обучении; учёт
специфических особенностей региональной культуры; комфортная
эмоциональная среда на занятиях в коллективе.
Формы отслеживания и фиксации, образовательных результатов–
аналитический материал, видеозапись, грамота, журнал посещаемости, фото,
свидетельство.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов конкурс, концерт, открытое занятие, отчёт итоговый, праздник.
2.4. Оценочные материалы: (Приложение 2)
2.5. Методическое обеспечение
Формы и методы образовательной деятельности
Особенности организации образовательного процесса–очно
Методы обучения:
- словесный (устное изложение, беседа и т. д.);
- наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ
педагогом);
- практический (упражнения).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности
учащихся на занятиях:
1)фронтальный метод – одновременная работа со всеми учащимися;
2)индивидуально-фронтальный метод – чередование индивидуальных и
фронтальных форм работы;
3)групповой метод – организация работы в группах.
Формы организации образовательного процесса:
- групповая;
- индивидуальная;
- индивидуально–групповая;
Формы организации учебного занятия
- комбинированное занятие;
- практическое занятие;
- игра, конкурс;
- концерт;
Педагогические технологии - технология группового обучения,
технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения,
технология
коллективной
творческой
деятельности,
технология
педагогической мастерской, здоровье сберегающая технология.

2.6 Список литературы
1. Гаврильева М.А. Педагог по призванию / М.А. Гаврильева // Вестник
Якутского хореографического училища им. А.В. Посельских. – 2009. – №9. –
С. 15-16.

2. Захарова В.А. Зинаида Попова: вечная молодость творящей души /
В.А. Захарова // Вестник Якутского хореографического колледжа им. А. и Н.
Посельских. – 2014. – №14. – С. 18-20.
3. Кобурнеева Е.О. Традиции и новаторство в хореографическом
образовании / Е.О. Кобурнеева // Сборник статей Московской академии
хореографии о театре, балете и музыке. – 2010. – №20. – С. 41-46.
4. Козловская А.З. Значение воспитания в процессе творческого
развития / А.З. Козловская // Вестник Академии русского балета. – 2012. –
№28. – С. 274-281.
5. Мярина Ю.Р. Учитель с большой буквы / Ю.Р. Мярина // Вестник
Якутского хореографического училища им. А.В. Посельских. – 2010. – №10.
– С. 24-25.
6. Андрощук Л.М. Формирование индивидуального стиля деятельности
будущего учителя хореографии :дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 /
АндрощукЛюдмила Михайловна. – Умань, 2009. – 200 с. – Режим доступа:
http:// mydisser.com/ru/catalog/view/238/246/12013.html
7. Арзунян Э. Слово о жесте / Э. Арзунян. – М., 2013.
8. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура
средневековья и Ренессанса / М.М. Бахтин. – М., 1990.
9. Беспалов О.В. Символическое и дословное в искусстве ХХ века /
О.В. Беспалов. – М., 2010.
10. Васенина Е. Российский современный танец: диалоги / Е. Васенина.
– М., 2005.

Приложение 1
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
художественной направленности
«Мир танца»

Отдел образования администрации
Курского муниципального округа Ставропольского края
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования для детей»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога дополнительного образования
Ищуковой Анастасии Сергеевны
на 2022 – 2023 учебный год
1 год обучения

Аннотация
1.Общая характеристика.
Количество обучающихся 1 года обучения по итогам комплектования в
начале учебного года:
всего обучающихся мальчиков –
девочек –
2.Режим и продолжительность занятий:
Занятия проводятся:
2 раза в неделю, продолжительностью – 2 академических часа.
3.Уровень подготовленности детей на начало учебного года – (низкий,
средний, высокий)
уровень освоения программы – ознакомительный.
4.Особенности учебного года.
Основной особенностью этого периода является психологическое
воздействие педагога на эмоциональное детское существо, которое
находится в состоянии потребности положительных эмоций, во многом
определяющих их поведение. Известно, что игра является основным видом
деятельности ребёнка. Поэтому в период первого года обучения ребята
получают знания, умения и навыки в игровой форме.
Огромным значением для развития личности ребёнка являются мотивы
установления и сохранения положительных взаимоотношений. Становится
необходимым развитие чувства ответственности и сопереживания.
Совместная творческая деятельность является одним из условий укрепления
детского коллектива.

Календарно-тематическое планирование 1 год обучения.
№

Дата

Тема занятия

Содержание занятия

Раздел 1. Вводное занятие (2 часа)
1
Вводное занятие. Знакомство с содержанием
программы, планом работы,
расписанием занятий, техникой
безопасности в танцевальном
классе. Входная диагностика.
Раздел 2. Элементы танцевальных движений (26 часа)
2
Знакомство с
Знакомство с темпами,
темпами
характером музыки. Понятие о
музыкальном вступлении.
Обучение танцевального шага.
Разучивание танца «Я ребенок
как картинка».
3
Танцевально –
Динамические оттенки в
ритмическая
музыке. Умение слушать
гимнастика
музыку.
Танцевально – ритмическая
гимнастика. Музыкально подвижные игры.
Разучивание танца «Я ребенок
как картинка».
4
Танцевально –
Танцевально – ритмическая
ритмическая
гимнастика. Музыкально гимнастика
подвижные игры.
Разучивание танца «Я ребенок
как картинка».
5
Танцевально –
Умение слушать музыку,
ритмическая
определить ее характер,
гимнастика
отражать в движении.

Кол-во часов Тип занятия
(по гл.цели)

Методы и
формы
работы

2

Ознакомительн Групповой,
ый.
Словесный
метод.

2

Ознакомительн Групповой,
ый
Словесный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.
Воспитательны
й компонент

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

Индивидуальная
образовательная
траектория

6

Танцевально –
ритмическая
гимнастика

7

Музыкально –
ритмические
упражнения

8

Музыкально –
ритмические
упражнения

9

Упражнения на
развитие
музыкальности

Умение выполнять движения в
разных темпах. Различать
разнообразные динамические
оттенки музыки (очень тихо,
тихо, умеренно, быстро, громко,
очень громко).
Разучивание танца «Я ребенок
как картинка».
Различать разнообразные
динамические оттенки музыки
(очень тихо, тихо, умеренно,
быстро, громко, очень громко).
Разучивание танца «Я ребенок
как картинка».
Знакомство с выразительным
знанием темпа музыки (очень
медленно, медленно, умеренно
быстро, очень быстро).
Умение выполнять силой,
амплитудой в зависимости от
динамических оттенков музыки.
Разучивание танца «Я ребенок
как картинка».
Знакомство со строением
музыкального произведения.
Умение менять движение в
зависимости от смены
музыкальных частей, фраз.
Разучивание танца
«Любопытная Варвара».
Упражнения танцевальной
азбуки. Ознакомление с
элементами танцевальных

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

2

Воспитательны
й компонент
Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

движений:
•
ходьба: простой шаг в

10

Упражнения на
развитие
музыкальности

11

Упражнения на
развитие
музыкальности

12

Упражнения на
развитие
музыкальности

разном темпе и характере;
Разучивание танца
«Любопытная Варвара».
Упражнения танцевальной
азбуки. Ознакомление с
элементами танцевальных
движений:
•
ходьба: простой шаг в
разном темпе и характере;
Разучивание танца
«Любопытная Варвара».
Упражнения танцевальной
азбуки
•
ходьба: простой шаг в
разном темпе и характере;
Разучивание танца
«Любопытная Варвара».
Упражнения танцевальной
азбуки. Ознакомление с
элементами танцевальных
движений:
•
бег и прыжки в
сочетании по принципу
контраста;
•
притопы: удар одной
ногой в пол, поочередные удары
правой и левой ногой;

Воспитательна
я работа

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

13

Упражнения на
развитие
музыкальности

Разучивание танца
«Любопытная Варвара».
Упражнения танцевальной
азбуки. Ознакомление с
элементами танцевальных

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

Знакомство с основами ритмика. 2
Движения на развитие
координации, растяжка
статическая - постепенное
растяжение одной или
нескольких мышц в
замедленном темпе.
Упражнения на растяжку:
«Бабочка».
Движения на развитие
2
координации, растяжка
статическая - постепенное
растяжение одной или
нескольких мышц в
замедленном темпе.
Упражнения на растяжку:
«Бабочка».
Развитие ориентации в
2
пространстве танца.
Движения на развитие

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

движений:
•
бег и прыжки в
сочетании по принципу
контраста;
Разучивание танца
«Любопытная Варвара».
Раздел 3. Растяжка (36 часов)
14
Движения на
развитие
координации

15

Движения на
развитие
координации

16

Движения на
развитие
координации

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

17

Движения на
развитие
координации

18

Движения на
развитие
координации

19

Движения на
развитие
координации

20

Упражнение на
гибкость тела.

координации динамическая–
растягивания.
Упражнения на растяжку:
«Бабочка».
Развитие ориентации в
пространстве танца.
Движения на развитие
координации, растягивания
определенной мышечной
группы в ускоренном темпе.
Упражнения на растяжку:
«Лягушка».
Развитие ориентации в
пространстве танца.
Движения на развитие
координации, растягивания
определенной мышечной
группы в ускоренном темпе.
Упражнения на растяжку:
«Лягушка».
Развитие ориентации в
пространстве танца.
Движения на развитие
координации, растягивания
определенной мышечной
группы в ускоренном темпе.
Упражнения на растяжку:
«Лягушка».
Растяжение одной или
нескольких мышц в
замедленном темпе.
Упражнения на растяжку:
«Лягушка».

2

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

Воспитательная
работа
Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

21

Упражнение на
гибкость тела.

22

Упражнение на
гибкость тела.

23

Пластика тела.

24

Пластика тела.

25

Пластика тела.

26

Пластика тела.

27

Тренировочные
упражнения

Растяжение одной или
нескольких мышц в
замедленном темпе.
Упражнения на растяжку:
«Лягушка».
Растягивания определенной
мышечной группы
Упражнения на растяжку:
«Качели».
Растягивания определенной
мышечной группы
Упражнения на растяжку:
«Качели».
Баллистическая - маховые
движения.
Упражнения на растяжку:
«Качели».
Баллистическая - маховые
движения.
Упражнения на растяжку:
«Качели».
Растяжение одной или
нескольких мышц в
замедленном темпе.
Упражнения на растяжку:
«Бабочка летает».
Растяжение одной или
нескольких мышц в
замедленном темпе.
Упражнения на растяжку:
«Бабочка летает».

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

28

Тренировочные
упражнения

29

Тренировочные
упражнения

Упражнение для выворотности
и растяжки.
Упражнения на растяжку:
«Бабочка летает».
Упражнение для выворотности
и растяжки.
Упражнения на растяжку:
«Бабочка летает».

Беседа: «Растяжка тела»
Упражнение для выворотности
и растяжки.
Упражнения на растяжку:
«Бабочка летает».
31
Тренировочные Упражнение для выворотности
упражнения
и растяжки.
Упражнения на растяжку:
«Бабочка летает».
Раздел 4. Партерная гимнастика (34 часов)
32
Тренировочные Знакомство с гимнастическими
упражнения.
предметами: мяч, скакалка,
обруч, лента.
Выполнение упражнений
переходить от умеренного к
быстрому или к медленному
темпу.
Разучивание танца «Березка»
(хоровод).
33
Пластика тела
Определение основных правил
этики, безопасности и гигиены.
Эмоциональная передача
танцевального образа;
30

Тренировочные
упражнения

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

2

Воспитательна
я работа
Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

2

Изучение
нового
материала

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

Групповой,
Словесный
метод.

34

Пластика тела

35

Пластика тела

36

Тренировочные
упражнения

37

Тренировочные
упражнения

пружинящие шаги, переменные
притопы.
Упражнения:«Утюжки»
Разучивание танца «Березка»
(хоровод).
Базовые положения при
выполнении упражнений в
партере (сидя, лежа, в приседе).
Танцевальные шаги: подскок,
галоп, полька; разворот стоп в
выворотное положение.
Упражнения: «Утюжки»
Разучивание танца «Березка»
(хоровод).
Танцевальные шаги: подскок,
галоп, полька; разворот стоп в
выворотное положение.
Упражнения: «Утюжки»
Разучивание танца «Березка»
(хоровод).
Приёмы страховки. Значение
упражнений для укрепления
мышечного корсета.
Круговое движение стопами;
вытягивание ног в выворотном
положении стоп.
Упражнения: «Циркуль»
Разучивание танца «Русская
пляска».
Приёмы страховки. Значение
упражнений для укрепления
мышечного корсета.
Круговое движение стопами;

2

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

38

Тренировочные
упражнения

39

Правильная
осанка.

40

Правильная
осанка.

41

Правильная
осанка.

42

Правильная
осанка.

вытягивание ног в выворотном
положении стоп.
Упражнения: «Циркуль»
Разучивание танца «Русская
пляска».
Круговое движение стопами;
вытягивание ног в выворотном
положении стоп.
Упражнения: «Циркуль»
Разучивание танца «Русская
пляска».
Правильная осанка.
Поднимание ног с
одновременным сокращением.
Упражнения: «Циркуль»
Разучивание танца «Русская
пляска».
Правильная осанка.
Поднимание ног с
одновременным сокращением.
Разучивание танца «Русская
пляска».
Упражнения: «Солнышко»
Правильная осанка.
Поднимание ног с
одновременным сокращением.
Разучивание танца «Русская
пляска».
Упражнения: «Солнышко»
Правильная осанка.
Поднимание ног с
одновременным сокращением.
Разучивание танца «Русская

Воспитательна
я работа

2

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
практический
метод

2

Комбинирован Групповой,
ный
практический
метод

2

Комбинирован Групповой,
ный
практический
метод

43

Чувство
равновесия и
координация
движений.

44

Чувство
равновесия и
координация
движений.

45

Чувство
равновесия и
координация
движений.

46

Чувство
равновесия и
координация
движений.

47

Разучивание
танца.

пляска».
Упражнения: «Солнышко»
Чувство равновесия и
координация движений.
Поднимание ног с выворотом и
выпрямлением стоп.
Разучивание танца «Русская
пляска».
Упражнения: «Заноски»
Чувство равновесия и
координация движений.
Поднимание ног с выворотом и
выпрямлением стоп.
Разучивание танца «Русская
пляска».
Упражнения: «Заноски»
Чувство равновесия и
координация движений.
Поднимание ног с выворотом и
выпрямлением стоп.
Разучивание танца «Русская
пляска».
Упражнения: «Заноски»
Чувство равновесия и
координация движений.
Поднимание ног с выворотом и
выпрямлением стоп.
Разучивание танца «Русская
пляска».
Упражнения: «Заноски»
Объяснение понятий «осанка»,
«пластика», «грация».
Разучивание танца «Русская

2

Комбинирован
ный

2

Комбинирован
ный

2

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный

пляска».
Упражнения: «Заноски»
48
Разучивание
Объяснение понятий «осанка»,
танца.
«пластика», «грация».
Разучивание танца «Русская
пляска».
Упражнения: «Заноски»
Раздел 5. Гимнастика с элементами акробатики (36 часов)
49
Занимательная
Знакомство с историей
гимнастика.
гимнастика, знаменитыми
гимнастами.
Демонстрация техники
выполнения гимнастики.
Гимнастические упражнения:
«Самолет»
Разучивание танца: «Детский
гимнастический танец».
50
Занимательная
Демонстрация техники
гимнастика.
выполнения гимнастики.
Гимнастические упражнения:
«Самолет»
Разучивание танца: «Детский
гимнастический танец».
51
Занимательная
Значимость гимнастики в
гимнастика
танцевальном искусстве.
Демонстрация техники
выполнения гимнастики.
Гимнастические упражнения:
«Самолет»
Разучивание танца: «Детский
гимнастический танец».
52
Демонстрация
Техника безопасности при
техники
выполнении гимнастических

метод.
2

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.
Воспитательная
работа

2

Комбинирован Групповой,
ный
практический,

53

Демонстрация
техники

54

Страховка и
помощь.

55

Страховка и
помощь.

56

Отработка
акробатики.

движений.
Демонстрация техники
выполнения гимнастики.
Гимнастические упражнения:
«Самолет»
Разучивание танца: «Детский
гимнастический танец».
Техника безопасности при
выполнении гимнастических
движений.
Демонстрация техники
выполнения гимнастики.
Гимнастические упражнения:
«Самолет»
Разучивание танца: «Детский
гимнастический танец».
Последовательность отработки
акробатики. Страховка и
помощь.
Гимнастические упражнения:
«Мостик»
Разучивание танца: «Детский
гимнастический танец».
Страховка и помощь.
Гимнастические упражнения:
«Мостик»
Разучивание танца: «Детский
гимнастический танец».
Последовательность отработки
акробатики. Страховка и
помощь.
Гимнастические упражнения:
«Мостик»

словестный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
практический
метод

2

Комбинирован Групповой,
ный
практический
метод

2

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

57

Отработка
акробатики.

58

Отработка
акробатики.

59

Отработка
акробатики.

60

Техника
гимнастики.

61

Техника
гимнастики.

Разучивание танца: «Танец с
лентами».
Последовательность отработки
акробатики. Страховка и
помощь.
Гимнастические упражнения:
«Мостик»
Разучивание танца:«Танец с
лентами».
Демонстрация техники
выполнения гимнастики.
Гимнастические упражнения:
«Ласточка»
Разучивание танца: «Танец с
мячами»
Демонстрация техники
выполнения гимнастики.
Гимнастические упражнения:
«Ласточка»
Разучивание танца: «Танец с
мячами»
Демонстрация техники
выполнения гимнастики.
Гимнастические упражнения:
«Ласточка»
Разучивание танца: «Танец с
мячами»
Последовательность отработки
акробатики.
Парные упражнения:
«Равновесие в паре, стоя боком
друг к другу»
Гимнастические упражнения:

2

2

2

Воспитательна
я работа
Комбинирован Групповой,
ный
практический
метод

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.
Воспитательна
я работа
Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

2

Изучение
нового
материала

Групповой,
практический,
словестный
метод.

62

Техника
гимнастики.

63

Отработка
акробатики.

64

Отработка
акробатики.

65

Отработка
акробатики.

66

Отработка

«Кувырок»
Разучивание танца: «Танец с
мячами»
Парные упражнения:
«Равновесие в паре, стоя боком
друг к другу»
Гимнастические упражнения:
«Кувырок»
Разучивание танца: «Танец с
мячами»
Последовательность отработки
акробатики.
Парные упражнения:
«Равновесие в паре, стоя боком
друг к другу»
Гимнастические упражнения:
«Длинный кувырок»
Разучивание танца: «Стиль».
Последовательность отработки
акробатики.
Парные упражнения:
«Поддержка на бедрах лицом к
партнеру».
Гимнастические упражнения:
«Колесо».
Разучивание танца: «Стиль».
Парные упражнения:
«Поддержка на бедрах лицом к
партнеру».
Гимнастические упражнения:
«Колесо».
Разучивание танца: «Стиль».
Последовательность отработки

2

Изучение
нового
материала

Групповой,
практический,
словестный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

2

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

2

Комбинирован Групповой,

акробатики.

акробатики. Парные
упражнения: «Поддержка на
бедрах лицом к партнеру».
Гимнастические упражнения:
«Колесо».
Разучивание танца: «Стиль».
Раздел 6. Сценическая практика (8 часов)
68
Отработка
Знакомство с техникой выхода 2
элементов.
на сцену.
Отработка элементов актерского
мастерства.
Разучивание танца: «Стиль».
69
Отработка
Отработка элементов актерского 2
элементов.
мастерства.
Разучивание танца: «Стиль».
Развитие координации
2
движения, чувства ритма,
физических данных.
Разучивание танца: «Стиль».
71
Развитие
Развитие координации
2
координации.
движения, чувства ритма,
физических данных.
Разучивание танца: «Стиль».
Раздел 7. Итоговое занятие (2 часа)
72
Диагностика
Диагностика обучающихся.
2
учащихся.
Самостоятельное исполнение
танцевальных упражнений.
Игра «А ну- ка, расскажи, А ну –
ка, покажи».
70

Развитие
координации.

итого

144

ный

практический
метод

Комбинирован Групповой,
ный
практический
метод
Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.
Повторение и Групповой,
усвоение
практический
пройденного метод
материала.
Повторение и Групповой,
усвоение
практический
пройденного метод
материала.
Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.
Воспитательная
работа

План воспитательной работы 1 года обучения
Направления
воспитательной
деятельности
Сентябрь

Мероприятия (форма
проведения, название)

Дата
проведения

Категория
воспитательной
работы*

Ответственные

Октябрь

Список обучающихся 1 года обучения
№ Фамилия, имя

Год
Школа,
рождения класс/детский
сад

ФИО родителей

Домашний
адрес, телефон

Дата
Дата,
вступления в причина
объединение, выбытия
№ приказа

Список обучающихся 1 года обучения прошедших инструктаж по технике безопасности.
№

Фамилия, имя

Дата
проведения
входного
инструктажа

Номер
инструктажа

Подпись
Дата
проводившего проведения
инструктаж
повторного
инструктажа

Номер
инструктажа

Подпись
проводившего
инструктаж

Лист корректировки
Дата
переноса Причина переноса (приказ на Дата, на которую Форма реализации программного материала
занятия
выход
с
обучающимися, осуществлен
(уплотнение, доп.занятие)
больничный, отпуск, дни Б/С, перенос занятия
командировка)

Приложение 1
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
художественной направленности
«Мир танца»

Отдел образования администрации
Курского муниципального округа Ставропольского края
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования для детей»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога дополнительного образования
Ищуковой Анастасии Сергеевны
на 2022 – 2023 учебный год
2 год обучения

Аннотация
1.Общая характеристика.
Количество обучающихся 2 года обучения по итогам комплектования в
начале учебного года:
всего обучающихся мальчиков –
девочек –
2.Режим и продолжительность занятий:
Занятия проводятся:
2 раза в неделю, продолжительностью – 3 академических часа.
3.Уровень подготовленности детей на начало учебного года – (низкий,
средний, высокий)
уровень освоения программы – ознакомительный.
4.Особенности учебного года.
Основной особенностью этого периода является психологическое
воздействие педагога на эмоциональное детское существо, которое
находится в состоянии потребности положительных эмоций, во многом
определяющих их поведение. Известно, что игра является основным видом
деятельности ребёнка. Поэтому в период первого года обучения ребята
получают знания, умения и навыки в игровой форме.
Огромным значением для развития личности ребёнка являются мотивы
установления и сохранения положительных взаимоотношений. Становится
необходимым развитие чувства ответственности и сопереживания.
Совместная творческая деятельность является одним из условий укрепления
детского коллектива.

Календарно-тематическое планирование 2 год обучения.
№

Дата

Тема занятия

Содержание занятия

Раздел 1. Вводное занятие (3 часа)
Вводное занятие. Знакомство с содержанием
1
программы, планом работы,
расписанием занятий, техникой
безопасности в танцевальном
классе. Входная диагностика.
Раздел 2. Ритмика(27 часа)
Ритмические
Танцевальные понятия и
2
упражнения
терминология. Сочетание
различных движений,
ритмичных упражнений и
музыки.
Разучивание «Танец с цветами»
Обучение
технике
Работа над постановкой
3
выполнения
корпуса: изучение позиций ног:
элементов.
VI, I, II.
Разучивание «Танец с цветами».
Беседа: «Осанка – основа
красивой походки»
Обучение
технике
Изучение положений рук: на
4
выполнения
поясе, с вытянутыми руками.
элементов.
Разучивание «Танец с цветами»
Музыкально –
Работа над развитием чувства
5
ритмические
ритма. Упражнения на развитие
упражнения
чувства ритма и определение
законченности музыкальных
фраз: разучивание различных
стихов и считалок с ударением
на сильную долю при работе

Кол-во часов Тип занятия
(по гл.цели)

Методы и
формы
работы

3

Ознакомительн Групповой,
ый.
Словесный
метод.

3

Ознакомительн Групповой,
ый
Словесный
метод.

3

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

3

3

Воспитательны
й компонент
Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.
Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

Индивидуальная
образовательная
траектория

6

7

8

9

10

под музыку.
Разучивание «Танец с лентами»
Музыкально –
Разучивание всевозможные
ритмические
ритмические рисунки с
упражнения
хлопками и притопами на
разные музыкальные доли, на
начало и конец музыкальной
фразы.
Разучивание «Танец с лентами»
Викторина «Выбери меня,
выбери меня».
Упражнения на
Упражнения на развитие
развитие
музыкальности, развития
музыкальности
умения координировать
движения с музыкой.
Разучивание «Танец с
лентами»
Игра: «Угадай мелодию».
Упражнения на Упражнения на развитие
развитие
«мышечного чувства» и
музыкальности
отдельных групп мышц.
Разучивание танца «Танец с
лентами»
Музыкально Игровой танец «Весёлая
танцевальная игра зарядка».
Разучивание танца «Танец с
лентами»
Упражнения на Ритмические упражнения,
развитие
музыкальные игры,
музыкальности
музыкальные задания по
слушанию и анализу
танцевальной музыки.
Разучивание танца «Танец с

3

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

3

Воспитательны
й компонент
Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

3

Воспитательна
я работа
Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

3

Комбинирован Групповой
ный
метод.
Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

лентами»
Раздел 3. Партерный экзерсис (27 час)
Партерный эскиз Знакомство с понятие
3
11
партерный экзерсис. Отработка
техники выворотности и
выпрямления стопы,
танцевального шага.
Разучивание танца «Танец с
лентами»
Танцевальная игра: «Два
притопа, три прихлопа».

12

13

14

15
16

Партерный эскиз Значение партерного экзерсиса
в хореографии. Круговое
движение стопами; вытягивание
ног в выворотном положении
стоп.
Разучивание танца «Танец с
лентами»
Партерный эскиз Классификация партерного
экзерсиса. Поднимание ног с
одновременным сокращением.
Тренировочные упражнения.
Отработка
Отработка техники
техники
выворотности «Прогибание
корпуса назад»
Разучивание танца «Танец с
лентами»
Упражнение на Отработка упражнений
гибкость тела
«Корзиночка», «Лодочка».
Разучивание танца «Часики».
Упражнение на Отработка упражнений
гибкость тела
«Лягушка» с вытягиванием

3

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

Воспитательна
я работа
Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

3

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

3

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

3

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.
Комбинирован Групповой,
ный
Словесный

3

17

Тренировочные
упражнения

18

Тренировочные
упражнения

19

Тренировочные
упражнения

стопы».
Разучивание танца «Часики».
Комплекс упражнений
3
направленный на укрепление,
расслабление и улучшение
эластичности мышц и связок,
спины, брюшного пресса, ног,
стоп, повышение гибкости
суставов.
Разучивание танца «Часики».
Выполнение тренировочных
3
упражнений на полу.
Разучивание танца «Часики».
Творческие задания на создание 3
индивидуальных танцевальных
композиций.
Разучивание танца «Часики».
Беседа: «Как добиться
результата в танцах».

Раздел 4. Ритмопластика (27 часа)
Пластика тела
Знакомство с понятием
3
20
«пластика тела». Развитие
гибкости и подвижности.
Техника выполнения
упражнений для пластики тела.
Беседа: «Гибкость, залог
здорового тела в здоровом духе»
Пластика
тела
Значимость пластики тела в
3
21
хореографическом искусстве.
Пластические приемы.
Упражнения на сочетание
различных приемов:

метод.
Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.
Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.
Воспитательна
я работа
Изучение
нового
материала

Групповой,
Словесный
метод.

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.

механические, волнообразные,
импульсные.
Разучивание танца «Часики»
Самостоятельные импровизации 3
с применением пластических
приемов. Этюдная работа.
Разучивание танца «Часики»
Ходьба в сочетании с
3
движением рук, с логическим
текстом.
Разучивание танца «Буквы»
Упражнения для профилактики 3
плоскостопия.
Разучивание танца «Буквы».
Беседа: «Здоровые ножки».

22

Пластика тела

23

Тренировочные
упражнения

24

Тренировочные
упражнения

25

Тренировочные
упражнения

Разучивание танца «Часики»

3

26

Тренировочные
упражнения

Разучивание танца «Часики»

3

27

Тренировочные
упражнения

Разучивание танца «Часики»

3

Тренировочные Разучивание танца «Часики»
упражнения
Раздел 5. Танцевальные комбинации (21 час)
Танцевальные
Знакомство с танцевальными
29
комбинации
комбинациями, их
разнообразием и

3

28

3

Комбинирован Групповой,
ный
Словесный
метод.
Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.
Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.
Воспитательна
я работа
Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.
Комбинирован Групповой,
ный
практический
метод
Комбинирован Групповой,
ный
практический
метод
Комбинирован
ный
Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный

30

Танцевальные
комбинации

классификацией. Просмотр и
отработка техники танцевальной
комбинации.
Роль танцевальной комбинации 3
в хореографии. Комбинация на
выделение сильной доли, от
начальной до конечной доли.
Беседа: «Для чего нам нужен
танец».

31

Танцевальные
комбинации

Выполнение танцевальных
комбинаций по такт хлопка,
«бубна».

32

Танцевальные
комбинации

33

Шаги в такт
музыки

Выполнение танцевальных
3
комбинаций по такт хлопка
«Колокольчик».
Выполнение танцевальных
3
комбинаций по такт хлопка
«Хороводный шаг»,
«Приставной хороводный шаг».
Танцевальная игра: «Распутай
веревочку».

34

Шаги в такт
музыки

35

Шаги в такт
музыки

Выполнение танцевальных
комбинаций по такт хлопка
«Семенящий шаг».
Выполнение танцевальных
комбинаций по такт хлопка
«Приседание с поворотом
корпуса».
Танцевальная игра: «Танец
огня».

3

3

3

метод.
Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.
Воспитательная
работа
Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.
Комбинирован Групповой,
ный
практический
метод
Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.
Воспитательна
я работа
Комбинирован Групповой,
ный
практический
метод
Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.
Воспитательна
я работа

Раздел 6. Импровизация и актерское мастерство (27 часов)
Импровизация и Понятия «импровизация» и
36
мгновенная смена «актерское мастерство».
роли.
Упражнения на развитие
творческой свободы (все
пространство вокруг - это
большой холст.
Разучивание «Танец бабочек».
Импровизация и Знакомство с основными
37
мгновенная смена законами и приемами
роли.
импровизации и актерского
мастерства. Под музыку
рисовать вокруг себя картины,
импровизируя на ходу.
Разучивание «Танец бабочек».
Импровизация
и
Пляски-импровизации на основе
38
мгновенная смена разученных движений. На
роли.
танцевально-музыкальную
импровизацию «Детский
тренинг».
Разучивание «Танец бабочек».
Тренировочные На танцевально-музыкальную
39
упражнения
импровизацию «Стоп-кадр»,
«Тренинг с хлопками».
Разучивание танца «Кружатся
осенние листья»
Тренировочные
На танцевально-музыкальную
40
упражнения
импровизацию «Диагональ
зала», «Контраст».
Разучивание танца «Кружатся
осенние листья»
Тренировочные На танцевально-музыкальную
41
упражнения
импровизацию «Повторяй за

3

Изучение
нового
материала

Групповой,
практический,
словестный
метод.

3

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

3

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

3

Комбинирован Групповой,
ный
практический
метод

3

Комбинирован Групповой,
ный
практический
метод

3

Комбинирован Групповой,
ный
практический,

42

43

мной», «Придумай
танцевальную композицию».
Разучивание танца «Кружатся
осенние листья»
Танцевальный шагТанцевальные шаги в образах:
журавля, лисы, кошки, мышки,
медведя, птиц, слона.
Разучивание танца «Кружатся
осенние листья»
Импровизация и Импровизации на свободную
мгновенная смена музыкальную тему.
роли.
Разучивание танца «Кружатся
осенние листья» Игра «Угадай
движение»

словестный
метод.

3

Повторение и Групповой,
усвоение
практический
пройденного метод
материала.

3

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.
Воспитательная
работа
Комбинирован Групповой,
ный
практический
Воспитательна метод
я работа

Музыкально Разучивание танца «Кружатся
3
танцевальная игра осенние листья»
Танцевальная игра «Большая
стирка».
Раздел 7. Элементы русского народного танца (36 часов)
Культура русского История культуры русского
3
45
народного танца. народа. Презентация элементов
народного танца, отработка
техники элементов русского
народного танца: закрывание и
открывание рук по позициям.
Разучивание «Танец с
платочком».
Русский
народный
Связь русского народного танца 3
46
танец.
с песней, обычаями, обрядами,
бытом, разнообразие народных
игр, хороводов, плясок.
Игра: «Затанцуй меня, если

44

Изучение
нового
материала

Групповой,
практический,
словестный
метод.

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

47

48

49

сможешь».
Разучивание «Танец с
платочком».
Русский народный Русские праздничные костюмы, 3
танец.
их связь с бытом, танцами и
природой.
Отработка техники элементов
русского народного танца:
«гармошка»
Разучивание «Танец с
платочком».
Русский народный Традиции, сложившиеся в
3
танец.
исполнении русского народного
танца.
Отработка техники элементов
русского народного танца:
«припадание», «моталочка»
Разучивание «Танец с
платочком».
Русский народный Отработка техники элементов
3
танец.
русского народного танца:
«веревочка».
Разучивание «Танец с
ложками».
Беседа: «Где был рожден
русский народный танец»

50

Отработка
техники танца.

51

Отработка

Отработка техники элементов
русского народного танца:
«дробные движения».
Разучивание «Танец с
ложками».
Отработка техники элементов

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

3

Воспитательна
я работа
Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

3

Комбинирован Групповой,

техники танца.

52

53

русского народного танца:
«трилистник».
Разучивание «Танец с
ложками».
Отработка
Отработка техники элементов
техники танца.
русского народного танца:
«прыжки».
Разучивание «Танец с
ложками».
Отработка
Отработка техники элементов
элементов
русского народного танца:
русского
«присядки».
народного танца. Разучивание танца «Веселая
пляска».
Игра «Ручеек».

практический
метод

3

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

3

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

Отработка техники элементов
3
русского народного танца:
«Ковырялочка» с подскоками.
Разучивание танца «Веселая
пляска».
Отработка
Отработка техники элементов
3
55
элементов
русского народного танца:
русского
«Девичий ход» с
народного танца. переступанием. Разучивание
танца «Веселая пляска».
Отработка
Отработка техники элементов
3
56
элементов
русского народного танца:
русского
«Шаркающий шаг» каблуком по
народного танца. полу
Разучивание танца «Веселая
пляска».
Раздел 8. Элементы современного танца (39 часов)

54

Отработка
элементов
русского
народного танца.

ный

Воспитательна
я работа
Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.
Комбинирован Групповой,
ный
практический
метод
Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

57

58

59

60

61

Эстрадный танец. История возникновения
эстрадного танца. Разучиваем
основных движения
современных танцев, и
комбинируя их.
Разучивание танца «Веселая
пляска»
Проработка всех Знакомство с техникой
основных
современного эстрадного,
положений ног и джазового танца. Проработка
корпуса.
всех основных положений ног и
корпуса: наклоны и повороты
головы, поднятие и опускание
плеч.
Разучивание танца «Веселая
пляска»
Проработка всех Понятие «партер-джаз», «хипосновных
хоп стиль». Проработка всех
положений ног и основных положений ног и
корпуса.
корпуса: движения рук,
наклоны и повороты корпуса.
Разучивание танца «Веселая
пляска»
Проработка всех Проработка всех основных
основных
положений ног и корпуса:
положений ног и круговые движения бедер,
корпуса.
приседания, круговые
движения коленями.
Разучивание танца «Ивушки».
Хип – хоп стиль. Изучение движений танца стиля
хип – хоп.
Разучивание танца «Ивушки».
Беседа: «Откуда к нам пришел

3

Изучение
нового
материала

Групповой,
практический
метод.

3

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

3

Комбинирован Групповой,
ный
практический
метод.

3

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

3

Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

хип- хоп».

62
63

64

65

66
67

68

Хип – хоп стиль. Составление комбинаций из
движений танца хип – хоп.
Разучивание танца «Ивушки».
Техника
Работа над техникой
движений танца. исполнения номеров.
Разучивание танца «Ивушки».
Танцевальная игра
«Танцевальный клубочек».

3

Техника
Использовать в танце
движений танца. естественные движения
человека.
Разучивание танца «Ивушки».
Тройной шаг.
Разучивание шага с
приседанием, с приставной и с
притопом.
Разучивание танца «Ивушки».
Тройной шаг.
Разучивание различных
комбинаций с тройным шагом.
Разучивание танца «Ивушки».
Приставные шаги. Учим синхронность, выполняя
Синхронность.
простейшие приставные шаги.
Разучивание танца «Ивушки».

3

Постановка
корпуса.

3

3

3

3

Движения плечами, бедрами,
3
руками, животом.
Обучить детей не смотреть себе
под ноги, поставить корпус на
зеркала.
Разучивание танца «Ивушки».
Беседа: «Как не бояться сцены»

Воспитательна
я работа
Комбинирован Групповой,
ный
практический
метод.
Комбинирован Групповой,
ный
практический
метод.
Воспитательна
я работа
Комбинирован Групповой,
ный
практический
метод.
Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.
Комбинирован Групповой,
ный
практический
метод.
Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.
Комбинирован Групповой,
ный
практический,
словестный
метод.

Обучить детей не смотреть себе 3
под ноги, поставить корпус на
зеркала.
Разучивание танца «Ивушки».
Раздел 9. Сценическая практика (6 часов)
Импровизация и Знакомство с техникой выхода 3
70
мгновенная смена на сцену. Отработка элементов
роли.
актерского мастерства.
Ориентация на сцене.

69

Постановка
корпуса.

Развитие координации
3
движения, чувства ритма,
физических данных.
Исполнение танца в
пространстве сцены. «Актёрские
пятиминутки» Изображение
танцующих человечков –
эмоций. («Страшилки»,
«кривляки», «дразнилки»).
Раздел 10. Итоговое занятие (3 часа)
Отчетный
Диагностика учащихся.
3
72
концерт.
Самостоятельное исполнение
танцевальных элементов.
Игра «А ну –ка, расскажи, А нука, покажи».

71

Ориентация на
сцене.

Итого

216

Воспитательна
я работа
Комбинирован Групповой,
ный
практический
метод.
Комбинирован Групповой,
ный
практический
метод.
Комбинирован Групповой,
ный
практический
метод.

Воспитательна
я работа
Комбинированн Групповой,
ый
практический
метод.
Воспитательная
работа

План воспитательной работы 2 года обучения
Направления
воспитательной
деятельности
Сентябрь

Мероприятия (форма
проведения, название)

Дата
проведения

Категория
воспитательной
работы*

Ответственные

Октябрь

Список обучающихся 2 года обучения
№ Фамилия, имя

Год
Школа,
рождения класс/детский
сад

ФИО родителей

Домашний
адрес, телефон

Дата
Дата,
вступления в причина
объединение, выбытия
№ приказа

Список обучающихся 2 года обучения прошедших инструктаж по технике безопасности.
№

Фамилия, имя

Дата
проведения
входного
инструктажа

Номер
инструктажа

Подпись
Дата
проводившего проведения
инструктаж
повторного
инструктажа

Номер
инструктажа

Подпись
проводившего
инструктаж

Лист корректировки
Дата
переноса Причина переноса (приказ на Дата, на которую Форма реализации программного материала
занятия
выход
с
обучающимися, осуществлен
(уплотнение, доп.занятие)
больничный, отпуск, дни Б/С, перенос занятия
командировка)

Приложение 2
Итоговый тест 1 года обучения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Тест представляет собой небольшой экзамен.
Он содержит в себе теоретическую и практическую части. На прохождение
теста в сумме дается 25 минут: теоретическая часть-10мин., практическая
часть-15мин. Тест включает в себя вопросы по хореографии, которые вы
проходили в этом году. Необходимо вспомнить весь изученный вами
материал.
В теоретической части необходимо обвести правильный ответ в кружочек.
Практическая же часть требует подготовки по каждому вопросу.
Внимательно прочитайте вопрос, подумайте и сформулируйте свой ответ.
Как только будете готовы, можете смело отвечать. Удачи в прохождении
заданий!
Теоретическая часть
Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам:
а) станок;
б) палка;
в) обруч.
Сколько точек направления в танцевальном классе?
а) 7;
б) 6;
в) 8.
Назовите древнегреческую богиню танца:
а) Майя Плисецкая;
б) Айседора Дункан;
в) Терпсихора.
Первая позиция ног - это когда:
а) пятки сомкнуты вместе, носочки разведены и направлены в разные
стороны;
б) стопы расположены на расстоянии одной стопы друг от друга, пяточки
направлены друг к другу, носочки разведены разные стороны;
в) стопы вместе.
Что такое партерная гимнастика?
а) гимнастика на полу;
б) гимнастика у станка;
в) гимнастика на улице.
Сколько позиций рук в классическом танце?
а) 2;
б) 4;
в) 3.
Музыкальный размер танца «Полька»
а) 4\4
б) 2\4
в) 3\4

Практическая часть
1. Показать позиции рук и рассказать правила перехода из одной позиции в
другую
2. Показать и рассказать правила продольных шпагатов
3. Показать «шаг польки» и «шаг-подскок» и рассказать различия между ними
4. Прохлопать ритмический рисунок мелодии
5. Придумать и продемонстрировать прыжковую комбинацию на скакалке

Итоговый тест 2 года обучения
Тест представляет собой небольшой экзамен.
Он содержит в себе теоретическую и практическую части. На прохождение
теста в сумме дается 25 минут: теоретическая часть-10мин., практическая
часть-15мин. Тест включает в себя вопросы по материалу, который вы
проходили в этом году. Необходимо вспомнить весь изученный вами
материал.
В теоретической части необходимо обвести правильный ответ в кружочек.
Практическая же часть требует подготовки по каждому вопросу.
Внимательно прочитайте вопрос, подумайте и сформулируйте свой ответ.
Как только будете готовы, можете смело отвечать. Удачи в прохождении
заданий!

1.

2.

3.

4.

5.

Теоретическая часть
Что из перечисленного является подготовительным движением для
исполнения упражнений:
а) реверанс;
б) поклон;
в) preparation.
Перегибание корпуса с позициями рук-это:
а) battement tendu
б) port de bras
в) pas de bouree
Обувь балерины?
а) балетки;
б) джазовки;
в) пуанты.
Как с французского языка переводится слово demi plie?
а) полуприседание;
б) приседание;
в) полное приседание.
Международный день танца?

а) 30 декабря;
б) 29 апреля;
в) 28 мая.
6. Композитор балета «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая
красавица»:
а) Чайковский П.И.;
б) Петипа М. И.;
в) Прокофьев С.
7. Что означает en face?
а) спиной к зрителям;
б) лицом к зрителям;
в) боком к зрителям.

1.
2.
3.
4.
5.

Практическая часть
Показать I port de bras и рассказать: правила исполнения, работу головы.
Перечислить, какие позиции рук используются.
Показать упражнение demi plié по всем позициям лицом к станку
Сочинить прыжковую комбинацию
Показать упражнения для корпуса «contraction» и «release»
Сочинить комбинацию на перестроения

Приложение 3
Репертуар
Ознакомительный уровень освоения программы
1 год обучения
1. « Я ребенок, как картинка»
2. «Любопытная Варвара»
3. «Берёзка» (хоровод)
4. «Русская пляска»
5. «Детский гимнастический танец»
6. «Танец с лентами»
7. «Танец с мячами»
8. «Стиль»
2 год обучения
1. «Танец с цветами»
2. «Танец с лентами»
3. «Часики»
4. «Буквы»
5. «Танец бабочек»
6. «Кружатся осенние листья»
7. «Танец с платочками»
8. «Танец с ложками»
9. «Весёлая пляска»
10. «Ивушки»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».