ДоМиСоль

Информационная карта программы
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Центр дополнительного образования для
детей»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «ДоМиСоль»
Художественная

1.

Образовательная
организация

2.

Название программы

3.

Направленность
программы
Нормативно-правовая - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г.
основа
разработки № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Концепцией развития дополнительного образования детей
программы
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4
сентября 2014г. № 1726-р.).
- Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 04.07. 2014г. №41 «Об утверждении СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно - эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования
детей».
- Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы) (Приложение к письму
Департамента государственной политики в сфере воспитания
детей и молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015 № 093242).
Методические
рекомендации
по
реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных
программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей (Приложение к письму Минобрнауки России
от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09).
- Приказ Минпросвещения России от 27 июля 2022 г., № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
-Положение о дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе муниципального учреждения
дополнительного образования «Центр дополнительного
образования для детей» Курского муниципального района
Ставропольского края (приказ МУ ДО «ЦДОД» КМР СК от
20 сентября 2019 г. № 74).
Сведения о разработчике
Саакова Варя Артемовна ,
педагог
ФИО, должность
дополнительного образования
Сведения о программе
Срок реализации
2года

4.

5.
5.1
6.
6.1.

2

6.2.
6.3.

Возраст обучающихся
Цель программы

6-12 лет
Цель ознакомительного этапа - ознакомление с
основами
художественного
творчества,
развитие
вокального исполнительства посредством музыкального
искусства.

6.4.

Этапы обучения

I этап – ознакомительный;

7.

Формы
и методы очная, с использованием различных образовательных
технологий, дистанционная.
образовательной
Методы обучения:
деятельности
-объяснительно-иллюстративный (объяснение, обсуждение);
- наглядный (демонстрационный материал);
- практический (выполнение творческих работ);
- итоговый концерт.

8.

Вводный контроль (первичная диагностика).
Формы
Промежуточный контроль.
мониторинга
результативности
Итоговая аттестация.
Дата утверждения и
последней
6 сентября 2023 г.
корректировки
программы

9.

3

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1 Пояснительная записка
Программа «ДоМиСоль» относится к художественной направленности и
направлена на формирование
эстетического
постижения
основ
музыкального
искусства:
народного
фольклора,
произведений
композиторов-классиков, современной музыки.
Данная
образовательная
программа
«ДоМиСоль»
является
модифицированной. При составлении программы были использованы
структурные элементы российских учебных пособий по музыке Г. П.
Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. При создании программы
учитывались потребности современного российского общества и
возрастные особенности детей.
Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе
развития стоит первостепенная задача, воспитать всесторонне гармонично
развитую личность.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
направлена на:
создание условий для творческой самореализации личности ребенка;
интеллектуальное и эмоциональное развитие;
развитие эстетических эмоций, вкуса.
Педагогическая целесообразность данной программы дополнительного
образования обусловлена важностью создания условий для формирования у
обучающихся коммуникативных и социальных навыков, которые
необходимы для успешного творческого развития ребенка, где формируются
первоначальные ценностные ориентации: способность ценить красоту в
жизни и искусстве.
Отличительная особенность программы «ДоМиСоль» заключается в её
основной идее – не только обучить основам вокала, но и познакомить детей с
миром музыкального искусства, с шедеврами классической, народной, и
современной музыки, что способствует формированию интересов и
потребностей ребёнка, творческого потенциала детей.
Адресат программы
Программа предназначена для детей (мальчики и девочки) в возрасте от 6 до
12 лет. Группы первого года обучения формируются по возрастному
признаку, без предварительного тестирования с учетом наполняемости
групп. Добор детей в группы второго года обучения происходит по
результатам собеседования.
Объем и срок реализации программы
Программа рассчитана на 2 года обучения.
4

Период

Кол-во недель

1 год обучения
2 год обучения
Итого по программе:

36
36

Кол-во часов в
год
144
216
360

Каждому году обучения соответствует определённый этап.
Год обучения
Этапы обучения
Возраст детей
I год
I этап - ознакомительный
6-12
II год
I этап - ознакомительный
6-12
Форма обучения – очная, с использованием различных образовательных
технологий; дистанционная.
Форма организаций занятий предусматривает различные виды учебных
занятий: беседы, прослушивание, репетиции, работа на сцене, творческая
встреча, концерт).
Режим занятий, периодичность и продолжительность.
Период

Кол-во
Кол-во
занятий в часов
неделю
неделю
1
год 2часа по 40 мин., 2
4
обучения
перерыв 10 мин.
2
год 2часа по 40 мин., 2
6
обучения
перерыв 10 мин.
Продолжительность
занятия

Кол-во
в недель
36
36

Особенности образовательного процесса
Занятия проводятся в одновозрастных группах с постоянным составом,
преимущественно в групповой форме, предусмотрены индивидуальные
занятия при подготовке к выступлению. Содержанием программы
предусмотрено прослушивание, репетиции, работа на сцене, концертное
выступление, что является важным образовательным аспектом. В содержание
репертуара (Приложение 3) могут вноситься изменения в соответствии
планом организации и проведения массовых мероприятий учреждения.
1.2. Цель и задачи программы
Цель ознакомительного этапа - ознакомление с основами художественного
творчества, развитие вокального исполнительства посредством музыкального
искусства.
Задачи:
Образовательные:
-

обучение основам вокального исполнительства;
5

приобретение основ музыкально- теоретических и музыкальноисторических знаний;
певческих умений и навыков, первоначальных навыков музицирования
и импровизации;
знание основных закономерностей музыкального
искусства на
примере изучаемых музыкальных произведений.
Метапредметные:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера в процессе восприятия, исполнения;
позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Личностные:
воспитание уважительного отношение к культуре своего и других
народов;
формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости.
Цель базового этапа - формирование базовых знаний вокального
исполнительства, посредством музыкального искусства, певческих умений.
Образовательные:
обучение базовым знаниям вокального исполнительства;
приобретение базовых музыкально- теоретических и музыкальноисторических знаний;
певческих умений и навыков, первоначальных навыков музицирования
и импровизации;
знание базовых закономерностей музыкального искусства на примере
изучаемых музыкальных произведений.
Метапредметные:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера в процессе восприятия, исполнения;
позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Личностные:
воспитание уважительного отношение к культуре своего и других
народов;
формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости.
1.3 Содержание программы
Учебный план
1год обучения
Уровень изучения программы – ознакомительный

6

№ Название раздела
Всего

Часы
Теория

Практика

2

2

-

Форма
контроля
и
аттестации
Устный опрос

- 22

6

16

Прослушивание

36

6

30

Музыкальная
грамота
Анализ
исполнения
Сценическое
выступление

1.

Вводное занятие

2.
3.

Душа
музыки
мелодия
Музыка вокруг

4.

Народный фольклор

40

8

32

5.

С песней навсегда

44

8

36

144

30

114

Итого

2год обучения
Уровень изучения программы – ознакомительный
№

Всего

Часы
Теория

Практика

2

2

-

Название раздела

Форма
контроля
и
аттестации
Устный опрос

1.

Вводное занятие

2.

8

28

3.

Постановка голоса, 36
артикуляция
и
дикция
Народная песня
42

6

36

Практическая
работа
над
репертуаром
Исполнение

4.

Эстрадная песня

8

37

Исполнение

8

38

Исполнение

6

39

Выступление

38

178

45

Вокальная работа в 46
разучиваемых
и
исполняемых
песнях
6. Сценическая
45
культуры
Итого
216
5.

7

Содержание учебного плана
1год обучения
Уровень изучения программы – ознакомительный
Раздел 1. Вводное занятие (2 часа)
Теория: Правила поведения, техника безопасности. Беседа о роли музыки в
нашей жизни. Роль и место музыкального и вокального искусства. Влияние
пения на развитие личности, речи человека.
Раздел 2. Душа музыки – мелодия(22 часа)
Теория: Понятие мелодия. Знакомство с жанрами мелодии. Отличие
мелодии от песни. Мелодия как музыкальная мысль. Музыкальная форма
произведения и его эмоционально-образное содержание. Плавность в музыке
и элементы отрывистости. Таинственность и загадочность мелодии. О чём
повествует музыкальное произведение? Слушать музыку - не значит
слышать её. Музыкальные фразы и предложения.
Практика: Прослушивание голоса. Работа над вокальными навыками при
работе с произведениями. Разучивание мелодии. Разучивание текста и
мелодии. Ознакомление с особенностями музыкального языка произведения.
Определять характер мелодии и его композитора, выражать эмоции по
характеру мелодии.
Раздел 3. Музыка вокруг(36 часов)
Теория: Музыка – искусство звуков Широкое распространение музыки в
наше время. Легенды о музыке и музыкантах. Исполнение и воспроизведение
музыки. Где исполняется музыка, её разделение на камерную, концертную,
театральную. Музыка «легкая» и «серьёзная». Как научиться понимать
произведения великих композиторов?
Практика: Упражнение в умении точно передавать постепенное развитие
мелодии вверх и вниз в пении мелодии. Учить детей правильно пропевать
согласные звуки, правильно брать дыхание. Развивать музыкальный слух,
учить самостоятельно, узнавать песни по вступлению.
Раздел 4. Народный фольклор (40 часа)
Теория: Знакомство с историей народного фольклора. Народное и
профессиональное
музыкальное
творчество разных стран мира.
Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная
сфера и музыкальный язык.
Практика: Анализ исполнения народного фольклора. Определять
характерные ритмы частушки, хорового пения. Воспитывать желание детей
двигаться под музыку, осваивая новые движения пляски. Учить передавать
содержание песни через инсценировку. Отработка координации слово звука с
мелодией и темпоритмом музыкального произведения. Естественный

8

свободный звук без крика и напряжения. Подбор репертуара для учащихся
согласно их певческим и возрастным возможностям. Работа над репертуаром.
Раздел 5. С песней навсегда (44 часа)
Теория: Развитие голоса, сопоставление и столкновение чувств и мыслей
человека, музыкальных тем, художественных образов. Интонации
музыкальные и речевые. Региональные музыкально-поэтические традиции:
содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Практика: Разучивание мелодии песен. Работа над мелодической линией
песни, дикцией, артикуляцией. Работа над художественным образом песни.
Ритмические упражнения, основанные на ритм, взятые из материала песен.
Разучивание хореографических элементов для более выразительного
представления исполняемых песен.
2год обучения
Уровень изучения программы – ознакомительный
Раздел 1. Вводное занятие (2 часа)
Теория: Инструктаж по технике безопасности и правилам противопожарной
защиты. Диагностика вокальных и музыкально – ритмических способностей.
Постановка целей и задач для индивидуальной работы.
Раздел 2. Постановка голоса, артикуляция и дикция(36 часа)
Теория: Значение понятия – «вокальная дикция» в пении. Певческое
дыхание. Цепное дыхание. Связь дыхания с элементами вокальной техники:
атакой звука, дикцией, динамикой, регистрами голоса, интонированием.
Практика: Артикуляционная гимнастика. Четкое и ясное произношение
слов во время пения. Быстрое произношение согласных в пении.
Использование речевой дикционной разминки. Пение и произношение
скороговорок. Работа над репертуаром с применением полученных навыков.
Раздел 3. Народная песня(42 часа)
Теория: Знакомство с народной песней, музыкально-поэтическим
искусством, обладающим неувядаемой художественной красотой. Богатство
содержания народных песен. Отражение в песне различных сторон жизни
народа: его истории, быта, внутреннего мира человека. Разнообразие
песенных жанров фольклора.
Практика: Изучение народных песен, музыкальных произведений на
народные темы. Использование начальных элементов народной хореографии
при пении плясовых и хороводных песен. Работа над созданием
художественного образа.
Воспитательный компонент Воспитание и формирование знаний о жизни
народа, его истории, быта.
Раздел 4. Эстрадная песня(45 часов)
Теория: Понятие эстрадный вокал, эстрадное пение. Отличие эстрадного
вокала от народного. Знакомство с методикой и техникой эстрадного вокала.
Практика: Отработка техники эстрадного вокала, интонировать мелодию
в диапазоне до 1-ре 2.Учить петь легко, не форсируя звук, с чёткой дикцией.
Петь с музыкальным сопровождением и без него, передавая эмоциональное
9

настроение песни, чувствовать выразительные элементы музыкального
языка. Тренировать ритмический слух.
Раздел 5. Вокальная работа в разучиваемых и исполняемых песнях(46
часов)
Теория: Построения музыкального произведения, его формы, смыслового
замысла текста и музыкальной формы. Выработка эмоционального
исполнения песни. Разбор интерпретации исполнения песни.
Практика: Разучивание мелодии, работа над чистотой интонирования,
артикуляцией, дикцией. Работа над мелодической линией в песне. Работа над
художественным образом песни. Вокальная работа в песнях.
Раздел 6. Сценическая культуры(45 часов)
Теория: Правила поведения на сцене и за кулисами, во время выступления и
после выступления. Культура поведения на сцене.
Практика: Выступление на праздниках, концертах, фестивалях. В конце
учебного года показательное выступление (отчетный концерт), демонстрация
приобретенных навыков и умений. Пение с микрофоном. Выступление на
праздниках, концертах, фестивалях. В конце учебного года показательное
выступление (отчетный концерт), демонстрация приобретенных навыков и
умений.
1.4 Планируемые результаты
В конце полного курса обучения дети будут знать:
- жанры вокальной музыки;
- певческую установку;
- особенности средств музыкальной выразительности (темп, тембр,
динамика, регистр, мелодия, лад, гармония);
- произведения различных жанров;
- о сольном и ансамблевом пении;
- о чистоте интонации звучания;
- о певческом дыхании и его отличии от обычного дыхания;
- о строении голосового аппарата;
- о жесткой и мягкой атаке звука;
- об охране голоса;
- о средствах музыкальной выразительности;
- о гармоническом и мелодическом слухе;
- о навыках, необходимых для профессиональной сценической деятельности
(артистическая смелость, непосредственность и самостоятельность,
потребность к певческой деятельности, настойчивость, выдержанность,
целеустремлённость и трудолюбие).
В конце полного курса обучения дети будут уметь:
-правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
-петь короткие фразы на одном дыхании;
-в подвижных песнях делать быстрый вдох;
-петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
-петь легким звуком, без напряжения;
10

-петь выразительно, осмысленно, красиво, звонко, напевно, чисто
интонировать мелодию;
-выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения;
-постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных
произведений, к песням с более широким диапазоном;
-петь в хоре и сольно;
-принимать участие в концертах, в районных конкурсах и фестивалях;
-перевоплощаться в художественный образ произведения. Это должно
проявляться в мимике лица, движениях рук и корпуса.
Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество,
а качество выученного материала, умение практически использовать
полученные умения и навыки, например – выступление вокального
коллектива в Центре и на районном уровне.
Компетенции, которые могут быть сформированы в результате освоения
программы:
Метапредметные:
-овладение способами решения поискового и творческого характера;
-культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая
компетентности;
-приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Личностные:
-формирование эстетических потребностей, ценностей;
-развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
-развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде
искусства;
-бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и
искусству родного края, нации, этнической общности.
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1 Календарный учебный график
Наимено
вание
объедине
ния,
группы

Уровень/
год
обучения

Срок
учебного
года
(продолжит
ельность)

год 36 недель
«Веселые 1
обучения
нотки»

Количество
занятий
в
неделю,
продолжитель
ность одного
занятия
2 часа 2 раза в
неделю, по 40
мин , 10 мин
перерыв

11

Наимено
вание
дисципли
ны
(модуля)

Всего
академи
ческих
часов в
год

«Веселые 144
нотки»

Количес
тво
академи
ческих
часов в
неделю
4

«Веселые 2
год 36 недель
обучения
нотки»

2 часа 2 раза в «Веселые
неделю, по 40 нотки»
мин , 10 мин
перерыв

156

4

2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
-учебно-практическое оборудование: аудиторская доска с магнитной
поверхностью и приспособлениями для крепления таблиц и фотографий,
стеллажи для учебных пособий и методической литературы, слайдов,
видеокассет, CD / DVD дисков; звуковоспроизводящая аппаратура
(музыкальный центр).
-технические средства обучения: ноутбук с пакетом прикладных программ,
мультимедиа проектор, экран, CD / DVD– проигрыватели, слайд-проектор,
усилитель, микшерный пульт, колонки, микрофоны.
-экранно-звуковые пособия: видеофильмы с записью выступлений
выдающихся отечественных и зарубежных певцов, видеофильмы с записью
мюзиклов или фрагментов из них, выступлений хоров, слайды с нотным и
поэтическим текстом.
Техническое оснащение занятий осуществляется с использованием
музыкального центра с целью музыкального сопровождения.
2.3 Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов –
аналитический материал, видеозапись, грамота, диплом, журнал
посещаемости, фото, свидетельство, и др..
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов –
конкурс, концерт, открытое занятие, отчёт итоговый, праздник, фестиваль.
2.4 Оценочные материалы
Контроль и диагностика образовательной деятельности учащихся
осуществляется по направлениям:
Входной контроль проводится на первых занятиях по вокалу. Прежде всего,
изучается уровень мотивации ребенка, проверяются музыкальные слух и
память, чувство ритма, вокальные возможности. При поступлении детей в
объединение проводится стартовая диагностика в форме прослушивания, для
определения уровня развития вокальных данных. Критериями являются
наличие музыкального слуха, чувство ритма и вокальные данные.
Текущий контроль практических навыков осуществляется регулярно на
каждом занятии через исполнение музыкальных произведений, публичные
выступления. Теоретические знания проверяются по выполнению тестов.
Промежуточный контроль - проводится в конце учебного года через годовой
зачет, где отслеживаются уровень освоения образовательной программы,
динамика усвоения практических навыков, техника вокального исполнения и
сценического мастерства. Промежуточная аттестация осуществляются
педагогом в присутствии руководителя и методическим отделом учреждения.
12

Промежуточная аттестация проводится каждые полгода в следующих
формах:
1. Концертно-исполнительская деятельность;
2. Участие в конкурсах, фестивалях.
2.5 Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса: очно.
Методы обучения:
1.
словесный метод - устное изложение, беседа;
2.
метод демонстрации - прослушивание лучших образцов исполнения,
использование наглядных пособий, личный пример, просмотр видеозаписей;
3.
практический метод – репетиции;
4.
объяснительно - иллюстративный метод – дети воспринимают и
усваивают готовую информацию;
5.
репродуктивный метод – дети воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности;
6.
частично-поисковый метод – участие учащихся в коллективном поиске,
решение поставленной задачи совместно с педагогом;
7.
исследовательский метод – самостоятельная творческая работа
учащихся;
8.
метод разучивания: по элементам; по частям; в целом виде;
9.
метод анализа - все выступления в процессе обучения желательно
снимать на видеокамеру или телефонный носитель и совместно с учащимися
анализировать, выявлять ошибки, подчёркивать лучшие моменты
выступления.
Формы организации образовательного процесса – индивидуальная,
индивидуально-групповая, групповая.
Формы организации учебного занятия – беседа, игра, концерт, конкурс,
фестиваль, открытое занятие, праздник.
Педагогические технологии: технология индивидуализации обучения,
технология группового обучения, технология игровой деятельности,
коммуникативная
технология
обучения,
технология
коллективной
творческой деятельности, технология педагогической мастерской, здоровье
сберегающая технология.
Алгоритм учебного занятия
1. Организационный момент.
2. Разминка.
3. Повторение пройденного материала.
4. Объяснение нового материала.
5. Закрепление.
6. Репетиция.
7. Итог занятия.
2.6 Список литературы
13

1. Музыка. 1 класс. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.
Школа России
2. Соболев А. Речевые упражнения на уроках пения;
3. Огороднов Д., «Музыкально-певческое воспитание детей». Музыкальная
Украина», Киев, 1989г;
4. Миловский С. Распевание на уроках пения и в детском хоре начальной
школы, «Музыка», Москва, 1997г.
5. Никифоров Ю.С. «Детский академический хор» 2003г;
6. Струве Г. «Школьный хор М.1981г;
7. Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.: «Теория и методика
музыкального образования детей»;
8. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. М.:
Просвещение, 1983;
9. Алиев Б.Ю. Пение на уроках музыки, М.: Просвещение, 1978;
10. Вендрова Т.Е., Пигарева И.В., Воспитание музыкой: из опыта работы, М.:
Просвещение, 1991.

14

Приложение 1
Репертуар программы «ДоМиСоль»
Первый год обучения
1.
«До чего у бабушки вкусные оладушки» Автор: Кошлакова Наталья
Петровна
2.
«Как у наших у ворот» (русская народная песня) Текст песни: Индиго.
3.
«Солнышко» слова: Лиля Михайлова.
4.
«Мама» слова и музыка Риша Марк.
5.
«Мы маленькие дети» слова: Непоседы.
6.
«Бардак»муз. и сл. Риша Марк.
7.
«Разукрасим все планеты мы» Музыка и слова Татья́на Гео́ргиевна
8.
«Песня Любознаек» сл. и муз. Наталья Гном. «Дружба»
9.
«Ёлочка заблести огнями» - муз. и сл. Л. Олифирова.
10. «Зимушка хрустальная» группа Пломбир.
11. «Милые улыбки» автор Литвинова Валерия.
12. Барбарики «Волна». Музыка и слова Татья́на Гео́ргиевна
13. Барбарики. «Мир - это Мы» группа. Звездный час. Музыка и слова
Татья́на Гео́ргиевна
Второй год обучения
1.
«Хочу учиться» слова Алиса Смирнова.
2.
«Скоро в школу» слова Обухова Елена.
3.
«Нам нужен мир» - муз. и сл. Виктора Ударцева вокальная группа
«Дар».
4.
«Подружки» - Барбарики.
5.
Детская студия АРТИСТ «Возьмемся за руки друзья».
6.
«Если музыка звучит» - группа Звездный час.
7.
«Мир твоей мечты» - муз. и сл. Виктора Ударцева. Вокальная группа
«Дар».
8.
«Мама» - слова. София Берг.
9.
« Подними глаза» - слова. Позоян Маргарита.
10. «Музыка сердца» слова: Диана Ерохина.
11. «Обещай» - слова Каролина Выставкина.
12. «Слушай сердце своё» слова Милана Жарехина.
13. «Этот новый год», «Новогодняя сказка»муз. и сл. Виктор Ударцев.
14. «В ожидание чуда» слова и муз. Шоу группа киндер.
15. «Волшебный дед мороз» сл. и муз. Виктора Ударцева
16. «Новогодний волшебник» сл. и муз. Виктора Ударцева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».