ШКОЛА ВОЖАТЫХ (pdf.io)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1.

Образовательн
ая организация

Муниципальное
бюджетное
учреждение
дополнительного
образования
«Центр
дополнительного образования для детей»

2.

Название
программы

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Школа вожатых»

3.

Направленность
программы
Нормативноправовая
основа
разработки
программы

Социально - гуманитарная

Федеральный закон Российской Федерации
от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
Концепцией
развития
дополнительного
образования детей
(Распоряжение
Правительства
Российской Федерации
от 4 сентября 2014г. № 1726-р.).
- Постановлением Главного государственного
санитарного врача
РФ
от
28.09.2020г.
№28
«Об
утверждении санитарных правил
СП
2.4.3648-20 «Санитарно -эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
- Методические рекомендации по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые программы) (Приложение к
письму Департамента
государственной
политики
в
сфере воспитания детей и
молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015 №
09-3242).
- Методические рекомендации по реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными
возможностями
здоровья,
включая
детейинвалидов,
с
учетом
их
особых
5.
Сведения о разработчике
образовательных потребностей (Приложение к
Лысенко
Екатерина Сергеевна,
педагог
5.1 ФИО, должность
письму
Минобрнауки
России от 29
марта 2016 г.
дополнительного
образования
№ ВК-641/09).
6.
Сведения о программе- Приказ Минпросвещения России от 9 ноября
1 год
6.1. Срок реализации
2018
г., № 196 «Об
утверждении
лет
6.2. Возраст обучающихся 12-16
Порядка организации
и
осуществления образовательной
деятельности
4.

-

Обеспечение теоретической и практической
подготовки обучающихся к работе вожатого
в
образовательных
организациях,
направленной на создание воспитывающей
среды, способствующей личностному
развитию подрастающего поколения
системы нравственных
Iиэтапформированию
– ознакомительный.
6.4. Этапы обучения
ценностей, активной гражданской позиции и
Формы
обучения:
7.
Формы и методы
ответственного
отношения к себе и обществу.
очная, с использованием различных
образовательной
образовательных технологий;
деятельности
дистанционная.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный;
эвристический метод (ролевая
игра); наглядный
(демонстрационный материал);
репродуктивный;
исследовательский
Вводный контроль (первичная
8.
Формы
(творческий
творческое
диагностика).проект,
Промежуточный
мониторинга
задание);
контроль.практический.
результативности
сентябряаттестация.
2022 г.
9.
Дата утверждения и 5Итоговая
последней
корректировки
программы
6.3. Цель программы

РАЗДЕЛ №1 «Комплекс основных характеристик программы» 1.1. Пояснительная
записка
Программа «Школа вожатых» относится к социально-гуманитарной направленности и
предназначена
для
развития
нравственного, интеллектуального
потенциала учащихся путем организации досуга и отдыха детей в летнем оздоровительном лагере.
Программа ориентирована на сотрудничество учащихся - вожатых с детьми младшего возраста,
со сверстниками и взрослыми. Работа вожатого в лагере требует самых разнообразных знаний
и умений. Она строится на основе широкой эрудиции, знании детской психологии, на
способности управлять процессом
развития личности
ребёнка
и
детского
коллектива, информационных технологиях - все это позволяет сделать отдых детей
более насыщенным и интересным. Кроме того, работа вожатого предполагает владение
теоретическими сведениями о педагогических основах воспитания. Именно работа в детском
лагере создает условия для самостоятельного решения педагогических задач, дает опыт
выстраивания и управления детским коллективом, позволяет увидеть и оценить результат своей
работы и создает условия для профессиональной ориентации подростков.
Новизна программы заключается в комплексном подходе к решению основных вопросов
обучения и воспитания. Программа предполагает обучение подростков для работы в
лагерях дневного пребывания на базе образовательных организаций учитывая основные
направления деятельности РДШ (личностное развитие, гражданская активность, военнопатриотическое и
информационно-медийное),
что в
целом
формирует
готовность обучающихся к практической профессиональной

деятельности с детьми, в детском коллективе, общественной организации, к решению
вопросов воспитания подрастающего поколения, содействия формирования личности на основе
присущей российскому обществу системы ценностей.
Актуальность
программы
состоит
в
том,
что
данная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа соотносится
с
тенденциями
развития дополнительного образования и способствует:
- созданию необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной
социализации и профессионального самоопределения;
- формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и
поддержку талантливых учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового
воспитания учащихся;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.
- более лёгкой адаптацией «во взрослой» жизни.
Педагогическая целесообразность данной программы дополнительного
образования обусловлена важностью создания условий для формирования у
обучающихся
коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для
успешного интеллектуального развития ребенка.
Прогностичность данной программы заключается в том, что знания, умения и навыки, которые
обучающиеся приобретут во время обучения и практики, – это знания, умения и навыки, которые
пригодятся им в дальнейшем и при любом социальном статусе: общение со своими будущими
детьми, работа в команде, организация мероприятий, публичные выступления и т.д.
Отличительной особенностью программы «Школа вожатых» является то, что в
ней занимаются учащиеся из всех образовательных организаций, что позволяет им
обмениваться опытом, быть в курсе новейших разработок в педагогическом творчестве, а
также совершенствовать свои методы работы. Программа формирует у учащихся интерес к
педагогической деятельности, работе в детских оздоровительных лагерях, выявление и
развитие организаторских, коммуникативных, креативных способностей; а также на
формирование навыков межличностного и делового общения.
Адресат программы
Программа предназначена для детей (мальчики и девочки) в возрасте от 12 до 16 лет, группа
набирается без предварительной диагностики. Состав группы постоянный.
Объем и сроки реализации программы.
Период

Кол-во недель

1 год обучения

36

Кол-во часов в
год
144

Форма обучения – очная, с использованием различных образовательных
технологий; дистанционная.
Формы организации занятий.
Программой используются следующие виды занятий: практикумы, круглые столы,
тематические занятия, самостоятельная работа, викторины, инсценировки, посиделки, играделовая, игра-путешествие, тренинг, беседа, мозговой штурм.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

Период

Продолжительн Кол-во занятий в Кол-во
ость занятия
неделю
часов
неделю
1год
Один
3
4ч.
обучения академический
час;
2часа, перерыв
10 мин

в

Кол-во
недель
36

Особенности организации образовательного и воспитательного процесса
Занятия проводятся в одновозрастных группах с постоянным составом, преимущественно в
групповой форме. При освоении вариативной части учебного плана предусмотрена
индивидуальная работа с учащимися.
В течение учебного года учащиеся получают практический опыт вожатого,
развивают лидерские, организаторские, коммуникативные и оформительские навыки.
Знакомятся с основами социально-значимой проектной деятельности; оценивают свои
возможности и сопоставляют с интересамии профессиональными предпочтениями.
Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими
возможностями и особенностями учащихся.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы обеспечение теоретической и практической
подготовки
обучающихся к
работе вожатого
в
образовательных
организациях,
направленной на создание
воспитывающей среды,
способствующей
личностному
развитию
подрастающего
поколения
и формированию
системы
нравственных ценностей, активной гражданской позиции и ответственного отношения к себе и
обществу.
Задачи: Образовательные
- способствовать овладению навыками вожатского мастерства;
- учить планированию и проведению мероприятий, развивающих творческие качества
детей;
- выработать основные навыки и умения практической деятельности вожатого в детском
лагере
Метапредметные
- уметь самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие
стратегиюповедения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- развивать владение языковыми средствами- умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- развивать мотивацию к самосовершенствованию, к творческой деятельности;
- сформировать и систематизировать у обучающихся знания психолого-педагогических основ
работы с детьми, особенностей детского развития.
Личностные
- воспитание гуманистического мировоззрения, уважения к представителям других культур,
патриотизма;
- формирование системы ценностных ориентаций, нравственных и эстетических
взглядов;
- воспитание культуры общения, чувств, поведения, потребности в самовоспитании.
Учебный план

Наименование раздела

Кол-во часов
всего

теория практика

1. Раздел 1
«Лагерь начинается с
вожатого»
2. Раздел 2
«Багаж вожатого»

18

4

14

30

8

22

3. Раздел 3
«Калейдоскоп отрядных
дел»
4. Раздел 4
«Игры – дело серьезное»

44

16

28

28

4

24

5. Раздел 5
«Конфликты»

12

2

10

6. Раздел 6
«Здоровье сбережение
как основное
направление работы»
7. Итого

12

2

10

144

36

108

Формы
промежуточной
/ итоговой
аттестации
Мини-проект
«Кто
такой
вожатый»
Проект:
создание видео
визитка
отряда/реклама
лагеря.

Практиеские
задания,
викторины,
творческие
проекты.
Круглый стол
«Конфликты в
лагере и пути
их решения.»
Плакат «За
Родину , за
честь, за
свободу».

Содержание учебного плана
1 год обучения (144 ч.)
1 этап – ознакомительный Возраст детей –
12-14 лет
Раздел 1. Лагерь начинается с вожатого (18 часов).
Теория: Знакомство детей друг с другом, с педагогом, правила поведения в учреждении, на
занятиях. Речевой этикет. История пионерского движения, детских оздоровительных лагерей
и РДШ. Портрет вожатого: заповеди,
имидж вожатого. Алгоритм успеха вожатого. Вожатый как профессия в детском
оздоровительном лагере. Типы лагерей. Техника безопасности в работе вожатого.
Практика: Определение уровня развития детей и их коммуникативных способностей на
начало учебного года (начальная диагностика) через наблюдения, беседы на общие темы;
через игры на внимание, на логику. Знакомство при помощи самопрезентации. Игра «Кто

такой вожатый», «Это здорово», «Рекламное объявление». Вводный контроль.
Проектная и творческая деятельность: Мини-проект «Кто такой вожатый?» Воспитательный
компонент: Беседа «Речевой этикет», беседа «История Дома детского творчества станицы
Курской».
Раздел 2. Багаж вожатого (30 часов)
Теория: Ораторское мастерство: что такое речёвки, для чего они нужны, в какой момент и где
ее можно применять. Речёвки для младшего возраста старшего, вечерние, походные,
спортивные. Актерское мастерство, для чего оно нужно вожатому и как его развить.
Режиссёрское мастерство, для чего оно нужно вожатому? Основа создания презентация. Основа
создания видео. Какие имеются типы видеороликов. Современные видео редакторы: типы
программ для телефонов и планшетов. Принципы создания видео ролика, цель, идея, тип.
Этапы создания видео.
Практика: Разучивание речевок. Упражнения на развитие ораторского искусства
«Дебаты», «Связанные слова». Занятия по ораторскому
мастерству.
Искусство перевоплощения: игра «Крокодил». Тематическая постановка Сценка/ситуация/
Stand Up. Просмотр и разбор современных видео редакторов для телефонов, планшетов,
компьютера. Создание презентаций. Работа над творческим проектом.
Воспитательный компонент: Беседа «Риторика Сталина»
Индивидуальная
образовательная
траектория:
Презентация
об
отряде/лагере
«Отряд моя семья»/«Лагерь мой дом», создание видео, визитка отряда/реклама лагеря.
Раздел 3. Калейдоскоп отрядных дел. (44 часов)
Теория: Подготовка и проведение коллективно-творческого дела. Виды КТД по направлениям
деятельности. Организация
КТД.
Воспитательно-образовательное содержание
КТД, этапы, технологии. Особенности навыков общения в процессе КТД. Общественно
политические дела. Иерархия лагеря. Организация командной работы: принципы и
правила. Роль военно патриотического воспитания и формирования гражданской активности
как направления деятельности РДШ. Военно-патриотические клубы (юные армейцы, юные
пограничники, юные друзья полиции, юные инспектора движения, юные казаки, юные
спасатели) как форма работы РДШ. Отрядный уголок: секреты оформительской работы,
рубрики отрядного уголка. Деятельность в лагере по экологическому направлению: виды
мероприятий и проведение. Классификация массовых мероприятий. Этапы и алгоритм
подготовки и проведения массовых мероприятий. Фестиваль: виды, цель,
задачи. Разработка алгоритма проведения массового мероприятия. Линейка как одна из
организационных форм работы. Виды линеек: линейка – открытие, линейка – закрытие
лагерной смены, утренние, вечерние линейки театрализованные линейки и линейки
посвященные памятным датам. Что такое тематический день в лагере? Для чего он нужен
в лагере? Какие бывают тематические дни.
Практика: Викторина: определи КТД. Организация и проведение выборов в лагере, детском
объединении. Презентация «Военно-патриотические клубы» РДШ. Разбор программы лагеря
«Теремок»,
обучение
в
лагере
по образовательным
программам
различных
направленностей. «Гимнастика ума» - викторина по Олимпийским играм. Спортивный проект
«Квест-игра». Оформление
уголка
детского
объединения.
Планирование досуговых
мероприятий согласно тематике, Игра «Праздник непослушания», «Страна Лилипутия», «Балмаскарад». Оформление уголка детского объединения. Создание атрибутов и имиджа
волонтерского экологического отряда. Упражнение «Продолжи фразу «Я пришел на занятие
чтобы…». Дискуссия «Не могу = не хочу». Разработка сценария линейки. Разработка
сценария тематического лагерного дня.
Воспитательный компонент:
Дискуссия «Россия наших дней»,
экологический

проект «Гимнастика ума» - викторина по Олимпийским играм. «Свалка по имени
«Земля»: проблемы Курского водохранилища». Дискуссия «Не могу = не хочу»
Индивидуальная образовательная траектория: профориентационный проект «Кружок, который
мне по вкусу».
Раздел 4. «Игры – дело серьезное». (28 часов).
Теория: Игра – помощник в работе вожатого. Психолого – педагогический феномен игрового
взаимодействия.
Логика
игрового
взаимодействия: ситуативность,
вариативность,
личностная адаптивность, педагогическая целесообразность. Классификация игр: подвижные
игры, Фольклорные игры, сюжетно – ролевые игры, познавательные, игр – знакомство, игры –
тесты. Особенности игрового взаимодействия в работе с залом. Игра как регулятор
психофизического и эмоционального состояния коллектива. Игры на развитие социально
ролевого потенциала участников группы. Алгоритм создания игры. Деловые и ролевые игры,
маршрутные и станционные иры. Квест как современная интерактивная технология. Правила
конструирования квеста, принципы участия. Особенности игр с залом. Типы игр с большой
аудиторией. Задачи игр на сплочение коллектива. Создание дружной команды. Развитие
коммуникативных навыков. Ролевые игры - средство для осмысления человеческой
деятельности, человеческих отношений. Понятие лидер.
Задачи
игр на
выявление
лидеров.
.
Понятие
социальное
взаимодействие.
История возникновения. Принципы проведения деловой игры. Признаки деловой игры.
Структура деловой игры. История. Этапы и правила проведения мозгового штурма.
Понятие что такое тренинг?
Технология проведения различных тренингов. Виды тренингов: навыковый,
психотерапевтический, социально-психологический.
Практика:
Игра
как
регулятор
психофизического
и
эмоционального состояния
коллектива. Игры на развитие социально ролевого потенциала участников группы. Алгоритм
создания игры. Деловые и ролевые игры, маршрутные и станционные игры. Квест как
современная интерактивная технология. Правила конструирования квеста, принципы участия.
Разделение команды на группы. Мозговой штурм «Банк идей». Разработка блока игр, на
взаимодействие между членами отряда.
Игры : «Телеграмма», «Моргалочки», «Пожалуйста». «Морковка и капуста», «Летел лебедь»,
«Снежный ком», «Ассоциации», «Дружба», «Слева, справа, раз, два, три», «Имя в центре»,
«Назовись», «Досчитай до тридцати», «Имя и фрукт, «Дрозд», «Я знаю 5 имён», «Рукопожатие»,
«Великолепная Валерия». Технология проведения игр. Способы разделения участников на
команды. Игры «Бинго», «Мы идём в поход», «Молекула-хаос», : «Пальцы», «Большая семейная
фотография», «Положи руку», «Полёт на Марс», «Ехали цыгане», «Подводная лодка», «Будь
лидером», «Верёвочка», «Карабас» «Я умею, могу научить, хочу научиться», «Клубочек»,
«Любимое занятие» Игры: «По следам и приметам». «Светофор», «12 секретных
пакетов», «Казаки и разбойники». Выявление интересов команды. Проведение игр и дискуссий
в детских объединениях.
Воспитательный компонент: Деловая игра «Взаимодействие». Дискуссия «Роль невского
тренинга в жизни». Групповая дискуссия «Права и обязанности обучающихся». Метод
«Кейс» - проблемная ситуация «Плюсы и минусы СМИ».
Раздел 5. Конфликты.(12 часов)
Теория: Виды конфликтов. Учет психовозрастных и половозрастных особенностей детей.
Особенности работы с детьми разного возраста. Выбор педагогически целесообразных форм и
методов работы с детьми младшего, среднего подросткового и старшего школьного возраста.

Восстановительные технологии: восстановление отношений после конфликтов.
Практика: Решение педагогических кейсов. Упражнение для решение конфликтов и
восстановление отношений: «Правда или ложь» (атмосфера открытости, групповая
сплоченность), «Лабиринт» (чувство доверия), «Я на твоем месте» (эмпатия).
Воспитательный компонент: Беседа «Как избежать конфликта?» Круглый стол «Конфликты в
лагере и пути их решения».
Раздел 6. Здоровье сбережение в лагере как основное направление работы (12 часов)
Теория: Формирование здорового образа жизни, как направление деятельности РДШ.
Приобщение детей к навыкам здорового образа жизни в лагере. Вожатый как пример
здорового образа жизни. Мотивация к здоровому образу жизни у детей через систему
мероприятий. Подборка материалов и организация физкультурно – оздоровительной работе в
лагере.
Туризм в лагере: для чего идем в поход? Правило поведения и техника безопасности в
походе. Естественные препятствия, с которыми чаще всего приходится сталкиваться туристу на
своем пути. Азбука купания и плавания: Правила поведение на воде. Как спасти тонущего
человека. Какие бывают игры в воде.
Практика:
Записываем
рифмованные
строчки,
запоминаем
движение «Ракета»,
«Самолет»,
«Мельница»,
«Насос»,
«Помощники»,
«Веселые ребята», «Жаворонок»,
«Дождик, лей веселей». Играем в военизированные игры, записываем правила игр: «По
окопу – огонь», «Снайперы», «Наблюдатели», «Точно по карте». Игра «Собери сумку в
поход». Водный фейерверк.
Воспитательный компонент: Беседа: «В жизни всегда есть место подвигу», рисуем плакат: «За
Родину, за честь, за свободу».
Планируемые результаты 1. Предметные
результаты
Учащиеся научатся:
иметь представления об эффективном взаимодействии лидера с группой;
знать основные понятия;
знать основные структуры, функции и полномочия работы вожатого;
иметь представление о роли вожатого, как эффективном способе осуществления
решения социальных проблем;
владеть навыками вожатского мастерства;
• уметь исполнять заданную роль в различных формах организации игрового
моделирования.
2. Метапредметные результаты
В результате реализации программы учащиеся научатся: • формировать
личностные,
• регулятивные,
• познавательные,
• коммуникативные,
• универсальные учебные действия. 3. Личностные
результаты
В результате реализации программы у учащихся будет:
мотивация к
участию в вожатской деятельности;
жизненное самоопределение личности
работа в разных режимах (индивидуально, в парах, в группе);
соблюдать
культуру общения;
стремиться к совершенствованию собственной речевой культуры; Такие результаты

достигаются за счет интенсивной работы педагога и учащихся. Участие в такой
деятельности позволяет каждому учащемуся выбрать свой персональный путь реализации
личностного потенциала в овладении творческой деятельностью. Данный подход к
содержанию образовательной
деятельности
позволяет
индивидуализировать
процесс
обучения в рамках общего количества отведенных часов, путем выбора учащимися
индивидуальной образовательной траектории.
Раздел № 2 «Комплекс организационно – педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
Наименование
объедине-ния,
группы

Уровен
ь/годоб
учения

Срок
учебного
года
(продолжи
тель-ность)

«Школа
вожатых»

Ознако
1 учебный
митель
год
ный, 1
год обучен
ия

Количество
занятий
в
неделю,
продолжите
ль-ность
одного занятия

Наименов
аниедисц
иплины
(модуля)

Один
«Школа
академический вожатых»
час;
2часа,
перерыв 10
мин

Всего
академических
часов

144ч.

Количе
с тво
академи
в-ческих
год
часов
в
неделю
4

2.2. Условия реализации программы
Участником программы может стать любой старшеклассник, проявляющий интерес к
организаторской деятельности, и желающие попробовать себя в роли вожатого. В
объединение принимаются все желающие подростки в возрасте 12-16 лет.
Программа «Школа вожатого» рассчитана на 1 год обучения, разработана для занятий с
учащимися 12-16 лет, во второй половине дня.
Занятия по программе проводятся в группе не менее 12 человек, чтобы была возможность у
каждого обучающегося видеть педагога и общаться с ним. Занятия по программе проводятся
два раз в неделю по 2 часа. Для реализации программы с сентября по май месяц, потребуется 144
часа.
Программа направлена на обучение организации и проведению практико – обучающих
мероприятий по организации летнего отдыха детей.
На занятиях учебных групп могут использоваться различные методы и приемы обучения.
Учебное занятие может проводиться как с использованием одного метода обучения, так и с
помощью комбинирования нескольких методов и приемов.
Формы организации деятельности: лекции, беседы, практические занятия (упражнения,
тренинги, игры), диспуты, круглые столы, мозговой штурм, дискуссия, «круглый стол»,
мастер-классы, самостоятельная работа.
Для успешной реализации программы «Школа вожатого» должен быть накоплен
методический
и
раздаточный
материал,
необходимый
для успешного
освоения
программы.
Для
реализации
данной
программы
используются
интернетсайты:http://www.vozhatiy.ru http://forum.planerochka.org
Формы аттестации и контроля.
Для отслеживания динамики освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы и анализа результатов образовательной деятельности разработан

педагогический
мониторинг. Мониторинг осуществляется в
течение всего учебного года и включает вводный контроль (первичную диагностику),
промежуточную и итоговую аттестацию.
Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года для
определения уровня подготовки обучающихся (внутренняя мотивация, понимание, для
чего изучается данная дисциплина, обладание определенными начальными навыками).
Форма проведения – наблюдение, собеседование.
Форма фиксации образовательных результатов – диагностическая карта вводного контроля.
Промежуточный (текущий) контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного
занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на
формирование практических умений. Форма проведения (определяется конкретной программой) –
педагогическое наблюдение, беседа, игра, защита творческих проектов, творческий конкурс.
Форма фиксации образовательных результатов – диагностическая карта промежуточного
(текущего) контроля.
Итоговая аттестация проводится в конце обучения в форме защиты проекта предусмотренного
программой, проведения (выбрать) защиты творческих работ, конкурса, контрольной
работы, концерта, спектакля, научно-практической конференции, олимпиады, открытого
мероприятия и т.д.
Критериями оценки уровня освоения программы являются:
Опрос, творческий отчет, рефлексия, экзамен, конкурс, самостоятельная работа,
презентация творческих работ, взаимозачет, игра-испытание, коллективная работа, отзыв,
коллективный анализ работ, самоанализ.
Оценочные материалы
Тестирование, игры на выявления творческих способностей, диагностика. (Приложение 2)
Методическое обеспечение программы
Для успешной реализации программы необходимо следующие формы и методы работы в
объединении:
Групповые: -беседы,
-игровые программы, - конкурсы,
- соревнования,
- творческая мастерская
- круглый стол,
- творческий отчёт. Индивидуальные:
-творческие проекты. Контроль:
-входящий, -текущий, итоговый,
-мониторинги знаний, умений и навыков. Методическое
обеспечение.
- Вспомогательная литература
- Папка с разработками теоретических материалов по темам программы - Анкеты
- Тестовые методики
- Банк интерактивных игр и упражнений на знакомство, на выявление лидеров, на
взаимодействие, на развитие креативности
- Разработки тренингов
- Раздаточный материал (рекомендации, памятки, советы) - разработка учебнометодических комплексов;
- перечень педагогически целесообразных форм и методов работы с детьми и подростками: игра,

беседа, конкурс, турнир, фестиваль;
- формирование пакета диагностических методик;
- комплектование методической копилки, специальной литературы по различным
направлениям деятельности детского объединения;
- отслеживание и анализ результатов реализации программы;
- формирование и пополнение банка методической информации: разработки игр, шуток,
миниатюр, песен-импровизаций по различным направлениям организации воспитательного
процесса.
Материально-техническое обеспечение. - помещение для
занятий;
- столы и стулья;
- цифровой фотоаппарат;
- музыкальное оборудование;
- компакт-диски, аудиокассеты, флэш-карта; - спортивно-игровой
инвентарь;
- канцелярские товары;
- призовой фонд: сувенирная продукция, грамоты, дипломы;
- методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии, викторины и т.д.).
Список используемой литературы
Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации
образовательного процесса.
1. Бякова, Н.В. Групповая профориентационная игра "Путь в профессию" / Н. В. Бякова/
Воспитание школьников. - 2011.
2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов
/Методический конструктор: пособие для учителя (Стандарты второго поколения) /Просвещение. М., 2011.
3. Диреклеева, Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся «Учимся
жить в современном мире» / Н.И. Диреклеева. - М, 2006. 4. Стекалова, Е.М. Школа лидерства:
методические рекомендации / Е.М. Стекалова. - М.,2006.
5. Социальное проектирование /Издательство ООО "Педагогические технологии". Н.Новгород, 2004.
6. Таран, Ю.Н. Как разработать программу детского объединения / Таран Ю.Н./Методические
рекомендации в вопросах и ответах. - Липецк, 2000. 7. Тарасова, Н.П. Психологопедагогическая диагностика в учреждении дополнительного образования / Н.П. Тарасова О.Н.,
Тунгусова и др. /Методическое пособие. - Нижневартовск,2007.
8. Тетерский, С.В. Искусство вести за собой…Тренинги и занятия по формированию у
юношества социальной инициативности и лидерских качеств / С.В. Тетерского. - М., 2007.
9. Уфимцева, Ю.Б. Сборник из опыта реализации программы социальной адаптации
подростков и молодежи "Доминанта" / Уфимцева Ю.Б., Андрющенко Л.Б., Муслимова А.Г. Нижневартовск, 2008.
10. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1987г.
Литература для обучающихся:
1. Амонашвили Ш.А. Как живёте дети? М. - 2001.
2. Астахова Н.И., Васильев К.Г. Классному вожатому. Издание второе. Дополненное и
переработанное. Барнаул. 2002

3.Коморин С., Афанасьев С. Сто отрядных дел. - Кострома, 2000г.
4. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Летние праздники, игры и забавы для детей, М, 2001.
5. Поломис К. Дети на отдыхе. - М., 2005. 6. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха
детей, - М.,2006.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».