Положение о настаничестве

1. Положение о наставничестве
Настоящее Положение о наставничестве (далее – Положение) в
муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования
«Центр дополнительного образования для детей» разработано в соответствие
с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года № 273-ФЗ, Распоряжением Минпросвещения России от
25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели)
наставничества
обучающихся
для
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным и программам среднего
профессионального
образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом
между обучающимися», Письмом Минпросвещения России от 23.01.2020 N
МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических
рекомендаций», вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению
методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам
среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших
практик обмена опытом между учащимися».
1.2. Настоящее Положение:
 определяет цель и задачи наставничества в соответствие с методологией
(целевой моделью) наставничества обучающихся (далее – Целевая модель);
 устанавливает порядок организации наставнической деятельности;
 определяет права и обязанности ееучастников;
 определяет требования, предъявляемые кнаставникам;
 устанавливает способы мотивации наставников и кураторов;
 определяет требования к проведению мониторинга и оценки
качества процесса реализации наставничества в МБУ ДО «ЦДОД» и его
эффективности.
1.3. Участниками системы наставничества в МБУ ДО «ЦДОД» являются:
 куратор наставнической деятельности;
 наставник;
 лицо, в отношении которого осуществляется наставничество (далее наставляемый);
 выпускники МБУ ДО «ЦДОД»;
 представители образовательных организаций, профессиональных
ассоциаций психологов и педагогов, сотрудники органов власти в сфере
здравоохранения и социального развития, представители региональной
власти и органов местного самоуправления и другие субъекты и
организации, которые заинтересованы в реализации программ
наставничества.
2. Цели и задачи наставничества. Функции образовательной

организации в области внедрения целевой модели наставничества
2.1. Целью наставничества является максимально полное раскрытие
потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и
профессиональной самореализации, через создание условий для
формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и
профессиональной ориентации обучающихся в возрасте от 10 лет, а также
оказание помощи педагогическим работникам (далее — педагоги) и
молодым специалистам в их профессиональном становлении, приобретении
профессиональных компетенций,
необходимых для
выполнения
должностных обязанностей.
Задачи наставничества:
 улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной
и других сферах деятельности;
 подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально
- продуктивной деятельности в современном мире, содействие его
профессиональной ориентации;
 раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала
обучающихся, поддержка формирования и реализации их индивидуальной
образовательной траектории;
 обучение наставляемых эффективным формам и
методам
индивидуального развития и работы вколлективе;
 формирование
у наставляемых способности самостоятельно
преодолевать
трудности,
возникающие
в
образовательной,
социокультурной и других сферах, а также при выполнении должностных
обязанностей;
 ускорение процесса профессионального становления и развития
педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и
ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности,
повышать свой профессиональный уровень;
 сокращение периода профессиональной и социальной адаптации
педагогов при приеме на работу, закрепление педагогических кадров и
создание благоприятных условий для их профессионального и
должностного развития;
 создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и
профессиональным опытом для каждого участвующего в наставнической
деятельности;
 выработка у участников системы наставничества высоких моральных
качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности,
инициативности, сознательного отношения к индивидуальномуразвитию.
2.2. Внедрение целевой модели наставничества в МБУ ДО «ЦДОД»
предполагает осуществление следующих функций:
 реализация мероприятий «Дорожной карты» внедрения целевой модели
наставничества;
 ежегодная разработка, утверждение и реализация Программ

наставничества;
 назначение куратора, ответственного за организацию внедрения
Целевой модели;
 привлечение наставников, обучение, мотивация и контроль за их
деятельностью;

инфраструктурное (в том числе - материально-техническое,
информационно-методическое) обеспечение наставничества.
3.
Порядок организации наставнической деятельности
3.1.Наставническая деятельность осуществляется на основании настоящего
Положения, «Дорожной карты» внедрения Целевой модели и Программы
наставничества МБУ ДО «ЦДОД».
Программа наставничества разрабатывается куратором (с участием
наставников) и включает в себя реализуемые формы наставничества:
- «педагог - обучающийся»: «педагог - неуспевающий обучающийся»,
«педагог - пассивный обучающийся», «педагог - одаренный обучающийся»,
«педагог - ребенок с ОВЗ/ребенок-инвалид»;
- «обучающийся – обучающийся»: «успевающий-неуспевающий», «лидер
- пассивный», «равный - равному», «адаптированный -неадаптированный»;
«педагог - педагог»: «руководитель образовательной организации педагог», «краткосрочное или целеполагающее наставничество»,
«ситуационное наставничество», «наставничество в группе», «виртуальное
(дистанционное) наставничество», «опытный педагог - молодой
специалист», «лидер педагогического сообщества - педагог, испытывающий
проблемы», «педагог новатор - консервативный педагог»).
Формы наставничества выбираются в связи с возникшей потребностью
наставляемых и могут
3.2.Ответственность за организацию и результаты наставнической
деятельности несет куратор наставнической деятельности и наставники в
рамках возложенных на них обязанностей по осуществлению
наставничества.
3.3.Наставничество устанавливается в отношении нуждающихся в этом лиц,
испытывающих потребность в развитии/освоении новых мета- компетенций
и/или профессиональныхкомпетенций.
Наставничество устанавливается для следующих категорий участников
образовательного процесса:
 обучающиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание в назначении
наставника;
 педагогические работники, вновь принятые на работу;
 педагогические
работники,
изъявившие
желание
в
назначениинаставника.
Наставниками могут быть:
 обучающиеся;
 выпускники;
 педагоги и иные должностные лица учреждения;



родители.
4.
Критерии отбора/выдвижения наставников и куратора

Назначение наставников происходит на добровольной основе.

Наставник
одновременно
может
осуществлять
мероприятия
наставнической деятельности в отношении не более двух наставляемых,
исключение – групповые формы работы (обучающие, коммуникативные и
иные мероприятия), по согласованию с наставником и наставляемыми.

Длительность и сроки наставничества устанавливаются индивидуально
для каждой наставнической пары (не более 1 календарного года) в
зависимости от планируемых результатов, сформулированных в
индивидуальном плане по итогам анализа потребности в развитии
наставляемого. (В случае быстрого и успешного освоения лицом, в отношении
которого осуществляется наставничество, необходимых компетенций,
наставничество по согласованию с наставником и куратором может быть
завершено досрочно. Срок наставничества может быть продлен в случае
временной нетрудоспособности, командировки или иного продолжительного
отсутствия по уважительным причинам наставника или лица, в отношении
которого осуществляется наставничество.)
4.1. Замена наставника производится приказом руководителя, основанием
могут выступать следующие обстоятельства:

прекращение наставником трудовых отношений;

психологическая несовместимость наставника и наставляемого;

систематическое неисполнение наставником своих обязанностей;

привлечение наставника к дисциплинарной ответственности;

обоснованная просьба наставника или лица, в отношении которого
осуществляется наставничество.
При замене наставника период наставничества не меняется.
Этапы
наставнической деятельности в МБУ ДО «ДЦОД» осуществляются в
соответствии с «Дорожной картой».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».