Мир игрушек

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности

«Мир игрушек»
(название программы)

Уровень программы: ознакомительный
(ознакомительный, базовый, углубленный)

Возрастная категория: от 7 до 9 лет
Состав группы: __до 15 человек__
(количество учащихся)

Срок реализации: 1 год
ID-номер программы в Навигаторе: 23066
Автор-составитель:
Егизарова Алла Александровна,
педагог дополнительного
образования

ст. Курская
2022 год
1

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1.

Образовательная
организация

2.

Название
программы
Направленность
программы
Нормативноправовая
основа
разработки
программы

3.
4.

Муниципальное
бюджетное
учреждение
дополнительного
образования
«Центр
дополнительного образования для детей»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Мир игрушек»
Художественная
- Федеральный закон Российской Федерации от
29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
- Концепцией развития дополнительного образования
детей
(Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р.).
Постановлением
Главного
государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об
утверждении Санитарно-эпидемиологических правил
2.4.368-20
«Санитарно
эпидемиологические
требования к организациям воспитания о обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
- Методические рекомендации по проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая разноуровневые программы) (Приложение к
письму Департамента государственной политики в
сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки
России от 18.11.2015 № 09-3242).
- Методические рекомендации по реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов,
с
учетом
их
особых
образовательных потребностей (Приложение к письму
Минобрнауки России от 29 марта 2016 г. № ВК641/09).
- Приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г.,
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
- Положение о дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей
программе
муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного
2

образования «Центр дополнительного образования
для детей» (приказ МБУ ДО «ЦДОД» от 17 февраля
2022 г. № 7).
5.
Сведения о разработчике
Егизарова
Алла
Александровна,
педагог
5.1 ФИО, должность
дополнительного образования
6.
Сведения о программе
1 год
6.1. Срок реализации
7-9 лет
6.2. Возраст
обучающихся
Цель ознакомительного уровня – ознакомление с
6.3. Цель программы
основами
прикладного
творчества,
развитие
творческих, практических навыков и умений
учащихся посредством изготовления мягкой игрушки.
6.4. Этапы обучения

I этап – ознакомительный (1 год обучения).

7.

Формы и методы
образовательной
деятельности

8.

Формы
мониторинга
результативности
Дата утверждения
и
последней
17.02. 2022 г.
корректировки
программы

9.

Формы обучения:
очная, с использованием различных образовательных
технологий;
дистанционная.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный;
эвристический метод (ролевая игра);
наглядный (демонстрационный материал);
репродуктивный;
исследовательский
(творческий проект, творческое задание);
практический.
Вводный контроль (первичная диагностика).
Промежуточный контроль.
Итоговая аттестация.

3

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Программа «Мир игрушек» относится к художественной направленности
и создаёт условия для развития творческих способностей детей, посредством
пошива мягкой игрушки.
В процессе освоения программы обучающиеся
знакомятся с технологией создания игрушек, начиная с простых плоских и
заканчивая более сложными объемными игрушками.
Данная образовательная программа является модифицированной. При
составлении программы были использованы структурные элементы учебных
пособий: О.С. Молотобарова «Кружок изготовления игрушек-сувениров» В.И.
Петухова, Е.Н. Ширшикова « Мягкая игрушка». Программа построена от
простого к сложному с учетом возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
В процессе работы над созданием игрушки у ребенка развивается фантазия,
воображение, логическое мышление, память, умение работать самостоятельно.
Воспитывается
трудолюбие
и
художественный
вкус,
формируется
положительное творческое отношение к труду.
Актуальность программы «Мир игрушек» заключается в том, что на
современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей
формирует трудовое, эстетическое воспитание обучающихся, способствует
развитию творческой активности и художественных навыков, выявляет и
поддерживает талантливых детей. Обучающиеся
в процессе реализации
программы приобретают практические навыки шитья и работы с тканью, драпом
и мехом, получают представление о процессе декорирования готового изделия,
что важно для дальнейшего обучения.
Педагогическая целесообразность программы основана на развитии
художественных и творческих навыков, путем изготовления мягкой игрушки. У
детей формируются личностные качества, такие как трудолюбие, усидчивость,
самостоятельность, бережливость и аккуратность. Изготавливая мягкую игрушку,
ребёнок понимает, что изделие не получится аккуратным и красивым, если не
приложить для этого усилия и будет стараться, чтоб его игрушка получилась
самая красивая. Ведь лучшая награда для ребёнка за его труды это готовое
изделие, которое хочется быстрее показать родным и близким, получить похвалу.
Чем аккуратней изделие, тем больше радости и гордости у ребёнка, что он сам это
сделал, своими руками.
Отличительной особенностью данной программы является знакомство с
историей мастеров-игрушечников, с народными традициями Ставропольского
края. Воспитание уважения к народным традициям формируется в процессе
изготовления, пошива и изучения истории игрушек – самокруток, которые несут
свой традиционный характер, имея свои определённые свойства.
Адресат программы:
4

Программа «Мир игрушек» предполагает обучение детей 7-9 лет. Группы первого
года обучения формируются по возрастному признаку, без предварительного
тестирования с учетом наполняемости групп.
Объем и срок освоения программы
Период
Кол-во недель
1 год обучения
36
Год обучения
1 год

Кол-во часов в год
144

Этапы обучения
ознакомительный

Возраст детей
7-9

Форма обучения – очная, с использованием различных образовательных и
информационных технологий; дистанционная.
Форма организаций занятий по программе «Мир игрушек»
предусматривает различные виды занятий: творческая мастерская, выставка,
практическая работа, творческая работа, творческие посиделки.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Период

Продолжительность Кол-во занятий в
занятия
неделю

Кол-во
часов в
неделю

Кол-во
недель

1 год
обучения

2 академических
часа, перерыв 10
мин.

4

36

2

Особенности организации образовательного процесса
В группы первого года обучения принимаются все желающие.
Состав группы постоянный, предусмотрены групповые занятия.
Содержание программы построено от выполнения простых практических
работ к сложным, предусмотрено выполнение творческих и практических
проектов, мини выставок, что является важным образовательным аспектом.
1.2. Цель и задачи программы
Цель ознакомительного уровня – ознакомление с основами прикладного
творчества, развитие творческих, практических навыков и умений обучающихся
посредством изготовления мягкой игрушки.
Задачи:
Образовательные:
- обучение основам кройки и шитья игрушки;
- ознакомление с видами шва;
5

- ознакомление с технологией создания выкроек, лекал;
- обучение созданию объема и формы игрушки;
- обучение дизайнерскому оформлению игрушки.
Метапредметные:
- формирование у детей навыков ручного труда;
- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
- расширение знаний об истории игрушки, традициях, творчестве, быте народов;
- совершенствование умений и формирование навыков работы нужными
инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
Личностные:
- воспитание в детях любовь к своей родине, к традиционному народному
искусству;
- воспитание культуры общения, умения работать в коллективе
- воспитание трудолюбия, аккуратности.
1.3. Учебный план
Уровень освоения программы – ознакомительный
№

Название раздела
Всего
2

Часы
Теория
2

Виды швов
Знакомство и
выполнение образцов
шва.

8

1

7

Практическая
работа

2. 3 Простейшие игрушки
из драпа (флиса)

34

2

32

Презентация
игрушки

3. 4 Комбинированные
игрушки из драпа
(флиса) и меха.

38

2

36

Самопрезентация
работы

4. 5 Сувениры из драпа
(флиса).

14

1

13

Тематическая
мини - выставка

5. 6 Игрушек из меха

44

2

42

Минивыставка

1. 1 Вводное занятие

Форма контроля
и аттестации
Практика
Устный опрос

6

6. 7 Итоговое занятие

7.

ИТОГО

4

-

4

144

12

132

Выставка,
творческие
посиделки

Содержание учебного плана
1 год обучения-144 часа
Уровень освоения программы – ознакомительный
Раздел 1. Вводное занятие (2 часа)
Теория: Правила по технике безопасности, при работе с иглой, ножницами.
Беседа о роли игрушки в жизни человека.
Раздел 2. Виды швов. Знакомство и выполнение образцов шва (8 часов)
Теория: Знакомство с образцами шва: шов "назад иголку" с пропусками;
петельный шов; шов "через край" ("обмёточный"). Теория выполнение шва.
Практика: Практическая работы, шитье игольницы «Шляпка».
Практические правила подбора и раскроя ткани. Выполнение выкроек-лекал,
перенос на ткань. Раскрой деталей из ткани. Сметывание и пошив игольницы.
Оформление работы.
Раздел 3. Простейшие игрушки из драпа (флиса) (34 часа).
Теория: Знакомство со свойствами и особенностями
драпа и флиса.
Рассматривание образца игрушек. Устное правило подбора материала (драпа),
раскроя и соединение деталей. Знакомство с правилами расположения накладки и
глаз на мордочке игрушки.
Формирование знаний о правильном выполнении
«утяжек» для глаз.
Практика: Презентация игрушек «Кролик», «Щенок», «Лягушонок», «Веселые
клоуны», «Ослик». Практические приемы стягивания накладки для мордочки и
носика.
Самостоятельная зарисовка игрушки, выполнение выкроек-лекал, раскрой ткани,
сшивание деталей, применение петельного шва, «вперед иглой», «шов через
край», набивка форм, оформление работы. Оценка выполненной работы.
Раздел 4. Комбинированные игрушки из драпа (флиса) и меха (38 часа).
Теория: Понятие «комбинированные игрушки». Знакомство со свойствами меха.
Теория правила работы с драпом, флисом. Виды
и определение
комбинированных игрушек. Основные приемы пошива комбинированных
игрушек из ткани и меха.
Практика: Самопрезентация работы «Ослик», «Дракончик»,
«Воробей»,
«Котенок», «Волк». Заготовка основы игрушки. Подбор ткани для игрушки.
Зарисовка модели. Раскрой деталей игрушки. Сшивание деталей петельным
7

швом, «вперед иглой», «шов через край». Набивка форм. Оформление работы.
Просмотр и оценка готовой игрушки.
Раздел 5. Сувениры из драпа (флиса) (14 часов).
Теория: Понятие сувениры, предназначение сувенира, как подарок, сделанный с
любовью. История сувенира и его назначение. Просмотр образцов сувениров.
Технология изготовление сувениров.
Практика: Тематическая мини – выставка сувениров «Свинка», «Петушок».
Зарисовка игрушки. Выполнение выкроек-лекал. Раскрой ткани и меха.
Сметывание и пошив игрушки. Набивка форм. Оформление, дизайн сувенира.
Воспитательный компонент: Знакомство с историей появления сувенира и его
предназначения.
Раздел 6. Игрушки из меха (44 часа)
Теория: История меховых (плюшевых) игрушек, венцом творения мастеров игрушечников в начале XIX века стал очаровательный мишка Тедди, плюшевый
мишка.
Практика: Мини – выставка игрушек из меха «Барашек», «Лисичка», «Зайчик»,
«Бельчонок». Презентация игрушек из меха. Технология пошива игрушек из меха.
Зарисовка игрушки. Выполнение выкроек-лекал. Раскрой меха. Сметывание и
сшивание деталей. Набивка форм. Соединение деталей. Оформление игрушки
необходимыми аксессуарами (бант, цветочек). Умение оценивать выполненные
работы.
Воспитательный компонент: Формирование знаний о истории происхождении
игрушек из меха.
Раздел 7. Итоговое занятие (4 часа)
Творческие посиделки. Выставка. Подведение итогов работы за год. Обсуждение
выставочных работ.
1.4. Планируемые результаты:
К концу обучения по программе ознакомительного уровня обучающиеся
должны знать:
-правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с острыми предметами,
какие инструменты нужны для изготовления игрушек;
-основные виды швов («вперед иголка», «назад иголка»), основные отличия при
работе с тканью и мехом;
-правила подбора материала, раскроя и соединения деталей при изготовлении
простейших игрушек из драпа (флиса);
-технологию пошива сувенирных игрушек;
-технологию пошива комбинированных игрушек из драпа (флиса) и меха;
уметь:
-планировать свою деятельность;
-кроить детали игрушки по шаблону с помощью педагога;
-выполнять шов «вперед иголка», «назад иголка»;
-изготавливать простейшие игрушки из драпа (флиса);
8

-изготавливать игрушки
из драпа (флиса) в комбинации с мехом под
руководством педагога и частично самостоятельно;
Компетенции, которые могут быть сформированы в результате освоения
программы:
Образовательные:
- умение работать с различными видами тканей и мехом;
- применение различных технологий изготовления игрушек и кукол.
Метапредметные:
- проявление фантазии и воображения, интереса к занятиям по пошиву игрушек;
- умение адекватно оценивать свою работу.
Личностные:
-положительное оценивание своих достижений и достижений других, помощь
сверстникам;
- аккуратность и упорство в работе, проявление уважения к товарищам и к их
работам.
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1 . Календарный учебный график
Наимено
вание
объедине
-ния,
группы

Уровен
ь/год
обучен
ия

«Сказка» Ознако
митель
ный
1год

Срок
учебного
года
(недель)

Количество
занятий
в
неделю,
продолжитель
ность одного
занятия

Наимено
вание
дисципл
ины
(модуля)

36

2 часа 2 раза в «Мир
неделю, по 40 игрушек
мин , 10 мин »
перерыв

Всего
академи
-ческих
часов в
год

144

Количе
ство
академ
ических
часов в
неделю
4

2.2. Условия реализации программы
1.Материально-техническое обеспечение
Важнейшим условием реализации программы является создание развивающей,
здоровьесберегающей образовательной среды, необходимой для развития
творческих интересов и способностей детей.
Занятия должны проходить в просторном светлом помещении с мебелью,
рассчитанной на младших школьников.
9

Ткань, инструменты и приспособления для шитья должны размещаться в удобном
для детей месте (шкафы, полки, кармашки).
Должны быть предусмотрены места для выставки готовых изделий.
Для работы
потребуются: иголки, ножницы, электрический утюг,
катушечные нитки, сантиметровая лента, напёрсток, бумага для изготовления
чертежей и выкроек, мел и мыло для обводки, швейные булавки, ткань.
2. Информационное обеспечение
Специальная литература для педагога и обучающихся, альбомы, журналы, фотои видеоматериалы о художественно-прикладном искусстве и технологии пошива
игрушек из различных тканей, различные интернет – источники.
3. Раздаточный дидактический материал:
- раздаточные материалы;
- наглядные материалы;
- образцы изделий;
- выкройки;
- заготовки для поделок.
4. Методический фонд:
- тематические беседы;
- конспекты занятий;
- диагностика;
- методический материал по предполагаемым темам работы.
5. Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования, отвечающий всем требованиям
квалификационной
характеристики
для
соответствующей
должности
педагогического работника.
2.3.Формы аттестации и контроля
Формы отслеживания и фиксации результатов:
применение шва в практике, результат практической работы, готовая работа
(игрушка), тестирование, методическая разработка, перечень готовых работ,
отзывы детей и родителей.
Формы предъявления и демонстрации результатов:
в ходе реализации программы по итогам раздела проводятся отчетные выставки,
конкурсы, защиты творческих работ, работы детей участвуют в районной
выставке. Все это позволяет обучающимся почувствовать себя успешными,
развивать уверенность в себе и в своих способностях, что приводит к раскрытию
их творческого потенциала.
В конце учебного года проводятся творческие испытания – изготовление
выставочного отдельного изделия или коллективной композиции.
2.4. Оценочные материалы
10

Опрос – карта (Приложение 2)
2.5. Методическое обеспечение программы.
Формы и методы образовательной деятельности
Особенности организации образовательного процесса – очно
Методы обучения и воспитания:
словесный, наглядный практический, объяснительно - иллюстративный,
репродуктивный, частично поисковый, игровой, дискуссионный, поощрение,
мотивация.
Формы организации образовательного процесса:
групповая, индивидуально-групповая.
Формы организации учебного занятия:
беседа, практическое занятие, выставка, игра, конкурс, мастер класс, наблюдение,
открытое занятие, посиделки, экскурсия.
Педагогические технологии: технология группового обучения, технология
коллективного взаимообучения, технология развивающего обучения, технология
игровой деятельности, технология коллективной творческой деятельности,
технология педагогической мастерской, здоровьесберегающая технология.
Формы работы с родителями:
-индивидуальные беседы;
-родительские собрания;
-тематические консультации;
- открытые занятия.
Алгоритм учебного занятия:
1. Подготовительная часть.
Занятие начинается с подготовки рабочего места, повторения правил
техники безопасности, повторения пройденного материала.
2. Основная часть.
В основной части занятия педагог дает информацию по теме занятия,
объясняет и показывает различные приемы и последовательности выполнения
работ. Далее идет самостоятельная работа. Для предотвращения утомляемости в
основной части занятия предусматривается физ. минутка. Осваивая темы учебнотематического плана, обучающийся выполняет задания на доступном ему уровне
сложности, в зависимости от индивидуальных способностей, возраста, интереса,
наличия материала. На занятиях должно происходить раскрепощения личности,
освобождение его от страха перед ошибкой.
3. Заключительная часть.
Заключительная часть занятия предусматривает анализ и обсуждение
каждой работы.

11

2.6. Список литературы:
Литература для педагога:
1. Р.М.Головачева. Обрядовые куклы. Куклы-обереги. Калуга, 2003 г.
2. И.Н.Котова, А.С.Котова. Русские обряды и традиции. Народная кукла. СанктПетербург «Паритет» 2008 г.
3. Г.Дайн. Народная игрушка: Искусство и технология. Статьи и методические
материалы для слушателей курсов повышения квалификации «Дизайн
текстильной куклы». Челябинск, 2007 г.
4. Галина и Мария Дайн "Русская тряпичная кукла" 2007 г.
5. Г.Дайн. Игрушечных дел мастера. Москва «Просвещение» 1994 г.
6. И.А.Морозов. "Феномен куклы в традиционной и современной культуре"
(кросскультурное исследование идеологии антропоморфизма) Москва
"Индрик 2011 г.
7. И.М. Косова. Музей и нематериальное культурное наследие. Сборник трудов.
Выпуск 6. Москва, 2005 г.
8. « Народные худ. промыслы»/ под ред. О.С. Поповой М., 1984 г.
9. О.С. Молотобарова «Кружок изготовления игрушек-сувениров» М.,1990 г.
10. В.И. Петухова, Е.Н. Ширшикова « Мягкая игрушка». М., 1999 г.
11. В.И. Петухова, Е.Н. Ширшикова «Мягкая игрушка». М., 2000г.
Литература для обучающихся:
1. Белова Н.Р., Кононович Т.П., С.В. Кочеткова; З.Л. Неботова «Энциклопедия
рукоделия – мягкая игрушка» 2001 г.
2. Соколова Ю., Сидорович Ю. «Мягкая игрушка 1998 г.
3. Данкевич Г.Л. , Жакова О.В., «Большая книга поделок для девочек и
мальчиков» 2000 г. издательство «Кристалл»
4. Горечева В.С. «Куклы» (бабушкин сундучок) Ярославль-Академия «Развитие»

12

Приложение 1
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
художественной направленности
«Мир игрушек»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Педагога дополнительного образования
Егизаровой Аллы Александровны
на 2022-2023 учебный год

13

Аннотация
1. Общая характеристика.
Количество обучающихся детского объединения по итогам комплектования в
начале учебного года:
Всего учащихсяМальчиковДевочек2.

Режим и продолжительность занятий:

1 группа – среда, пятница
Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 2 академических часа.
3. Уровень подготовленности детей на начало учебного года - низкий
4. Особенности учебного года:
Основной особенностью этого периода является психологическое воздействие
педагога на эмоциональное детское существо, которое находится в состоянии
потребности положительных эмоций, во многом определяющих их поведение,
известно, что игра является основным видом деятельности ребёнка. Поэтому
реализуя программу «Мир игрушек» ребята получают знания, умения и навыки в
игровой форме.
Совместная творческая деятельность является одним из условий детского
коллектива.

14

Календарно – тематический план обучения
Тема
занятия

Содержание занятия

1.

Вводное
занятие

правила ТБ, ППБ, правила 2
поведение в Центре, введение в
образовательную
программу.
Просмотр презентации. Беседа о
роли игрушки в жизни человека.

Воспитательное

2.

Игольница
«Шляпка».

Знакомство с образцами шва.
Правила ТБ при работе с иглой и
ножницами. Выбор ткани.
Правила раскроя ткани.

2

Повторение
усвоенного
материала.

Индивидуальное

3.

Игольница
«Шляпка»

Выполнение выкроек-лекал.
Раскрой деталей

2

Индивидуальное

4.

Игольница
«Шляпка»

Сметывание и пошив игольницы

2

Повторение
усвоенного
материала.
Повторение
усвоенного
материала.

5.

Игольница

Оформление работы. Просмотр

2

Комбинированное

Инструктивное

№

Дата

Кол Тип занятия (по гл.
– во
цели)
часов

Методы и формы Индиви
проведения
дуальна
я
образов
ательна
я
траекто
рия
беседа

Индивидуальное

15

6.

«Шляпка»
«Кролик»

выполненной работы.
Вводный инструктаж.
Рассмотрение образца игрушек.
Подбор материала (драпа)
Раскрой и соединение деталей

занятие.
Комбинированное
занятие.

занятие
Самостоятельное
занятие.

7.

«Кролик»

Пошив игрушки

2

Беседа.

2

Повторение
усвоенного
материала.
Применение
полученных знаний.
Закрепление знаний.

8.

«Кролик»

Пошив игрушки

2

9.

«Кролик»

Оформление игрушки

10.

«Щенок»

Вводный инструктаж.
Рассмотрение образца игрушки
раскрой драпа (флиса).
Повторение швов петельный,
«вперед иголку» «через край».
Зарисовка игрушки. Выполнение
выкроек-лекал

2

Закрепление знаний.

11.

«Щенок»

Сметывание и сшивание
Деталей

2

Закрепление знаний.

Инструктивное
занятие.

12.

«Щенок»

Набивка форм, оформление
работ.

2

Закрепление знаний.

Инструктивное
занятие.

2

Самостоятельная
работа.
Инструктивное
занятие.
Инструктивное
занятие.

16

13.

14.
15.
16.

17.

18.
19.
20.

«Лягушоно
к»

Вводный инструктаж.
Рассмотрение образца игрушки
раскрой драпа (флиса).
Повторение швов петельный,
«вперед иголку» «через край».
Зарисовка игрушки. Выполнение
выкроек-лекал
«Лягушонок» Сметывание и сшивание деталей
«Лягушонок» Набивка форм, оформление
работ.
«Веселые
Вводный инструктаж.
клоуны»
Рассмотрение образца игрушки
раскрой драпа (флиса).
Повторение швов петельный,
«вперед иголку» «через край».
Зарисовка игрушки.
Выполнение выкроек-лекал
«Веселые
Сметывание и сшивание деталей
клоуны»
«Веселые
клоуны»
«Веселые
клоуны»
«Ослик»
(подставка
для
карандашей)

2

Урок консультация.

Беседа.

2
2

Урок консультация.
Урок консультация.

2

Урок консультация.

Инструктаж.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.

2

Урок консультация.

Самостоятельная
работа.

Сметывание и сшивание деталей 2

Урок консультация.

Набивка форм, оформление
работ.
Вводный инструктаж.
Рассмотрение образца игрушки
раскрой драпа (флиса).
Повторение швов петельный,
«вперед иголку» «через край».

2

Закрепление знаний.

Самостоятельная
работа.
Беседа.

2

Закрепление знаний.

Инструктаж.

17

Зарисовка игрушки.
Выполнение выкроек-лекал
Сметывание и сшивание деталей 2

Закрепление знаний.

Инструктаж.

2

Закрепление знаний.

Инструктаж.

2

Урок консультация.

Беседа

2
2

Урок консультация.
Комбинированное
занятие.
Комбинированное
занятие.
Комбинированное
занятие.

Беседа
Практическое
занятие.
Практическое
занятие.
Практическое
занятие.

Комбинированное
занятие.

Беседа.

24.
25.

«Ослик»
(подставка
для
карандашей)
«Ослик»
Набивка форм, оформление
(подставка
работ.
для карандаш.
«Ослик»
Вводный инструктаж.
Рассмотрение образца игрушки
раскрой драпа (флиса).
Повторение швов петельный,
«вперед иголку» «через край».
Зарисовка игрушки.
Выполнение выкроек-лекал
«Ослик»
Сметывание и сшивание деталей
«Ослик»
Сметывание и сшивание деталей

26.

«Ослик»

27.

«Дракончик»

28.

«Дракончик»

21.

22.

23.

Набивка форм, оформление
2
работ.
Вводный инструктаж.
2
Рассмотрение образца игрушки
раскрой драпа (флиса).
Повторение швов петельный,
«вперед иголку» «через край».
Зарисовка игрушки.
Выполнение выкроек-лекал
Сметывание и сшивание деталей 2

18

29.

«Дракончик»

Сметывание и сшивание деталей 2

30.

«Дракончик»

31.

«Воробей»

Набивка форм, оформление
работ.
Вводный инструктаж.
Рассмотрение образца игрушки
раскрой драпа (флиса).
Повторение швов петельный,
«вперед иголку» «через край».
Зарисовка игрушки.
Выполнение выкроек-лекал

32.

«Воробей»

Сметывание и сшивание деталей 2

33.

«Воробей»

Сметывание и сшивание деталей 2

34.

«Котенок»

35.

«Котенок»

Вводный инструктаж.
2
Рассмотрение образца игрушки
раскрой драпа (флиса).
Повторение швов петельный,
«вперед иголку» «через край».
Зарисовка игрушки.
Выполнение выкроек-лекал
Сметывание и сшивание деталей 2

36.

«Котенок»

Сметывание и сшивание деталей 2

37.

«Котенок»

38.

«Волк»

Набивка форм, оформление
работ.
Вводный инструктаж.

2
2

2
2

Комбинированное
занятие.
Комбинированное
занятие.
Комбинированное
занятие.

Самостоятельное
занятие.
Самостоятельное
занятие.
Беседа

Комбинированное
занятие.
Комбинированное
занятие.
Комбинированное
занятие.

Самостоятельное
занятие.
Беседа.

Комбинированное
занятие.
Комбинированное
занятие.
Комбинированное
занятие.
Комбинированное

Самостоятельное
занятие.
Беседа

Беседа

Самостоятельное
занятие.
Беседа
19

Рассмотрение образца игрушки
раскрой драпа (флиса).
Повторение швов петельный,
«вперед иголку» «через край».
Зарисовка игрушки.
Выполнение выкроек-лекал
Сметывание и сшивание деталей 2

39.

«Волк»

40.

«Волк»

Набивка форм, оформление
работ.

2

41.

«Петушок»

2

42.

«Петушок»

43.

«Петушок»

44.

«Свинка»

45.

«Свинка»

Вводный
инструктаж.
Закрепление навыков в пошиве
сувениров.
Самостоятельное
выполнение задания.
Зарисовка игрушки.
Выполнение выкроек-лекал.
Раскрой ткани и меха.
Сметывание и пошив игрушки.
Набивка форм.
Набивка форм, оформление
работ.
Закрепление навыков в пошиве
сувениров. Самостоятельное
выполнение задания.
Зарисовка игрушки.
Выполнение выкроек-лекал.
Раскрой ткани и меха.

46.

«Свинка»
Сметывание и пошив игрушки.

занятие.

Комбинированное
занятие.
Повторение
усвоенного
материала.
Применение
полученных знаний

Самостоятельное
занятие.
Беседа

2

Применение
полученных знаний

Самостоятельное
занятие.

2

Комбинированное
занятие.
Комбинированное
занятие.

Практическое
занятие.
Практическое
занятие.

2

Комбинированное
занятие.

Практическое
занятие.

2

Повторение
усвоенного

Беседа.

2

Самостоятельное
занятие.

20

47.

«Свинка»

48.

«Медвежонок
»

49.

«Медвежонок
»

50.

53.

«Медвежонок
»
«Медвежонок
»
«Медвежонок
»
«Барашек»

54.

«Барашек»

55.

«Барашек»

56.

«Барашек»

51.
52.

Набивка форм.
Набивка форм, оформление
работ.

2

вводный инструктаж.
Повторение пройденного
материал. Технология пошива
игрушек из меха.
Зарисовка игрушки.
Выполнение выкроек-лекал.
Раскрой меха.
Сметывание и сшивание
деталей.
Набивка форм. Соединение
деталей.
Оформление игрушки. Оценка
выполненной работы.
Вводный инструктаж.
Повторение правил раскроя
меха. Анализ конструкции
модели
Зарисовка игрушки.
Выполнение выкроек-лекал.
Раскрой меха. Сметывание и
сшивание деталей.
Набивка форм. Соединение
деталей.

2

Набивка форм. Соединение
деталей.

материала.
Повторение
усвоенного
материала.
Повторение
усвоенного
материала.

Практическое
занятие.
Практическое
занятие.

2

Применение
полученных знаний.

Практическое
занятие.

2

Применение
полученных знаний.
Применение
полученных знаний.
Комбинированное
занятие.
Комбинированное
занятие.

Практическое
занятие.
Практическое
занятие.
Беседа

2

Комбинированное
занятие.

Практическое
занятие.

2

Закрепление знаний.

Беседа

2

Закрепление знаний.

Практическое
занятие.

2
2
2

Практическое
занятие.

21

57.

«Барашек»

58.

«Лисичка»

59.

«Лисичка»

60.

«Лисичка»

61.

«Лисичка»

62.

«Зайчик»

63.

«Зайчик»

64.

«Зайчик»

65.

«Зайчик»

66.

«Бельчонок»

Оформление игрушки. Оценка
выполненной работы.
Вводный
инструктаж.
Повторение правил раскроя
меха.
Анализ
конструкции
модели. Закрепление навыков в
пошиве игрушек из меха.
Зарисовка игрушки.
Выполнение выкроек-лекал.
Раскрой меха.
Сметывание и сшивание
деталей. Набивка форм.
Соединение деталей.
Оформление игрушки. Оценка
выполненной работы
Вводный инструктаж.
Повторение правил раскроя
меха. Анализ конструкции
модели. Закрепление навыков в
пошиве игрушек из меха.
Зарисовка игрушки.
Выполнение выкроек-лекал.
Раскрой меха.
Сметывание и сшивание
деталей. Набивка форм.
Соединение деталей.
Оформление игрушки. Оценка
выполненной работы.
Вводный инструктаж.
Повторение правил раскроя

2

Закрепление знаний.

2

Урок консультация.

Практическое
занятие.
Беседа

2

Комбинированное
занятие.

Практическое
занятие.

2

Комбинированное
занятие.
Урок консультация.

Практическое
занятие.
Беседа

2

Комбинированное
занятие.

Практическое
занятие.

2

Комбинированное
занятие.

Практическое
занятие.

2

Урок консультация.

Беседа

2

Комбинированное
занятие.

Инструктаж.

2

Комбинированное
занятие.

Практическое
занятие.

2

22

67.

«Бельчонок»

68.

«Бельчонок»

69.

«Бельчонок»

70.

«Бельчонок»

71.

«Итоговая
выставка»
«Итоговая
выставка»
Итого

72.

меха. Анализ конструкции
модели. Закрепление навыков в
пошиве игрушек из меха.
Зарисовка игрушки.
Выполнение выкроек-лекал.
Раскрой меха.
Сметывание и сшивание
деталей. Набивка форм.
Сметывание и сшивание
деталей. Набивка форм.
Соединение деталей.
Оформление игрушки. Оценка
выполненной работы.
Подведение итогов работы за
год. Выставка.
Подведение итогов работы за
год. Выставка.

2

Комбинированное
занятие.

Практическое
занятие.

2

Практическое
занятие.
Практическое
занятие.
Практическое
занятие.

Беседа

Практическое
занятие.
Групповое занятие.

Самостоятельное
занятие.
Беседа

2
2

2
2

Беседа
Самостоятельное
занятие.

144

23

План воспитательной работы

Направления
воспитательной
деятельности

Мероприятия (форма
проведения, название)

Дата
Категория
проведевоспитательной
ния
работы
Сентябрь

Ответственные

Октябрь

Список обучающихся детского объединения «Мир игрушек»
№

Фамилия имя

Год
Школа,
рожде класс/детс
ния
кий сад

ФИО
родителей

Домашний адрес, телефон

Дата
Дата,
вступления в выбытия
объединение,
№ приказа

1
2

24

причина

Список обучающихся детского объединения «Мир игрушек»,
прошедшие инструктаж по технике безопасности
№

Фамилия, имя

Дата
проведения
входного
инструктажа

№
инструктажа

Подпись
проводившего
инструктаж

Дата
проведения
повторного
инструктажа

№
инструктажа

Подпись
проводившего
инструктаж

Лист корректировки
Дата
Переноса
занятия

Причина переноса (приказ на Дата, на которую Форма реализации программного
выход
с
обучающимися, осуществлен
(уплотнение, доп.занятие)
больничный, отпуск, дни Б/С, перенос занятия
командировка)

25

материала

Приложение 2
Опрос -карта для 1-года обучения
Первичная диагностика:
1.Знаешь ли ты правила безопасности при работе с колющими и режущими предметами?
2. Какие виды тканей ты знаешь для изготовления мягких игрушек?
3. Знаешь ли ты что такое выкройка?
5. Какие инструменты используются при изготовлении мягкой игрушки?
Промежуточная диагностика:
1. Назови правила безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
2. Назови виды тканей для изготовления мягких игрушек.
3. Что такое выкройка?
4. Назови основные простейшие виды швов.
5. Как определить расход ткани для изготовления мягкой игрушки?
Итоговая диагностика:
1. Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
2. Процесс, результатом которого являются вырезанные из ткани детали игрушки?

26

3. Как при раскрое располагаются парные детали?
4. Чем отличается обработка деталей игрушки из флиса, трикотажа, от деталей игрушки из меха?
5. Рассчитай необходимый расход ткани для изготовления игрушки.
6. Основные виды швов.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».