Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении педагогов муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» ст. Курская 2022г. 1 1. Общие положения 1.1. Методическое объединение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» (далее — Центр) создается с целью повышения качества образования, профессионального развития и устранения профессиональных дефицитов педагогов учреждения. 1.2. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед учреждением задач, и утверждается приказом директора Центра. 1.3. Методическое объединение создаётся, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Центра. 1.4. Методическое объединение подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР. 1.5. В своей деятельности методическое объединение руководствуется действующим законодательством по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора Центра. 2. Задачи и направления деятельности методического объединения 2.1. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методик преподавания и на этой основе — на улучшение образовательного процесса. 2.2. В работе методических объединений педагогов в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач: изучение нормативной и методической документации по вопросам дополнительного образования; отбор содержания и составление дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с учетом вариативности и разноуровневости; анализ дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; анализ используемых методик и практик; анализ аттестационного материала для проведения мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения программы; разработка системы мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения программы; взаимопосещение занятий по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов; организация открытых занятий; изучение актуального педагогического опыта; организация исследовательской деятельности обучающихся; информирование о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса; 2 ознакомление с методическими разработками — по направленностям, образовательным программам с учетом их вариативности, анализ методики преподавания; подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации. 2.3.Для решения указанных в п. 2.2 задач методическое объединение: - проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых педагогами в дополнительные программы: - принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь педагогам; - организует разработку методических рекомендаций для обучающихся, и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов; - рекомендует педагогам различные формы повышения квалификации; - организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными педагогами. 3. Основные формы работы методического объединения 3.1 Основными формами работы методического объединения являются: 3.1.1. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты педагогов и т.д. 3.1.2. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся. 3.1.3. Открытые занятия. 3.1.4. Лекции, доклады, сообщения и дискуссия по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии. 3.1.5. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта. 3.1.6. Проведение методических дней с единой методической темой. 3.1.7. Взаимопосещение занятий с последующим анализом проблем и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания; 3.1.8. Сетевое взаимодействие с методическими объединениями других образовательных организаций. 4. Порядок работы методического объединения 4.1 Возглавляет методическое объединение педагогов дополнительного образования методист, курирующий данное направление. 4.2 Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий ученый год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР, принимается педагогическим советом и утверждается директором. 4.3 Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в квартал. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по УВР. 3 4.4 По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах заседания методического объединения. Рекомендации подписывает руководитель методического объединения. 4.5 Контроль деятельности методических объединений осуществляет директор и заместитель директора по УВР в соответствии с планом методической работы учреждения и внутриучрежденческого контроля. 5. Документация методического объединения 5.1. К документации методического объединения относятся: - Положение о методическом объединении, утвержденное образовательной организацией в установленном порядке. - Анализ работы за прошедший учебный год. - Задачи методического объединения на текущий учебный год. - Тема методической работы, ее цель. Приоритетные направления и задачи на новый учебный год. - План работы методического объединения на текущий ученый год. - План-сетка работы методического объединения на каждый месяц. - Сведения о темах самообразования педагогов методического объединения. - Перспективный план аттестации педагогов методического объединения. - График прохождения аттестации педагогов методического объединения на текущий учебный год. - Перспективный план повышения квалификации педагогов методического объединения. - График повышения квалификации педагогов методического объединения на текущий учебный год. - График проведения открытых занятий и мастер-классов. - Материалы актуального педагогического опыта педагогов. - План проведения методического дня. - План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами. - Протоколы заседаний методического объединения. 6. Права методического объединения 6.1 Методическое объединение имеет право: Готовить предложения и рекомендовать педагогов для аттестации на квалификационную категорию. Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса. Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении. Ставить вопрос перед администрацией о поощрении педагогов методического объединения за активное участие в инновационной деятельности. Рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации. Обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания обучающихся к заместителю директора по УВР. Вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогов. 4 Выдвигать от методического объединения педагогов для участия в профессиональных конкурсах. 7. Обязанности педагогов методического объединения 7.1. Каждый член методического объединения обязан: - участвовать в заседаниях методического объединения; - иметь программу профессионального самообразования; - проводить открытые занятия с целью распространения педагогического опыта в соответствии с утвержденным в начале учебного года графиком; - участвовать в разработке открытых мероприятий, мастер - классов, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; - участвовать в пополнении методической копилки учреждения путем предоставления методических материалов, конспектов открытых занятий запланированных на учебный год (в электронном виде). 7.2. В начале учебного года каждый член методического объединения предоставляет: -план по самообразованию; - темы для выступления на методических объединениях; - разработку одного открытого занятия. 7.2. В конце учебного года каждый член методического объединения предоставляет: - итоговый отчет педагога дополнительного образования за год; - отчет по теме самообразования. 8. Заключительные положения 8.1. В конце учебного года руководители методических объединений проводят анализ работы. Сдают документы заместителю директора по УВР. 8.2. Заместитель директора по УВР анализирует работу методических объединений и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, протоколы заседаний методобъединения, отчет о проделанной работе. 5