положение о методическом объединени

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования для детей»

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении педагогов
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования для детей»

ст. Курская 2022г.
1

1. Общие положения
1.1. Методическое объединение муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Центр дополнительного образования для
детей» (далее — Центр) создается с целью повышения качества образования,
профессионального развития и устранения профессиональных дефицитов
педагогов учреждения.
1.2. Количество методических объединений и их численность определяется,
исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед
учреждением задач, и утверждается приказом директора Центра.
1.3. Методическое объединение создаётся, реорганизуется и ликвидируется
приказом директора Центра.
1.4. Методическое объединение подчиняется непосредственно заместителю
директора по УВР.
1.5. В своей деятельности методическое объединение руководствуется
действующим законодательством по вопросам образования и воспитания
обучающихся, а также уставом и локальными правовыми актами, приказами
и распоряжениями директора Центра.
2. Задачи и направления деятельности методического объединения
2.1. Работа методического объединения нацелена на эффективное
использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на
сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методик
преподавания и на этой основе — на улучшение образовательного процесса.
2.2. В работе методических объединений педагогов в различных видах
деятельности предполагается решение следующих задач:
 изучение нормативной и методической документации по вопросам
дополнительного образования;
 отбор содержания и составление дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ с учетом вариативности и разноуровневости;
 анализ дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ;

анализ используемых методик и практик;
 анализ аттестационного материала для проведения мониторинга
достижения обучающимися планируемых результатов освоения программы;

разработка системы мониторинга достижения обучающимися
планируемых результатов освоения программы;
 взаимопосещение занятий по определенной тематике с последующим
анализом и самоанализом достигнутых результатов;
 организация открытых занятий;
 изучение актуального педагогического опыта;
 организация исследовательской деятельности обучающихся;
 информирование о новых методиках, технологиях, организации и
диагностике образовательного процесса;

2

 ознакомление с методическими разработками — по направленностям,
образовательным программам с учетом их вариативности, анализ методики
преподавания;
 подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе
педагогов по повышению квалификации.
2.3.Для решения указанных в п. 2.2 задач методическое объединение:
- проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых педагогами в
дополнительные программы:
- принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь
педагогам;
- организует разработку методических рекомендаций для обучающихся, и их
родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и
курсов;
- рекомендует педагогам различные формы повышения квалификации;
- организует работу наставников с молодыми специалистами и
малоопытными педагогами.
3. Основные формы работы методического объединения
3.1 Основными формами работы методического объединения являются:
3.1.1. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим
вопросам, творческие отчеты педагогов и т.д.
3.1.2. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения
и воспитания обучающихся.
3.1.3. Открытые занятия.
3.1.4. Лекции, доклады, сообщения и дискуссия по методике обучения и
воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
3.1.5. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований
нормативных документов, актуального педагогического опыта.
3.1.6. Проведение методических дней с единой методической темой.
3.1.7. Взаимопосещение занятий с последующим анализом проблем и
рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания;
3.1.8. Сетевое взаимодействие с методическими объединениями других
образовательных организаций.
4. Порядок работы методического объединения
4.1 Возглавляет методическое объединение педагогов дополнительного
образования методист, курирующий данное направление.
4.2 Работа методического объединения проводится в соответствии с планом
работы на текущий ученый год. План составляется руководителем
методического объединения, рассматривается на заседании методического
объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР,
принимается педагогическим советом и утверждается директором.
4.3 Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в
квартал. О времени и месте проведения заседания руководитель
методического объединения обязан поставить в известность заместителя
директора по УВР.
3

4.4 По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются
рекомендации, которые фиксируются в протоколах заседания методического
объединения. Рекомендации подписывает руководитель методического
объединения.
4.5 Контроль деятельности методических объединений осуществляет
директор и заместитель директора по УВР в соответствии с планом
методической работы учреждения и внутриучрежденческого контроля.
5. Документация методического объединения
5.1. К документации методического объединения относятся:
- Положение о методическом объединении, утвержденное образовательной
организацией в установленном порядке.
- Анализ работы за прошедший учебный год.
- Задачи методического объединения на текущий учебный год.
- Тема методической работы, ее цель. Приоритетные направления и задачи на
новый учебный год.
- План работы методического объединения на текущий ученый год.
- План-сетка работы методического объединения на каждый месяц.
- Сведения о темах самообразования педагогов методического объединения.
- Перспективный план аттестации педагогов методического объединения.
- График прохождения аттестации педагогов методического объединения на
текущий учебный год.
- Перспективный план повышения квалификации педагогов методического
объединения.
- График повышения квалификации педагогов методического объединения
на текущий учебный год.
- График проведения открытых занятий и мастер-классов.
- Материалы актуального педагогического опыта педагогов.
- План проведения методического дня.
- План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами.
- Протоколы заседаний методического объединения.
6. Права методического объединения
6.1 Методическое объединение имеет право:
 Готовить предложения и рекомендовать педагогов для аттестации на
квалификационную категорию.
 Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса.
 Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом
опыте, накопленном в методическом объединении.
 Ставить вопрос перед администрацией о поощрении педагогов
методического объединения за активное участие в инновационной
деятельности.
 Рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации.
 Обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и
воспитания обучающихся к заместителю директора по УВР.
 Вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогов.
4

 Выдвигать от методического объединения педагогов для участия в
профессиональных конкурсах.
7. Обязанности педагогов методического объединения
7.1. Каждый член методического объединения обязан:
- участвовать в заседаниях методического объединения;
- иметь программу профессионального самообразования;
- проводить открытые занятия с целью распространения педагогического
опыта в соответствии с утвержденным в начале учебного года графиком;
- участвовать в разработке открытых мероприятий, мастер - классов,
стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- участвовать в пополнении методической копилки учреждения путем
предоставления методических материалов, конспектов открытых занятий
запланированных на учебный год (в электронном виде).
7.2. В начале учебного года каждый член методического объединения
предоставляет:
-план по самообразованию;
- темы для выступления на методических объединениях;
- разработку одного открытого занятия.
7.2. В конце учебного года каждый член методического объединения
предоставляет:
- итоговый отчет педагога дополнительного образования за год;
- отчет по теме самообразования.
8. Заключительные положения
8.1. В конце учебного года руководители методических объединений
проводят анализ работы. Сдают документы заместителю директора по УВР.
8.2. Заместитель директора по УВР анализирует работу методических
объединений и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы,
протоколы заседаний методобъединения, отчет о проделанной работе.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».