Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» ПОЛОЖЕНИЕ о учете результатов освоения учащимися в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» ст. Курская 2022г. 1 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет понятие об индивидуальных учебных достижениях учащихся и разработано с целью определения общих правил проведения процедуры учета результатов освоения учащимися общеобразовательных общеразвивающих программ в муниципальном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» (далее – Центр). 1.2.Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения учащимися образовательных программ в муниципальном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» (далее – Положение), разработано с учётом пункта 11 части 3 статьи 28, Федерального Закона РФ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в РФ», Уставом Центра. 1.3. Положение является локальным нормативным актом, регулирующим организацию контроля и учета освоения учащимися образовательных программ в Центре. 2. Система индивидуального учета результатов освоения учащимися дополнительных образовательных программ 2.1. Система учета динамики индивидуальных достижений учащихся, являясь частью внутреннего контроля, представляет собой один из инструментов реализации требований к результатам освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность, как педагогов, так и учащихся. 2.2. Система учета индивидуальных учебных достижений учащихся обеспечивает: - реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе; - поддержку высокой учебной мотивации учащихся; - получение, накапливание и представление всем заинтересованным лицам, в том числе родителям учащихся, информации об учебных достижениях учащихся за любой промежуток времени; - выявление лидеров и отстающих среди учащихся с целью реализации индивидуального подхода в процессе обучения; - объективную базу для поощрения учащихся; - основу для принятия управленческих решений и мер, направленных на получение положительных изменений в образовательной деятельности Центра в целях повышения ее результативности; - объективную основу для поощрения и материального стимулирования педагогического коллектива. 2 3. Понятие индивидуальных учебных достижений обучающихся 3.1. Понятие индивидуальных учебных достижений учащихся включают в себя результаты освоения практической и теоретической части дополнительных общеразвивающих программ. 4. Осуществление индивидуального учета результатов освоения учащимися дополнительных общеразвивающих программ 4.1. Индивидуальный учет результатов освоения учащимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ осуществляется на бумажных и/или электронных носителях. 4.2. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения учащимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ относятся: - журналы учета работы объединения; - индивидуальные маршруты учащихся; - экспертные протоколы аттестационных мероприятий (протоколы соревнований, турниров, мероприятий); - журнал учета свидетельств об окончании дополнительного образования (является обязательным бумажным носителем, хранится у специалиста по кадрам); - портфолио (по желанию учащегося и родителей (законных представителей). Портфолио ведется самим учащимся, родителями (законными представителями) учащегося. Портфолио хранится у учащегося; - другое (публикации в СМИ, сноски на сайты, фотоматериалы). 4.3. К необязательным бумажным и/или электронным носителям индивидуального учета результатов освоения учащимися основной образовательной программы относятся личные записи или конспекты учебных занятий, сделанные учащимися. 3