Детское объединение "Школа вожатых", педагог Голоева Анастасия Сергеевна

01.04.2020

Дата проведения

Тема занятия

Методы проведения

Способы контроля

14 апреля

 

Знание периодов смены и логики её развития

Проведение занятий с учащимися посредством аудио и видео связи WhatsApp,

Просмотр видеоматериала об основных периодах смены

https://youtu.be/qZq9ribL_rA

Разбор иллюстрации об основных периодах смены https://studfile.net/html/2706/534/html_g     0f4FiUxqN.

OYfv/img-SNjnuq.png

Д.з. Подбор игр для каждого периода смены

Проверка выполняемого задания по фото учащихся

17 апреля

Принципы разработки тематических дней

Проведение занятий с учащимися посредством аудио и видео связи WhatsApp,

Разговор по презентации «Тематические дни»

Разработка плана «Как создать тематический день»

Д.з:Разработка тематического дня

Проверка выполняемого задания по фото учащихся

21 апреля

Разработка тематической смены.

Проведение занятий с учащимися посредством аудио и видео связи WhatsApp,

Изучение презентации «Тематические смены».

Разработка плана «Как создать тематическую смены»

Д.з: Продумать тему и идею тематической смены.

Проверка выполняемого задания по фото учащихся

24 апреля

Заключительный период смены

Проведение занятий с учащимися посредством аудио и видео связи WhatsApp

Просмотр видеофрагмента

 «Что делать в заключительный период смены?»

Д.з. Разбор основных задач заключительного периода смены

 

Проверка выполняемого задания по фото учащихся











Дата проведения

Тема занятия

Методы проведения

Способы контроля

28 апреля

Творческие отрядные дела

Проведение занятий с учащимися посредством аудио и видео связи WhatsApp

Разговор по презентации: «Коллективно-творческие дела в отряде »

 

Проверка выполняемого задания по фото учащихся

8 мая

Виды и особенности отрядных «огоньков»

Проведение занятий с учащимися посредством аудио связи WhatsApp

Разговор по презентации: « Виды «огоньков» и их особенности»

Д.з. Разбор тематических огоньков в ДОЛ

Проверка выполняемого задания по фото учащихся

12 мая

Законы проведения огонька.

Проведение занятий с учащимися посредством аудио связи WhatsApp

Разговор по презентации: «Законы проведения огоньков»

 
 

15 мая

Отрядные и общелагерные мероприятия организационного периода.

Проведение занятий с учащимися посредством аудио и видео связи WhatsApp,

Изучение презентации «Отрядные и общелагерные мероприятия».

 
 

19 мая

Рефлексия.

Проведение занятий с учащимися посредством аудио и видео связи WhatsApp,

Изучение понятия Рефлексия в лагере

 

22 мая

Итоговое тестирование по пройденному материалу

Проведение занятий с учащимися посредством аудио и видео связи WhatsApp,

Прохождение тестирования

 

План

воспитательной работы детского объединения «Школа Вожатых» на период  дистанционного обучения

педагог: Чеботарева П.Г.

Тема воспитательного мероприятия

Дистанционная форма проведения

Содержание

Сроки

 

«Что такое война?»

Создание видеоролика, с последующим размещением на сайте учреждения, в соцсетях

Создание видеоролика с ответами обучающихся на вопрос «Что такое война?»

   

17.04.2020

 

«Как со всеми подружиться»

Сочинение

 Развитие умения рассуждать на тему нравственного воспитания подростков. Написание сочинения на заданную тему.

 24.04.2020

«Секрет дружного коллектива»

Видеофрагмент «Что такое коллектив?»,

Фото памяток.

 

Просмотр видеофрагмента направлен на воспитание уважительного отношения к окружающим людям, составление памяток «Секрет дружного коллектива»

 28.04.2020

 


Добрый день, ребята!

Тема сегодняшнего занятия – «Знание периодов смены и логики её развития».

Наша задача познакомиться с основными периодами лагерной смены и их особенностями.

1. Лагерная смена состоит из 3-х основных периодов: организационного, основного и заключительного. Организационный период 3 дня - знакомство, привыкание, адаптация. Цель основного периода лагерной смены: обеспечение безопасного и комфортного отдыха и оздоровления детей в лагере, реализация программы смены. Завершающий период, 2-3 дня, когда есть итоговое дело, логическое завершение смены, подарки, время для подведения итогов.

2.Для того,  чтобы более точно понять особенности каждого периода, я предлагаю посмотреть видео.

Ccылка на видео

Ccылка на видео


3.Кратко можно выделить особенности каждого периода:

1.jpg2.jpg3.jpg

Домашнее задание: Вам необходимо составь блок игр для каждого периода смены. Результаты ваших работ я жду по адресу polina.cheb97@yandex.ru или в WhatsApp. До свидания.



17 апреля

Добрый день, дети!

Тема сегодняшнего занятия: «Принципы разработки тематических дней». Наша задача: определить основные направления и  вариативные модели организации тематических дней.

1.В-первую очередь, познакомимся с понятием «тематический день»

Тематический день - это день, в течение  которого проводятся мероприятия, связанные с единой тематикой. Тематический день может проводиться как для всего лагеря, так и для  одного отряда. Об основных направлениях и вариативных моделях организации тематических дней описано на слайдах ниже.


1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg

6.jpg    2. Для того чтобы провести Тематический день, необходимо разработать план, который в дальнейшем поможет успешно его организовать. При проработке дня не следует забывать и об оформлении лагеря или отдельных его участков (сцены, линейки и т.д.), а также стоит продумать альтернативные варианты сценариев для плохой и хорошей погоды.

Как создать тематический день

o Выбрать тему

o Атмосфера (костюмы, лексика, фишки, роли …)

o Придумать мероприятия в тему, можно попробовать даже еду/зарядку ... увязать в тематику.

o Продумать их логическую связь между мероприятиями

o Придумать связующую нить (сюжет, цель, логика …)

o Идея (мысль) дня может тоже наличествовать

Домашнее задание: Вам необходимо попробовать самостоятельно разработать тематический день, используя любое из направлений деятельности. Кратко описать программу дня. Результаты ваших работ я жду по адресу polina.cheb97@yandex.ru или в WhatsApp. До свидания.


21 апреля 2020 г.

Тема занятия: «Принципы разработки тематической смены»

Добрый день, дети!

1. На прошлом занятии мы с вами познакомились с понятием «тематический день», определили основные направления и  вариативные модели организации тематических дней. Сегодня,  тема нашего занятия: «Принципы разработки тематической смены». Наша задача: ознакомиться с алгоритмом планирования смены.

В-первую очередь, определимся с тем, что же такое «тематическая смена», прежде всего, это приобщение детей в общую концепцию тематики смены. «Тема» лагеря меняется каждую смену, и все основные мероприятия посвящены ей. Тематические смены в лагере заставляют детей включаться в общую работу — думать, разгадывать, показывать, создавать и т.д., — где они получают практический опыт.

Во-вторых, если мы говорим о тематической смене, то имеем в виду, что ребята будут не только отдыхать, развлекаться и оздоравливаться, что само собой разумеется, в условиях лагеря, но и развиваться, получать некоторый запас новых знаний, накапливать полезный опыт.

Чтобы наши ожидания оправдались, необходимо тщательно спланировать смену. На слайдах ниже приведен алгоритм планирования смены в лагере и несколько примеров Тематических смен.


 21.1.jpg21.2.jpg21.3.jpg21.4.jpg21.5.jpg21.6.jpg21.7.jpg21.8.jpg

Вывод: планирование тематической смены в лагере – дело ответственное.

Часто именно от этого зависит настрой ребят и вожатых, а в конечном итоге – успешность смены. При планировании смены важно учитывать интерес детей, а так же действовать согласно алгоритму.

Домашнее задание: Придумайте идею и тему для смены исходя из своих интересов. Результаты ваших работ я жду по адресу polina.cheb97@yandex.ru или в WhatsApp. До свидания.


24 апреля 2020 г.

 

Добрый день, дети!

На предыдущих занятиях мы познакомились с основными периодами развития лагерной смены, сегодня мы более подробно остановимся на Заключительном периоде, в котором необходимо подводить итоги всей смены.

1. Заключительный период смены — это время подведения итогов, логическое завершение, закрытие смены. Обычно к заключительному периоду происходит спад активности детей, т. к. у них уже появляется физическая и эмоциональная усталость, осознание того, что смена завершается. Позиция вожатого в данный период — это заботливый друг, родитель. Проблемой заключительного периода становится резкое падение дисциплины, возникает проблема межполового общения, несмотря на то, что все достаточно хорошо узнали друг друга. У каждого ребенка взаимоотношения с другими детьми и коллективом в целом развиваются по-разному, возникают какие-то симпатии и антипатии, и к концу смены коллектив начинает распадаться на группы. Очень часто взаимоотношения между этими группами становятся напряженными, а то и вовсе враждебными. Задачей воспитателя и вожатого является не допускать таких отношений, снять стремление расползаться по разным углам. Мероприятия заключительного периода должны быть спокойные по тону, но эмоционально насыщенные. Это могут быть психологические игры, песенные часы, шуточные игры (см. выше), «огонек» прощания или отрядный сбор.

2.Для того, чтобы более точно понять, что делать в заключительный период смены? посмотрите видеоролик. Ccылка на видео

3. Для вожатого важно

§     Подведение итогов смены с детьми

§     Анализ смены с напарником

§     Планы на будущее

§     Оформление итогов

§ Настрой детей на лирический, но оптимистический лад.

Для ребенка важно

 

Не потерять новых друзей в городе

Оценили труд ребенка

Обогащение личного багажа знаний

Услышать как можно больше теплых слов

Возможность высказать свою оценку смены

 

Домашнее задание:  Разберите основные задачи заключительного периода смены.Хочу такой сайт


Дата 28.04.2020

Тема занятия – «Творческие отрядные дела»

Добрый день, дети!

1.Для начала разберемся, что подразумевает понятие коллективные творческие дела.

Коллективные творческие дела - это прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая борьба за улучшение окружающей жизни.

Дело, потому что оно представляет собой заботу о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях. Оно - коллективное, потому что осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – ребят и их вожатых, как их общая забота.

28.1.jpg


28.2.jpg2.Для того, чтобы более точно понять, о чем идет речь, просмотрите видеоролик. 

Ccылка на видео


3. Вывод: КТД нужно для того, перезнакомить детей в отряде, узнать творческий потенциал отряда, умения и таланты детей, выявить лидеров, а так же чтобы помочь каждому ребёнку понять, что он может придумать и сделать что-то творческое и интересное. Поэтому в КТД должны быть задействованы все члены отряда. Для проведения каждого КТД нужны произвольные микрогруппы, которые должны состоять из 4-5 детей. Необходимы разнообразные виды деятельности: познавательная, спортивная, трудовая и другие.


 

8.05.2020

Тема занятия «Виды и особенности отрядных «огоньков».

 

Здравствуйте дети!

Наша задача разобраться в понятии «огонек », а так же понять его особенности и виды.

1. Для начала разберемся, что подразумевает понятие «огонек».

8.1.jpg

Огонек – это:

  • коллективное обсуждение вожатыми и отрядом прожитого дня, проведенного в делах;
  • анализ проведенных дел;
  • анализ проведенных дел;
  • разбор складывающихся отношений;
  • осмысление окружающей действительности;
  • конкретное воплощение в жизнь принципа самоуправления.


8.2.jpg
8.3.jpg8.3.jpg8.4.jpg8.5.jpg8.6.jpg
8.7.jpg
8.8.jpg

Домашнее задание: Разбор тематических огоньков в ДОЛ. Выполняйте домашнее задание и присылайте по адресу polina.cheb97@yandex.ru или в WhatsApp. До свидания.

Добрый день, cегодня мы с вами познакомимся с темой «Отрядные и общелагерные мероприятия».

1. Лагерные мероприятия можно разделить на отрядные, проводимые внутри одного отряда и общелагерные для всех отрядов.

 Для начала разберемся с мероприятиями отрядными.

 Как придумать отрядное мероприятие?

Отрядные мероприятия можно условно разделить на виды: творческие, спортивные, интеллектуальные, трудовые, аналитические (огоньки, анализ дня). У каждого мероприятия должна быть какая-то цель: одно должно воспитывать художественный или музыкальный вкус, другое - развивать навыки быстро перемещаться или ориентироваться по карте, третье - развивать интеллектуальные способности.

Лучше всего мероприятия, проводимые за день, посвящать какой-либо теме. Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман. Все начинается с выбора темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как вожатым хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Для простоты можно взять список праздников и памятных дат и выбрать из него наиболее интересные праздники, праздновании которых и будет посвящен весь день. Можно также за основу взять популярный мультфильм, историческое событие, географический регион или все что угодно. Когда тема выбрана, запишите на листочек максимум ассоциаций, связанных с ней. Выделите из этого списка наиболее яркие. Например, для Дня космонавта это могут быть: планеты, звезды, ракеты, космические корабли, летающие тарелки, карты звездного неба, скафандры и т. д. Нестандартные решения всегда очень ценятся. Тематический день лучше разбить на две части (время после завтрака и после обеда). Для каждой из частей надо выбрать типовой сценарий игры, например игра по станциям, викторина, спортивное состязание, сценическая постановка и т. д. Если выбрана сценическая постановка, то лучше само выступление провести во второй половине дня, а первую половину дня уделить подготовке к ней.

2. Общелагерное мероприятие - это массовые мероприятия, проводимых в ДОЛ между несколькими отрядами (или представителями от отрядов).

Для того, чтобы качественно спланировать мероприятия на всю смену, необходимо определиться с ее разновидностью.

Виды смен:

- линейная (определенный набор несвязанных мероприятий)

- тематическая (задан определенный тематический ритм, согласно которому выстраиваются мероприятия)

- сюжетно-ролевая (есть сюжет, набор ролей, в соответствии с которыми выстраивается жизнь в лагере, а так же проведение мероприятий)

- профильная (деятельность подчинена профильным приоритетам, т.е. определенному направлению, специфике.)

Какие же мероприятия проводятся в лагере для всех отрядов?

1. Концерт

Обычно в этом случае от отрядов и вожатых требуются номера, которые связаны общей идей.

2. Конкурсно-игровая программа

Это конкурсы, объединенные общей идеей:

§  Конкурсы могут быть индивидуальными, к примеру, программа «Будем знакомы». Проводится в первый или второй день. Вызываются желающие.

§  Или групповыми. Например, команда вожатых играет против сборной детей.

3. Ажиотаж

Слово ажиотаж означает (франц. agiotage) - сильное возбуждение, волнение, борьба интересов вокруг какого-нибудь дела, вопроса.

В лагере это дело в ходе, которого нужно собрать как можно больше чего-либо (монеток, жетончиков, баллов) и победить.

Ажиотаж бывает:

§  Индивидуальный. Тут каждый сам за себя. Дети бегают на станции к вожатым и выполняют задания, за что и получают вознаграждение. По итогам ажиотажа награждаются победители.

§  Командный. Отряд должен бегать на свободные станции, выполнять задания и получать вознаграждения. По итогам награждаются команды.

4. Кругосветка

Это игры по станциям. Они бывают разных видов.

4. Урок окончен, если у вас возникли вопросы присылайте  их мне в WhatsApp.До свидания, дети!

 

19.05

Добрый день, дети. Сегодня мы с вами познакомимся с понятием «Рефлексия в лагере» и разберем методы проведения рефлексии.

1.  «Рефлексия — анализ собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности. От латинского reflexio, в переводе означает «отражение».

Рефлексия — это попытка отразить происшедшее с моим «Я»: что я думал? что чувствовал? что приобрел? что меня удивило? что я понял и как строил поведение? и т.п. В содержание рефлексии входит и размышление о связи моего «Я» с другим «Я»: «Что значило для меня быть рядом с другими? как воспринимал я иное поведение других?».

Стимулируя и развивая рефлексию у подростка, вожатый содействует формированию способности отдавать себе отчет в свободном выборе, который производит ребенок, соотносить желаемое и реальное, предполагаемое и свершившееся, поступок и его последствия, интересы собственные и интересы окружающих.

Одним из уникальнейших способов организовать эффективное взаимодействие вожатого с ребенком является умение грамотно использовать рефлексивную деятельность.

 Самый простой способ провести рефлексию — спросить «чего ты хочешь?» или «чего ты хотел, когда делал то-то и то-то?». Рефлексия может быть проведена в письменной форме: детям предлагаются недописанные фразы, задающие направление их мыслей. Например: «Мои новые товарищи — это...», «Мой идеал — ...», «Мой любимый герой...» и т.д.

Рефлексия может быть построена и в игровой форме, тогда она составляет содержание специально организованной деятельности. Например, игры на «знакомство», имитационные игры, психотехнические упражнения «Кто я?», «Без маски», «Я глазами группы» и т.д..

2. Рефлексия не должна доставлять ребенку внутреннего дискомфорта. Он говорит то, что думает. Вожатый и сверстники ребенка не должны оценивать его в этот момент. Подобный самоанализ может быть организован только на принципе добровольности. Рефлексия позволяет приучить ребенка к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни.

3.Рассмотрим примеры проведения рефлексии в лагере.19.1.jpg19.2.jpg19.3.jpg

 4. Урок окончен, если у вас возникли вопросы присылайте  их мне в WhatsApp. До свидания, дети!

 

22.05

 

Добрый день. Сегодня я вам предлагаю пройти тестирование по пройденному материалу. 

1. Перед вами находится тест, который посвящен вожатскому мастерству, я предлагаю вам ответить на вопросы этого теста. Распечатайте тест и отвечайте.

1.  Какого этапа смены не существует в классификации периодов смены?

А) Организационный;

В) Подготовительный;

С) Заключительный;

2.  К каким из ниже перечисленных тренингов относится тренинг «Клоун»?

А) Тренинг на доверие;

В) Тренинг на сплочение;

С) Тренинг на выявление лидеров;

3.  Какие из нижеперечисленных игр, относятся к играм на знакомство?

А) «Арам-шим-шим», «Пулеметы», «Бутерброд»;

В) «Символ имени», «Снежный ком», «Полина.Пицца.Прага»;

С) «Бони», «Цифры Чингисхана», «Едем заграницу»;

4.  Разрешается ли в лагере курить?

А) Да, если родители разрешают;

В) Да, если родители разрешают, и вожатые об этом знают;

С) Нет, это запрещено;

5.  Снайпер, футбол, волейбол - к какому виду игр относятся все вышеперечисленные игры?

А) Игры на вторичное знакомство;

В) Игры на поднятие эмоционального фона;

С) Подвижные игры;

6.  Какие из нижеперечисленных игр, относятся к играм на внимание?

А) «Символ имени», «Снежный ком», «Полина.Пицца.Прага»;

В) «Бони», «Цифры Чингисхана», «Едем заграницу»;

С) «Арам-шим-шим», «Пулеметы», «Бутерброд»;

7.  Беседуя с родителями в родительский день вожатый не забудет рассказать (выберете нужное):

А) О неудачах ребенка;

В) О маленьких победах ребенка;

С) Об отношениях с противоположным полом;

8.  Как быть, если часть детей не хочет идти на дискотеку?

А) Разделить сферы деятельности вожатых;

В) Все должны идти на дискотеку;

С) Все остаются в корпусе;

9.  Какие из нижеперечисленных игр, относятся к играм с залом?

А) «Бони», «Цифры Чингисхана», «Едем заграницу»;

В) «Арам-шим-шим», «Пулеметы», «Бутерброд»;

С) «Символ имени», «Снежный ком», «Полина.Пицца.Прага»;

10.                  Есть ли определенное рабочее место у вожатых во время купания детей?

А) Все вожатые находятся на берегу и наблюдают за детьми;

В) Один вожатый на берегу, другой – в воде.

С) Все вожатые в воде;

11.                  Какие существуют ритуалы завершения дня?

А) Бодрячок, азбука настроения, огонек знакомств;

В) Азбука настроения, вечерний огонек;

С) бодрячок, огонек знакомств;

12.                  Укажите разделы отрядного «уголка», наиболее актуальные в середине смены:

А) Список отряда, договор-соглашение, адресная книга;

В) План-сетка, дни рождения, законы и традиции лагеря;

С) Достижения, объявления план-сетка;

13.                  Укажите основные показатели при выборе упражнений для вашего отряда:

А) Эмоциональное состояние, присутствие более 10 человек;

В) Достаточное пространство, физическая подготовка участников;

С) Свободное время, стадия развития коллектива;

14.                  Для детей, какого возраста наиболее эффективными являются подвижные игры, игры-соревнования с ограниченной физической нагрузкой:

А) 6- 8 лет;

В) 15-17 лет;

С) 10-12 лет;

15.                  Основные составляющие имиджа вожатого:

А) Визуальный образ (мимика, пластика, одежда, прическа)

В) Внутренний образ (голос, темперамент, настроение)

С) Внешний образ (красота, параметры тела).

16.                  В чем главное отличие игра на «первичное» знакомство от игр на «вторичное» знакомство?

А) Игры на «первичное» знакомство подразумевают знакомство по именам, а игры на «вторичное» знакомство – знакомство с интересами и увлечениями друг друга;

В) Игры на «первичное» знакомство – человек сам называет свое имя, игры на «вторичное» знакомство – другой человек называет твое имя;

С) В игры на «первичное» знакомство можно играть только а орг.период, а в игры на «вторичное» знакомство – в основной период;

17.                  Поставьте цель и задачи на первый день смены

А) Цель – адаптация, задачи: познакомиться, обеспечить бытовой комфорт, сформировать нормы отряда;

В) Цель – формирование норм отряда, задачи; адаптироваться к новой обстановке, познакомиться, обеспечить бытовой комфорт;

С) Цель – знакомство, задачи: адаптироваться к новой обстановке, обеспечить бытовой комфорт, сформировать нормы отряда;

 

2.Результаты вашего тестирования я жду в WhatsApp (фото). До свидания, дети!



    


Просмотров всего: , сегодня:

Воспитательная работа_ вожатые+тест.docx (скачать)

Дата создания: 03.04.2020

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 01.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».