Детское объединение "Болтунишка", педагог Миранова Ася Валерьевна

01.04.2020

Детское объединение «Болтунишка»

Педагог Миранова А.В.

Дата проведения

Тема занятия

Методы работы

Способы контроля

13,14

апреля

Постановка звука Р

Проведение занятий с учащимися  посредством WhatsApp, видео урок.

Проверка выполнения домашних заданий, отчет видео и аудио с помощью WhatsApp.

16,17

апреля

Автоматизация звука Р в слогах, словах

Проведение занятий с учащимися по средством WhatsApp, видео урок.

Проверка выполнения домашних заданий, отчет видео и аудио с помощью WhatsApp.

 

Дата проведения

Тема занятия

Методы работы

Способы контроля

20,21

апреля

Постановка звука Р

Проведение занятий с учащимися  посредством WhatsApp, видео урок.

Проверка выполнения домашних заданий, отчет видео и аудио с помощью WhatsApp.

23,24

апреля

Постановка звука Р

Проведение занятий с учащимися по средством WhatsApp, видео урок.

Проверка выполнения домашних заданий, отчет видео и аудио с помощью WhatsApp.

 

Дата проведения

Тема занятия

Методы работы

Способы контроля

27.04

 

 Автоматизация звука Р в слогах, словах.

Проведение занятий с учащимися  посредством WhatsApp, видео урок.

Проверка выполнения домашних заданий, отчет видео и аудио с помощью WhatsApp.

30.04

 

Автоматизация звука Р в слогах, словах.

Проведение занятий с учащимися по средством WhatsApp, видео урок.

Проверка выполнения домашних заданий, отчет видео и аудио с помощью WhatsApp.


Дата проведения

Тема занятия

Методы работы

Способы контроля

14.05

Автоматизация звука Р в тексте.

Проведение занятий с учащимися  посредством WhatsApp, видео урок.

Проверка выполнения домашних заданий, отчет видео и аудио с помощью WhatsApp.

Дата проведения

Тема занятия

Методы работы

Способы контроля

18.05

 

Постановка звука Рь

Проведение занятий с учащимися  посредством WhatsApp, видео урок.

Проверка выполнения домашних заданий, отчет видео и аудио с помощью WhatsApp.

21.05

 

Постановка звука Рь

Проведение занятий с учащимися по средством WhatsApp, видео урок.

Проверка выполнения домашних заданий, отчет видео и аудио с помощью WhatsApp.

25.05

 

Автоматизация звука Рь в слогах, словах.

Проведение занятий с учащимися  посредством WhatsApp, видео урок.

Проверка выполнения домашних заданий, отчет видео и аудио с помощью WhatsApp.

28.05

 

Автоматизация звука Рь в слогах, словах.

Повторение.

 

Проведение занятий с учащимися по средством WhatsApp, видео урок.

Проверка выполнения домашних заданий, отчет видео и аудио с помощью WhatsApp.



13.04. 14.04.

Тема: Постановка звука [Р]

 

Здравствуйте, уважаемые родители!

Тема сегодняшнего занятия «Постановка звука Р»

Наша задача – помочь Вашим детям в постановке звука Р.

 

1.     В первую очередь выполняем артикуляционную  гимнастику. Это позволит расслабиться мышцам языка, так сказать подготовить к основной задаче.

Смотрим видеогимнастику и повторяем вместе с нами.

  Ccылка на видео

Упражнения: «Улыбочка», «Трубочка»,  «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Задуй свечу».

 

2.     Следующий этап постановка звука. Произношение звука. Посмотрите видеоролик.

  Ccылка на видео


Пояснения: губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно прилегает к ним. Голосовые складки сомкнуты. Под воздействием выдыхаемой струи язычок начинает вибрировать.

Упражнение «Барабанщик» .

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук [д].Сначала звук следует произносить медленно, постепенно убыстрять темп.
- Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

- Следить, чтобы звук д носил характер четкого удара – не был хлюпающим.

-Кончик яыка не должен подворачиваться.

- Звук нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя.

Затем ватной палочкой дотрагивается до кончика языка, вызывая при этом вибрацию.

 

3.     Для закрепления, проведем упражнение на развитие фонематического восприятия:

Дети должны хлопать в ладоши, когда услышате звук «р»:
Изолированно: Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р
В слогах: РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР
В словах: Морковь, заяц, трудный, яблоко, крот, карандаш, арбуз, ёж, стол, телевизор.

Жду результатов нашей совместной работы по адресу miranova_assia@mail.ru.

16, 17 апреля 2020

Здравствуйте, уважаемые родители!   Тема сегодняшнего занятия автоматизация звука Р в слогах, словах.

 

1.    В первую очередь выполняем артикуляционную  гимнастику. Это позволит расслабиться мышцам языка, так сказать подготовить к основной задаче.

Упражнения: «Улыбочка», «Трубочка»,  «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Задуй свечу».

Смотрите видео «Артикуляционная гимнастика».

 

2.     Автоматизация звука Р в слогах сочетанием тр и др. Уважаемые родители когда уже у ребенка виден очевидный результат от постановки звука Р, нужно переходить к следующему этапу и научить ребенка говорить этот звук в слогах и словах. Четко и внятно говорим слоги и просим повторить ребенка.

Смотрите видео.


Ccылка на видео

 

ТРА – ТРА – ТРА ДРА – ДРА – ДРА

ТРО – ТРО – ТРО ДРО – ДРО – ДРО

ТРУ – ТРУ – ТРУ ДРУ – ДРУ – ДРУ

ТРЫ – ТРЫ – ТРЫ ДРЫ – ДРЫ – ДРЫ

ТРА – ТРО – ТРУ ДРА – ДРО – ДРУ

ТРА – ТРЫ – ТРУ ДРА – ДРЫ – ДРУ

АДР – ОДР – УДР ЮДР – ЕДР – ЯДР

ЫДР – ОДР – ЮДР ИДР – ОДР – ЕДР

 

2.  Автоматизация звука в словах. Так же просите ребенка повторять слова со звуком Р в начале слова.

Произносить слова с ударением на слоге:

Драма, дратва, дранка, драп, драть, драка, квадрат, дробь, дрожжи, дровни, ведро, бедро, ядро, подрос, дружба, друг, подруга, вдруг, дружит.

 

Произносить слова без ударения на слоге, особое внимание надо уделять звуку Р и произносить громче.

Дракон, драгун, ведра, эскадра, выдра, пудра, дрова, дрожать, дрозды, мудрость, бодрость, дружить, дружина, кедры, кадры, бодрый.

Трап, трасса, травы, травка, трал, травля, тетрадь, матрос, матрас, трос, тройка, тропка, трос, тропинка, трогать, метро, ситро, патрон, трудно, трубка, трус, петрушка, ватрушка, осетры, отрыв.

Трамвай, трава, траншея, трамплин, троллейбус, тропа, утро, хитрость, трофей, труба, трубач, трусы, отруби, смотри, театры, ветры, гетры, метры, отрывать.

 

Слова со стечением согласных в слоге:

Страус, страны, стража, завтрак, быстрая, страница, строчка, стройка, строгать, втроем, быстро, стружка, струны, струи, пестрый, острый, астры, министры, костры.

Театр, метр, осетр, Петр, педиатр, центр, литр, фильтр, смотр, кинотеатр.

Слова с ударением на слоге:

Комар, товар, базар, пожар, жар, вар, дар, пар, удар, самовар, парк, карп, марка, парта, бархат, баржа.

Двор, забор, Егор, топор, бор, сор, спорт, морж, торт, орден, горка, корка, форма, норка, мотор, помидор.Хочу такой сайт


20 апреля 2020

Тема занятия: «Постановка звука [Р]»

 

Здравствуйте уважаемые родители!

 

1.В первую очередь выполняем артикуляционную гимнастику. Это позволит расслабиться мышцам языка, так сказать подготовить к основной задаче.

Упражнения: «Улыбочка», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Задуй свечу».

 

2.Следующий этап постановка звука. Произношение звука. Уважаемые родители  начинаем с объяснения, в каком положении должен находится:  язык, губы, зубы, рот.

Губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно прилегает к ним. Голосовые складки сомкнуты. Под воздействием выдыхаемой струи язычок начинает вибрировать.

Упражнение «Барабанщик» Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук [д]. Сначала звук следует произносить медленно, постепенно убыстрять темп.

- Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

- Следить, чтобы звук д носил характер четкого удара – не был хлюпающим.

-Кончик языка не должен подворачиваться.

- Звук нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя.

Затем ватной палочкой дотрагивается до кончика языка, вызывая при этом вибрацию.

Если после этих упражнений у ребенка не получается вибрация можно попробовать следующее упражнение.Ccылка на видео
 

Развитие фонематического восприятия:

Хлопаем в ладоши, когда услышите звук «р»

Изолированно: Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р

В слогах: РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР

В словах: Морковь, заяц, трудный, яблоко, крот, карандаш, арбуз, ёж, стол, телевизор.

 

Здравствуйте, уважаемые родители!

Тема сегодняшнего занятия «Автоматизация звука [Р] в тексте»

1.                В первую очередь выполняем артикуляционную  гимнастику. Это позволит расслабиться мышцам языка, так сказать подготовить к основной задаче.

Смотрите видео артикуляционной гимнастики.

«Улыбочка-трубочка», «качели», «чистим зубки», «Маляр», «Лошадка», «Грибочек», «Барабанщики».

2.                Уважаемые родители когда уже  ребенок может выговаривать звук Р в слогах ,словах нужно переходить к следующему этапу. Смотрите видео и просите ребенка повторять.

Ccылка на видео
 

Упражнение «Повтори предложение».

Отраженное повторение предложений.

Вот Лера и Юра. У Леры шар, а у Юры робот. Рома работает на огороде. Лера рвет траву. У                     Тамары мама врач. У Ромы папа шофер. На траве растут розы. Красные розы очень красивые.

Согласование существительных с прилагательными в роде.

Игра «Какой? Какая?»

Шар - красный, Ворон - черный, Карандаш - оранжевый, Яблоко - круглое, Радуга - разноцветная,            Платье - розовое, Салют - яркий.

Пересказ рассказа «Семья».

У ворона есть ворона и маленькие воронята. Ворон кормит воронят червяками. Скажет им: «Карр!»  и воронята открывают рот. Трудно вороне с воронятами, потому что воронята дерутся друг с  другом. Когда воронята ложатся спать, ворона рассказывает воронятам разные рассказы.

Вопросы:

Кто живет в семье ворона?

Чем кормит ворон своих воронят?

Почему вороне трудно с воронятами?

Что делает ворона, когда воронята ложатся спать?

Автоматизация звука [Р] в предложениях с предлогами.

Упражнение «Скажи, где шарик».

Шар:  на крыше, под трубой, за забором, в корзине, около корзины, за забором, на кровати, над кроватью,   под кроватью.



 Автоматизация звука [Рь]

  

           Здравствуйте, уважаемые родители!   Тема сегодняшнего занятия

           автоматизация звука [Рь].

 

 

1.              В первую очередь выполняем артикуляционную  гимнастику. Это позволит расслабиться мышцам языка, так сказать подготовить к основной задаче.

Упражнения: «Улыбочка», «Трубочка»,  «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Задуй свечу».

 

2.               Автоматизация звука Рь в слогах сочетанием тр и др. Уважаемые родители когда уже у ребенка виден очевидный результат от постановки звука Р, нужно переходить к следующему этапу и научить ребенка говорить этот звук в слогах и словах. Четко и внятно говорим слоги и просим повторить ребенка.

    Смотрите видео и повторяйте.

 Ccылка на видео

 

 Автоматизация изолированного звука.

- Посмотрите на картинку и произнеси звук [Рь], как будто бы заводился маленький мотоцикл, огромный грузовик, летел самолет. (по-разному-тихо и громко).

  Характеристика звука.

- Когда мы произносим звук [Рь]:

- в каком положении находятся губы? (приоткрыты);

- а зубы? (их не видно);

- что делает кончик языка? (упирается в верхние бугорки и вибрирует);

- Дай характеристику (акустическую) звука [Рь]:

- звук [Рь] называется рычащий, потому что похож на рычание.

 Задание на развитие  фонематического слуха.

- Если услышишь звук [Рь] среди других звуков, подними руку:

·                 А, З, Рь,Ш, У, Л, Д, Рь, С, Рь, К, Рь.

- С каким звуком сегодня работали? (Со звуком [Рь])

- Что мы знаем о звуке [Рь]?

- Назовите слова с этим звуком, которые  запомни.



 Автоматизация звука [Рь]

  

           Здравствуйте, уважаемые родители!   Тема сегодняшнего занятия

           автоматизация звука [Рь].

 

 

1.    В первую очередь выполняем артикуляционную  гимнастику. Это позволит расслабиться мышцам языка, так сказать подготовить к основной задаче.

Упражнения: «Улыбочка», «Трубочка»,  «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Задуй свечу».

 

2.    Автоматизация звука Рь в слогах сочетанием тр и др. Уважаемые родители когда уже у ребенка виден очевидный результат от постановки звука Р, нужно переходить к следующему этапу и научить ребенка говорить этот звук в слогах и словах. Четко и внятно говорим слоги и просим повторить ребенка.

    Смотрите видео и повторяйте.

 Ccылка на видео

 

 Автоматизация изолированного звука.

- Посмотрите на картинку и произнеси звук [Рь], как будто бы заводился маленький мотоцикл, огромный грузовик, летел самолет. (по-разному-тихо и громко).

  Характеристика звука.

- Когда мы произносим звук [Рь]:

- в каком положении находятся губы? (приоткрыты);

- а зубы? (их не видно);

- что делает кончик языка? (упирается в верхние бугорки и вибрирует);

- Дай характеристику (акустическую) звука [Рь]:

- звук [Рь] называется рычащий, потому что похож на рычание.

 Задание на развитие  фонематического слуха.

- Если услышишь звук [Рь] среди других звуков, подними руку:

  • А, З, Рь,Ш, У, Л, Д, Рь, С, Рь, К, Рь.

- С каким звуком сегодня работали? (Со звуком [Рь])

- Что мы знаем о звуке [Рь]?

- Назовите слова с этим звуком, которые  запомни.



Здравствуйте, уважаемые родители! Тема сегодняшнего занятия автоматизация звука [Рь] в слогах,словах.

 

 

1.              В первую очередь выполняем артикуляционную  гимнастику. Это позволит расслабиться мышцам языка, так сказать подготовить к основной задаче.

Упражнения: «Улыбочка», «Трубочка»,  «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Задуй свечу».

Ccылка на видео
 

Смотрите видео и повторяйте.

2. Автоматизация звука [Рь] в слогах.

- Повторяте слоги:

Ря ря ря           Ре ре ре

Рё рё рё          Ри ри ри

Рю рю рю                                                     повторить 2-3 раза

Чистоговорки:

Ря ря ря-синие моря                                    Ре ре ре-деревня на горе

Ри ри ри-купим сухари                               Ри ри ри- горели фонари

Рю рю рю-я грибы варю                                         повторить 2-3 раза

Автоматизация звука [Рь] в словах:

- Повторяте слова:

Ремень, гребешок, рюмка, брюки, сережки, черешня, пузыри, сухари, гриб, веревка, хрюшка, матрешка, пряник, богатырь, карета, перья, дверь.

-  Составьте предложение (помогайте ребенку): 

У Риты новые брюки. (синие брюки)

У Марины новые сережки. (красивые сережки)

Ирина варит грибы. (варит в кастрюле)

У Маши пряники и сухари. (вкусные пряники, медовые сухари)

Сережа принесет рюмки. (стеклянные рюмки)


Просмотров всего: , сегодня:

Раздаточный материал 2 тема Автоматизация звука Р.docx (скачать)

Дата создания: 03.04.2020

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 01.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».