Детское объединение "Английский язык", педагог Кривцова Майя Михайловна

01.04.2020

План работы детского объединения «Английский язык» (второй год обучения), педагог Кривцова М.М. на период 13.04-20.04

Дата проведения

Тема занятия

Методы работы

Способы контроля

14,15 апреля

Образование отрицательных и вопросительных предложений в Present Indefinite Tense (Настоящее неопределенное время)

Проведение занятий с учащимися индивидуально по средством связи через WhatsApp, работа с коллажами на платформе Glogster.edu.

Проверка выполнения домашних заданий по фотографиям тетрадей учащихся, аудирование в WhatsApp.

18 апреля

Закрепление темы Present Indefinite Tense (Настоящее неопределенное время)

Проведение занятий с учащимися индивидуально по средством связи через WhatsApp, работа с коллажами на платформе Glogster.edu, прохождение учащимися викторин по изучаемой теме на платформах https://metaschool.ru и https://wordwall.net/

Проверка выполнения домашних заданий по фотографиям тетрадей учащихся, аудирование в WhatsApp, проверка проектов на платформе Glogster.edu. просмотр видеоотчетов учащихся.

 

Дата проведения

Тема занятия

Методы работы

Способы контроля

21,22 апреля

Выполнение тренировочных упражнений

Выполнение письменных работ, проведение занятий с учащимися индивидуально посредством связи через WhatsApp, работа с интерактивными заданиями на платформах https://english-abc.ru, https://learningapps.org,

https://crazylink.ru/

https://wordwall.net

Проверка выполнения домашних заданий по фотографиям тетрадей учащихся, аудирование в WhatsApp.

25 апреля

Формы предложений в английском языке, правила их построения.

Выполнение письменных работ, проведение занятий с учащимися индивидуально посредством связи через WhatsApp,

Проверка выполнения домашних заданий по фотографиям тетрадей учащихся, аудирование в WhatsApp.

28,29 апреля









6 мая












Правила построения отрицательных предложений.




Правила построения вопросительных предложений



Выполнение тренировочных упражнений, проведение занятий с учащимися индивидуально посредством связи через WhatsApp, работа с интерактивными заданиями на платформах https://learningapps.org,

https://crazylink.ru/

https://wordwall.net

Проверка выполнения домашних заданий по фотографиям тетрадей учащихся, аудирование в WhatsApp.

12, 13 мая

Закрепление темы Present Indefinite Tense (Настоящее неопределенное время)

Просмотр мультфильма «Everyday life»

-

16 мая

Образование наречий в английском языке

Предоставление конспекта занятия, консультирование учащихся посредством доступных средств связи.

Проверка выполнения домашних заданий по фотографиям тетрадей учащихся, аудирование в WhatsApp.

19, 20 мая

Степени сравнение прилагательных.

Предоставление конспекта занятия, консультирование учащихся посредством доступных средств связи.

Проверка выполнения домашних заданий по фотографиям тетрадей учащихся, аудирование в WhatsApp.

23 мая

 

Просмотр мультфильма «Gogo»

-

26, 27 мая

Легенда о Робин Гуде

Чтение, ответы на вопросы по тексту.

Консультирование учащихся посредством доступных средств связи.

30 мая

Обобщающее занятие «Твоя любимая книга»

Предоставление конспекта занятия, консультирование учащихся посредством доступных средств связи.

Проверка выполнения творческого задания.


 

План воспитательной работы детского объединение «Английский язык» (второй год обучения), педагог Кривцова М.М.

Тема

Форма проведения

Содержание

Сроки проведения

«Берегите природу!»

Знакомство с плакатами и коллажами на платфоме Glogster.edu.

Знакомство учащихся с простыми фразами и предложениями на тему защиты природы, выполнение рисунков, запись видеообращений на английском языке.

18.04.2020

«Здоровый образ жизни, соблюдение режима дня.»

Видеоурок, беседа с учащимися с помощью доступных средств связи.

Выполнение тренировочных упражнений по составлению своего режима дня на https://wordwall.net.

Запись видео, устных сообщений о своем режиме дня.

23.04.2020

«Поговорим о ВОВ на английском языке.»

Знакомство с плакатами и коллажами на платфоме Glogster.edu.

Обсуждение с учащимися событий ВОВ на русском языке, знакомство и заучивание лексики по теме и предложений на английском языке из плаката на Glogster.edu.

30.04.2020

 


Дата 14, 15 апреля.                                            Педагог Кривцова М.М.

 

Тема: «Образование отрицательных и вопросительных предложений в Present Simple Tense (Настоящее простое время)»

 

Знакомясь с людьми, рассказывая о своих предпочтениях и увлечениях и о том, чем вы занимаетесь каждый день, вы используете настоящее время. В английском языке для описания таких действий вам понадобится The Present Simple Tense (настоящее простое время). Хочу отметить, что Simple (простое) и Indefinite (неопределенное) это одно и тоже время. Поэтому вы можете встречать как ту или иную формулировку. И в ходе данного урока мы узнаем, как строятся утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в настоящем простом времени, а также научимся правильно использовать их в повседневной речи.

 

Когда употребляется Present Simple

1. Это время используется для обозначения таких ситуаций, которые относятся к категории «общеизвестная правда». Такие ситуации не изменяются с течением времени, и правдивы для любого временного отрезка. В основном это – законы природы.

The  Earth  goes  around  the  Sun . Земля вращается вокруг Солнца.

1.jpg

2. Present  simple  используется для выражений постоянных действий и состояний. Обычно они обозначают продолжительные, непрерывающиеся процессы или состояния, которые происходят и в момент речи. Такие действия, процессы и состояния предписывают общую характеристику людей или предметов.

Do  you  live  in  America ? Вы живете в Америке?

 2.jpg 

3. Simple  present  tense  используется для обозначения повторяющихся периодически или привычных действий, которые повторяются несколько раз в определенный промежуток времени, включающий и настоящее время, даже если и не происходят в настоящий момент времени. Речь идет о привычках, обычаях, традициях.

I brush  my  teeth  twice  a day . Я чищу зубы каждый день.
I usually  go  jogging  in  the  morning . Я обычно бегаю по утрам.

 3.jpg

4. Present  Simple  используют для демонстрации последовательных инструкций.

First , you  mix  eggs  and  sugar . Then  add  melted  chocolate . Then  add  some  flour . Сначала, смешай яйца и сахар. Затем добавь растопленный шоколад. Затем добавь немного муки.

Present  Simple  используется для того, чтобы выразить наши мысли и чувства в настоящий момент или показать незамедлительную реакцию на что-либо. Сюда относятся глаголы, выражающие чувства, восприятия посредством органов чувств и выражающие умственную деятельность:  to  know  — знать / to  want  — хотеть / to  love  — любить / to  like  — нравиться / to  hate  — ненавидеть / to  see  — видеть / to  hear  — слышать / to  feel  — чувствовать / to  notice  — замечать / to  wish , to  desire  — желать / to  understand  — понимать. И другие подобные.

I think  you  are  wrong . Мне кажется, ты не прав.

 

Как образуется Present Simple

таблица 

Окончание –es у глаголов в 3 лице ед.ч.

Если в предложении подлежащее выражено местоимением he (он), she (она), it (оно), то к глаголу мы добавляем окончание -s. Однако есть исключение из этого правила. К некоторым глаголам мы добавляем окончание -es:

Например, I do. – He does.

Например, You go. – She goes.

 

Отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple

Для образования отрицательных и вопросительных предложений надо использовать вспомогательный глагол do  или does (для 3 лица единственного числа), который сам по себе не значит ровных счетом ничего, но выполняет именно «строительную» функцию для таких типов предложений. Для отрицательных нужно не забывать добавлять частичку not . Во всех случаях можем использовать либо сокращенную, либо полную форму. Для вопросительных – помнить о таковой особенности языка, как обратный порядок слов. То есть необходимо передвинуть вспомогательный глагол на первое место в предложении и поставить вопросительный знак для обоснования этого действия.

I do  not  have  an  English  class  today . I don’t  have  English  class  today . У меня нет сегодня урока английского

Do  I have  an  English  class  today ? У меня есть сегодня урок английского?

She  does  not  have  an  English  class  today . She  doesn’t  have  English  class  today . У нее нет сегодня урока английского.

Does  she  have  an  English  class  today ? У нее есть сегодня урок английского?

Как можно заметить, употребление do  или does  опять же зависит от рода и числа того, кто выполняет действие, то есть является подлежащим. В 3 лице единственного числв вспомогательный глагол будет иметь форму does .

Следует помнить, что суффикс -s в 3л. ед.ч. глаголов появляется только в утвердительных предложениях. Его постановка в отрицательных и вопросительных предложениях – большая ошибка!

Таким образом, схема утвердительного предложения для Present  Simple :

Подлежащее (I/We /You /They ) + смысловой глагол в 1-ой форме + остаток предложения.

ИЛИ
Подлежащее (He /She /It ) + смысловой глагол в 1-ой форме + окончание "-s/-es " + остаток предложения.

I play  football  every  day . Я играю в футбол каждый день.

He  plays  football  every  day . Он играет в футбол каждый день.

 

Схема отрицательного предложения для Present  Simple :

Подлежащее + вспомогательный глагол + not + смысловой глагол в 1-ой форме + остаток.

I do  not  play  football  every  day . Я не играю в футбол каждый день.

He  does  not  play  football  every  day . Он не играет в футбол каждый день.

 

Схема общего (то есть такого, который начинается со вспомогательного глагола) вопроса для Present  Simple  Tense :

Вспомогательный глагол + Подлежащее + смысловой глагол в 1-ой форме + остаток предложения.

Do  I play  football ? Я играю в футбол?

Does  he  play  football ? Он играет в футбол?

В разговорной речи удобнее пользоваться сокращениями (Рис. 2.).

5.jpg








Рис. 2. Сокращения от do и does


   

Ccылка на видео

 

Маркеры Present Simple

У каждого времени в английском языке есть помощники, своеобразные подсказки – слова, видя которые, изучающие английский сразу понимают, что перед ними именно то время, а не иное.

Эти подсказки можно разделить на две группы.

Во-первых, это наречия частотности, выражающие, как часто происходит то, или иное действие. Они ставятся всегда между подлежащим и сказуемым, вне зависимости от того, какое предложение – утвердительное, отрицательное или вопросительное.

6.jpg

1. Я всегда встаю в 6 часов

2. Я обычно прихожу домой после работы.

3. Я обычно плаваю после школы.

4. Я часто провожу Рождество с друзьями.

5. Я иногда играю в теннис по выходным.

6. Я время от времени ем Вьетнамскую еду.

7. Я редко хожу в библиотеку.

8. Я очень редко слушаю радио.

9. Я никогда не слушаю рок-музыку.

Однако если в предложение используется глагол to  be , в таком случае подобные слова идут уже за ним.

I am  always  happy . Я всегда счастлив.

При этом стоит помнить, что в английском предложении может быть ТОЛЬКО одно отрицание. Наречия NEVER , SELDOM , RARELY  имеют отрицательное значение и никогда не употребляются с частицей not . Таким образом:

She  never  drinks  coffee  in  the  mornings . // She  does  not  ever  drink  coffee  in  the  mornings . Она никогда не пьет кофе по утрам.

Во-вторых, макерами Present  Simple  могут быть обстоятельтсвенные словосочетания, и они обычно ставятся в конце предложения. В них также заключается информации о частотности действия.

every  day  (week , month , year , Sunday ) (каждый день, неделю, месяц, субботу)

I go  to  school  every  day . Я хожу в школу каждый день.

once  a day  (a week , a month , a year , a fortnight ) (раз в день, неделю…)

My  family  goes  abroad  once  a year . Моя семья ездить заграницу раз в год.

twice  a day  (a week , a month , a year , a fortnight , on  Sundays ) (дважды в день, неделю…)

I call  my  grandmom  twice  a day . Я звоню моей бабушке дважды в день.

three /four /five … times  a day  (a week , a month , a year , a fortnight , on  Sundays ) (три/четыре.. раза в день, в неделю…)

My  mom  goes  shopping  four  times  a week . Моя мама ходит за покупками четыре раза в неделю.

in  the  morning  (evening / afternoon ) (утром, вечером…)

I make  the  bed  in  the  morning . Утром я заправляю кровать.

In  the  mornings  (evenings /afternoons ) (по утрам, вечерам…)

My  mom  rarely  listens  to  music  in  the  evenings . Моя мама редко слушает музыку вечером.

Следует обратить внимание на употребление верного предлога перед такими словами.

I visit  my  grandparents  AT  the  weekends . Я навещаю бабушку с дедушкой на выходных.

It  is  always  cold  IN  winter . Зимой всегда холодно.

I go  shopping  ON  Saturday . Я хожу за покупками в субботу.

 

Лингвистический тренажер

https://english-abc.ru/translate-words/12294

 

Тренажер по грамматике, с примером произношения тренировочных предложений

https://english-abc.ru/english-tenses/present-simple/nastoyashchee-prostoe-vremya-v-anglijskom

 

Домашнее задание

1.    Сборник упражнений стр. 94, упр. № 3.3

2. Напишите о своих увлечениях, хобби и ежедневных занятиях, используя Present Simple.

3. Переведите на английский язык.

1. Я живу в станице Курская.

2. Каждый вторник и субботу Максим ходит на занятия английским языком.

3. – Ты знаешь французский язык? – Нет.

4. Он не знает ответа на этот вопрос.

5. Марина – очень красивая девочка.

6. Они часто ходят в кино?

7. – Он играет в баскетбол? – Нет.

9. Я тебя не понимаю.


Дата 18 апреля.                                            

 

Тема: «Закрепление темы Present Indefinite Tense (Настоящее неопределенное время)»

 

Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на очередном занятии детского объединения «Английский язык».

 

Сначала мы с вами повторим употребление времени английского языка Present Simple Tense. Для этого ответьте пожалуйста на несколько вопросов:

1.              Когда употребляется Present Simple?

2.           Как образуется Present Simple в утвердительной форме?

3.              Как образуется Present Simple в отрицательной и вопросительной формах?

4.              Какие существуют маркеры Present Simple?

Чтобы закрепить полученные знания я предлагаю вам пройти интерактивные упражнения Present Simple:

https://learningapps.org/watch?v=p2t13u1mc

https://crazylink.ru/languages/grammar.php?tema=16&lan=english

 

Новый материал.

Порядковые числительные.

Порядковые числительные обозначают порядок предметов и отвечают на вопрос который? Порядковые числительные от четырех и дальше образуются при помощи добавления суффикса –th к соответствующему количественному числительному. Исключение из правил образование порядковых числительных от числительных one, two, three

При образовании порядковых числительных fifth и twelfth  буква v в названиях количественных числительных (five, twelve) меняется на  f и опускается e; в числительном eight выпадает буква t, а в числительном  nine опускается буква  e.


Количественные числительные, обозначающие десятки, при образовании порядковых меняют окончание y на ie.

 Ccылка на видео

Усилительные (возвратные) местоимения.

Подчеркивают, что действие совершается именно самим действующим лицом; в русском языке им соответствуют слова сам, сама, само, сами, которые не различаются по лицам. В английском языке каждому лицу соответствует свое усилительное местоимение.

Усилительное местоимение стоит либо в конце предложения, либо после слова, значение которого оно усиливает.


 

Некоторые особенности глагола to have

Вопросительная и отрицательная формы глагола to have в сочетаниях типа:

to have breakfast – завтракать

to have dinner – обедать

to have a swim – поплавать и т.п.

образуются при помощи вспомогательного глагола to do.

Н а п р и м е р:

Do you have dinner at five or at six (o’clock)?

Вы обедаете в пять или есть (часов)?

We don’t have supper at all.

Мы совсем не ужинаем.

 

Домашнее задание

1. Сборник упражнений стр. 96-97, упр. № 4.1, 4.3

2. Составьте свой распорядок дня, используя Present Simple.

 

Видео в помощь:

 Ccылка на видео

Материалы для самопроверки:

https://learningapps.org/watch?v=phzetjxx101

https://wordwall.net/ru/community?localeId=1049&query=Present%20simple


See you soon!

Дата 21 апреля.

 

Тема: «Выполнение тренировочных упражнений».

 

Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на очередном занятии детского объединения «Английский язык».

Сегодня наше занятие посвящено закреплению темы Present Simple Tense, лексики по изученной теме.

И сначала, каждый из вас проговорит свой режим дня, основные свои дела за день.

Чтобы закрепить полученные знания я предлагаю вам пройти интерактивные упражнения:

Упражнения Present Simple

https://learningapps.org/index.php?page=5&s=&category=3

https://learningapps.org/8062252

https://learningapps.org/1765895

https://learningapps.org/3437181

https://learningapps.org/view4133579

https://wordwall.net/ru/resource/1032931

https://wordwall.net/ru/resource/1086618

https://wordwall.net/ru/resource/453601

https://wordwall.net/ru/resource/430057

https://english-abc.ru/visual-dictionary/vizualnyy-slovar-svobodnoe-vremya-svobodnoe-vremya/povsednevnye-dela

https://english-abc.ru/english_games

https://english-abc.ru/english-grammar/pronouns/reflexive

 

Домашнее задание

1. Сборник упражнений стр. 97-98, упр. № 4.5

 

See you soon!

Дата 25 апреля.

 

Тема: «Формы предложений в английском языке, правила их построения».

 

Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на очередном занятии детского объединения «Английский язык».

Сегодня мы с вами рассмотрим очень важную тему о том, какие типы предложений существуют в английской грамматике и какие правила их построения.

Для того чтобы грамотно изъясняться на английском языке устно и письменно, нужно уметь корректно строить фразы. Процесс построения английского выражения существенно отличается от русского, что выражается в специфическом порядке слов. Но, поверьте, всё очень просто!

В английском языке имеется 4 формы предложений:

1.              утвердительная;

2.              вопросительная;

3.              отрицательная;

4.              отрицательно-вопросительная.

 

Элементарное утвердительное предложение

Самое простое предложение может состоять всего из двух слов – подлежащего и сказуемого:

I read . (Я читаю.)

I – это подлежащее, то есть ответ на вопрос «кто?» или «что?». Оно обозначает субъект, который совершает действие, о котором мы говорим.

Подлежащее может быть выражено местоимением:

I – я; he  – он; she  – она; we  – мы; you  – ты/Вы/вы; they  – они. 

25.1.jpg
25.2.jpg

Или любым именем собственным, например, Ann , Peter , Bob  и другими.

Read – это сказуемое, оно отвечает на вопрос «что делает?». Оно обозначает действие, о котором мы хотим сказать.

Сказуемое в английском языке выражается только глаголом, например:

to  read  – читать; to  play  – играть; to  go  – ходить; to  sleep  – спать и т.д.

Чтобы составить утвердительное предложение в настоящем времени, в большинстве случаев нужно просто использовать глагол в его начальной (такой, которая указана в словаре) форме, убрав частицу to . В 3-ем лице единственного числа (he , she , it ) к этой форме нужно прибавлять окончание -s:

I read . – Я читаю.

He  read s. – Он читает.

 

Внимание! Если глагол оканчивается на -s, -ss , -sh , -ch , -x, -o, то в 3 лице единственного числа к нему прибавляется окончание -es :

I wish . – Я хочу.

He  wish es . – Он хочет.

К глаголам на -y с предшествующей согласной тоже прибавляется окончание -es , а -y заменяется на -i- :

I try . – Я пробую.

She  tr ies . – Она пробует.

Если же глагол оканчивается на -y, а перед ней стоит гласная, то -y сохраняется и добавляется только окончание -s:

I play . – Я играю.

He  pla ys . – Он играет.

Как добавить подробностей?

Мы уже знаем, как сказать просто о каком-то действии или событии, но как можно добавить им больше деталей? Как уточнить, как разнообразить наши предложения, сделать их более подробными и точными? Для этого к подлежащему и сказуемому мы можем добавить другие, распространённые члены предложения. Давайте узнаем, какие именно и как это сделать грамотно.

Дополнение

I drink  milk . Я пью молоко.

Слово milk  является дополнением в предложении. Дополнения могут отвечать на вопросы: «кого?», «что?», «кому?», «чему?», «кем», «чем?», «о чём?» и так далее, то есть на вопросы русских падежей.

Дополнение показывает кого-то или что-то, с чем связано наше действие.

Обстоятельство

I drink  milk  every  day . Я пью молоко каждый день.

Мы добавили обстоятельство every  day  и получили красивое законченное предложение. Обстоятельство отвечает на вопросы «как?», «когда?», «почему?», «где?», «зачем?» и поясняет действие, объясняет обстоятельства его совершения.

   25.3.jpg

Порядок слов в предложении с дополнительными членами

На первом месте – подлежащее. На второмсказуемое. На третьемдополнение. На четвертомобстоятельство.

 25.4.jpg

Важен именно порядок следования подлежащего и сказуемого. В утвердительном предложении подлежащее всегда стоит перед сказуемым, и только так – это и есть главное и существенное отличие английского предложения от русского.

При необходимости мы можем перед сказуемым добавить обстоятельство:

I often  play  basketball  in  the  evenings . Я часто играю в баскетбол по вечерам.

   25.5.jpg

Ещё одна важная особенность английского предложения

Что если нет подлежащего?

В русском языке довольно распространены высказывания, в которых пропущено либо подлежащее, либо сказуемое, либо и то и другое. Например:

Они студенты.

Это дерево.

В английском языке сказуемое обязательно. И в подобных случаях в качестве сказуемого используется глагол to be (есть). Например:

Они студенты. - They are students.

Это дерево. - It is a tree.

То есть англичане вместо «Они студенты» говорят «Они есть студенты», вместо «Это дерево» говорят «Это есть дерево». Здесь «are» и «is» это формы глагола to be. Этот глагол, в отличие от большинства других английских глаголов, изменяется по лицам.

Если в русском предложении отсутствует и подлежащее и сказуемое, то при переводе на английский в начале предложения ставится «It is». Например:

Холодно. - It is cold.

Нужно помнить, что в английском предложении всегда есть глагол, даже если нет необходимости в его переводе на русский язык!

There  are  many  toys  in  the  box . 

25.6.jpg

«В коробке много игрушек» – грамотно скажем мы по-русски. Англичанин же всегда говорит и думает: «В коробке есть много игрушек». Такова особенность английского языка, нам же нужно это запомнить и привыкнуть так говорить.

Видео для закрепления:

Ccылка на видео

 

Итак, теперь Вы знаете, как правильно составить утвердительное предложение на английском языке. Несложно, правда?

Good  luck !

 

Лексический тренажер:

https://english-abc.ru/english-grammar/sentence

Большая подборка интерактивных викторин, тестов:

https://learningapps.org/index.php?category=3&subcategory=6609&s=

 

Домашнее задание

1. Учебник: стр. 155-157, чтение, перевод.

 

See you soon!


Дата 28 (29) апреля.

 

Тема: «Правила построения отрицательных предложений».

 

Negative  sentence  – отрицательное предложение в английском языке.

Любые предложения в нашей речи могут быть как утвердительными, так и отрицательными. И правила составления отрицательных предложений в английском языке, конечно же, заслуживают отдельного внимания. Они отличаются от русских, так же, как в случае с утвердительными предложениями. И в этом уроке мы узнаем, как правильно построить отрицание на английском.

Отрицательное предложение с частицей «not»

Зная порядок слов в утвердительном предложении, построить отрицательное предложение очень просто. Напомним, что в английском языке строгий порядок слов. Так же, как и в утвердительном предложении, в отрицательном предложении, в самом начале всегда стоит подлежащее и за ним следует сказуемое. И для того чтобы получилось отрицание, необходимо глагол-сказуемое представить в отрицательной форме. Давайте посмотрим, как это сделать.

Отрицание в предложениях с глаголом «to  be »

Для предложений, где сказуемое – глагол to  be  (быть, являться), мы всего лишь добавляем после него частицу not:

I am  not  a student. Я не студент.

He  is  not  at  school. Он не в школе.

Theyarenot doctors. Они не врачи.

Отрицание с модальными глаголами

Предложения с модальными глаголами (can , may , must  и др.) строятся по такому же принципу: сразу после глагола ставится частица not .

I cannot  jump. Я не умею прыгать.

Обратите внимание, как написан глагол can  в отрицательной форме. В отличие от других глаголов, частица not  как бы «прилипает» к нему – они пишутся слитно. Такая форма является нормативной и литературной, а в разговорной речи допускается её сокращение:

cannot  = can’t 

Отрицание в предложениях со смысловыми глаголами

Смысловые глаголы – это как раз те, которые обозначают какое-то действие. Так как в предложениях с ними отсутствует глагол to  be  или модальный глагол, нам на помощь приходит вспомогательный глагол to  do . Мы ставим его перед смысловым глаголом в предложении вместе с отрицательной частицей not:

I do  not  read  a book  every  night.

В 3 лице единственного числа, после местоимений he , she , it , в настоящем времени глагол DO  приобретает форму DOES :

She  does  not  read  a book  every  night. Она не читает книгу каждый вечер. Хочу такой сайт

Обратите внимание, что при использовании does  окончание s к смысловому глаголу не добавляется – он остаётся полностью неизменным.

Если мы говорим о прошедшем времени, то глагол do  обретает форму did :

I did  not  read  a book  last  night.

Как выразить отрицание при помощи специальных слов

Для того чтобы предложение приобрело отрицательный смысл, вместо частицы not  можно также использовать специальные отрицательные слова, например:

no  – никакой, ни один;

none  – никто, ничто, ни один;

nobody  – никто;

no  one  – никого;

nothing  – ничто, ничего;

nowhere  – нигде, никуда;

never  – никогда.

При этом глагол-сказуемое никак не изменяется:

I never  play  tennis  on  Mondays. Я никогда не играю в теннис по понедельникам.

 I never play tennis on Mondays

Все эти слова сразу делают предложение отрицательным, поэтому использовать частицу not  уже не нужно. То есть, в одном предложении может быть только одно слово, несущее отрицание:

I see  no  people  there. Я не вижу людей здесь.

 

Отрицательное местоимение no  ставится только перед существительными. При этом никакие артикли ставить не нужно.

Использование no  с глаголом have , когда мы хотим сказать об отсутствии чего-то, усиливает отрицание:

I have  no  travel  bags . У меня нет никаких дорожных сумок.

Часто no  встречается в конструкциях there  is /there  are :

There  are  no  tickets  at  the  railway  ticket  office . В железнодорожной кассе нет билетов.

Итак, превратить утвердительное предложение в отрицательное можно или при помощи частицы not , или при помощи отрицательных слов.

 

Good  luck !

 

Домашнее задание

1. Сборник упражнений стр. 97-98, упр. № 4.5

 

See you soon!

Дата 06.05.2020

 

Тема: «Разбор построения вопросительных предложений»

Построение и использование вопросительных предложений – важная тема при изучении любого языка. На каждом из существующих языков люди ежедневно задают друг другу миллиарды вопросов и дают множество ответов. И английский язык, конечно же, не исключение.

Главным средством постановки вопроса в русской речи является вопросительная интонация. Но чтобы грамотно задать вопрос на английском языке, одной интонации будет недостаточно.

Мы используем в речи вопросительные предложения с целью получения какой-либо информации или же подтверждения или отрицания чего-либо от собеседника. Например:

О человеке

What is your name ?

О месте работы

Where do you work ?

О времени

What time is it ?

О предмете

How much is that hat ?

Вопросительные предложения с глаголом to be

Для построения вопросительного предложения с глаголом to be достаточно поставить этот глагол перед подлежащим в форме соответствующего лица и числа:

You are a doctor. Вы (есть) врач.

Are you a doctor? Вы врач?

Коротким ответом на такой вопрос являются утвердительное “Yes , I am ” или отрицательное “No , I am not ”.

 

В некоторых случаях, чтобы задать вопрос, нам могут понадобиться вопросительные слова: Who ? – Кто? What ? – Что? Which ? – Который? Whose ? – Чей? Where ? – Где? Why ? – Почему? When ? – Когда? How ? – Как?

 

Все эти вопросительные слова ставятся в самом начале предложения перед глаголом:

Where is your dog ? – Где твоя собака?

6.3.jpgИтак, для того чтобы превратить утвердительное предложение с глаголом to be в вопросительное, следует поставить to be в форме нужного лица перед подлежащим.

Вопросительные предложения с модальными глаголами

Вопросительные предложения с модальными глаголами образуются таким же образом:

You can skateboard. Ты умеешь кататься на скейтборде.

Can you skateboard? Ты умеешь кататься на скейтборде?

Кратким ответом будут “Yes , I can ” для выражения согласия или отрицательное “No , I can not ”.

Вопросительные предложения с вспомогательным глаголом to do

В случаях, когда сказуемое не является глаголом to be или модальным глаголом, для постановки вопроса нам приходит на помощь вспомогательный глагол to do . Его мы так же ставим перед подлежащим:

Do you play the piano?Ты играешь на пианино?

Краткими ответами на вопросы, заданные с вспомогательным глаголом to do в начале, являются “Yes , I do ” и “No , I do not ”.

 

Не забывайте, что с местоимениями he , she , it глагол DO приобретает форму DOES :

She plays the piano. Она играет на пианино.

Does she play the piano? Она играет на пианино?

Это же касается и кратких ответов на такие вопросы: “Yes , she does ” или “No , she does not ”.

Обратите внимание!  s

Вопросительные предложения с вариантами выбора

Альтернативный вопрос – это вопрос, содержащий в себе несколько возможных вариантов ответа, один из которых собеседник должен выбрать при ответе. Чтобы задать такой вопрос, мы ставим между словами-вариантами союз “or ” – или.

Is your house brown or grey ? Твой дом коричневый или серый?


Подведем итог

В английском вопросительном предложении в начале ставится глагол в нужной форме - do , подлежащее - you , смысловой глагол - play , а затем дополнение - chess и обстоятельство - well .

Do you play chess well ? - Ты хорошо играешь в шахматы?

Для краткого ответа на вопрос используйте тот же глагол, который был в вопросе: “Yes , I do ” для положительного ответа или “No , I do not ” для отрицательного.


Практика!

Теперь посмотрите на предложение и задайте вопрос к выделенным словам.

This is my dog . – Это моя собака


Вопрос к выделенному слову:

Who is this ? – Кто это?

The dog plays . – Собака играет.


Вопрос к выделенному слову:

What does the dog do ? – Что делает собака?

The dog plays in the room . – Собака играет в комнате.


Вопрос к выделенному слову:

Where does the dog play ? - Где играет собака?

 

Видео для закрепления:

 

Тренажер и примеры в низу страницы https://english-abc.ru/english-grammar/questions/obshchie-i-specialnye-voprosy

 

Good bay! 

12, 13 мая

Present Simple Tense предлагаю закрепить просмотром мультфильма

https://youtu.be/k2j7YCr3GOQ

16 мая.

 

Тема: «Наречия в английском языке».

 

Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на очередном занятии детского объединения «Английский язык».

 

Наречие (adverb) – это самостоятельная часть речи, указывающая на признак действия или на различные обстоятельства, при которых это действие осуществляется. Следовательно, наречие относится к глаголу.

She came home late. – Она пришла домой поздно.

Если же наречие определяет прилагательное или другое наречие, оно указывает на их признаки.

She is a very good teacher. – Онаочень хороший учитель.

Как же определить, какое слово в английском является наречием? А как его отличить от прилагательного? А что делать, если форма прилагательного и наречия совпадает? Давайте разбираться.

Образование наречий в английском языке

Наречия в английском языке можно определить по суффиксу -ly. Именно этот суффикс и является показателем такой части речи, как наречие. С помощью этого суффикса и происходит образование наречий в английском языке от имен прилагательных, некоторых имен существительных и порядковых числительных в английском языке, и даже причастий.

  • loudloudly (громкий – громко)
  • crosscrossly (сердитый – сердито)
  • warmwarmly – (теплый – тепло)
  • week – weekly (неделя – еженедельно)
  • Right – rightly (правильный – правильно)
  • angryangrily (злой – злобно)

Но не забывайте, что это правило образования наречий в английском языке не является незыблемым. В этом языке есть много прилагательных с суффиксом -ly, поэтому будьте внимательны.

  • Kindly – добрый (наречие в такой же форме, переводится «доброжелательно», «любезно»).

Говоря о добавлении суффикса -ly для образования наречий в английском языке, нельзя не упомянуть о некоторых законах правописания в этом случае:

1.    Если слово заканчивается на согласную, а за ней следует буква y, то мы эту буковку убираем, а добавляем ily: angryangrily.

2.    Если на конце слова есть буковка l, это не значит, что из суффикса -ly такую же букву нужно убрать. Наоборот, теперь их будет две: original – originally.

3.    Если слово заканчивается на -ic, обычно добавляем суффикс -ally: tragic – tragically.

И еще один маленький нюанс. Запомните, что глаголы быть (to be), смотреть (look), обонять (smell), звучать (sound), чувствовать (feel) и иметь вкус (taste) требуют после себя употребления прилагательного, а не наречия: She looks beautiful. Your new perfume smells nice.

Наречия частотности обозначают, как часто происходит действие. Наиболее употребимые наречия частотности это:

 

Always 

-

Всегда

Usually 

-

Обычно

Often 

-

Часто

Seldom 

-

Редко

Sometimes 

-

Иногда

Never 

-

Никогда

 

В предложении наречия частотности стоят после вспомогательного глагола, или глагола to  be  и перед смысловым глаголом.

Paul  is  often  late . – Пол всегда опаздывает. (Пол есть всегда поздно).

He  sometimes  comes  here . – Он иногда приходит сюда.

 

Иногда для эмоционального усиления предложения usually  может становиться вначале предложения.

 

I usually  go  to  my  office  by  metro . – Я обычно еду на работу на метро.

Usually  I go  to  my  office  by  metro . – Обычно я еду на работу на метро.

 

Видео для закрепления:

Ccылка на видео

 

Лингвистический тренажер:

https://english-abc.ru/english-grammar/adverb/narechiya-v-anglijskom

Примеры предложений:

https://english-abc.ru/english-grammar/adverb/narechiya-v-anglijskom

 

Домашнее задание

1. Учебник: стр. 164-167, чтение, перевод.

 

See you soon!

19, 20 мая.

 

Тема: «Степени сравнения прилагательных».

 

Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на очередном занятии детского объединения «Английский язык».

Прилагательные – очень важная часть речи, ведь только с их помощью мы можем характеризовать и описывать предметы действительности или друг друга. Из этого урока вы узнаете, какие они бывают и как с их помощью мы можем сравнить что-либо на английском языке.

Какие бывают прилагательные?

Все прилагательные (как английские, так и русские) делятся на две группы: качественные (qualitative ) и относительные (relative ). Но не все из них мы можем сравнивать. Например, «деревянный» – это относительное прилагательное, и мы не можем сказать, например, «более деревянный». А вот качественные прилагательные можно представить в положительной – Positive  (красивый), сравнительной – Comparative  (красивее) и превосходной – Superlative  (самый красивый) степенях сравнения. А теперь давайте рассмотрим каждую из них подробно.

Positive : положительная степень сравнения

Положительная степень Positive  – это простая форма прилагательного. Это та форма, которую вы видите в словарях. Например:

The  book  is  interesting . Книга интересная.

The  cake  is  sweet . Торт сладкий.

Такое прилагательное, по сути, просто описывает объект, никак не выделяя его среди других подобных.

Comparative : сравнительная степень

Сравнительная степень Comparative  используется, когда сравниваются характеристики двух или более предметов, лиц. Такие слова как «быстрее», «выше», «сильнее», «больше», «громче» – прилагательные в сравнительной степени.

С односложными, двусложными и многосложными прилагательными, сравнительная степень образуется по-разному. Как? Давайте узнаем.

Сравнительная степень прилагательных, состоящих из одного или двух слогов

Для образования сравнительной степени к коротким прилагательным, которые состоят из одного или двух слогов, нужно добавить окончание -er :

cheap  (дешевый) – cheap er  (дешевле);

narrow  (узкий) – narrow er  (уже);

long  (длинный) – long er  (длиннее).

Если исходное прилагательное заканчивается на -e, то мы просто добавляем на конце -r:

close  (близкий) – close r (ближе).

Если прилагательное заканчивается на , то -y заменяется на -i и добавляется окончаение -er :

lucky  (везучий) – luck ier  (более везучий);

easy  (простой) – eas ier  (проще).

Если короткое прилагательное заканчивается сочетанием «гласная + согласная», то конечная согласная удваивается и добавляется -er :

big  (большой) – bigg er  (больше);

hot  (горячий) – hott er  (горячее).

Сравнительная степень прилагательных из трёх и более слогов

Comparative  длинных прилагательных (3 и > слогов) образуется при помощи слов more  (более) или less  (менее), которые ставятся прямо перед прилагательным:

expensive  (дорогой) – more  expensive  (дороже);

serious  (серьезный) – less  serious  (менее серьезный);

comfortable  (удобный) – more  comfortable  (более удобный).

The  big  glasses  are  more  fashionable  than  the  small  ones . – Большие очки более модные, чем маленькие.

The  small  glasses  are  less  fashionable  than  the  big  ones . – Маленькие очки менее модные, чем большие.

Superlative : превосходная степень

Превосходная степень не терпит никакого сравнения. Она превосходит всех и не скрывает этого, ведь она самая-самая из множества и равных ей просто нет.

Как и в сравнительной, так и в превосходной степени, прежде чем приступать к образованию новой формы прилагательного, необходимо задаться вопросом, сколько слогов в исходном слове. В зависимости от этого также выделяются два способа образования.

Превосходная степень коротких прилагательных

В случае с коротким прилагательным мы ставим перед ним определённый артикль the , а к самому слову добавляем окончание -est :

thin  (тонкий) – the  thinn est  (самый тонкий);

fast  (быстрый) – the  fast est  (самый быстрый).

При этом прилагательные, оканчивающиеся на -e, -у и на согласную букву, подчиняются тем же правилам, что и при образовании сравнительной степени Comparative :

simple  (простой) – the  simpl est  (самый простой); busy  (занятой) – the  busi est  (самый занятой). January  is  the  coldest  month  of  the  year . – Январь - самый холодный месяц в году.

Если слово состоит из трёх слогов и более, то в Superlative  перед ним возникает дополнительное слово most  (самый) или least  (наименее) c определённым артиклем the  перед ними:

This  student  is  the  most  attentive  in  our  group . – Этот студент самый внимательный в нашей группе.

Слово most  также иногда может употребляться и с неопределённым артиклем a. В этом случае сравнительная степень будет передавать значение «весьма, крайне»:

That  guy  is  a most  extraordinary  man . – Тот парень – весьма своеобразный человек.

Прилагательные-исключения

В английском языке есть прилагательные, степени сравнения, которых образуются не по общему правилу. Эти прилагательные, как и их формы, следует запомнить наизусть:

Прилагательные-исключения

Перевод

good  – better  – the  best 

хороший – лучше – лучший

bad  – worse  – the  worst 

плохой – хуже – худший

little  – less  – the  least 

маленький – меньше – наименьший

old  – older  – the  oldest 

старый – старше – самый старый

old  – elder  – the  eldest 

старый – старше – самый старший
– о членах семьи

late  – later  – the  latest  / last 

поздний – более поздний
– самый последний / последний по времени

near  – nearer  – the  nearest 

близкий – более близкий – ближайший по расстоянию

near  – nearer  – next  / the  next 

близкий – более близкий – следующий по времени / следующий по порядку

far  – farther  – the  farthest 

дальний, далёкий – дальнейший – дальнейший / дополнительный

На этом урок заканчивается, и из него мы узнали, как образовывать сравнительные степени прилагательных на английском языке. Умение образовывать новые формы слов, характеризующих предметы или людей, делает нашу иностранную речь намного богаче, ведь это как раз те слова, которыми мы пользуемся постоянно в нашей жизни.

Удачи и успехов в дальнейшем изучении английского языка!

 

Видео для закрепления:

Ccылка на видео
 

 

Лингвистический тренажер, примеры предложений:

https://english-abc.ru/english-grammar/adjectives/Stepeni-sravneniya-prilagatelnyh

   

Домашнее задание

1.    Учебник: стр. 164-167, пересказ.

2.    Сборник упражнений: стр. 107 № 7.6.

 

See you soon!

23 мая

Ccылка на видео

Домашнее задание:

Сборник упражнений: стр. 107-109 № 8.1; 8.3


26, 27 мая.

 

Тема: «Легенда о Робин Гуде».

 

1. Прочтите легенду о легендарном разбойнике из Шервудского леса. Не смущайтесь, что она на русском языке. Баллады о Робине Гуде очень трудны для понимания, написаны они очень давно на несовременном английском языке.

 

Робин Гуд и лесники (перевод Игнатия Ивановского)

 РГ11.jpg

Высок и строен Робин Гуд.

Ему пятнадцать лет,

И веселее смельчака

Во всей округе нет.

Пришѐл однажды в Ноттингем

Отважный Робин Гуд.

Глядит — пятнадцать лесников

Вино и пиво пьют.

Пятнадцать дюжих лесников

Пьют пиво, эль и джин,

— Все бедняки у нас в руках,

Не пикнет ни один!

 РГ22.jpg

— А ну, скажите, лесники,

Что нового в стране?

— Король на спор зовѐт стрелков.

— Ну что ж, мой лук при мне.

— Твой лук? — смеются лесники.

— Кто звал тебя, юнца?

Да ты, мальчишка, тетиву

Натянешь до конца?

 

— Я ставлю двадцать золотых,

— Кладу на край стола.

Оленя за пятьсот шагов

Убьѐт моя стрела.

 РГ44.jpg

— Идѐт, — сказали лесники,

— Любой заклад хорош.

Оленя за пятьсот шагов,

Хоть лопни, не убьѐшь.

Но не успел никто из них

Ни охнуть, ни моргнуть.

Как Робин за пятьсот шагов

Попал оленю в грудь.

Один прыжок, другой прыжок,

Олень на землю лѐг.

Моя победа, лесники,

Трясите кошелѐк!

Не стоит, парень, наш заклад

Такого пустяка.

Ступай-ка прочь, не то, смотри,

Намнѐм тебе бока.

Тут Робин взял свой верный лук

И связку длинных стрел

И, отойдя от лесников,

На них, смеясь, смотрел.

Вовсю смеясь, за разом раз

Спускал он тетиву,

И каждый раз один лесник

Валился на траву.

Последний бросился бежать,

Помчался что есть сил,

Но зоркий Робин и его

Стрелой остановил.

 РГ33.jpg

Тогда шериф своим стрелкам

Велел бежать бегом,

За королевских лесников

Расправиться с врагом.

Одних без ног несли домой,

Других стрелков без рук,

А Робин Гуд ушѐл в леса,

Забрав свой верный лук.

 

2. Поработайте в сети Интернет и попробуйте найти ответы на вопросы:

- Когда и где впервые появились баллады о Робине Гуде?

- Сохранился ли в Англии лес, где скрывался Робин Гуд и его друзья?

 

See you soon!


30 мая.

 

Тема: «Обобщающее занятие «Твоя любимая книга».

 

Дорогие друзья, говорим и читаем о книгах! Книги учат нас и развлекают.

Книги хранят мудрость наших предков. В этом английском тексте говорится о роли книг в нашей жизни.

30.1.jpg

1. Прочтите примерный текст высказывания и выпишите незнакомые слова, найдите их значение по словарю и запишите себе транскрипцию и перевод.

It goes without saying, books are our teachers and friends. They teach us to be kind, clever, polite, hardworking, friendly. Books help us to learn more about nature, the world around us and many other interesting things.

There are a lot of books on history, about animals, travellers, children, school and so on. Children like to read adventure and magic books, science fiction and detective stories. They enjoy stories, short stories, novels, fairy-tales, fables and poems.

We must keep books clean and tidy. We must not spoil them.

I am fond of reading, too. I like to read fairytales. My favourite book is «Mary Poppins». The author of the book is Pamela Travers. She is a famous English writer. The book tells us about wonderful adventures of children with their magic nurse Mary Poppins. She is my favourite character. She is kind and strict at the same time, joyful and tactful, well-bred and very pretty. Mary Poppins is popular with children.

 

2. Ответьте на вопросы после прочтения:

Do books teach children?

In what way do books help us?

What kind of books does May like to read?

What is her favourite book?

 

3. Вернитесь к картинке перед текстом. Подходит ли иллюстрация к тексту?

 

Дорогие ребята! Ваш учебный год подходит к завершению. Но я не прощаюсь с Вами. Чтобы красиво завершить тему чтения, предлагаю вам сегодня принять участие в конкурсе ваших работ и рисунков.

- Задание будет творческим! Я предлагаю вам нарисовать сказочного героя из любимой книги, а затем описать его по плану, который я вам предлагаю:

Ø I enjoy reading of books.

Ø My favourite character is...

Ø He\ she comes from a book...

Ø He\she is helpful\ clever\brave...

Ø He\she lives in...

 

- Получившиеся рисунки и истории нужно наклеить на альбомный лист, чтобы получилась красивая творческая работа и переслать мне. Не забудьте подписать их! Желаю успеха и хорошего настроения!

 

До встречи в новом учебном году!



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.04.2020

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 01.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».