Детское объединение "Отечество", педагог Гаврилова Ирина Сергеевна

01.04.2020

детское объединение «Отечество» (первый год обучения)

педагог Гаврилова И.С.

 

Дата проведения

Тема занятия

Методы работы

Способы контроля

13, 14 апреля

Эпоха дворцовых переворотов

Работа обучающихся на образовательной платформе Российская электронная школа resh.edu.ru

Прохождение тестовых заданий на платформе resh.edu.ru  с фотоотчётом педагогу, посредством электронной почты или WhatsApp

16, 17 апреля

Эпоха дворцовых переворотов

Просмотр фильма «Тайны дворцовых переворотов», выявление в фильме исторических ошибок, если они имеются.

Отправка исторических ошибок педагогу через электронную почту или WhatsApp

    

Дата проведения

Тема занятия

Методы работы

Способы контроля

21.04.

 

Семилетняя война

Работа обучающихся на образовательной платформе Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/3/8/

 

Прохождение тестовых заданий на данной платформе с фотоотчётом педагогу, посредством электронной почты или WhatsApp

 

24.04.

 

Семилетняя война

Работа с интернет источником на сайте: Документы Семилетняя война - http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/XVIII/1740-1760/Semilet_vojna/Materialy_russ_arm_flot/index.phtml

Семилетняя война - http://syw-cwg.narod.ru/

История России. Семилетняя война - https://istoriarusi.ru/imper/semiletnaja_vojna.html

Выяснение на основе интернет источников главных вопросов по Семилетней войне









Дата проведения

Тема занятия

Методы работы

Способы контроля

28.04.

 

Екатерина II

1)                 Работа c интернет источником на сайте:  Внутренняя политика в 1762-1796 гг. Екатерина II - https://interneturok.ru/lesson/istoriya-rossii/10-klass/rossiya-v-seredine-vtoroy-polovine-xviii-v/vnutrennyaya-politika-v-1762-1796-gg-ekaterina-ii

2)                 «Просвещённый абcолютизм»  Екатерины II - https://foxford.ru/wiki/istoriya/prosveschennyy-absolyutizm-ekateriny-ii

3)                 Реформы Екатерины II. Воцарение Павла - https://www.yaklass.ru/materiali?mode=lsntheme&subid=22&themeid=161

4)                 Восстание Пугачёва - https://interneturok.ru/lesson/istoriya-rossii/7-klass/rossiya-v-xvii-xviii-vv/vosstanie-pugacheva

5)                 Восстание крестьян под руководством Е.И.Пугачёва - https://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/VOSSTANIE_KRESTYAN_POD_RUKOVODSTVOM_EIPUGACHEVA_1773%E2%80%931775.html

Выяснение на основе интернет источника главных вопросов по внутренней политике Екатерины II.

Педагог осуществляет контроль  посредством электронной почты или WhatsApp

 



































Дата проведения

Тема занятия

Методы работы

Способы контроля

8.05.

 

Подвиг дедов и прадедов во время Великой Отечественной войны

1)                 Работа c семейным архивом и сбор информации о тех, кто защищал нашу Родину

2)                 Просмотр военных фильмов на сайте https://kino.mail.ru/cinema/selection/449_velikoe_kino_o_velikoi_voine_55_luchshih_sovetskih_filmov/

Запись видео с рассказом о  своём родственнике. Отправление видео посредством

 









Дата проведения

Тема занятия

Методы работы

Способы контроля

12.05.

15.05.

 

Внутренняя политика Павла I

1)             Работа с документом, приведённым в плане-конспекте занятия

2)             Работа c интернет источником на сайте:  Россия при Павле I -https://foxford.ru/wiki/istoriya/rossiya-pri-pavle-i

3)             Работа c интернет источником на сайте:  История Российской империи - https://www.rosimperija.info/post/84

 

Ответы на вопросы к документу.

Изучение внутренней политики Павла I.

Педагог осуществляет контроль  посредством электронной почты или WhatsApp

 

План воспитательной работы на период дистанционного обучения д\о «Отечество».

Педагог дополнительного образования Гаврилова И.С.

наименование мероприятия

Дистанционная форма проведения

Краткое содержание

Дата

Портретисты 18 века.

Просмотр фильма

.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14270200662891914266&text=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B%2018%20%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&path=wizard&parent-reqid=1586094363778355-1198869358817826439100154-production-app-host-man-web-yp-58&redircnt=1586094476.1

Фильм «Из истории портрета XVIII века. «Фильм рассказывает о двух русских художниках XVIII-го века- Ф.С. Рокотове и Д.Г.Левицком.

14.04.2020-17.04.2020

«Екатерина Великая в стране и мире»

Виртуальный тур по ссылке

https://rusmuseumvrm.ru/online_resources/virtual_tours/virtualniy_tur_ekaterina_velikaya_v_strane_i_mire/index.php

Виртуальный тур создан на основе временной выставки, проходившей в Русском музее с 15 февраля по 28 мая 2018 года в рамках проекта «Сага о династии Романовых»Выставка повествует о важных событиях в истории России второй половины XVIII века на материале более чем 300 произведений. На выставке представлены живописные и графические произведения, скульптура, изделия из фарфора и стекла, изделия прикладного искусства, костюмы и медали из коллекций Русского музея, Государственного исторического музея, Третьяковской галереи, Эрмитажа, музеев-заповедников «Павловск», «Петергоф» и других музеев, а также частных собраний. Тур позволяет совершить виртуальное путешествие по залам выставки, детально рассмотреть экспонаты и получить о них дополнительную информацию, а также прослушать аудиогиды о наиболее значительных произведениях  

22.04.2020-28.04.2020

 


Тема: «Эпоха дворцовых переворотов»

 Здравствуйте, уважаемые юные историки!

Сегодня на нашем занятии  мы обсудим тему, которая является актуальной во все времена. «Эпоха дворцовых переворотов».

 Почему эпоха получила такое название? Сколько лет она длилась? Кто и каким образом управлял страной? Об этом мы и  должны с вами узнать.

Эпоха дворцовых переворотов – автор термина, В.О. Ключевский, датирует эпоху дворцовых переворотов периодом от смерти Петра I в 1725 году до вступления на престол Екатерины II в 1762 году. Период характеризуется частой сменой правителей. Многие из них захватывали власть с помощью военной силы, то есть, в результате переворотов.

- А вы знаете, что историки виновником нестабильности верховной власти в 18 веке в России считают Петра Великого. А всё потому, что он издал Указ о престолонаследии от 5 февраля 1722. В данном  указе о престолонаследии Пётр I разрешил монарху самому выбирать себе преемника вне зависимости от степени родства. Издать указ императора вынудило отсутствие прямых наследников по мужской линии. Однако воспользоваться правом Петр не успел, в январе 1725 года он скоропостижно скончался.  

- И это одна из причин дворцовых переворотов, а какие еще причины способствовали дворцовым переворотам и смене власти?

- Чтобы ответить на эти вопросы, вы проделаете небольшую исследовательскую работу. Для проведения работы я предлагаю вам следующие источники информации, с помощью которых вы должны будете отобрать нужный материал.

 

Интернет-источники:

o   http://allstatepravo.ru/mpiogp/statiy-iogp/1092-dvorcovie-perevoroti-1725-1762.html

o   http://dodiplom.ru/ready/84767

o   https://foxford.ru/wiki/istoriya/epoha-dvortsovyh-perevorotov

o   https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/11/03/epoha-dvortsovyh-perevorotov-v-otechestvennoy-istoriografii

- 1 группа устанавливает причины переворота и дает оценку первым трем правителям: Екатерина 1, Петр II, Анна Иоанновна, 2 группа – следующим трем правителям: Иван Антонович, Елизавета, Петр III. 

Ваша задача: определить временные рамки правителя, выяснить причины переворота, его участников, дать личностную оценку деятельности монархов «эпохи дворцовых переворотов», сделать вывод, кто из правителей, на ваш взгляд, был чужд России, а кто управлял государством в интересах народа и империи?

- По окончании работы обучающиеся выступят в роли историков и запишут краткие сведения на видео.

 1.jpg

Н. Ге "Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе"

2.jpg 

Екатерина I. Портрет неизвестного художника
3.jpg

 

4.jpg 

И. Ведекинд "Портрет Петра II"

 5.jpg

Л. Каравак. "Портрет Анны Иоанновны"
6.jpg

Портрет  Э. Бирона. Неизвестный художник
7.jpg

Иван VI Антонович и Анна Леопольдовна

 

Анна Иоанновна умерла в октябре 1740 года, когда Ивану VI Антоновичу было

8.jpg

Ш. ванн Лоо "Портрет императрицы Елизаветы Петровны"


9.jpg

А.К. Пфанцельт "Портрет Петра III"
10.jpg

А. Антропов "Екатерина II Великая"



План конспект занятия  д\о «Отечество» в период с 20.04.-25.04.2020 г.

Тема: «Семилетняя война»

 

Разумею я, что долг государевый быть должен в приращении мощи России, установлении порядка и справедливости, дабы потомки помнили…» - этими словами Пётр I не только раскрывал суть своей деятельности, но как бы составил наказ потомкам – будущим правителям российского государства.

Изучая прошлое темы, мы с вами выяснили, что внутренняя  политика после смерти Петра I  была во многом противоречива и непоследовательна.  Интересно, а как же обстояли дела во внешней политике? Если во внутренней политике правители не следовали петровской, значит ли это, что и во внешней политике деятельность Петра I была отвергнута. Для решения этой проблемы мы рассмотрим основные направления и события внешней политики России в середине XVIII в. Особое внимание обратим на содержание Семилетней войны. В темы  мы попытаемся ответить на вопрос: “Была ли внешняя политика эпохи дворцовых переворотов продолжением деятельности Петра I?” Для этого нам нужно вспомнить итоги внешней политики Петра I.

Итоги внешней политики Петра I:

• Победа в Северной войне — открыт доступ к Балтийскому морю, присоединены Ингрия, Карелия, Эстляндия, Лифляндия.

• Увеличено влияние в Закавказье и на южном побережье Каспийского моря — присоединены Дербент, Баку, Решт, провинции Ширван, Гилян, Мазендеран и Астрабад.

• Применение европейских технологий и специалистов дало возможность начать интенсивное развитие российской промышленности для снабжения армии и флота.

• Российская империя не смогла закрепиться на побережье Азовского моря

 

Теперь, давайте выясним, как же обстояли дела дальше. Хочу такой сайт

В качестве европейской державы Россия стала участницей Семилетней войны.

Семилетняя война (1756–1763) – один из наиболее масштабных военных конфликтов XVIII века. Его участниками были страны, чьи владения распространялись на всех известных тогда континентах.

Подробнее рассмотрим это событие. А для этого, нам нужно поделиться и провести работу над определёнными вопросами:

·                 Причины войны;

·                 Участники войны;

·                 Цели воюющих держав;

·                 Итоги войны.

Материал находится на сайтах:

Документы Семилетняя война - http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/XVIII/1740-1760/Semilet_vojna/Materialy_russ_arm_flot/index.phtml

Семилетняя война - http://syw-cwg.narod.ru/

История России. Семилетняя война - https://istoriarusi.ru/imper/semiletnaja_vojna.html

Российская электронная школа -  https://resh.edu.ru/subject/3/8/ Урок 21

Каждая группа знакомится с историческим материалом и готовится выступить с кратким сообщением. Также необходимо ответит на вопрос: Была ли политика середины XVIII века продолжением внешней политики Петра I?

  1.jpg2.jpg3.jpg

Фридрих II Великий прусский - главный герой Семилетней войны

План-конспект урока по всемирной истории

Тема: «Правление Екатерины  II»

 «Премудрая Екатерина, что век златой дала узреть» - так писал о ней поэт И.Ф. Богданович.

Чем же императрица заслужила такие характеристики? Как изменилась жизнь России в годы ее правления? Как развивалась экономика? В этом нам предстоит разобраться сегодня на занятии.

История Екатерины II похожа на удивительную сказку. Бедная немецкая принцесса София Августа Фредерика приехала в Россию, чтобы в 1744 г. стать женой наследника престола Петра III. Однако в отличие от многих женщин того времени, интересовавшихся лишь балами и нарядами, Фредерика была хорошо воспитана, умна и любознательна. Она приняла православие под именем Екатерины Алексеевны, выучила русский язык, много читала по истории, юриспруденции, политике, умела проявлять терпение и гибкость, имела сильную волю. Став императрицей в 1762 году, она рано вставала, много времени проводила за работой, вела переписку с французскими просветителями.

Какой же образ Екатерины II сложился у ее современников и потомков?

Предлагаю познакомиться с высказываниями ученых и писателей прошлых веков и нашего времени. Прочитайте предложенные фрагменты документов. Как характеризует каждый автор Екатерину II, какие отмечает достоинства и недостатки? Каково ваше отношение к данным оценкам? (см. Приложение 1).

Почему Екатерине II даются такие разные оценки? Сформулируйте Ваше отношение к Екатерине II и ее правлению.

Екатерина умела привлекать к службе умных и способных людей вне зависимости от своего личного к ним отношения. Ее фавориты – братья Орловы, Г.А. Потемкин -   несли службу на государственных и военных должностях.

Екатерина стала автором мемуаров и 4-х томного труда по истории России, издавала журнал «Всякая всячина», сочиняла пьесы и коллекционировала картины.

Политику Екатерины II называют «просвещенным абсолютизмом». А давайте мы с вами убедимся, так ли это?

Для этого нам необходимо изучить реформы, которые были введены Екатериной II.

Реформы и оценку этих реформ можно найти на сайте:

1)                Внутренняя политика в 1762-1796 гг. Екатерина II - https://interneturok.ru/lesson/istoriya-rossii/10-klass/rossiya-v-seredine-vtoroy-polovine-xviii-v/vnutrennyaya-politika-v-1762-1796-gg-ekaterina-ii

2)                «Просвещённый абcолютизм»  Екатерины II - https://foxford.ru/wiki/istoriya/prosveschennyy-absolyutizm-ekateriny-ii

3)                Реформы Екатерины II. Воцарение Павла - https://www.yaklass.ru/materiali?mode=lsntheme&subid=22&themeid=161

 

А сейчас я предлагаю вам рассмотреть картину «Бурлаки на Волге».

И мы с вами прекрасно можем увидеть, то, о чём пытается рассказать нам автор этой картины Илья Репин, а именно, то, что положение крестьян было ужасным.

Екатерина II не могла отменить крепостное право, потому, что от труда крепостных крестьян зависело благополучие дворянства, а дворянство было опорой Екатерины II. Доведённые до отчаяния крестьяне часто поднимали бунты и восстания.

Узнать, КАКОЕ восстание было самым МАСШТАБНЫМ, нам поможет сайт

1)                Восстание Пугачёва - https://interneturok.ru/lesson/istoriya-rossii/7-klass/rossiya-v-xvii-xviii-vv/vosstanie-pugacheva

2)                Восстание крестьян под руководством Е.И.Пугачёва - https://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/VOSSTANIE_KRESTYAN_POD_RUKOVODSTVOM_EIPUGACHEVA_1773%E2%80%931775.html

Изучив все сведения необходимо дополнить следующие утверждения:

Причиной восстания стало …

Восстание вспыхнуло в … году.

Предводителем восстания стал …

Восстание охватило следующие территории: …

Повстанцы боролись за …

Итогом восстания стало его …

До сих пор личность Екатерины II вызывает споры. Для одних она Великая матушка, превратившая Россию в мощную европейскую державу. Другие считают её тираном, деспотом, закрепившим крепостнические порядки.

А что же касается внешней политика Екатерины II, то об этом мы с вами узнаем на нашем следующем занятии!

 

 8.05.2020г. Тема: «Подвиг дедов и прадедов во время Великой Отечественной войны»

 

Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

Порой слышны, на поле боя,

Через десятки мирных лет:

«Прикрой меня! - прикрою Коля!»

И вспыхнет вдруг ракеты свет.

А Коля, в этом тихом поле,

Лежит, не встанет никогда…

Лишь горький ветер, нам порою,

Напомнит страшные года.

Сегодня мало кто заплачет

Придя к могилам той войны,

Но это все-таки не значит

Что позабыли Колю мы.

Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И Русское, родное, поле

Приносит ветром имена.

 

В нашей стране нет ни одной семьи, которую бы не затронули события тех ужасных лет. Женщины, дети, мужчины, старики – все встали на защиту Родины. И мы должны пронести их подвиг сквозь годы, мы должны писать, мы должны говорить и слушать о них!

Поэтому на нашем с вами занятии я предлагаю изучить семейный архив и найти информацию о тех родственниках, которые воевали в Великой Отечественной Войне или являлись тружениками тыла, написать рассказ об этих родственниках и записать видео. А записав информацию о тружениках тыла, мы с вами заодно сможем принять  участие в акции «Подвиг села» и разместить эту информацию на сайте www.rssm.su или в ваших социальных сетях.

Вам нужно написать фамилию, имя, отчество родственника, сколько лет ему было, когда началась война, где он жил, чем занимался. Важно также упомянуть о том, как война изменила его жизнь, и что с ними стало потом.

Если есть фотография родственника, то её можно приложить.

Ведь нам важно помнить героев той войны и не переставать говорить им «Спасибо»!


План конспект занятия  д\о «Отечество» в период

с 12.05.-15.05.2020 г.

Тема: «Внутренняя политика Павла I»

 

12.05.jpg 

В ноябре 1796 г. после смерти Екатерины II на российский престол взошел император Павел I. Началось короткое, но чрезвычайно важное и насыщенное событиями царствование одной из самых загадочных и противоречивых фигур русской истории.

Историки оценивают павловское царствование по-разному.

«Непросвещенный абсолютизм». Н.Я. Эйдельман

«Военно-полицейская диктатура». М.М. Сафронов

По ходу изучения темы, вам необходимо будет дать свою собственную оценку данного правителя и его политике.

Рождение Павла в 1754 г. было встречено при дворе его бабки Елизаветы Петровны как долгожданное событие. Сразу после рождения ребенок был унесен в покои Елизаветы, куда его родителей допускали лишь по ее специальному разрешению. Фактически до 1762 г. Павел воспитывался без участия матери и отца. Кто был этот младенец? Чей он был сын? Сам он был убежден, что Петр III был действительно его отцом. Другие сомневались в этом, предполагая, что отцом Павла был Салтыков. Иные уверяли, что от красивого Салтыкова не мог родиться курносый мальчик и, что Екатерина родила мертвого ребенка, которого заменили новорожденным чухонцем из деревни котлы.

С 1761 г. главным воспитателем Павлы был назначен Н.И. Панин. Сторонник Просвещения, он мечтал воспитать из Павла идеального государя для России. И действительно, по воспоминаниям современников, молодой Павел был хорошо образованным романтическим юношей.

Чтобы в этом убедиться, давайте проведём небольшую работу с документом.

Молодой великий князь Павел Петрович прошел с успехом гимназический курс и весьма прилежно занимался литературой. История, география и математика преподавались ему хорошими учителями… такие крупные отделы воспитания, как политика, военное искусство и государственное право, были им слегка затронуты. Павел умел вести скорее блестящий, чем основательный разговор, отличался большой вежливостью к женщинам, правильно оценивал величие своей судьбы и питал высший страх перед императрицей как матерью и государыней.

Изучив документ необходимо ответить на следующие вопросы:

1.Какой учебный курс прошел великий князь Павел Петрович?

2.Чем он занимался «весьма прилежно»?

3.Какие предметы были изучены поверхностно, или «слегка затронуты»?

4.Какие манеры и свойства характера Павла отмечает современник?

В 1773 г. Павел женился на принцессе Вильгельмине Гессен-Дармштадской. Юноша без памяти влюбился в молодую жену, но счастье было недолгим - спустя три года она умерла родами. Через несколько месяцев Павел вновь женился на принцессе Софии Доротее Вюртембергской (Марии Федоровне).

В 1781-1782 гг. Павел и Мария Федоровна совершили путешествие по Европе. Во время поездки Павел вел себя неосторожно, открыто критикуя политику Екатерины. Это стало известно Екатерине, которая по возвращении сына удалила его от двора, подарив Гатчину, где Павел проводил отныне большую часть времени.

Однажды Павел Петрович читал газеты о событиях Французской революции в кабинете императрицы и выходил из себя. «Что они все там толкуют! Я тотчас бы все прекратил пушками». Если ты так будешь царствовать, то не долго продлится твое царствование»- возразила Екатерина

Как этот эпизод характеризует Павла I?

«Вообще характер Павла представлял странное смешение благороднейших влечений и ужасных склонностей. Любовью матери он не пользовался. Сначала императрица совсем его забросила, а потом обижала. В течение долгих лет проживал он чуть не изгнанником в загородных дворцах, окруженный шпионами императрицы. При дворе Павел появлялся редко, а когда ему это разрешалось, императрица принимала его с холодно…

В ночь с 3 на 4 ноября 1796 г. Павлу неоднократно снился сон. Ему снилось, что некая незримая и сверхъестественная сила возносит его к верху. В три часа ночи в Гатчину прискакал граф Зубов и сообщил, что с Екатериной случился апоплексический удар. На рассвете 5 ноября Павел вошел в спальню Екатерины и спросил у дежурного медика, есть ли надежда на выздоровление. Надежды не было. Самодержавная императрица умирала.

В конце жизни Екатерина составила завещание, согласно которому престол после ее смерти должен был перейти не к сыну, а к старшему внуку Александру Павловичу. Когда Павел сжигал в камине документ об отстранении его от престола, императрица еще дышала.

Когда умерла императрица, Павел получил долгожданную корону и власть. Очевидцы событий единодушны в их описании.

«Тотчас во дворце приняло все другой вид, загремели шпоры, ботфорты, тесаки, и. будто по завоевании города, ворвались в покои везде военные люди с великим шумом».

Г.Р. Державин

Уже первые шаги Павла-императора продемонстрировали его намерение действовать во всем наперекор политике матери. Этим стремлением окрашено, по сути, все его царствование.

Первым делом Павел извлек прах своего отца Петра III из могилы, одел в императорские одежды, короновал, затем гроб отца поставил рядом с гробом матери для прощания. Через месяц в соответствии с придворным церемониалом Павел I захоронил Екатерину II и Петра III в Петропавловском соборе как российских императоров.

Современники о перезахоронении Петра III.

Последовал приказ вырыть останки Петра III. Это оказалось весьма просто: он был похоронен на кладбище Александра - Невской лавры. Кости были вложены в гроб, который был установлен на одном катафалке с гробом Екатерины. Это произвело громадное впечатление: дураки рукоплескали, благоразумные потупляли свои взоры; но первых более всего поразило то обстоятельство, что для оказания почестей праху Петра III выбрали именно тех людей, которые подготовили его смерть; из них выделялись князь Орлов и князь Барятинский.

Чтобы более подробно изучить правление Павла I  нам нужно узнать, какие же реформы он проводил. Для этого вам необходимо воспользоваться интернет ресурсом.

https://foxford.ru/wiki/istoriya/rossiya-pri-pavle-i

https://www.rosimperija.info/post/84

Итак, познакомившись с личностью императора и его внутренней политикой, сделайте, пожалуйста, вывод о том, действительно ли это был загадочным правитель с непоследовательностью в своих действиях?

На следующем занятии мы узнаем о внешней политики Павла I и посмотрим, какие же главные направления и черты мы можем в ней выделить.

До новых встреч!





Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.04.2020

Дата обновления: 15.05.2020

Дата публикации: 01.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».