Детское объединение "Юные туристы-спасатели", педагог Цамалаидзе Алексей Юрьевич

01.04.2020

детское объединение «Юные туристы - спасатели»

педагог Цамалаидзе А.Ю.

 

(второй год обучения)

Дата проведения

Тема занятия

Методы работы

Способы контроля

13 апреля

Знакомство с азбукой Морзе

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся.

Решение задач, проверка результатов по фото ответов.

16 апреля

Знаки бедствия

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся.

Видео-отчеты учащихся.

18 апреля

Способы обеззараживания питьевой воды

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся.

Устный опрос посредством телефонной связи. Предоставление  видео или фото отчета учащихся.

 

Дата проведения

Тема занятия

Методы работы

Способы контроля

20 апреля

Основные типы узлов.

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся. Консультирование учащихся с помощью доступных средств связи.

Просмотр видеоотчетов учащихся.

23 апреля

Изготовление носилок. Транспортировка пострадавшего.

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся. Просмотр учебного фильма.

Видеоотчеты учащихся.

25 апреля

Дистанция пешеходная – связка.

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся. Просмотр учебного фильма.

Устный опрос посредством телефонной связи.

27 апреля

Приемы краеведческого исследования.

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся. Просмотр учебного фильма.

Подготовка сообщения о краеведческих возможностях района, проверка через электронную почту.

29 апреля

Организация бивачных работ.

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся. Просмотр учебного фильма.

Устный опрос посредством телефонной связи.

 

(третий год обучения)

Дата проведения

Тема занятия

Методы работы

Способы контроля

15 апреля

Самоконтроль, предупреждение спортивных травм.

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся.

Устный опрос посредством телефонной связи.

17 апреля

Первые приемы доврачебной помощи

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся.

Предоставление  видео или фото отчета учащихся

18 апреля

Субъективные данные самоконтроля

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся.

Измерение показаний собственного организма при различной степени нагрузки, обсуждение с педагогом.

 

Дата проведения

Тема занятия

Методы работы

Способы контроля

22 апреля

Обучение спортивному ориентированию.

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся. Просмотр учебного фильма.

Устный опрос посредством телефонной связи.

24 апреля

Уроки ориентирования.

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся. Просмотр учебного фильма.

Консультирование учащихся с помощью доступных средств связи. Выполнение контрольных заданий.

25 апреля

Уроки ориентирования

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся. Просмотр учебного фильма.

Консультирование учащихся с помощью доступных средств связи. Выполнение контрольных заданий.

28 апреля

Уроки ориентирования

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся. Просмотр учебного фильма.

Консультирование учащихся с помощью доступных средств связи. Выполнение контрольных заданий.

30 апреля

Чтение карты на различных скоростях движения.Хочу такой сайт

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся. Просмотр учебного фильма.

Консультирование учащихся с помощью доступных средств связи. Выполнение контрольных заданий.

 

Педагог: Цамалаидзе Алексей Юрьевич

Название темы «Самоконтроль, предупреждение спортивных травм»

Третий год обучения

Дат занятия: 15 апреля 2020г

 

Сначала познакомимся с основными терминами нашего занятия.

Самоконтроль - самостоятельные регулярные наблюдения занимающегося с помощью простых доступных приемов за состоянием своего здоровья, физическим развитием, влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом. Физическое развитие есть некоторая условная мера физической дееспособности организма, определяющая запас его физических сил. В основе ее лежат морфологические признаки: масса, плотность и вытянутость тела. Физическое развитие прямо пропорционально плотности (массе, объему) тела и обратно пропорционально вытянутости. По физическому развитию у взрослых определяют возможность выполнить какую-то работу, а у детей и подростков оно помогает определить и правильность физического развития. Физическое развитие определяется по степени развития основных тканей организма, формам и размерам тела и его отдельных частей, функциям организма. Оно определяется методами наружного осмотра, антропометрии и др. Критериями физического развития являются осанка, состояние костного скелета и мускулатуры, степень жироотложения, форма грудной клетки, спины, живота, ног, а также результаты функциональных проб.

Функциональные пробы - способы определения степени влияния на организм дозированной физической нагрузки. Они имеют значение для оценки состояния функциональных систем организма, степени приспособляемости организма к физическим нагрузкам для определения их оптимального объема и интенсивности, а также выявления отклонений, связанных с нарушением методики учебно-тренировочного процесса. 2 Врачебный контроль, его цель и задачи

Субъективные и объективные показатели самоконтроля

Данные самоконтроля записываются в дневник, они помогают преподавателю, тренеру, и самим занимающимся контролировать и регулировать правильность подбора средств и методик проведения учебно-тренировочных занятий. В дневнике рекомендуется регистрировать субъективные и объективные показатели самоконтроля.

Субъективные показатели: самочувствие, настроение, сон, аппетит, болевые ощущения и др. Объективные показатели: данные физического развития, функционального состояния и физической подготовленности, которые можно измерить и выразить количественно.

Субъективные показатели самоконтроля:

Имеет значение внезапно развивающаяся усталость, нежелание тренироваться, что может быть следствием перегрузок и перетренированности. Кроме того, в дневнике самоконтроля следует описывать характер ежедневной тренировки и спортивные результаты.

 

Функциональная подготовленность оценивается с помощью физиологических нагрузочных проб сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Важным показателем состояния сердечно-сосудистой системы является частота сердечных сокращений (ЧСС). Рекомендуется ЧСС контролировать ежедневно в одно и то же время: утром до приема пищи в положении лежа, вечером перед сном в положении сидя. Перед подсчетом ЧСС (пульса) следует отдохнуть в течение пяти минут без движений с расслабленной мускулатурой в том положении, в котором подсчитывается пульс. Затем подсчитать пульс в течение одной минуты, результаты подсчета записать в дневник самоконтроля. Если ЧСС имеет тенденцию к стабилизации или к замедлению при хорошем общем самочувствии, правильном ритме пульса и его хорошем наполнении, это может свидетельствовать о хорошем состоянии сердечнососудистой системы и дальнейшем ее укреплении. Если же ЧСС с течением времени имеет тенденцию к учащению или резкому замедлению при недостаточном наполнении пульса или при нарушении ритма, что сопровождается общим плохим самочувствием, то следует найти причину этого нежелательного явления. Такими причинами могут быть нарушение режима труда и отдыха и, как следствие, наступление переутомления или заболевания, нарушение режима питания, недостаточная двигательная активность, тренировки на фоне неполного выздоровления после заболевания или во время заболевания (при простудных заболеваниях, обострении хронических заболеваний и т.д.), употребление алкогольных напитков, курение и т.п. В этом случае необходимо устранить причину.

 

Чтобы избежать нежелательных явлений в процессе физической тренировки и обеспечить профилактику спортивного травматизма, необходимо:

1 К занятиям по физической подготовке, тренировкам по различным видам спорта, массовым физкультурно-оздоровительным мероприятиям и спортивным соревнованиям на стадионах, в спортивных залах, плавательных бассейнах, стрелковых тирах и т.п. допускать только курсантов, слушателей, адъюнктов, преподавателей и сотрудников, прошедших медицинское обследование и имеющих допуск врача.

2 К занятиям допускать только лиц, имеющих спортивную одежду, обувь и защитные приспособления образцов, установленных правилами для данного вида спорта.

3 Разрешать заходить занимающимся в любые спортивные помещения или на места проведения занятий только в присутствии преподавателя, тренера, инструктора.

4 Запрещать занимающимся без разрешения преподавателя пользоваться гимнастическими снарядами, другим оборудованием, поднимать штангу, применять приемы борьбы и любые другие действия, которые могут стать причиной травмы.

5 Проверять перед началом занятий исправность гимнастических и других снарядов, на которых занимающимся предстоит выполнять упражнения.

6 Помнить, что занятиям в основной части должна предшествовать эффективная разминка.

7 Обеспечивать занимающимся возможность соблюдения правил самоконтроля и личной гигиены.

8 Обеспечивать при подготовке к занятиям и проведении занятий выполнение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований и нормативов.

8 Самоконтроль и коррекция содержания методики занятий Занятия физическими упражнениями оказывают на организм человека необычайно сильные, сложные и многообразные воздействия. Однако только грамотно организованные, рационально спланированные и построенные занятия способствуют укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению уровня физической подготовленности и общей работоспособности организма человека. Неправильная организация занятий, пренебрежение методическими принципами, выполнение физической нагрузки большого объема и интенсивности без учета состояния здоровья, физической подготовленности занимающихся, их индивидуальных особенностей не дадут желаемых результатов и могут нанести непоправимый вред здоровью. Для ликвидации нежелательных последствий необходимо периодически проходить медицинское освидетельствование у врача- специалиста по врачебному контролю или консультироваться с лечащим врачом и преподавателем по физической подготовке, а также изучать свой организм и осуществлять самоконтроль за его состоянием.

В соответствии с учебной программой все учащиеся должны быть обучены средствам и методам проведения самоконтроля, у них должно быть сформировано понимание того, что самоконтроль дает возможность оценивать степень нервно-психического и физического напряжения в процессе рабочего (учебного) дня в сочетании с занятиями физическими  упражнениями и спортом.


Ccылка на видео


Второй год обучения.

 

Дата 20.04.2020

Тема: «Основные типы туристских узлов».

 

Туристический узел – способ соединения веревок, лент и другого перевязочного материала, в основе которого лежит их связывание или переплетение. К узлам, используемым в туризме, предъявляются определённые требования: они должны быть простыми как для запоминания, так и по способу завязывания, но при этом надёжными и также легко развязываться при необходимости.

Сферы применения

Узлы являются неотъемлемой составляющей жизни туриста, а сферы их применения довольно разнообразны и зависят от условий, в которых он оказывается, отправляясь в очередной поход или путешествие. Но вот список возможных применений узлов в путешествиях:

ü при наращивании верёвок;

ü при установке палатки;

ü для преодоления водных преград;

ü для фиксации предметов;

ü для рыбной ловли;

ü при устройстве дней отдыха и постирушек (нужно же устроить верёвку для сушки белья);

ü для спуска с высоты;

ü при сборе дров или хвороста для костра;

ü для страховки при движении группой по горной местности или слабому льду, болоту.

Четкого разграничения узлов на «походные» (туристические), «морские» и так далее не существует, так как большинство из них являются универсальными. Ниже представлены самые основные узлы с названиями и областями их применения.


узлыузлы.jpg 

Прямой (рифовый) – известен с древних времен. В Древней Греции и Древнем Риме существовал под названием «Геракловый». Служит для сплетения веревок с одинаковым диаметром. Необходимы контрольные узлы (контроли), так как без них узел легко сползает.

Восьмерка (встречная восьмерка, фламандский узел) – ещё один представитель древних узлов. Нужен для надежного привязывания различных грузов. Не требует при использовании дополнительных контролей.

Булинь (беседочный) – применялся ещё в Древнем Египте в третьем тысячелетии до нашей эры. Находит применение при завязывании вокруг опоры, сплетении двух веревок, создании незатягивающейся петли. При использовании во время серьёзных работ (швартовка, страховка, прикреплении крюка к тросу) необходим контроль.

Палаточный (простой штык) – служит для крепления тросиков палатки к штырькам. Также нашел своё применение при швартовке кораблей, буксировке автомобилей и поднятии грузов с помощью крючков или лебедок. Отличительная особенность – незатягивающийся узел.

Грепвайн (двойной рыбацкий, двойной английский, кровавый) – применяется для связывания двух веревок одинакового диаметра. Отличается повышенной крепостью. После использования практически невозможно развязать.

Простой проводник – применяется для организации точки опоры на веревке, а также для связывания двух веревок посредством карабина. После использования трудно развязать, вяжется только на конце.

Средний австрийский проводник – необходим для получения в середине веревки петли (третий в связке, точка, дефект). Не используется на концах.

Двойной проводник, или «зайчьи уши» – нужен для жесткой связки двух веревок между собой. После применения практически невозможно развязать.

Карабинная удавка – служит для привязывания к опоре, если после использования веревка должна быть скинута.

Маркировочный – служит для надежного закрепления веревки при её транспортировке.

Схватывающий – позволяет веревке зафиксироваться при неожиданном срыве, например, при срыве альпиниста во время восхождения.

 

Для знакомства с техникой вязания посмотрим учебный фильм:

Ccылка на видео


Третий год обучения.

 

Даты 22, 24, 25, 28.04.2020

Тема: «Обучение спортивному ориентированию. Уроки ориентирования».

 

Основы ориентирования на местности

Ориентирование с помощью карты, компаса. Основы спортивной топографии.

Карты по содержанию делятся на общегеографические и специальные.

Общегеографические карты отображают рельеф, дороги, населенные пункты и некоторые другие элементы местности. К специальным картам относятся геологические, почвенные, политико-административные, рельефные, спортивные и т.п.

Полнота и детальность изображения местности на топографических картах зависят от масштаба. Чем крупнее масштаб, тем полнее и детальнее карта; чем меньше местность содержит деталей, тем полнее показываются они на карте.

Для определения своего местоположения карту необходимо ориентировать, т.е. придать ей горизонтальное положение, когда все ее линии будут параллельны соответствующим линиям на местности (рекам, дорогам и т.п.), а направление карты на север — совпадать с направлением компаса на север. При этом также необходимо иметь в виду, что на любой карте все надписи, обозначающие названия населенных пунктов, болот, а также за рамочное оформление сделаны слева направо или с запада на восток, а вертикальный срез карты ориентирован на север-юг (иногда с точностью определения склонения).

Если карта сориентирована правильно, то место своего стояния можно определить путем обратных «засечек» по видимым ориентирам или характерным изгибам рек, береговой линии, отчетливым формам рельефа (склон, гора, овраг и т.п.).


1.jpg 

Рис.1. Ориентирование карты по местным предметам

  2.jpg 

Рис. 2. Глазомерный чертеж местности. Цифрами обозначены точки стояния

 

Учебные фильмы:

Ccылка на видео
 


Ccылка на видео


Ccылка на видео








 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.04.2020

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 01.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».