Детское объединение "Юные туристы-спасатели", педагог Арутюнов Игорь Александрович

01.04.2020

детское объединение «Юные туристы - спасатели»

педагог Арутюнов И.А.

 

(второй год обучения)

Дата проведения

Тема занятия

Методы работы

Способы контроля

14 апреля

Условные знаки.

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся.

Выполнение контрольных заданий, отслеживание с помощью доступных средств связи с учащимися.

16 апреля

Работа с топографическими картами.

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся.

Выполнение контрольных заданий, отслеживание с помощью доступных средств связи с учащимися.

18 апреля

Личное снаряжение в походе.

Просмотр учебного фильма Карпушина С.И. педагога ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ

Устный опрос посредством телефонной связи, перечисление контрольного списка необходимых вещей в походе, предоставление  видео или фото отчета учащихся «Укладка рюкзака»..

Дата проведения

Тема занятия

Методы работы

Способы контроля

21 апреля

Основы спортивного туризма - технические приемы.

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся. Просмотр учебного фильма.

Выполнение контрольных заданий, отслеживание через электронную почту.

23 апреля

Основы спортивного туризма - технические приемы.

Консультирование учащихся с помощью доступных средств связи, ответы на вопросы.

Выполнение контрольных заданий, отслеживание через электронную почту.

25 апреля

Техника и тактика преодоления естественных препятствий

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся. Просмотр учебного фильма.

Устный опрос посредством телефонной связи, перечисление техник преодоления препятствий.

28 апреля

Обязанности туристской группы по должностям

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся. Просмотр учебного фильма.

Выполнение контрольных заданий, отслеживание через электронную почту. Получение фото, видеоматериалов от учащихся.

30 апреля

Организация бивачных работ

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся. Просмотр учебного фильма.

Выполнение контрольных заданий, отслеживание через электронную почту. Получение фото, видеоматериалов от учащихся.

     

(третий год обучения)

Дата проведения

Тема занятия

Методы работы

Способы контроля

13 апреля

Условные знаки.

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся.

Выполнение контрольных заданий, отслеживание через электронную почту.

15 апреля

Работа с топографическими картами.

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся.

Проведение топографического диктанта с помощью WhatsApp или телефонной связи. Проверка результатов по фото или электронной почте.

19 апреля

Личное снаряжение в походе.

Просмотр учебного фильма Карпушина С.И. педагога ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ

Устный опрос посредством телефонной связи, предоставление  видео или фото отчета учащихся «Укладка рюкзака».

   

Дата проведения

Тема занятия

Методы работы

Способы контроля

20 апреля

Основы спортивного туризма - технические приемы.

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся. Просмотр учебного фильма.

Выполнение контрольных заданий, отслеживание через электронную почту.

22 апреля

Основы спортивного туризма - технические приемы.

Консультирование учащихся с помощью доступных средств связи, ответы на вопросы.

Выполнение контрольных заданий, отслеживание через электронную почту.

26 апреля

Уроки ориентирования

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся. Просмотр учебного фильма.Хочу такой сайт

Устный опрос посредством телефонной связи.

27 апреля

Уроки ориентирования

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся. Просмотр учебного фильма.

Выполнение контрольных заданий, отслеживание через электронную почту.

29 апреля

Уроки ориентирования

Размещение материалов занятия на сайте Центра для ознакомления учащихся. Просмотр учебного фильма.

Выполнение контрольных заданий, отслеживание через электронную почту.

 


14.04.2020

педагог Арутюнов Игорь Александрович

 

 

Тема: «Условные знаки»

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы рассмотрим с вами тему: «Условные знаки топографических карт».

На карте нанесено много названий, напечатанных обычными словами, там есть цифры, линии и множество значков разных цветов, размеров и форм. Это топографические условные знаки, которыми обозначены на карте местные предметы.

Что же такое условные знаки?

Условные знаки – это символы, с помощью которых действительная местность изображается на карте.

Условные знаки, используемые при составлении спортивных карт для соревнований по спортивному ориентированию, несколько отличаются от топографических. Главное их назначение - дать спортсмену ту информацию о местности, которая необходима ему при выборе пути движения. Это знаки, показывающие проходимость леса, болот, тропинок и т.д. Так, для удобства чтения на бегу на спортивной карте, в отличие от топографической, закрашивается не лес, а открытое пространство - поля, луга, поляны в лесу. Все топографические условные знаки можно разделить на четыре вида:

 виды 

Почти все линейные и фигурные знаки являются внемасштабными, а площадные, как правило, точно соответствуют истинным размерам местных предметов. Знаки легче изучать и запоминать, знакомясь с ними по группам, которые образуются по типу местных предметов:

группа № 1 - дороги и дорожные сооружения;

группа № 2 - населенные пункты, строения;

группа № 3 - гидросеть (то есть вода на земле);

группа № 4 - растительность;

группа № 5 — рельеф;

группа № 6 - пояснительные и специальные туристские знаки.

 

Рассмотрим основные знаки из этих групп:

  знаки 

Работа с топографической картой:

Задание №1

1.jpg

1.Имеется ли на плане условный знак «смешанный лес?

«ДА» или «НЕТ»

2. В каком направлении от колодца находится родник?

А. Западном

Б. Северном

В. Юго-западном

Г. Юго- восточном

3.В каком направлении находится точка А от точки В?

А. Восточном

Б. Юго-западном

В. Западном

Г. Северном

 

Работа с топографической картой:

 

Задание №2

2.jpg 

1.На плане указаны буквы А, Б, В. Какие условные знаки им соответствуют?

А –

Б –

В –

2.Перечислите название водных объектов.

3. 3.В каком направлении находится точка церковь от точки Б?

А. Юго-западном

Б. Западном

В. Восточном

Г. Северном

  

3. Закрепление изученного материала.

  3.jpg4.jpg5.jpg  

Дата 21.04.2020

Второй год обучения.

Тема: «Основы спортивного туризма - технические приемы.»

 

1. Основные понятия

Техника туризма - многогранное понятие. В самом кратком определении - это совокупность технических приемов и технических средств, используемых для решения туристских задач.

Техника туризма делится по видам туризма. В каждом виде туризма используются свои определенные совокупности технических приемов и технических средств, которые образуют отличительные признаки техники данного вида туризма. Например, техника преодоления естественных препятствий, техника страховки, техника ориентирования на местности, техника бивачных работ и техника спасательных работ.


1.jpg 

Классификация техники преодоления естественных препятствий


2.jpg 

Классификация техники страховки

Страховка делится на типы - массовая (групповая), взаимная, самостраховка, каждый из которых осуществляется с помощью средств страховки. Основным из них является веревка. Без помощи средств страхов­ки осуществляется гимнастическая страховка. Массовая страховка с применением веревки (троса) чаще всего осуществляется в виде перил и потому называется перильная. Ее применяют при движении групп.

Техника бивачных работ - это сложный комплекс приемов и средств, результатом которого является организация бивака. Бивак - лагерь, расположение для ночлега или отдыха вне населенного пункта. Виды и формы биваков разнообразны. Они определяются, например, рельефом мест­ности. На равнине биваки, как правило, более комфортабельны. Удобными местами для них являются лесные поляны, берега рек и озер и т.п. На горном рельефе биваки при необходимости устанавливаются в очень неудобных местах: на осыпях, скалах, ледниках. В любом случае бивак должен быть в безопасном и сравнительно удобном месте: наличие воды, защиты от ветра, топлива для костра.

Техника спасательных работ - это совокупность технических приемов и средств, используемых для поисковых и транспортировочных работ в аварийных ситуациях спортивных туристских походов.

В спортивном туризме спасательные работы, как правило, проводятся подручными средствами. Техника спасательных работ подручными средствами различна в зависимости от рельефа местности. На простом рельефе используется: транспортировка «на себе» (на руках, плечах, в рюкзаке, на бухте веревки), на носилках, на волокушах и других самодельных приспособлениях. На сложном рельефе транспортировка пострадавшего осуществляется с обязательной страховкой его и со­провождающего с помощью веревки. При этом используются различные виды техники транспортировки пострадавшего: спуск, подъем, траверс, навесная переправа.

Техника ориентирования на местности - это комплекс технических приемов и средств, обеспечивающих определение своего местонахождения относительно сторон горизонта и окружающих объектов местности, направления движения и расстояний.

Различают технику ориентирования с помощью и без помощи карты и компаса.

Техника переправ ~ это комплекс технических приемов и средств, обеспечивающих преодоление водных преград речного типа. Можно выделить переправы над водой и по воде. Над водой переправы организуют по камням, по бревну и с помощью навесных веревочных переправ. По воде переправляются с помощью различных плавсредств, вплавь и вброд. Из плавсредств используются лодки, плоты и другие подручные средства, включая надувные и просто плавающие. Вброд переправляются ин­дивидуально и группой.

3.jpg
 

Учебный фильм: 

Ccылка на видео
 


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.04.2020

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 01.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».