Детское объединение "Начальное техническое моделирование", педагог Костычева Наталья Николаевна

01.04.2020

детское объединение «Начальное техническое моделирование»

педагог Костычева Н.Н.

 

(первый год обучения)

 

Дата проведения

Тема занятия

Методы работы

Способы контроля

14 апреля

Сельскохозяйственная техника «Трактор»

Передача чертежей и инструкции по изготовлению модели через WhatsApp, электронную почту.

Получение фото, видеоматериалов от учащихся об этапах работы над моделью.

16 апреля

Сельскохозяйственная техника «Трактор»

Контроль процесса перевода чертежей на фанеру, подготовка фанеры к работе посредством организации видеосвязи или устной связи по мобильному телефону.

Получение фото, видеоматериалов от учащихся об этапах работы над моделью.

   

Дата проведения

Тема занятия

Методы работы

Способы контроля

21 апреля

Сельскохозяйственная техника «Трактор»

Контроль процесса выжигания модели посредством организации видеосвязи или устной связи по мобильному телефону.

Получение фото, видеоматериалов от учащихся об этапах работы над моделью.

23 апреля

Сельскохозяйственная техника «Трактор»

Контроль процесса выжигания модели посредством организации видеосвязи или устной связи по мобильному телефону.

Получение фото, видеоматериалов от учащихся об этапах работы над моделью.

 

Дата

Название темы

Общее кол-во часов

Формы и методы проведения, средства обучения

1

12.05..20

Плавающие модели. Изготовление модели катера

2

Передача чертежей и инструкции по изготовлению модели через доступные средства связи.

2

14.05.20

Плавающие модели. Изготовление модели катера

2

Контроль процесса изготовления  модели через доступные средства связи.

3

19.05.20

Плавающие модели. Изготовление модели корабля

2

Передача чертежей и инструкции по изготовлению модели через доступные средства связи.

4

21.05.20

Плавающие модели. Изготовление модели корабля

2

Контроль процесса изготовления  модели через доступные средства связи.

 

(второй год обучения)

 

Дата проведения

Тема занятия

Методы работы

Способы контроля

14 апреля

Проект «12 месяцев». Проработка идей изображения для каждого месяца.

Запись видеоурока «Начало работы над проектом «12 месяцев». Разбивка учащихся на микрогруппы для работы над каждым месяцем.

Получение по электронной почте или других электронных сервисов идей учащихся и их обработка.

16 апреля

Проект «12 месяцев». Проработка идей изображения для каждого месяца.

Обсуждение вариантов изображения каждого месяца, поиск лучших идей посредством организации видеосвязи или устной связи по мобильному телефону. Контроль процесса перевода чертежей на фанеру, подготовка фанеры к работе.

Получение фото, видеоматериалов от учащихся об этапах работы.

17 апреля

Проект «12 месяцев». Подготовка к работе с фанерой, начало выжигания.

Запись видеоурока «Подготовка к выжиганию».

Получение фото, видеоматериалов от учащихся об этапах работы.

 

Дата проведения

Тема занятия

Методы работы

Способы контроля

21 апреля

Проект «12 месяцев». Начало работы по выжиганию для каждого месяца.

С помощью доступных средств связи консультирование учащихся по этапам выжигания с соблюдением техники безопасности при работе с выжигателем.

Получение фото, видеоматериалов от учащихся.

23 апреля

Проект «12 месяцев». Выжигание.

С помощью доступных средств связи консультирование учащихся по этапам выжигания с соблюдением техники безопасности при работе с выжигателем

Получение фото, видеоматериалов от учащихся.

24 апреля

Проект «12 месяцев». Выжигание.

С помощью доступных средств связи консультирование учащихся по этапам выжигания с соблюдением техники безопасности при работе с выжигателем

Получение фото, видеоматериалов от учащихся.

   

Дата

Название темы

Общее кол-во часов

Формы и методы проведения, средства обучения

1

12.05..20

Выжигание. Изготовление картины «Тигр»

2

Самостоятельная работа при изготовлении картины.

2

14.05.20

Выжигание. Изготовление картины «Тигр»

2

Контроль работы по фото или видео через доступные средства связи.

3

15.05.20

Выжигание. Изготовление картины «Тигр»

2

Контроль работы по фото или видео через доступные средства связи.

4

19.05.20

Выжигание. Изготовление картины «Олень»

2

Самостоятельная работа при изготовлении картины.

5

21.05.20

Выжигание. Изготовление картины «Олень»

2

Контроль работы по фото или видео через доступные средства связи..

6

22.05.20

Выжигание. Изготовление картины «Олень»

2

Контроль работы по фото или видео через ватсап.



План

воспитательной работы на период дистанционного обучения

детского объединения «Начальное техническое моделирование»

педагог Костычева Наталья Николаевна

 

Тема

Содержание

Дистанционная форма проведения

Дата

День космонавтики

Вопросы викторины о космосе

Онлайн –викторина

https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-udivitelnyj-mir-kosmosa

 

16.04.2020г.

Героическая техника «Танк Т-34»

Посещение виртуального танкового музея, викторина «Интересные факты о легендарном танке Т-34»

Онлайн музей

 http://38niii.ru/38-niii/87-virtualnyj-tur-po-pavilonu-sovetskie-srednie-tanki-v-tankovom-muzee-v-kubinke.html

 викторина в WhatsApp,

23.04.2020г

75-летию Победы посвящается

Просмотр фильма о ВОВ, дискуссия о фильме

Просмотр фильма в YouTube сервисе (интернет), дискуссия в WhatsApp,

30.04.2020г.

Название воспитательного мероприятия.

Содержание

Дистанционная форма проведения.

Дата проведения

День семьи.

 

Вопросы викторины «Семья и её ценности».

Викторина в WhatsApp,

15.05.2020г.

Всемирный день без табака.

Беседа о вреде курения

Онлайн (вопрос – ответ) в WhatsApp,

22.05.2020г.


Тема занятия: «Сельскохозяйственная техника»

Цель: Выполнить модель Сельскохозяйственной техники: «Трактор».

Задачи:

1.Образовательная: знакомство с назначением трактора (экскаватора, бульдозера), с профессией механизатора. Изучение устройства изделия; 

2.Развивающая: развивать конструкторское мышление, творческое воображение, а так же навыки работы с картоном и бумагой;

3. Воспитывающая: способствовать воспитанию безопасности и аккуратности в работе с ножницами и клеем, воспитывать такие качества как трудолюбие и самостоятельность.

Возраст: 7-11 лет.

Материалы и оборудование:

·                  Картон, простой карандаш;

·                  ножницы

·                  клей, кисточка, простые карандаши, фломастеры, краски.

Ход занятия:

Кто из вас видел трактор? Какие работы выполняет эта машина? (Перевозит груз, пашет землю, разрыхляет почву, сажает картофель, сеет зерно, косит траву, убирает урожай.)

В зависимости от того, какие рабочие орудия и машины прицеплены к трактору (плуг, сеялка, прицеп и др.), он выполняет различные сельскохозяйственные работы. Тракторы используются для работы в садах, огородах, а также для строительных, землеройных работ, вывозят лес на лесоразработках.

Кто управляет трактором? Кого мы называем механизатором? Чем интересен и важен труд механизатора? Из каких частей состоит трактор? Для чего служит двигатель, колеса, кабина, рулевое колесо, выхлопная труба? Чем отличается гусеничный трактор от колесного? Из каких геометрических фигур сделан трактор? Сколько надо

заготовить деталей для колесного, гусеничного тракторов? Сколько следует сделать одинаковых деталей? На  рисунке показано, как экономно использовать бумагу, заготовляя детали. (Демонстрируется схема раскроя материала.) А как сделать ее разноцветной? (можно оформить модель по выбору ребенка – краски, фломастеры, цветные карандаши)

Устанавливается последовательность выполнения трудовых действий.

Практическая часть.

Перед началом работы давайте вспомним про технику безопасности при работе

с ножницами:

1.     Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2.     Перед работой проверь исправность инструментов.

3.     Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.     Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.     Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6.     Следи за движением лезвий во время работы.

7.     Ножницы клади кольцами к себе.

8.     Подавай ножницы кольцами вперед.

9.     Не оставляй ножницы открытыми.

10.  Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11.  Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12.  Используй ножницы по назначению.

с клеем:

1.     При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.     Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.     Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.     Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

 

Изготовление модели трактора:

Задание 1. Перенести схему трактора на картон, либо уже имеющиеся шаблоны деталей обвести карандашом. Вырезать детали  ножницами ровно по линиям. С помощью линейки и шариковой ручки (которая не пишет) сделать бороздки по линиям сгиба. Согнуть линии в нужных направлениях.

Задание 2. При помощи кисточки нанести клей на линии склеивания, прижать пальцами, посчитать до десяти и отпустить. Склеить все детали в отдельности. Приступить к сборке модели: к раме приклеиваем кабину, капот (где находится двигатель), выхлопную трубу, колеса (или гусеницы). Оформить модель (покрасить).

В процессе практической работы проследить за правильностью выполнения школьниками приемов разметки по шаблону, экономно ли расходуется материал, соблюдаются ли правила безопасной работы с ножницами, правила работы с клеем; обучать учащихся самоконтролю.

Подведение итогов занятия. 

Проводится анализ работ учащихся. Отмечается качество выполнения разметки, вырезания, склеивания деталей. Особо поощряются те учащиеся, которые хорошо справились с техническим заданием. Производится уборка рабочего места.

Организуется игра «Какую работу выполняет трактор?». Присылаются картинки разных тракторов и каждому учащемуся нужно прислать ответ.  Кто  даст больше правильных ответов, тот выигрывает.

  

Тема занятия: «Сельскохозяйственная техника»

Цель: Выполнить модель Сельскохозяйственной техники: «Прицеп к трактору».

Материалы и оборудование для занятия:

·      Картон, простой карандаш;

·      ножницы

·      клей, кисточка, простые карандаши, фломастеры, краски.

Ход занятия:

Как правило, устройство прицепа, который используется с трактором, простое и его конструкция не сложная:

·      колеса и ходовая часть;

·      рама (каркасный элемент);

·      бортовой кузов;

·      механизм, обеспечивающий подъем кузова;

·      прицепное приспособление.

По своим функциональным особенностям прицепы на трактор могут делиться на два вида.

1.   Одноосный – востребованный прицеп, который может использоваться при транспортировке сыпучих и полужидких материалов.

2.   Двухосные прицепы – предназначены для транспортировки тяжелых грузов или сыпучего материала в больших объемах.

Современные прицепы также разделяются по виду прицепного оборудования. Его также можно разделить на два вида.

1.   Опрокидывание выполняется самостоятельно – в конструкции заложен принцип самосвала.

2.   Опрокидывание выполняется принудительно – для подъема кузова используются дополнительные механические устройства.

Первый вид (самосвальный) гораздо удобнее второго, потому как разгрузка прицепа осуществляется при помощи поворота одного рычага.

 На  рисунке показано, как экономно использовать бумагу, заготовляя детали. (Демонстрируется схема раскроя материала.) А как сделать ее разноцветной? (можно оформить модель по выбору ребенка – краски, фломастеры, цветные карандаши)

Устанавливается последовательность выполнения трудовых действий.

Практическая часть.

Перед началом работы давайте вспомним про технику безопасности при работе

с ножницами:

1.     Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2.     Перед работой проверь исправность инструментов.

3.     Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.     Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.     Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6.     Следи за движением лезвий во время работы.

7.     Ножницы клади кольцами к себе.

8.     Подавай ножницы кольцами вперед.

9.     Не оставляй ножницы открытыми.

10.  Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11.  Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12.  Используй ножницы по назначению.

с клеем:

1.     При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.     Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.     Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.     Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

 

Изготовление прицепа к трактору:

Задание 1. Перенести схему прицепа на картон, либо уже имеющиеся шаблоны деталей обвести карандашом. Вырезать детали  ножницами ровно по линиям. С помощью линейки и шариковой ручки (которая не пишет) сделать бороздки по линиям сгиба. Согнуть линии в нужных направлениях.

Задание 2. При помощи кисточки нанести клей на линии склеивания, прижать пальцами, посчитать до десяти и отпустить. Склеить все детали в отдельности. Приступить к сборке прицепа: к раме приклеиваем борта прицепа, оси и колеса, прицепной элемент. Оформить прицеп (покрасить).

В процессе практической работы проследить за правильностью выполнения школьниками приемов разметки по шаблону, экономно ли расходуется материал, соблюдаются ли правила безопасной работы с ножницами, правила работы с клеем; обучать учащихся самоконтролю.

Подведение итогов занятия. 

Проводится анализ работ учащихся. Отмечается качество выполнения разметки, вырезания, склеивания деталей. Особо поощряются те учащиеся, которые хорошо справились с техническим заданием. Производится уборка рабочего места.

Организуется игра «Какие задачи выполняют прицепы?». Присылаются картинки разных прицепов и каждому учащемуся нужно прислать ответ.  Кто  даст больше правильных ответов, тот выигрывает.

Тема: Выжигание. Изготовление картины на свободную тему

1. Ход занятия .

1.1. Взаимное приветствие.

Здравствуйте, ребята.

1.2. Изложение нового материала.Хочу такой сайт

1.3. Тема занятия: Выжигание. Изготовление картины на свободную тему.

Трудно сказать, кто и когда впервые сделал узор па дереве. Самые древние из дошедших до нас деревянных сосудов с выжженным рисунком были обнаружены при раскопках в Перу и датируются приблизительно 700 годом до Рождества Христова. Такие рисунки встречаются и при раскопках старинных английских городов, основанных еще во времена Римской империи. Как правило, росписью без применения карандашей и красок украшали предметы домашнего обихода - будь то деревянная ложка или рог для вина.

11.jpg22.jpg

Выжигание - уже как искусство, а не как форма народного творчества, известно в Европе начиная со Средневековья.

В XVII и XVIII веках профессиональных пирографов приглашали для того, чтобы украсить мебель, а широкую популярность искусство декоративного выжигания по дереву приобрело во второй половине XIX века, в Викторианскую эпоху. Тогда это занятие стало модным дамским развлечением и сумело потеснить традиционную вышивку. Разумеется, благовоспитанные дамы не могли трудится над узорами с помощью раскаленной кочерги или шпаги, как это делали пираты в тавернах. На помощь ИМ пришел технический прогресс Конечно, сейчас старинные приборы для выжигания выглядят, но меньшей мере, странно: одной рукой человек держит сам прибор, а второй подкачивает бензиновую помпу.

В ХХ веке появились электрические приборы для выжигания. Но очень долго у них накалялась игла из тугоплавкого металла. В 1970 годах появились приборы, которыми мы пользуемся в настоящее время - удобные, безопасные, позволяющие создать тонкий рисунок с богатой светотенью.

Инструменты и материалы.

Электровыжигатель состоит из: ручки, вилки с электрокабелем, насадки и железная подставка.

Трафареты (шаблоны)

Для нанесения рисунка на рабочую поверхность можно использовать различные трафареты: внутренние и внешние (шаблоны). Трафареты очень удобны при нанесении повторяюще­гося рисунка. Вы можете самостоя­тельно сделать себе трафареты из металла, пластмассы или картона. Можно использовать готовые пластмассовые трафареты.

Линейка

Используется для разметки рисунка

Ножницы

Используются, чтобы резать копировальную бумагу, бумагу для рисования и т. п.

Ластик

Используется после выжигания для уда­ления с рабочей поверхности линий разметки, нанесенных карандашом.

Пласкогубцы

Нужны для смены насадок нагреватель­ного элемента.

Нож или точилка

Используются для заточки карандашей. Для чистовых рисунков карандаш должен быть острым, для набросков - тупым.

Копировальная бумага

Используется для перевода рисунка. По­ложите копировальную бумагу на поверхность, по которой в дальнейшем бу­дете выжигать, а поверх нее рисунок на бумаге, который вы хотели бы пере­нести. Обведите контуры изображения на бумаге жестким остро отточенным карандашом или шариковой ручкой.

Клейкая лента

Используется для закрепления копиро­вальной бумаги и бумаги с рисунком при переводе рисунка на рабочую по­верхность.

Карандаши

Используются для нанесения рисунка непосредственно на рабочую поверхность. Лучше приобрести мягкие ка­рандаши, с маркировкой М, 2М и ТМ.

Полотенце

Используется в свернутом виде как ва­лик-опора под запястье рабочей руки, Работать с опорой для руки легче, осо­бенно над крупным изделием.

Респиратор

Защищает от вдыхания дыма при рабо­те с нагревательным элементом.

Наждачная бумага (шкурка)

Используется, чтобы сделать рабочую поверхность гладкой. Кроме того, шкуркой можно уничтожить неболь­шие ошибки, допущенные при выжи­гании.

Цветные карандаши и краски

Для придания вашему изделию цвета можно воспользоваться различными красящими материалами. В ход пойдут акриловая краска, акварель, цветные чернила, разные фломастеры, цветные карандаши. Для нанесения красок используются кисти. Чтобы получить краску нужного тона понадобится палитра.

1.4. Техника безопасности.

Итак, ребята, перед началом работы нам необходимо повторить технику безопасности работы с прибором:

*Включать электровыжигатель можно только с разрешения учителя.

*Периодически проветривать помещение.

*Не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра.

*Оберегать руки и одежду от прикосновения пера.

* Инструмент класть на металлическую подставку

* Через 15-30 минут делать перерыв.

* При работе нельзя сильно нажимать на перо. В конце линии перо необходимо резко отрывать от рисунка.

* Не следует наклоняться близко к месту выжигания.

* Берегите руки и одежду от прикосновения раскаленного пера.

* После окончания работы электровыжигатель должен быть отключен от электрической сети.

ЗАПРЕЩЕНО!

Запрещается оставлять, включенный в сеть, прибор для выжигания без присмотра.

Запрещается руками прикасаться к нагретому наконечнику прибора. Остатки выжженной трухи снимаются при помощи мелкой наждачной бумаги.

Запрещается допускать соприкосновение провода прибора и раскаленного наконечника.

Помните, лучше соблюдать правила безопасности при выжигании по дереву, чем предотвратить печальные последствия.

2. Практическая часть.

-А теперь приступаем к работе.

2.1. Подготовка фанеры к работе.

Нам необходимо зачистить поверхность деревянной детали с целью придания ей большей гладкости с помощью наждачной бумаги.

2.2. Перевод рисунка на фанеру.

Ребята, чтобы перевести рисунок  нам понадобится сам рисунок, копировальная бумага, карандаш или ручка скотч и  фанера, на которой мы будем выжигать.

 2.3. Завершение работы.

2.4. Заключительный этап.

2.5. Анализ характерных ошибок и их причин.

2.6. Подведение итогов.

   

Конспект занятия «Начальное техническое моделирование»

Тема занятия: Плавающие модели. Изготовление модели катера.

 

Цель: Познакомить детей с видами водного транспорта. Изготовить модель катера.

Задачи:

- познакомить детей с видами водного транспорта;

- продолжать учить работать с чертежом;

- формировать умения и навыки работы с бумагой;

- учить самостоятельно принимать решение по решению проблемы

- выполнению конструкторского задания;

- развивать познавательную активность детей;

- развивать творческие способности, мышление, воображение, внимание, зрительную память;

- развивать мелкую моторику рук;

- прививать интерес к техническому творчеству;

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство взаимопомощи. Принципы обучения: познавательности, активности, наглядности, последовательности, доступности.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые.

Материалы и оборудование:

- чертежи, белая бумага, карандаш, линейка, клей, ножницы, цветные карандаши.

Ход занятия. Приветствие. Объяснение нового материала.

Сегодня мы продолжим тему водного транспорта. Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Даже самое примитивное парусное судно за сутки преодолевало в четыре-пять раз большее расстояние, чем караван. Перевозимый груз был большим, расходы на эксплуатацию — меньше. Водный транспорт до сих пор сохраняет важную роль. Благодаря своим преимуществам (водный транспорт — самый дешёвый после трубопроводного), водный транспорт сейчас охватывает 60—67 % всего мирового грузооборота. По внутренним водным путям перевозят в основном массовые грузы — строительные материалы, уголь, руду — перевозка которых не требует высокой скорости (здесь сказывается конкуренция с более быстрыми автомобильным и железнодорожным транспортом). На перевозках через моря и океаны у водного транспорта конкурентов нет (авиаперевозки очень дороги, и их суммарная доля в грузоперевозках низка), поэтому морские суда перевозят самые разные виды товаров, но большую часть грузов составляют нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, уголь, руда. Роль водного транспорта в пассажирских перевозках значительно снизилась, что связано с его низкими скоростями. Исключения — скоростные суда на подводных крыльях (иногда берущих на себя функцию междугородних автобусов-экспрессов) и суда на воздушной подушке. Также велика роль паромов и круизных лайнеров. Сегодня нам с вами предстоит склеить модель катера. Катер - это малое скоростное судно, оснащенное мощным двигателем. В узком смысле, катерами считаются небольшие глиссирующие суда водоизмещением до 20 тонн предназначенные для отдыха, спортивных соревнований, рыбной ловли и разъездов.

Сейчас я вам расскажу из чего состоит катер.

1. Правый борт - правая сторона судна (если смотреть вперед)

2. Левый борт - левая сторона судна (если смотреть вперед)

3. Носовая оконечность - передняя часть корпуса судна

4. Кормовая оконечность - задняя часть корпуса судна

5. Мидель - середина между носом и кормой

6. Нос - часть судна, прилежащая к носовой оконечности

7. Корма - часть судна, прилежащая к кормовой оконечности

8. Тент - легкая съемная надстройка, являющаяся продолжением верхней палубы или ветрового стекла

9. Стояночный огонь - сигнальный огонь, зажигаемый при стоянке на якоре

10. Навигационные огни - сигнальные огни, зажигаемые во время движения

11. Корпус - несущая и водоизмещающая система судна

12. Носовая палуба - платформа в передней части судна

13. Люк носовой палубы - отверстие в носовой палубе, закрываемое крышкой

14. Носовое ограждение - трубчатая рама, предотвращающая падение членов экипажа судна за борт при нахождении на носовой палубе

15. Утки - элементы, вокруг которых наматываются канаты

16. Штурвал - колесо, позволяющее управлять направлением движения судна

17. Рычаг дистанционного управления - позволяет осуществлять управление дроссельной заслонкой двигателя и реверс редуктором.

18. Кормовое ограждение - трубчатая рама, предотвращающая падение членов экипажа судна за борт при нахождении на корме судна

19. Триммер - устройство, позволяющее управлять ходовым дифферентом.

20. Транец - тонкий прочный задний борт судна с плоской кормовой оконечностью

21. Моторный отсек - пространство, в котором размещаются тросы управления и верхняя часть мотора при его откидывании.

Некоторые из этих терминов понадобятся в дальнейшем на наших занятиях. Поэтому необходимо их запомнить.

Словарная работа: правый борт, левый борт, носовая оконечность, кормовая оконечность, нос, корма, корпус, палуба.

Повторение значения линий чертежа при заготовке деталей.

Инструктаж по технике безопасности.

Самостоятельная работа детей.

Постановка проблемы: необходимо самостоятельно сконструировать и изготовить для катера спасательный круг.

Для художественного оформления модели предлагается использовать цветные карандаши, цветную бумагу.

Подведение итогов.

Оценка работ и самооценка.

Определение ошибок, причин и способов их устранения

Выставка детских работ по средствам фото

12.1.jpg
 

Конспект занятия «Начальное техническое моделирование»

Тема занятия: Плавающие модели. Изготовление модели корабля.

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, борта, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности. Изготовить модель корабля.

Задачи:

- познакомить детей с видами водного транспорта;

- продолжать учить работать с чертежом;

- формировать умения и навыки работы с бумагой;

- учить самостоятельно принимать решение по решению проблемы

- выполнению конструкторского задания;

- развивать познавательную активность детей;

- развивать творческие способности, мышление, воображение, внимание, зрительную память;

- развивать мелкую моторику рук;

- прививать интерес к техническому творчеству;

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство взаимопомощи. Принципы обучения: познавательности, активности, наглядности, последовательности, доступности.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые.

Материалы и оборудование:

- чертежи, белая бумага, карандаш, линейка, клей, ножницы, цветные карандаши, шило, проволока.

Ход занятия. Приветствие. Объяснение нового материала.

Сейчас я познакомлю вас с историей возникновения судов.

Самыми первыми судами были лодки, выдолбленные из отдельного ствола дерева. Для передвижения использовали шест.
Постепенно эти плавающие средства совершенствовались, лодки увеличивались в размерах, их стали делать из отдельных элементов, появлялись надстройки, шест заменили вёслами.
Варяги, так называли на Руси жителей Скандинавии, строили драккары и ладьи с высоко поднятой носовой частью, на которую устанавливали головы драконов (поэтому название – драккар). Суда имели четырёхугольный парус.
В XVI – XVII в.в. строятся различные типы судов: каравеллы, каракки, галионы, фрегаты, в XVIII в. – шлюпки, бриги.
Первый пароход был построен в 1803 г. К середине XIX в. гребные колёса заменяют винтами.
Решающий вклад в создании военно-морского флота внёс Пётр I, лично принимавший участие в проектировании и строительстве кораблей. Вот уже 300 лет под русским Андреевским флагом бороздят воды морей и океанов корабли, преумножая славу российского флота.
В современном понятии судами являются морские и речные средства гражданского назначения, кораблями называют военные суда. К гражданским судам относятся транспортные, научные, промысловые, специального назначения и т.д. Среди пассажирских судов выделяются: теплоходы, пароходы, катера. Среди грузовых выделяются: сухопутные (баржи) и наливные (танкеры). К специализированным судам относятся: лесовозы, углевозы, контейнерные и др. Промысловые суда – траулеры, рыбовозы. Есть суда технического назначения: ледоколы, пожарные. Научные суда оснащены различной аппаратурой для исследований и наблюдений. Есть большая группа спортивных судов: байдарки, яхты, катамараны.
Корабли военно-морского флота предназначены для ведения боя с кораблями противника и для нанесения удара по береговым укреплениям. Среди военных кораблей есть авианосцы, служащие плавучими аэродромами, крейсеры-броневики с ракетными установками.
Есть также подводные корабли-лодки способные плавать под водой до 90 суток, погружаться на глубину до 450 м. Корабли военно-морского флота охраняют священные морские рубежи нашей Родины.
Корабль является достаточно сложной конструкцией, в его корпусе есть воздух, который легче воды, от этого плотность корабля становится меньше и помогает ему держаться на воде.
Ребята, а вы хотели бы сегодня на занятии изготовить модели судов?

Я предлагаю сейчас открыть судостроительный завод. Сегодня на нашем заводе вы сможете проявить свои конструкторские способности и изготовить модели кораблей.

2. Основная часть.

Анализ изделия:

Из каких основных частей состоит корабль?
Борта, днище, корма, палуба.
Ребята, обратите внимание, из какого материала сделана модель?
Из картона и бумаги.
Как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?
Картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка.
Теперь давайте вспомним основные правила работы с инструментами.

1. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
3. Не размахивать ножницами – чтобы не поранить соседа.
План работы:
Педагог: Ребята, изготовить модели кораблей нам помогут вот такие чертежи.
Обратите внимание на чертеж модели.
Инструкционная карта, приложение с чертежами.
Каждая начерченная линия говорит о том, что с ней надо сделать.
Есть длинные сплошные линии _____________
Что по ним нужно делать?
По сплошным линиям нужно вырезать, разрезать.
А вот такие линии _ _ _ _ _ _ _ _ как называются?
Пунктирными.

А что по этим линиям нужно делать?
По ним нужно сгибать.
Ребята, но картон – это очень толстая бумага. Он мало пластичен и при сгибании ломается. А для изготовления моделей судов нужно очень красиво сложить картонную заготовку. Что для этого надо сделать? Какую операцию необходимо выполнить?
Необходимо выполнить операцию, которая называется «рицовка».
Рицовка – это операция, выполняемая для сгибания картона. Для этого делают царапину до половины толщины материала. По ней заготовка сложится очень аккуратно.
Ребята, давайте вместе определим ход работы. С чего начнем изготовление любой из этих моделей?
1.Сначала по пунктирным линиям сделаем рицовку на всех развертках.
2.Вырежем все развертки.
3.Склеим развертки корпуса.
4.Изготовление палубы. Нужно приклеить её на корпус. Только приклеивание палубы на корпус начинается с носа: клапанами, отогнутыми вниз. Затем приклеивается к клапанам сначала на одном борту, потом на другом, и в последнюю очередь приклеивается к корме.
5.Паруса и мачта.
6.Оформление модели: раскрашивание и художественное оформление по своему замыслу.
Это интересная работа, но одновременно требующая от вас терпения, внимательности, точности.
3. Заключительная часть.
Ребята, рабочий день на нашем заводе подошёл к концу.
Я рада, что всё у вас получилось. Молодцы!
Ребята, что вы сегодня выполняли на занятии?
Модели кораблей.
А чему вы научились на занятии?
Научились по чертежу делать корабль.
Вам самим понравились ваши модели?
Вам понравилось заниматься техническим творчеством?
А сейчас пора подводить итоги.
(Вместе с детьми проанализировать готовые модели)
Молодцы ребята! Наше занятие окончено.

22.1.jpg

 Конспект занятия «Начальное техническое моделирование»

Тема занятия: Выжигание. Изготовление картины «Тигр».

 

1. Ход занятия .

1.1. Взаимное приветствие.

Здравствуйте, ребята.

1.2. Изложение нового материала.

Для нанесения рисунка на рабочую поверхность можно использовать различные трафареты: внутренние и внешние (шаблоны). Трафареты очень удобны при нанесении повторяюще­гося рисунка.

Плоскогубцы

Нужны для смены насадок нагреватель­ного элемента.

Нож или точилка

Используются для заточки карандашей. Для чистовых рисунков карандаш должен быть острым, для набросков - тупым.

Копировальная бумага

Используется для перевода рисунка. По­ложите копировальную бумагу на поверхность, по которой в дальнейшем бу­дете выжигать, а поверх нее рисунок на бумаге, который вы хотели бы пере­нести. Обведите контуры изображения на бумаге жестким остро отточенным карандашом или шариковой ручкой.

Клейкая лента

Используется для закрепления копиро­вальной бумаги и бумаги с рисунком при переводе рисунка на рабочую по­верхность.

Карандаши

Используются для нанесения рисунка непосредственно на рабочую поверхность. Лучше приобрести мягкие ка­рандаши, с маркировкой М, 2М и ТМ.

Полотенце

Используется в свернутом виде как ва­лик-опора под запястье рабочей руки, Работать с опорой для руки легче, осо­бенно над крупным изделием.

Респиратор

Защищает от вдыхания дыма при рабо­те с нагревательным элементом.

Наждачная бумага (шкурка)

Используется, чтобы сделать рабочую поверхность гладкой. Кроме того, шкуркой можно уничтожить неболь­шие ошибки, допущенные при выжи­гании.

Цветные карандаши и краски

Для придания изделию цвета можно воспользоваться различными красящими материалами. В ход пойдут акриловая краска, акварель, цветные чернила, разные фломастеры, цветные карандаши. Для нанесения красок используются кисти. Чтобы получить краску нужного тона понадобится палитра.

1.4. Техника безопасности.

Итак, ребята, перед началом работы нам необходимо повторить технику безопасности работы с прибором:

*Включать электровыжигатель можно только с разрешения учителя.

*Периодически проветривать помещение.

*Не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра.

*Оберегать руки и одежду от прикосновения пера.

* Инструмент класть на металлическую подставку

* Через 15-30 минут делать перерыв.

* При работе нельзя сильно нажимать на перо. В конце линии перо необходимо резко отрывать от рисунка.

* Не следует наклоняться близко к месту выжигания.

* Берегите руки и одежду от прикосновения раскаленного пера.

* После окончания работы электровыжигатель должен быть отключен от электрической сети.

ЗАПРЕЩЕНО!

Запрещается оставлять, включенный в сеть, прибор для выжигания без присмотра.

Запрещается руками прикасаться к нагретому наконечнику прибора. Остатки выжженной трухи снимаются при помощи мелкой наждачной бумаги.

Запрещается допускать соприкосновение провода прибора и раскаленного наконечника.

Помните, лучше соблюдать правила безопасности при выжигании по дереву, чем предотвратить печальные последствия.

2. Практическая часть.

-А теперь приступаем к работе.

2.1. Подготовка фанеры к работе.

Нам необходимо зачистить поверхность деревянной детали с целью придания ей большей гладкости с помощью наждачной бумаги.

2.2. Перевод рисунка на фанеру.

Ребята, чтобы перевести рисунок  нам понадобится сам рисунок, копировальная бумага, карандаш или ручка скотч и  фанера, на которой мы будем выжигать.

 2.3. Завершение работы.

2.4. Заключительный этап.

2.5. Анализ характерных ошибок и их причин.

2.6. Подведение итогов.

 12_2

    

 

 

Конспект занятия «Начальное техническое моделирование»

Тема занятия: Выжигание. Изготовление картины «Олень».

 

1. Ход занятия .

1.1. Взаимное приветствие.

Здравствуйте, ребята.

1.2. Изложение нового материала.

Для нанесения рисунка на рабочую поверхность можно использовать различные трафареты: внутренние и внешние (шаблоны). Трафареты очень удобны при нанесении повторяюще­гося рисунка.

Плоскогубцы

Нужны для смены насадок нагреватель­ного элемента.

Нож или точилка

Используются для заточки карандашей. Для чистовых рисунков карандаш должен быть острым, для набросков - тупым.

Копировальная бумага

Используется для перевода рисунка. По­ложите копировальную бумагу на поверхность, по которой в дальнейшем бу­дете выжигать, а поверх нее рисунок на бумаге, который вы хотели бы пере­нести. Обведите контуры изображения на бумаге жестким остро отточенным карандашом или шариковой ручкой.

Клейкая лента

Используется для закрепления копиро­вальной бумаги и бумаги с рисунком при переводе рисунка на рабочую по­верхность.

Карандаши

Используются для нанесения рисунка непосредственно на рабочую поверхность. Лучше приобрести мягкие ка­рандаши, с маркировкой М, 2М и ТМ.

Полотенце

Используется в свернутом виде как ва­лик-опора под запястье рабочей руки, Работать с опорой для руки легче, осо­бенно над крупным изделием.

Респиратор

Защищает от вдыхания дыма при рабо­те с нагревательным элементом.

Наждачная бумага (шкурка)

Используется, чтобы сделать рабочую поверхность гладкой. Кроме того, шкуркой можно уничтожить неболь­шие ошибки, допущенные при выжи­гании.

Цветные карандаши и краски

Для придания изделию цвета можно воспользоваться различными красящими материалами. В ход пойдут акриловая краска, акварель, цветные чернила, разные фломастеры, цветные карандаши. Для нанесения красок используются кисти. Чтобы получить краску нужного тона понадобится палитра.

1.4. Техника безопасности.

Итак, ребята, перед началом работы нам необходимо повторить технику безопасности работы с прибором:

*Включать электровыжигатель можно только с разрешения учителя.

*Периодически проветривать помещение.

*Не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра.

*Оберегать руки и одежду от прикосновения пера.

* Инструмент класть на металлическую подставку

* Через 15-30 минут делать перерыв.

* При работе нельзя сильно нажимать на перо. В конце линии перо необходимо резко отрывать от рисунка.

* Не следует наклоняться близко к месту выжигания.

* Берегите руки и одежду от прикосновения раскаленного пера.

* После окончания работы электровыжигатель должен быть отключен от электрической сети.

ЗАПРЕЩЕНО!

Запрещается оставлять, включенный в сеть, прибор для выжигания без присмотра.

Запрещается руками прикасаться к нагретому наконечнику прибора. Остатки выжженной трухи снимаются при помощи мелкой наждачной бумаги.

Запрещается допускать соприкосновение провода прибора и раскаленного наконечника.

Помните, лучше соблюдать правила безопасности при выжигании по дереву, чем предотвратить печальные последствия.

2. Практическая часть.

-А теперь приступаем к работе.

2.1. Подготовка фанеры к работе.

Нам необходимо зачистить поверхность деревянной детали с целью придания ей большей гладкости с помощью наждачной бумаги.

2.2. Перевод рисунка на фанеру.

Ребята, чтобы перевести рисунок  нам понадобится сам рисунок, копировальная бумага, карандаш или ручка скотч и  фанера, на которой мы будем выжигать.

 2.3. Завершение работы.

2.4. Заключительный этап.

2.5. Анализ характерных ошибок и их причин.

2.6. Подведение итогов.

 

  22_2

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.04.2020

Дата обновления: 19.05.2020

Дата публикации: 01.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».