положение о нормативном акте

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования для детей»

ПОЛОЖЕНИЕ
о нормативном локальном акте
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования для детей»

ст. Курская 2022г.
1

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о нормативном локальном акте муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного
образования для детей» (далее — Положение) устанавливает единые
требования к нормативным локальным актам, их подготовке, оформлению,
принятию, утверждению, вступлению в силу, внесению изменений и отмене.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Центр дополнительного образования для детей» (далее – Учреждение) и
обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение подготовлено на основании закона «Об образовании в
Российской Федерации», Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ),
Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ), Устава Учреждения.
1.4. Локальный нормативный акт Учреждения (далее – локальный акт) – это
нормативный правовой документ, содержащий нормы, регулирующие
образовательные отношения в Учреждении в пределах своей компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке,
установленном Уставом Учреждения.
1.5. Локальные акты Учреждения действуют только в пределах данной
образовательной организации и не могут регулировать отношения вне её.
1.6. Локальные акты издаются по основным вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности Учреждения.
1.7. Локальные акты, соответствующие всем требованиям законодательства
РФ, являются обязательными к исполнению всеми участниками
образовательных отношений.
1.8. Нормы локальных актов, ухудшающие положение учащихся или
работников Учреждения не допустимы.
1.9. Локальные акты Учреждения утрачивают силу (полностью или в
отдельной части) в следующих случаях:
− вступление в силу акта, признающего данный локальный акт утратившим
силу;
− вступление в силу локального акта большей юридической силы, нормы
которого противоречат положениям данного локального акта;
− признание судом или иным уполномоченным органом государственной
власти локального акта Учреждения противоречащим действующему
законодательству.
1.10. Локальный акт Учреждения, утративший силу, не подлежит
исполнению.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2

Целями и задачами настоящего Положения являются:
- создание единой и согласованной системы локальных актов Учреждения;
- обеспечение принципа законности в нормотворческой деятельности
Учреждения;
- совершенствование процесса подготовки, оформления, принятия и
реализации локальных актов;
- регулирование общественных и образовательных отношений в
Учреждении.
Ш. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ
3.1. В соответствии с Уставом деятельность Центра регламентируется
следующими видами локальных актов: положения, решения, приказы и
распоряжения, инструкции, должностные инструкции, правила, договоры.
Представленный перечень видов локальных актов не является
исчерпывающим.
3.2. Локальные акты Учреждения могут быть классифицированы:
а) На группы в соответствии с компетенцией Учреждения:
− локальные акты организационно-распорядительного характера;
−
локальные
акты,
регламентирующие
вопросы
организации
образовательного процесса;
− локальные акты, регламентирующие отношения работодателя с
работниками и организацию учебно-методической работы;
− локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления
Учреждения;
− локальные акты, регламентирующие административную и финансовохозяйственную деятельность;
− локальные акты, обеспечивающие ведение делопроизводства.
б) По критериям:
− по степени значимости: обязательные и необязательные;
− по сфере действия: общего характера и специального характера;
− по кругу лиц: распространяющиеся на всех работников Учреждения и не
распространяющиеся на всех работников Учреждения;
− по способу принятия: принимаемые директором Учреждения единолично и
принимаемые с учетом мнения представительного органа участников
образовательных отношений;
− по сроку действия: постоянного действия и бессрочные с определенным
сроком действия;
− по сроку хранения.

IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ
3

В Учреждении устанавливается следующий порядок подготовки локальных
актов:
4.1. Инициатором подготовки локальных актов могут быть:
- учредитель;
- администрация Учреждения в лице её директора, заместителя;
- совет Учреждения;
- участники образовательных отношений.
Основанием для подготовки локального акта могут также являться
изменения в законодательстве РФ (внесение изменений, издание новых
нормативных актов).
4.2. Проект локального акта готовится отдельным работником или группой
работников по поручению директора Учреждения, а также органом
самоуправления Учреждения, который выступил с соответствующей
инициативой.
4.3. Подготовка локального акта включает в себя изучение законодательных
и
иных
нормативных
актов,
локальных
актов
Учреждения,
регламентирующих те вопросы, которые предполагается отразить в проекте
нового акта, и на этой основе выбор его вида, содержания и представление
его в письменной форме.
4.4. Подготовка наиболее важных локальных актов (проектов решений
собраний, педсоветов, органов самоуправления, приказов, положений,
правил) должна основываться на результатах анализа основных сторон
деятельности Учреждения, тенденций её развития и сложившейся ситуации.
4.5. По вопросам приема на работу, переводов, увольнений, предоставления
отпусков, поощрений или привлечения сотрудников к дисциплинарной или
материальной ответственности издаются приказы, в соответствии с ТК РФ.
4.6. Проект локального акта подлежит обязательной правовой экспертизе и
проверке на литературную грамотность, которая проводятся Учреждением
самостоятельно либо с участием привлеченных специалистов. Локальный
акт, не прошедший правовую экспертизу, не подлежит рассмотрению и
принятию.
4.7. Проект локального акта может быть представлен на обсуждение. Формы
представления для обсуждения могут быть различными, например,
размещение проекта локального акта на информационном стенде в месте,
доступном для всеобщего обозрения, на сайте Учреждения, направление
проекта заинтересованным лицам, проведение соответствующего собрания с
коллективным обсуждением проекта локального акта и т.д.
4.8. При необходимости локальный акт проходит процедуру согласования.

V. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЛОКАЛЬНОГО АКТА
4

5.1. Локальный акт, прошедший правовую и литературную экспертизу, а
также процедуру согласования, подлежит принятию и утверждению
директором Учреждения в соответствии с Уставом Учреждения.
5.2. Локальные акты могут приниматься директором, общим собранием
работников Учреждения, педагогическим советом, советом Учреждения,
наделенным полномочиями по принятию локальных актов в соответствии с
уставом Учреждения – по предметам их ведения и компетенции.
5.3. При принятии локальных актов, затрагивающих права обучающихся,
учитывается мнение советов обучающихся и родителей.
5.4. Не подлежат применению локальные акты, ухудшающие положение
работников по сравнению с трудовым законодательством, коллективным
договором, соглашениями, а также локальные акты, принятые с нарушением
порядка учета мнения представительного органа работников.
5.5. Прошедший процедуру принятия локальный акт утверждается
директором Учреждения. Процедура утверждения оформляется либо
подписью, либо приказом директора Учреждения.
5.6. Локальный акт вступает в силу с момента, указанного в нем, либо, в
случае отсутствия такого указания, по истечении 7 календарных дней с даты
принятия данного локального акта. Датой принятия локального акта,
требующего утверждения директором Учреждения, является дата такого
утверждения.
5.7. После утверждения локального акта проводится процедура ознакомления
с
ним
участников
образовательных
отношений,
на
которых
распространяются положения данного локального акта. Ознакомление с
локальным актом оформляется в виде росписи ознакомляемых лиц с
указанием даты ознакомления либо на самом локальном акте, либо на
отдельном листе ознакомления, прилагаемым к нему, либо в отдельном
журнале.
VI. ОФОРМЛЕНИЕ ЛОКАЛЬНОГО АКТА
Оформление локального акта выполняется в соответствии с требованиями
«Государственной системы документационного обеспечения управления.
Основные положения. Общие требования к документам и службам
документационного обеспечения», а также нормами «Унифицированной
системы документации. Унифицированная система организационнораспорядительной документации. Требования к оформлению документов.
ГОСТ Р 6.30-2003» (утв. Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003
N 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта
Российской Федерации»). При этом:
6.1. Структура локального акта должна обеспечивать логическое развитие
темы правового регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов
принятия локального акта, то в проекте дается вступительная часть –
преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
5

6.2. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые
нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты
могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или
цифровую нумерацию.
6.3. Перед новым разделом локального акта должен быть установлен
интервал 14пт. Название раздела пишется прописными буквами.
6.4. Для оформления локального акта используется шрифт Times New Roman,
Размер шрифта 14, межстрочный интервал 1. Параметры страницы: верхнее
поле-2см, нижнее поле-2 см, левое поле-3 см, правое поле-1,5 см.
6.5. Значительные по объему локальные акты могут делиться на главы,
которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
6.6. Если в локальном акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то
они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты
акта должны иметь ссылки на эти приложения.
6.7. Локальный акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию
страниц.
6.8. Локальный акт излагается на государственном языке РФ и должен
соответствовать литературным нормам.
6.9. Структура локального акта должна быть логически обоснованной,
отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также
обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание локального
акта.
6.10. В локальных актах даются определения вводимых юридических,
технических и других специальных терминов, если они не являются
общеизвестными и неупотребляемыми в законодательстве Российской
Федерации и региональном законодательстве.
6.11.Не допускается переписывание с законов. При необходимости это
делается в отсылочной форме.
6.12.Оформление титульной страницы локального акта (Приложение 1)
VII. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛОКАЛЬНЫМ АКТАМ
Локальные акты Учреждения должны соответствовать следующим
требованиям:
7.1. Положение должно содержать следующие обязательные реквизиты:
обозначение вида локального акта; его наименование, грифы: принято,
утверждено, согласовано; регистрационный номер, текст, соответствующий
его наименованию; отметку о наличии приложения и согласования.
7.2. Правила должны содержать следующие обязательные реквизиты:
обозначение вида локального акта; его наименование, грифы принятия и
утверждения; текст, соответствующий его наименованию; отметку о наличии
приложения, регистрационный номер.
7.3. Инструкции должны содержать следующие обязательные реквизиты:
обозначение вида локального акта; его наименование; грифы принятия и
6

утверждения; текст, соответствующий его наименованию; отметку о наличии
приложения; регистрационный номер.
7.4. Решения должны содержать следующие обязательные реквизиты:
обозначение вида локального акта; место и дату принятия, текст, должность,
фамилию, инициалы и подпись лица, принявшего решение, оттиск печати.
7.5. Приказы и распоряжения директора Учреждения должны содержать
следующие обязательные реквизиты: обозначение вида локального акта и его
наименование; место и дату принятия, регистрационный номер, текст,
должность, фамилию, инициалы и подпись директора Учреждения. Приказы
и распоряжения выполняются на бланке Учреждения.
7.6. Протоколы и акты должны содержать следующие обязательные
реквизиты: обозначение вида локального акта; место и дату принятия, номер;
список присутствующих; текст, содержащий повестку дня, описание хода,
порядка и процедуры совершаемых определенных (юридически значимых)
действий либо отсутствие определенных фактов; должность, фамилию,
инициалы и подпись лица (лиц), составивших или принимавших участие в
составлении протокола или акта.
7.7. Методические рекомендации должны содержать следующие
обязательные реквизиты: обозначение вида локального акта, место и дату
принятия, его наименование, текст, соответствующий его наименованию и
содержащий указание на вид, наименование и дату принятия правил или
инструкций, нормы которых разъясняются, конкретизируются или
детализируются методическими рекомендациями; должность, фамилия,
инициалы лица (лиц), составивших методические рекомендации.
7.8. Программы и планы должны содержать следующие обязательные
реквизиты: обозначение вида локального акта; место и дату принятия,
наименование и текст локального акта, соответствующие его наименованию.
7.9. Должностная инструкция должна содержать следующие разделы:
общие положения; основные задачи, права, предоставляемые работнику и его
обязанности; взаимодействия; ответственность за некачественное и
несвоевременное
выполнение
(неисполнение)
обязанностей,
предусмотренных должностной инструкцией; требования к работнику.
7.10.При подготовке локальных актов, регулирующих социально-трудовые
отношения (например, коллективный договор, правила внутреннего
распорядка и др.) следует руководствоваться рекомендациями о них.
7.11.Среди локальных актов Учреждения высшую юридическую силу имеет
Устав Учреждения. Поэтому принимаемые в Учреждении локальные акты не
должны противоречить его Уставу.

VIII. ДОКУМЕНТАЦИЯ
7

8.1. Локальные акты проходят процедуру регистрации в специальном
журнале.
8.2. Обязательной регистрации подлежат положения, правила, инструкции,
приказы и распоряжения директора Учреждения.
8.3. Регистрацию локальных актов осуществляет ответственный за ведение
делопроизводства согласно инструкции по делопроизводству в Учреждении
или директор Учреждения.
8.4. Регистрация положений, правил и инструкций осуществляется не
позднее дня их утверждения директором Учреждения, приказов и
распоряжений директора Учреждения—не позднее дня их издания.
IX. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЙ В
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
9.1. В действующие в Учреждении локальные акты могут быть внесены
изменения и дополнения.
9.2. Порядок внесения изменений и дополнений в локальные акты
Учреждения определяется в самих локальных актах. В остальных случаях
изменения и дополнения осуществляются в следующем порядке:
9.2.1. внесение изменений и дополнений осуществляется в порядке,
установленном в локальном нормативном акте, на основании которого
вносятся изменения;
9.2.2. изменения и дополнения в локальные акты: положения принятые без
согласования с Советом Учреждения, правила, инструкции, программы,
планы, решения, приказы и распоряжения директора Учреждения, вносятся
путем издания приказа директора Учреждения о внесении изменений или
дополнений в локальный нормативный акт;
9.2.3. изменения и дополнения в положения, принятые после согласования с
Советом Учреждения, вносятся путем издания приказа директора
Учреждения о внесении изменений или дополнений в локальный акт с
предварительным получением от него согласия.
9.3. Изменения и дополнения в локальный акт вступают в силу с даты,
указанной в приказе о внесении изменений или дополнений в локальный
нормативный акт, а в случае отсутствия указания в нем даты — по
истечению 7 календарных дней с даты вступления приказа о внесении
изменений или дополнений в локальный акт в силу.
9.4. Изменения и дополнения в предписания и требования, протоколы и акты,
методические рекомендации, акты о признании локальных актов
утратившими силу, не вносятся.

X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8

10.1.Настоящее Положение подлежит обязательному рассмотрению на
Педагогическом совете.
10.2.Положение вступает в силу с даты его утверждения директором
Учреждения.
10.3.Положение утрачивает силу в случае принятия нового Положения о
локальных актах.
10.4.Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ,
Уставом Учреждения и иными локальными нормативными актами
Учреждения.
10.5.За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований,
установленных в локальных актах Учреждения: сотрудники Учреждения
несут ответственность в соответствии с Уставом Учреждения, ТК РФ;
обучающиеся, их родители (законные представители), несут ответственность
в порядке и формах, предусмотренных законодательством РФ, локальными
нормативными актами Учреждения, Уставом Учреждения.

Приложение 1
Образец оформления титульной
9

страницы локального акта
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования для детей»
Курского муниципального округа Ставропольского края

ПРИНЯТО:
на заседании
Педагогического совета
протокол № 2 от 18 января 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:
директор МБУ ДО «ЦДОД»
_______ Ж.А. Саркисова

ПОЛОЖЕНИЕ
о ____________________________________

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».