Необходимо следить за речевым дыханием ребёнка как базой для
правильного развития речи. С детьми дошкольного возраста полезно проводить
ежедневно следующие игры:
1.Дуть на лёгкие шарики, карандаши, катать их по столу, пускать в
тазу с водой уточек, лодки, кораблики, играть на духовых музыкальных
инструментах (дудочках, губных гармошках).
2.Дуть на привязанные к натянутой ниточке снежинки, лёгких
разноцветных птичек. Сдувать с руки пушинки. Дуть на мыльные пузыри.
3.Дуть вверх, не давая упасть вниз пушинке, мыльному пузырю.
Игра «Эхо» - Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна
группа детей тихо произносит звук (а), другая громко. Можно употреблять
сочетания ау, уа, иа, ио.
«Вьюга» - Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в
ненастный вечер. По сигналу воспитателя: «Вьюга начинается» тихо произносят: у-
у - у; по сигналу «Сильная вьюга» громко произносят: у – у – у; по сигналу
«Вьюга затихает» произносят тише, по сигналу «Вьюга затихла» - замолкают.
«Гудок» - Дети становятся в ряд лицом к воспитателю и
поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят
хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием
рук дети произносят звук (у) сначала громко, а затем постепенно всё тише и
тише.
«Кто кого» - Воспитатель вызывает двух детей и ставит их лицом
друг к другу. По сигналу педагога дети одновременно начинают протяжно
произносить сначала тихо, а затем громко гласные звуки. Кто дольше другого тянет
звук, тот выигрывает.
«Усатый кот» - Кто либо из детей – кот,
притаившись, подходит произносит вполголоса: «Я усатый жадный кот, слышу ваш
мышиный ход», а остальные дети мышки – тихо проходят мимо него и шепчут: «Тише
мыши, кот всё ближе». Кто скажет громко, того кот хватает.
«Буря в стакане воды» - Наполняем стакан водой, опускаем
коктейльную трубочку, дуем с силой так, чтобы образовались пузыри.
С уважением Миранова Ася Валерьевна! Желаем успехов!