ИГРАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ!


воспит.jpg


ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

В условиях самоизоляции и дистанционного обучения вы очень много времени проводите за компьютером. А как мы знаем, что компьютер оказывает негативное влияние на наш организм, поэтому, в свободное от дистанционного обучения время, отойдите от компьютеров, уберите в сторону свои гаджеты и поиграйте. Вовлеките в игру всех членов семьи, тогда вам не будет скучно, даже, находясь постоянно дома. А в помощь вам мы подготовили целую подборку разных интересных и занимательных игр.

 

Игра «Города, реки, растения».

Каждый участник на листке бумаги рисует табличку. В «шапке» таблички указываются Названия колонок: Города, Реки, Растения, Животные, Страна, Мужское имя, Женское имя, Блюдо, Очки. Названия колонок могут быть самыми разными.

Желательно сесть так, чтобы не видеть, что пишет другой. Кто-нибудь из игроков по команде ведущего начинает перечислять алфавит «про себя». Ведущий говорит: «Стоп!», и игрок громко называет  25 букву, на которой он остановился. Задача игроков – как можно быстрее заполнить колонки названиями на соответствующую букву Заполнять колонки можно в любом порядке; если вы не можете придумать слово – пропустите эту колонку. Имена можно писать только полные – не Саша, а Александр.

Как только кто-то из игроков заканчивает, он тут же говорит: «Стоп!» После этой команды и все прекращают писать, и начинается подсчет очков.

Тот, кто окончил первым, называет рубрики по порядку. Все зачитывают, что они написали в данной рубрике. Если ваше название ни с кем не совпало – радуйтесь, пишите в колонке 10 очков, если совпало – 5 очков, если колонка не заполнена – соответственно – 0 очков. Сумму очков из каждой колонки запишите в колонке «очки».

Потом все начинается заново: таким же способом выбирается новая буква, и так можно играть, пока не надоест или пока у кого-нибудь не закончится листок. После этого каждый подсчитывает итоговую сумму очков, и у кого больше, тот и победил.

1.jpg
 

Настольная игра "Морской бой

Настольная игра «Морской, бой» рассчитана на двоих игроков. Цель игры не менялась никогда. Она состоит в том, чтобы потопить весь флот противника. Это не так просто, как может показаться, поскольку для победы совсем недостаточно быть просто хорошим стрелком. Очень важно суметь выстроить игру таким образом, чтобы помешать врагу, не дать ему осуществить свои планы, внести сумятицу в его ряды, нарушить стратегию.


2.png 

Правила классической игры «Морской бой», ход игры

Играют двое игроков. Каждому из них нужен листок (желательно в клетку), карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На листке рисуются два квадрата 10×10 клеток. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника. Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны (основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё»). Кстати, в некоторых школах вместо скучного алфавита пишут слово «РЕСПУБЛИКА» — оно как раз содержит 10 неповторяющихся букв. Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит.

Расстановка кораблей

Далее начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке («однопалубных» или «однотрубных», «катера» или «подлодки»), 3 корабля по 2 клеточки («эсминца»), 2 — по 3 клеточки («крейсера») и один — четырёхпалубный «линкор». Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы.


3.jpg 

Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым. Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т. д. Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо!» и стрелявший игрок ставит на чужом квадрате в этом месте точку. Право хода переходит к сопернику. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многопалубный корабль (размером больше чем 1 клетка), то следует ответ «Ранил!» или «Попал!», кроме одного случая. Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однотрубный корабль или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Убил!» или «Потопил!». Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел. Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей.

При стандартном размере поля (10×10) и стандартном наборе кораблей (1×4 + 2×3 + 3×2 + 4×1), в игру можно добавить одну мину (или не одну). Мина обозначается кружком, вписанным в одну клетку. Клетка с миной не должна касаться кораблей, а если мин больше одной, то и других клеток с минами.

Если игрок в результате своего хода попал на мину (на мину противника), то он должен сообщить хозяину мины (противнику) координаты одной своей непоражённой клетки, занятой любым своим кораблём (корабль может иметь сколько угодно клеток, но выдаётся только одна клетка). После этого хозяин мины имеет возможность метко выстрелить (выданная клетка не погибает в момент попадания на мину — чтоб она погибла, по ней надо выстрелить; иначе говоря, мина только сообщает координаты корабля). Хозяин мины не обязан поражать выданную клетку сразу же — он имеет право выстрелить по ней в любое время. Поскольку выстрел по выданной клетке меткий, то хозяин мины после этого выстрела получает право на повторный ход. Использованная мина «гасится» постановкой точки в центре кружка (в центре её клетки).

Поэтический вечер.

Этот вид деятельности развивает мышление, запас слов. Ведь поиск рифмы — не самое простое занятие, но вы с эти легко справитесь!  Начните сначала рифмовать слова. 1 участник предлагает слово, а другие подбирают к нему рифму. Если для вас это окажется  легко, то придумайте целую строчку и рифмуйте все по очереди. Так, общими усилиями сочините  стихотворение.

 

Игра «Буриме»

Количество участников от 3.

 Каждый  участник пишет 2 строки из любого стихотворения или песни, верхнюю строку на листике загибает и передает следующему. Следующий читает открытую строчку и пишет 1 строку со своей рифмой. Закрывает,            сгибая гармошкой, предыдущую строку и передает следующему. Так листок ходит по кругу, пока не будет полностью заполнен. В конце все участники читают листы по очереди. Результаты могут быть крайне веселыми, дайте волю фантазии!

Игра «Монофон».

 От 2-х игроков. Ведущий называет любую букву. Вода должен сочинить короткий рассказ на 5-7 предложений, в котором все слова должны начинаться на эту букву. Иногда результат получается непредсказуемым.

 

Игра «Объясни слово или  «Крокодил»

От 3-х человек. Нужно заранее подготовить несколько карточек по 5-7 произвольных слов или словосочетаний в каждой. Чем больше будет карточек, тем дольше будет длиться игра. Водящий вытаскивает одну из карточек и показывает каждое слово, используя только жесты и мимику. Разговаривать нельзя. Остальные игроки должны угадать слова. Угадавший вытягивает следующую карточку и становится водящим.

 Помимо слов и словосочетаний, можно использовать фразы из известных фильмов или мультфильмов, поговорки и пословицы, имена героев сказок, названия песен или даже имена публичных людей.

 

Игра «Правда или действие»

От 3-х участников. Игроки по порядку задают друг другу вопросы. Интереснее, когда вопросы с подвохом или на откровенные темы. Тематику вопросов можно обсудить заранее, а можно даже список вопросов написать. Если участник не готов отвечать на вопрос, вместо ответа он должен выполнить какое-нибудь действие. Список действий можно придумать на ходу или написать заранее.


Игра «Фанты»

От 3-х игроков. Каждый игрок отдаёт одну личную вещь и пишет на бумажке задание, которое нужно будет выполнить. Все вещи и бумажки складываются в два разных непрозрачных мешка. Ведущий по очереди вытаскивает наугад одну вещь, спрашивает, что сделать этому фанту и вытаскивает задание. Чем более неординарными будут задания, тем интереснее получится игра.


Игра «Дорисуй картинку»

От 2-х человек. Первый игрок рисует на листе бумаги голову и заворачивает листок таким образом, чтобы следующий игрок, мог нарисовать тело, но не видел то, что он нарисовал. Листок опять заворачивается и третий игрок (или первый игрок, если вас двое) рисует ноги. Листок разворачивают. Как правило, существо на картинке оказывается очень забавным. По желанию можно придумать ему имя.

 

Игра «Словодел»

 От 2-х игроков. Пишем на листочке длинное слово. Чем длиннее, тем лучше. Слово можно взять из энциклопедии. Затем за определённое время (как правило 15 минут) каждый игрок составляет новые слова из букв длинного слова. Кто больше слов составит, тот и выиграл.

 

Ищем предмету новое применение

От 2-х игроков. Ведущий называет любой предмет. Игрок должен придумать для предмета несколько необычных применений, число которых обговаривается заранее. Например, если слово «ручка», можно сказать, что ей можно почесать спину или заколоть волосы на голове. Игра учит мыслить нестандартно

 

Забавная сказка

Всё, что для неё нужно, это бумага и карандаш.

Первый игрок пишет начало сказки, затем загибает лист, чтобы следующий участник не увидел написанное.

По кругу, все игроки пишут по одной желаемой строчке для сказки, сгибая при этом листок бумаги.

Игра заканчивается когда лист будет полностью свёрнут.

В финале игры нужно развернуть лист и зачитать полученную историю. Получается очень интересно, увлекательно и смешно.

 

Игра "Поиски пропажи"

Игра для взрослых и детей от 3-х лет. Этот конкурс для всей семьи развивает внимательность и зрительную память его участников.

Правила

Для реквизитов нужна цветная скатерть и множество мелких предметов. Это могут быть тюбики губной помады, маленькие коробочки, крыжки, шариковые ручки, чайные ложки, спичечные коробки – в общем, все, что найдете дома. Чем разнообразнее будут реквизиты, тем лучше.Хочу такой сайт

Вся эта утварь раскладывается на столе, который предварительно застелен скатертью, а участники рассаживаются вокруг.

Суть игры в том, чтобы запомнить все предметы, лежащие на игровом поле и сразу заметить тот предмет, который исчезнет со стола.

Пример. Водящий предлагает играющим внимательно посмотреть на стол и постараться запомнить гораздо больше предметов и то, как они расположены. После чего все должны зажмуриться, а водящий убирает со стола и прячет какой-нибудь из предметов.

По его команде участники открывают глаза и пробуют вычислить, какой предмет исчез.

Тот, кто угадает, становится водящим.

 

Игра "Светофор"

Обозначьте веревкой или линией на полу две линии – стартовую и линию для светофора. Один человек в этой игре будет светофором. Мы выбираем его по считалке.

Игроки встают у стартовой линии, а светофор встаёт в другой стороне комнаты спиной к игрокам.

Задача игроков — незаметно подойти к «светофору» и коснуться его.

Игра заканчивается, когда все прикоснулись к светофору.

Как играть:

Светофор считает до 10: «Один, два, три, четыре, пять» и вдруг быстро и неожиданно произносит: «Красный свет», тут же оборачиваясь на игроков.

Игроки должны замереть на месте по этому сигналу. Если светофор замечает, что кто-то из игроков продолжает движение, он его отсылает обратно на стартовую линию.

Можно путать игроков, меняя темп счета, делая паузы. Игра учит  управлять своим поведением, контролировать свои движения.

 

Игра "Меняемся!"

В эту игру можно играть и дома, и на улице в летнее время. Минимальное количество игроков – 4 человека.

Встаньте все в круг. Или сядьте в круг на стулья.

Один игрок (его выбираем по считалке) – водящий. Он называет двух других игроков, например: «Мама и Даша».

На эти слова мама и Даша должны поменяться друг с другом местами, то есть мама должна сесть на Дашино место, а Даша – на мамино. При этом, ведущий старается успеть первым занять чужое место – либо мамино, либо Дашино.

Кто остался без места - водит в следующей игре.

Игра развивает внимание и быстроту реакции.

 

Домашний боулинг

Соорудить игру, в которую можно играть хоть в одиночку, хоть всей семьей, проще простого, потому что «оборудование» найдется буквально в каждом доме. Берем  мяч, лучше из ПВХ — будет меньше шума, но подойдет любой спортивный или игровой мячик  и 5-7 пластиковых бутылок. Импровизированные кегли можно сделать яркими, наполнив фантиками или цветной бумагой. Правила просты: мяч, как шар в настоящем боулинге, нужно направить на выстроенные кегли — чем точнее бросок, тем больше «кеглей» упадет.

 

Бег с воздушными шарами

Каждому участнику забега дается воздушный шарик, который нужно переправить в другой конец комнаты (либо длинного стола), не касаясь его руками. На шарик можно дуть, подталкивать ногами (или локтями, если «забег» проходит на столе), подбородком, носом. Для  усложнения можно расположить  на пути следования игроков препятствия — например, преграду или что-то похожее тоннель.

 

Мишень

Мишенью для игры может послужить что-угодно: пластиковая пятилитровая бутыль, в которой вырезано отверстие для мячей,  корзинка или детское ведерко. Далее из фольги делаем мячики и пробуем попадать в мишень.  Усложняем условия:  целимся по очереди левой и правой руками.  Можно устроить семейные соревнования: кто забросит больше шариков в мишень за определенное время или одновременно после команды «Начали!».

 

Неординарный теннис

Альтернативой обычному теннису может стать соревнование с использованием одноразовых тарелок, палочек от мороженого и воздушного шара.

 

Классики дома

Расчерти поле для «классиков» или любой другой игры с помощью обычной изоленты. Теперь играть можно не только летом.

Но если у вас частный дом с закрытым двором, то в классики можно поиграть и во дворе.

"Простые" классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.

 

Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться - тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода - прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "огонь", то сгорает один "класс" (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").

 

Вариант 2. Разнообразный.

Главное отличие этого варианта в том, что биту нужно "провести" по всем классам - от 1 до 10. Пройденным класс считается после того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с битой.

Первый играющий бросает биту в первую клеточку с цифрой 1, т.е. в первый класс. Затем он должен был, прыгая на одной ноге, постараться выбить биту во вторую клетку и т.д. Т.е. прогнать биту по всем клеткам и выбить ее за пределы начерченного поля.  Естественно если была нарисована клетка-огонь, то в нее нельзя было биту выбивать, а то «сгоришь».

 

Катание шариков.

Устройте семейный турнир по катанию шариков. Для этого вам потребуется коробочка (например,из под обуви).

Вырежьте в коробке лунки и напишите сверху количество очков, которое будет получать каждый игрок за попадание в лунку. Вместо шариков можно использовать бусинки. Если вам трудно сделать самим, попросите помочь родителей.

 4.jpg

Игра «Четыре стихии»

Ведущий объясняет правила игры: если он скажет слово земля, все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается выходит из игры, побеждает самый внимательный.

 

Разгадываем кроссворды

Можете попросить родителей распечатать кроссворды, сканворды и вместе их разгадывать.

 

5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg

Подобные игры очень сильно сближают. Вы не только повеселитесь, но и наладите общение и взаимопонимание. Хорошего вам настроения и здоровья! Не унывайте! Самоизолируемся с пользой!




Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».