Положение о дистанционном обучении

Приложение 1

 к пр.№28 от 13.04.2020 г.

   

Положение о дистанционном обучении

в муниципальном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» КМР СК

   

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения в период с 13 апреля 2020 года до наступления благоприятной эпидемиологической обстановки (далее – Положение), разработано с целью установления единых подходов к деятельности муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» КМР СК (далее – Центр), обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и регулирует организацию дистанционного обучения.

1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Центра и обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений.

1.3.Положение разработано на основании следующих документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» (с изменениями и дополнениями);

- Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. №816;

- Приказа отдела образования администрации Курского муниципального района Ставропольского края от 13 апреля 2020 г. №118;

- Устава Центра.

1.4. Дистанционное обучение - это способ организации образовательного процесса, основанный на использовании телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и обучающимся.

1.5. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Центра, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.

 

 

 

2. Права и обязанности обучающихся.

2.1 Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.

3. Организация учебного процесса с использованием дистанционного обучения в Центре.

3.1. Дистанционное обучение осуществляется по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, включенным в учебный план Центра.

3.2. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением дистанционных образовательных технологий Центр:

– обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки административных, педагогических работников;

– оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

– самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий;

– ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

3.3. В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: мастер-классы, лекции, консультации, семинары, практическое занятие; лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно-исследовательская деятельность.

3.4. Самостоятельная работа обучающегося может включать следующие формы (элементы) дистанционного обучения:

- Просмотр видео-лекций;

- Прослушивание аудиоматериала;

- Компьютерное тестирование;

- Изучение печатных и других методических учебных материалов и пр.Хочу такой сайт

3.5. В период организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий обучающийся имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронную почту, используя программу Skype, все возможные каналы выхода в интернет.

3.6. Педагог обязан заполнить электронный классный журнал в день проведения занятия. В графе с темой урока в скобках указать «дистанционно». В графе домашнее задание подробно описать, что необходимо выполнить обучающемуся.

3.6.1. Прикреплять справочные материалы, инструкции к выполнению заданий, ссылки на видеоуроки на сайте образовательной организации, в сроки, устанавливаемые Центром.

4.Функции администрации Центра

4.1.Директор Центра:

4.1.1.Назначает ответственного за обеспечение  размещения информации на сайт Центра.

4.1.2.Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Центра.

4.1.3.Контролирует соблюдение работниками Центра режима работы.

4.1.4.Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ посредством дистанционного обучения.

4.1.5.Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Центра в дни, когда обучающиеся не посещают учреждение.

4.2.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Центра, методисты:

4.2.1.Заместитель директора по УВР

- организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ обучающимися, в дни, когда обучающиеся не посещают учреждение;

- организует учебно - воспитательную, организационно - педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Центра;

- определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающихся, количество работ, сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ;

- осуществляет контроль за проведением индивидуальной дистанционной работы с обучающимися, анализирует деятельность по работе Центра.

4.2.2.Методисты осуществляют информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) Центра об организации работы в дни,  когда обучающиеся не посещают учреждение.

4.2.3. Совместно разрабатывают рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы, организуют использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляют методическое сопровождение и контроль за внедрением современных технологий, методик, направленных на реализацию в полном объеме дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

 

5.Функции педагогических работников по организации дистанционного обучения в дни, когда обучающиеся не посещают учреждение.

5.1. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования с целью обеспечения освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в полном объеме.

5.2. С целью выполнения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в полном объеме педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы и дистанционного обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые Центром.

5.3. Самостоятельная деятельность обучающихся оценивается педагогами только в случае достижения обучающимися положительных результатов.

5.4. Своевременно сообщают администрации об обучающихся, не выходящих на связь или пропускающих занятия по болезни.

6.Функции обучающихся и родителей (законных представителей) по использованию дистанционного обучения в дни, когда обучающиеся не посещают учреждение.

6.1.Связь обучающегося с педагогом, поддерживается посредством контактных телефонов.

6.2. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение их ребенком заданий в режиме дистанционного обучения.

7. Заключительные положения.

7.1. Срок действия данного Положения зависит от эпидемиологической обстановки в регионе.

7.2. При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения.

   
положение+по+дитанционке.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».