Курс "Ты - словечко, я - словечко", 2 год обучения

13.04.2020

16.04.2020 

2 –й год обучения

Курс: «Ты – словечко, я – словечко…»

Тема: «СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ – НЕ ПОЙМАЕШЬ».

 

 

Дорогие  родители!

Тема нашей беседы звучит так: Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Вначале выполняем речевую разминку. Это поможет подготовить речевой аппарат к говорению. Чтобы речь была ясной, понятной собеседнику, нужно не только правильно произносить звуки, но и правильно дышать.

 Повторите вместе с детьми.

1.Речевая разминка

Дыхательное упражнение.

Артикуляционное упражнение.

2.Работа над пословицей.

Предложите  ребенку послушайте пословицу: «Слово не воробей,  вылетит - не поймаешь».

Объясните смысл пословицы. (Если из клетки вылетит воробей или какая-либо птица, то его можно поймать и вернуть в клетку. А вот сказанное слово вернуть нельзя. Оно запомниться, из памяти его не выкинешь.)

3.Посмотрите  ролик. Сказки Добролесья.

Ccылка на видео

Добрые и сердечные слова сохранят дружбу. Всегда хорошо, когда люди жалеют, любят и говорят друг другу добрые слова.

Говорить ласковые слова нужно тоже учиться, поиграйте с детьми в игру.

4.Игра «Скажи ласково».

Ведро (ведерко), Крыльцо (крылечко), Платье (платьице), Утка (уточка), Дерево (деревце), Кошка (кошечка), Волос (волосок), Дверь (дверка), Буква (буковка), Трава (травка), Друг (дружок), Зверь (зверек), Ветер (ветерок), Письмо (письмецо), Сосед (соседушка), Перо (перышко), Зеркало (зеркальце), Дождь (дождик), Карман (карманчик).

Чаще дарите детям добрые слова.

Домашнее задание:  Разгадайте с детьми ребус. Какая пословица в нем таится. 3.jpgВыполнение домашнего задания, я  жду в группе  посредством связи через WhatsApp.

Спасибо за внимание.

Всего вам доброго.


23.04.2020  (2 –й год обучения)

Курс: «Ты – словечко, я – словечко…»

Тема: Человек без друзей, что дерево без корней.

 

Дорогие  родители!

Сегодня тема нашей беседы: Человек без друзей, что дерево без корней.

Мы не можем жить без друзей. Это необходимо объяснить нашим детям, чтобы они поняли, что друзья всегда помогут в трудную минуту на них можно всегда положиться в любом деле. С другом можно играть, доверить ему любую тайну. И просто хорошо иметь друзей.

Выполняем речевую разминку.

Повторите вместе с детьми.

1.Речевая разминка

Дыхательное упражнение.

Артикуляционное упражнение.

 

2.Прослушайте  аудио  сказку «Добрая хозяюшка» – В.Осеева. 

Ccылка на видео

Предложите  детям ответить на вопрос: На самом деле девочка была доброй хозяйкой? Умело ли она дружить?

3.Работа с рисунками.

Рассмотрите с детьми рисунки. Подберите  пословицу  о дружбе, которую  можно использовать в качестве совета девочке из сказки  «Добрая хозяюшка».

   23.3.jpg

У дружбы есть свои законы и настоящие друзья должны эти законы соблюдать. 

23.4.jpg

Постарайтесь соблюдать эти законы и тогда у каждого из вас будет много друзей. Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

Спасибо за внимание!

Всего вам доброго!


30.04.2020  (2 –й год обучения)

Курс: «Ты – словечко, я – словечко…»

 

Тема: Опорные слова. Русские народные сказки.

 

Дорогие  родители!

Сегодня тема нашей беседы: Опорные слова. Русские народные сказки.

Наша задача - научить детей рассказывать, фантазировать, сочинять; сочетать движение и речь, интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки.

1.Вначале занятия выполните с детьми речевую разминку:

Дыхательное упражнение.

 30.1.jpg

 

СКОРОГОВОРКИлучший способ сделать свою речь четкой и выразительной.

Просмотр с детьми видео: Детские скороговорки.

 Ccылка на видео
 

2.

 30.2.jpg30.3.jpg

3.«Сочинялки» - сочините  сказку.

Рассмотрите  с детьми иллюстрации сказок:  «Волк и козлята» и «Курочка Ряба».

      30.4.jpg       30.5.jpg

 Придумайте новую сказку с известными героями.

Домашнее задание: Видео (рассказ) «новой» сказки «Волк и козлята», «Курочка Ряба»,  я жду в группе посредством связи через WhatsApp.

Спасибо за внимание. До свидания.

07.05.2020  (2 –й год обучения)

Курс: «Ты – словечко, я – словечко…»

Тема: На планете Улыбок.

 

Дорогие  родители!

Тема нашей беседы: «На планете Улыбок»

Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе и том, что помогает нам в дружбе.

Вначале выполняем речевую разминку.

Повторите вместе с детьми.

1.Речевая разминка.

Дыхательное упражнение.

 7.4.jpg

Упражнение для губ.

 7.3.jpg

 

2.Рассказ о девочке Улыбке.

Расскажите детям  рассказ о девочке Улыбке,

«Жила – была девочка Улыбка. Такая она была веселая и приветливая, что ее все любили. Пошла однажды девочка Улыбка к своей бабушке Радости в гости. Идет она по тропинке, цветы собирает и улыбается всем букашкам, муравьишкам, стрекозам и бабочкам. И от ее улыбки всем становится веселей. Вдруг слышит, плачет кто-то. Подошла поближе и видит: выпал маленький птенец из гнезда и жалобно плачет. Посадила его девочка в гнездо, согрела своей теплой улыбкой и побежала дальше, а родители птенца летели за ней и пели ей красивые птичьи песни. Так шла девочка Улыбка и дарила себя по частям всем зверушкам: то зайцу улыбнется, то рыжей лисичке, даже страшному медведю послала свою теплую улыбку. Светлее стало в лесу от ее улыбки, звонче запели птицы свои песни, им вторили голубые колокольчики и шумные родники.»

Уточните у детей, почему девочка Улыбка  всем в лесу  понравилась.

Вывод: Человек улыбается, когда ему хорошо. Улыбка, признак доброты характера человека. Улыбкой можно делиться с другими. Улыбкой можно лечить. Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих людей. От улыбки мир становиться светлей.

3.Пословицы о дружбе.

 7.2.jpg

 

4.Посмотрите с детьми видео.  Мультипликационный фильм «Крошка Енот». Хочу такой сайт

Ccылка на видео

 

 7.1.jpg

Домашнее задание:  Нарисовать рисунок на тему: «От улыбки станет всем светлей». Фотоотчеты  работ  присылайте в группу с  помощью WhatsApp.

Спасибо за внимание. До свидания.


14.05.2020  (2 –й год обучения)

Курс: «Ты – словечко, я – словечко…»

Тема: «Всему название дано...»

 

Дорогие  родители!

Тема нашей беседы звучит так: «Всему название дано...»

Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком - это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи.

Повторите вместе с детьми.

1.Речевая разминка

Дыхательное упражнение.

14.1.jpg 

 

Фонетическое упражнение.

Произнесите гласные звуки слева направо; справа – налево.

 14.2.jpg

 

2.Посмотрите  ролик.   

 Ccылка на видео

Объясните детям непонятные слова, что обозначают слова: «сусек, короб, амбар, крылышко, горсть.

Сусек — ящик для ссыпки зерна.

Короб — ящик для хранения зерна, муки.

Амбар — помещение для хранения зерна, муки, т. е. хлеба и других продуктов.

Крылышко — засушенные гусиные перышки.

Горсть — рука, сложенная так, что ею можно что-нибудь зачерпнуть.

3.Дидактическая игра «Отгадай слово по его толкованию»

Здание, в котором учатся дети… (школа)

Предмет, которым ребята пишут в тетрадях… (ручка)

Участок земли, где растут овощи… (огород)

Небольшое укрытие, построенное из веток… (шалаш)

Замерзшая и затвердевшая вода… (лед)

Книга, по которой учатся дети читать в школе… (букварь)

4.Игра  «Угадай сказку»

1.Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… .

2.Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. …….

3.Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

4.Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел.

5.Парень по воду побрёл,

В проруби её нашел.

Чудеса теперь кругом:

Вёдра прискакали в дом.

Берегите, братцы, ноги:

Едет печка по дороге!

Всё по его хотению…

6.Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.

А весна - красна пришла-

Дочка и рас-та-я-ла…

6.Чуть женой крота не стала

И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

7.Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

8.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

9.Он хозяина любил,

Верно, он ему служил,

В сапогах ходил и злого

Людоеда победил.

10.Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный?

Домашнее задание:  Выполнение домашнего задания (№3,4), я  жду в группе  посредством связи через WhatsApp.

 

Спасибо за внимание.

Всего вам доброго!

Риторика_2 год обуч-я_21.05..docx (скачать)
Риторика_2 год обучения_28.05..docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».