01.04.2020
14.04.2020
1 –й год обучения
Курс: «Я познаю мир»
Мини проект.
Тема: Ракеты и кометы.
Уважаемые родители!
Сегодня мы с вами поговорим о космосе и выполним картины – аппликации из цветной бумаги «Ракеты и кометы». Для выполнения работы вам нужны листы бумаги темно – синего, фиолетового, черного цвета; бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, ножницы, клей, клеевые кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.
Наша задача - создать комфортную творческую среду, особый микроклимат, способствующий формированию коммуникативных способностей, приобщению ребенка к миру людей, к миру вещей, к искусству.
1.Краткая беседа.
Просмотрите видеоролик о Дне космонавтики
Ccылка на видеоПобеседуйте с детьми:
Что такое космос.
(Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.)
Как называют человека, который летит на ракете в космос.
(Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.)
Что люди запускают в космос.
(Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.)
Что надевает космонавт для полёта в космос.
(Космонавт надевает космический скафандр.)
Как называется планета, на которой мы живём.
( Наша планета называется Земля.)
Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты.
(Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.)
2.Предложите детям рассмотреть готовый образец изображение ракеты.
• Из каких геометрических фигур состоит ракета.
• Какая геометрическая фигура в основе корпуса ракеты.
• На какую геометрическую фигуру похожа крыша ракеты.
• Что еще есть у ракеты.
• На какие фигуры похожи крылья ракеты.
• Какой формы иллюминатор.
3.Показ последовательности изготовления ракеты.
1. Берем прямоугольник оранжевого или красного цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на фон ночного неба наклонно (под углом), как будто ракета летит в космос.
2. Берем квадрат другого цвета и складываем его по диагонали. Разворачиваем и разрезаем его по линии сгиба на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты. Его приклеиваем выше прямоугольника – корпуса.
Второй треугольник складываем пополам. Разворачиваем и разрезаем по линии сгиба пополам на два треугольника – это крылья ракеты. Их приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
3. Берем бумагу желтого цвета. Разрываем ее на полоски и приклеиваем их ниже корпуса – это огонь, который вырывается из сопла ракеты.
4. Завершаем оформление ракеты – вырезаем иллюминатор, из которого смотрит космонавт, из квадратика.
Готовые детали приклеиваем на лист бумаги (фон).
Я уверена, что у ребят получатся замечательные работы о космосе и на их ракетах можно смело отправляться в полет!
Домашнее задание: Фотоотчеты работ «Ракеты и кометы» присылайте в группу с помощью WhatsApp.
До свидания.
21.04.2020 (1 –й год обучения)
Курс: «Изобразительная деятельность»
Тема: Рыбки играют, рыбки сверкают.
Уважаемые родители, я Вас приглашаю на занятие по аппликации.
Тема занятия: Рыбки играют, рыбки сверкают.
Наша задача – научить детей составлять образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников); вырезать круги и овалы – из квадратов или прямоугольников путём закругления углов.
Сегодня я приглашаю в загадочный подводный мир, сделать красивых рыбок. Не будем откладывать и начнем прямо сейчас.
Для работы нам понадобится голубой или синий лист бумаги для фона (аквариум), клей, кисть /для аппликации/, подставка, салфетка, цветная бумага, ножницы, фломастеры.
1.Просмотрите с детьми видео ролик Аквариум. Уроки тетушки Совы.
2.Предложите детям рассмотреть готовый образец работы.
3.Показ последовательности изготовления рыбки .
· берём квадрат из цветной бумаги, срезаем углы, закругляя их;
· берём прямоугольник из цветной бумаги, срезаем углы, закругляя их;
· завершаем оформление работы – вырезаем плавники, глаза, водоросли, камни;
· составляем композицию на листе бумаги голубого (синего) цвета – это аквариум;
· готовые детали приклеиваем на лист бумаги (фон);
· можно нарисовать мелкие детали фломастерами;
До свидания.
12.05.2020
«Изобразительная деятельность» (1 –й год обучения)
Тема: «У солнышка в гостях»
Уважаемые родители!
Сегодня мы с вами выполним
аппликацию сюжетную с элементами
рисования «У солнышка в гостях».
Цель нашего занятия – научить рисовать
простые сюжеты по мотивам сказок; вырезать округлые формы из квадратов разной
величины.
Для выполнения работы вам нужны листы
белого и голубого для фона, цветные карандаши, клей, кисть /для аппликации/,
подставка, салфетка, ножницы, клеенка, бумажные квадраты желтого или оранжевого
цвета разного размера: самый большой для
солнышка, средние – для туловища утенка и цыпленка, самые маленькие – для
головы (набор из одного большого, двух средних и двух маленьких квадратов).
1.Посмотрите видео. Сказка «У солнышка в гостях»
Вопросы к детям:
- Про кого сказка?
- Кто помогал цыплятам, с кем цыплята
продолжили путь?
- Почему солнышко не выглядывало, что
ему мешало?
- Каким стало солнышко после того, как
его отмыли цыплята, сорока, заяц, утка, уж?
2.Рассмотрите картинки
утенка и цыпленка.
Предложите
детям сделать
картинку – аппликацию о том, как цыпленок и утенок разбудили солнышко.
2.Последовательность выполнения работы.
1. Взять бумажные заготовки – квадраты
желтого или оранжевого цвета разного размера. Сначала самый большой квадрат для солнца, вырезать круг, путем
закругления уголков.
2.Из средних квадратов – туловище
утенка, цыпленка.
3.Из маленьких квадратов – голова.
4.Расложить детали на листе бумаги (фон)
- вверху по центру самый большой круг - солнце, ниже по бокам – силуэты
цыпленка и утенка (круг – туловище + кружок – голова).
5.Приклеить детали композиции.
6.Дорисовать по своему представлению
детали: для цыпленка с утенком – клювики, глаза, крылышки, хвостики, для
солнышка – лучики и лицо, травка и т.д. Можно выполнить из цветной бумаги.
Запомните: Ваша главная задача сформировать интерес и положительное
отношение к изобразительной деятельности!
Домашнее задание:
Фотоотчеты работ «У солнышка в гостях», присылайте в
группу с помощью WhatsApp.
До
свидания.