01.04.2020
15.04.2020
Курс: «Раз - ступенька, два – ступенька…»
2 –й год обучения
Тема: «Повторение». Игра – путешествие страну в Математику.
Добрый день, уважаемые родители!
Научиться считать, писать цифры не так легко, как нам, взрослым, кажется. Но если учиться в игровой форме, то и счет не в тягость.
Сегодня я предлагаю Вам вместе с детьми отправится в гости к Фее из волшебной страны Математики.
1.Игра «Выбираем транспорт»
Загадка не простая, а зашифрованная. Предложите ребенку угадать вид транспорта, который позволит быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой.
Дайте задание соединить точки по порядку – и получится картинка. (Ракета)
2.Игра «Волшебная лужайка»
В стране Математике на лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и птицы, и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое.
Предложите ребенку найти, какие цифры «спрятались» в рисунках.
3.Игра «Салки – догонялки»
У Феи живут в мире и согласии самые разные животные. Вот гусята и мышата собрались на полянке поиграть в салки – догонялки.
Предложите, посчитать, сколько утят и бельчат. (3 бельчонка и 7 утят.)
Составить 4 равенства и назвать в них части и целое.
(выполнение заданий с комментариями)
Здесь 3 гусенка и 7 мышат. 3+7=10. Части - 3 и 7, целое – 10.
Переставим части, целое не изменяется: 7 + 3=10.
Если гусята убегут, останутся мышата: 10- 3= 7. Целое- - 10, части – 3 и 7.
Если мышата убегут, то останутся гусята. 10 – 7 = 3. Целое – 10, части – 7 и 3.
4.Игра «Художники»
Фея любит рисовать. Предложите ребенку дописать подходящие числа в пустые клетки и сделать рисунок из геометрических фигур. Разбить на группы из 2 и 3
Фигур по какому – либо признаку (цвету, форме, размеру).
Больше хвалите детей! Ведь многое из того, что взрослым кажется простым и очевидным, требует от них больших усилий.
Успехов вам!
Домашнее задание: Фотоотчет выполнения заданий присылайте в группу с помощью WhatsApp.
22.04.2020 (2 –й год обучения)
«Раз - ступенька, два – ступенька…»
Тема: Повторение. Игра: «Скоро в школу»
Добрый день, уважаемые родители!
Цель нашего занятия: Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей в пределах 10. Сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
1.Вначале предложите детям поработать с числовым отрезком:
1)Назовите числа, уточните у ребенка, не пропустили ли вы какое-нибудь число:1;2;3;5;6;7;8;9;10.
2) Предложите назвать число, следующее за числом 5, предыдущее числа 8.
3) Увеличить число 6 на 2.
4) Уменьшить число 7 на 3.
5) Посчитать числа от 10 до 1.
2. «Веселые задачки»
Выполните задание с опорой на наглядный материал (счетные палочки).
а) – У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из их сломались.
Сколько же осталось? 10 – 2 = 8
б) – На заборе сидело 8 воробьев, 4 воробья улетели на землю и стали клевать булку. Потом к ним слетел еще 1 воробей. Сколько воробьев осталось на заборе?
8 – 4 – 1= 3 воробья
- Сколько воробьев клюют булку? (4+ 1= 5 воробьев.)
в)- Мила и Галочка купили по 2 лимона, а Володя купил 3 лимона. Сколько лимонов купила все дети? 2+2+3= 7 лимонов
- Сколько лимонов купили девочки? 2+2=4 лимона
- На сколько лимонов Мила купила меньше, чем Володя?
3-2=1лимон
3. Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10.
.
4. «Составь по картинкам рассказы»
В задании закрепляется смысл сложении и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счетные умения в пределах 10. Например: «На аэродроме было 3 самолета и 2 вертолёта. Сколько всего машин летной техники было на аэродроме?» Части -2 и 3, целое – неизвестно, Находим целое. Значит, части сложить : 2 + 3 = 5 машин.
5.»Дорисуй точки»
Домашнее задание: Фотоотчет выполненных заданий присылайте в группу с помощью WhatsApp.
29.04.2020 (2 –й год обучения)
Курс: «Раз - ступенька, два – ступенька…»
Тема: Повторение. Игра: «Весёлые строители»
Добрый день, уважаемые родители!
Цель нашего занятия: Повторить с детьми сложение и вычитание в пределах 10, состав числа 10.
1.Просмотр видео: Математика с кисой Алисой. Урок 9.
Сложение и вычитание в пределах10.
Домашнее задание: Фотоотчет выполненных заданий присылайте в группу с помощью WhatsApp.
06.05.2020 (2 –й год обучения)
«Раз - ступенька, два – ступенька…»
Тема: Повторение. «Путешествие в город Математики»
Уважаемые родители, добрый день!
Цель нашего занятия: Закрепить с детьми состав чисел 8,9 и 10, счетные умения.
1.Игра «Найди пару»
Найдите и соедините линиями одинаковые фигурки. Сколько получилось пар?
2. «Дорисуй недостающую фигуру»
3.Игра «Строим дом»
Постройте домики по образцу.
4.Игра «Цепочки»
Домашнее задание: Фотоотчет выполненных заданий присылайте в группу с помощью WhatsApp.
08.05.2020 (1 –й год обучения)
Курс: «Раз - ступенька, два – ступенька»
Тема: Решение
задач, примеров. Знакомство с названием месяца – май.
Уважаемые родители!
Сегодня цель нашего занятия: Познакомить
детей с названием месяца май, решение примеров.
1.Знакомство с названием
месяца — май.
Посмотрите развивающий
мультфильм Совы - Времена Года –
Май
Мудрая
тетушка Сова научит детей различать времена года и месяца.
Работа
в тетради. Е.В.Колесникова «Я считаю до десяти» (стр.65,упр.3)
Загадайте детям
загадку:
Зеленеет даль
полей,
Запевает соловей
В белый цвет
оделся сад.
Пчелы первые
летят,
Гром грохочет.
Угадай, Что за
месяц это?
(Май)
Предложите
детям раскрасить рисунок с изображением
мая.
Под
каждым рисунком напишите цифру, обозначающую порядок месяца в данном времени
года — весне. (Март — 1, апрель — 2, май — 3.)
2.Игра «Кто какой пример решал?»
Посмотрите
с детьми видео. Уроки тетушки Совы. Арифметика - Малышка.
В
этой серии мультфильма повторите все
цифры от 1 до 10. Посчитайте с веселыми
героями, друзьями тетушки Совы. И, как всегда, веселый стишок про цифры.
Работа
в тетради. Е.В.Колесникова «Я считаю до десяти» (стр.65,упр.4)
Предложите
детям решить примеры и прочитать запись.
Напишите
ответ в последнем квадрате.
Дайте
задание детям показать стрелочкой, кто какой пример решал, а затем прочитать
пример, который решала белка (8-3= 5). Зайка (4 + 5 = 9).
3.«Реши примеры»
Предложите
детям решить примеры и записать ответы.
Домашнее
задание: Фотоотчет выполненных заданий по карточкам, в тетради «Я считаю до десяти» Е.В.
Колесникова (стр.65, упр.3,4), я жду в
группах посредством связи через
WhatsApp. Спасибо!
13.05.2020 (2 –й г. об.)
Курс: «Раз - ступенька, два – ступенька…»
Тема: «Повторение.
Сложение и вычитание»
Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня на занятии повторим действия сложения и вычитания.
1.Игра
«Капли и зонтики»
Предложите детям выполнить сложение и
вычитание, найти капли её зонтик.
.
2.Игра «Подбери пару»
3. Игра «Реши примеры»
4.Игра «В лес за грибами»
Домашнее
задание: Фотоотчет
выполнения заданий присылайте в группу с
помощью WhatsApp.