Курс "Раз - ступенька, два - ступенька", 1 год обучения

01.04.2020

14.04.2020

Курс: «Раз - ступенька, два – ступенька…»

1 –й год обучения

Тема: Решение задач на установление закономерностей.

 

Добрый день, уважаемые родители. Все вы учились в школе.

-Какой предмет был у вас самый любимый?

-А какой предмет из школьной программы вам больше всего пригодился в жизни?

Это, конечно, математика.

И сегодня наша задача познакомить  детей с названием месяца – апрель; вспомнить, как называется  первый  месяц весны – март.

1.Предлагаю начать наше занятие с математической разминки.

Разминка  помогает активизировать умственную деятельность ребенка, развивать ум, расширять, углублять математические  представления, закреплять полученные знания и умения.

 2.1.jpg

Упражнение “Считай правильно”

Эту игру можно провести, используя  мяч. Вы называет число от 1 до 10, а ребёнок продолжает  счет от названного числа до 10. Можно предложить  считать от названного числа в обратном порядке.

2.Знакомство с названием месяца — апрель.

Работа в тетради. Е.В.Колесникова «Я считаю до десяти» (стр.59,упр.3)

Загадайте ребенку загадку:

В ночь мороз,

С утра капель,

Значит, на дворе ... (Апрель)

Обратите внимание ребенка, что  апрель — второй месяц весны.

Предложите  найти картинку, на которой изображен апрель, и раскрасить  ее.

Уточните, какой месяц изображен на картинке справа? (Март.)

Дайте задание написать  в пустых квадратах цифры, обозначающие порядок этих месяцев в году. (Третий и четвертый.)

2.2.jpg

Для закрепления  знаний о гомерических  фигурах, развития зрительного восприятия, памяти  проведите  упражнение., игру.

3.Упражнение «Геометрические деревья»

Предложите детям рассмотреть деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитать, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).

Уточните с детьми, у какой фигуры  три угла, четыре, нет углов.

Дети должны показать  дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

2.3.jpg 

4.Игра «Дорисуй недостающую фигуру»

Работа в тетради. Е.В.Колесникова «Я считаю до десяти» (стр.59,упр.4)

Дайте  задание дорисовать  недостающие фигуры в каждом ряду. ( Во втором ряду  - квадрат, в третьем – круг, в четвертом  - четырехугольник.)

2.4.jpg 

А в заключение пожелаю, пусть математика будет полезна  вашим детям и нашим воспитанникам.

Удач вам в поисках красивых решений и увлекательных задач.

Домашнее задание: Фотоотчеты  выполнения  заданий  в тетради «Я считаю до десяти», я  жду в группах  посредством связи через WhatsApp.

Спасибо за внимание!


17.04.2020

1 –й год обучения

Курс: «Раз - ступенька, два – ступенька»

Тема: Порядковый счет. Ориентировка в пространстве.

  

Уважаемые родители!

Цель занятия – упражнять детей в различении количественного и порядкового счета; отвечать на вопросы сколько? на каком по счету месте?

1.Просмотрите с детьми видео ролик. «Считалочка от 1 до 10 и обратно».

Видео-считалочка поможет ребенку быстро и легко выучить прямой и обратный счет до десяти, даст наглядное представление о количестве.

Ccылка на видео
 

Повторите с детьми прямой и обратный счет до десяти.

3. Игра «Радуга – дуга»

Попросите ребенка внимательно рассмотреть радугу и сосчитать, сколько всего полос. Затем назвать порядковое число каждого цвета, начиная сверху. Например: На каком по счету месте полоса красного цвета?

(Полоса красного цвета на первом месте.) И так далее.

3.Игра «Волшебные ниточки»

Сосчитайте сказочных героев  в овалах и соедините их «домики»  с  цифрой «волшебной ниточкой».

 

4. Игра «Отгадай загадку  и запиши».

Напишите, как получилось число восемь, и прочитайте запись.

( 3 +5 = 8)

Домашнее задание: Фотоотчеты  выполнения  заданий  в тетради «Я считаю до десяти» Е.В. Колесникова (стр.60, упр.№1,2), я  жду в группах  посредством связи через WhatsApp.

Спасибо за внимание!

До свидания.


21.04.2020 (1 –й год обучения)

Курс: «Раз - ступенька, два – ступенька…»

Тема: Сложение числа 10 из двух меньших.

Логическая задача на анализ и синтез.

 

Уважаемые родители, здравствуйте!

Сегодня наша задача - научить детей составлять число 10 из двух меньших чисел, выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов.

1.Предлогаю провести с детьми  зарядки для ума:

1. Сколько глаз у светофора? (3)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько ушей у двух кошек? (4)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

2.Игра «Кто за кем?»

21.2.jpg21.1.jpg 

Для закрепления  навыков  порядкового и количественного счета прочитайте детям стихотворение  А. Екимцева:

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-слонихой

Топал слоненок,

За мамой-лисицей

Крался лисенок,

За мамой-ежихой

Катился ежонок,

За мамой медведицей

Шел медвежонок.

Вопросы   и   задания.

- Сколько зверей шли на водопой? (8)

- Кто шел вторым? (Слоненок.)

Предложите детям закрасить того, кто идет четвертым, седьмым.

(Лисенок, медведица.)

- На каком по счету месте ежиха? (На пятом.)

- На каком по счету месте медвежонок? (На восьмом.)

Работа в тетради. Е.В.Колесникова «Я считаю до десяти» (стр.62,упр.1)

3. Игра «Дорисуй цветок»

Предложите детям написать в первых квадратах, сколько лепестков у каждого цветка.

Нарисовать каждому цветку лепестки, так чтобы всего их стало десять.

Написать  в квадратах справу, сколько лепестков дорисовали на каждом цветке.

Предложите ребенку прочитать записи.

21.3.jpg

Работа в тетради. Е.В.Колесникова «Я считаю до десяти» (стр.62,упр.2)

4.Игра «Закрась правильно»

Закрасить только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка.

21.4.jpg

Работа в тетради. Е.В.Колесникова «Я считаю до десяти» (стр.63,упр.4)Хочу такой сайт

5. Просмотр видео: Игры со счётными  палочками для дошкольников.

6. Работа со счетными палочками.

Очень полезно играть дошкольникам со счётными палочками.

Такие игры способствуют развитию математических способностей, развитию мышления, воображения, мелкой моторики, а значит и речи.

Предложить  детям выложить из счетных палочек предметы (дом, елка, лодка).

Домашнее задание: Фотоотчеты  выполнения  заданий, я  жду в группе посредством связи через WhatsApp.

Спасибо за внимание!


24.04.2020 (1 –й год обучения)

Курс: «Раз - ступенька, два – ступенька»

Тема: Решение задач, примеров.

 

Уважаемые родители!

Сегодня цель нашего занятия – упражнять детей в решении задач, примеров. Соотносить цифры с количеством предметов.

1.Просмотрите с детьми видео ролик. Учим считать ребенка от 0 до 10. Видео про счет в веселых картинках и стихах, поможет ребенку быстрее запомнить цифры и их порядок.

Ccылка на видео

 

2. Игра «Составь задачу»

Предложите  детям рассмотреть рисунки. Составить задачи. Записать решение задач и прочитайте запись.

24.1.jpg

3.Игра «Считай, записывай»

Прочитайте детям стихотворение В. Волиной:

Мы спешим от

Единицы к десятку.

Со счетом у вас

Все в порядке, ребятки.

Раз, два, три —

Посчитайте в корзинах цветы.

Предложите детям, написать под каждой корзиной, сколько в ней цветов, ■Сколько цветов в первой корзине?  (Семь.) Во второй? (Шесть.) В третьей? (Восемь.) Четвертой? (Девять.)

 24.2.jpg24.3.jpg

 

 

Домашнее задание: Фотоотчеты  выполненных   заданий  в тетради «Я считаю до десяти» Е.В. Колесникова (стр.64, упр.№1,2), я  жду в группах  посредством связи через WhatsApp. Спасибо!

08.05.2020 (1 –й г. об.)

«Раз - ступенька, два – ступенька»

Тема: Решение задач, примеров. Знакомство с названием месяца – май.

 

Уважаемые родители!

Сегодня цель нашего занятия: Познакомить детей с названием месяца май, решение примеров.

1.Знакомство с названием месяца — май.

Посмотрите  развивающий  мультфильм  Совы - Времена Года – Май

Мудрая тетушка Сова  научит детей  различать времена года и месяца.

Ccылка на видео

Работа в тетради. Е.В.Колесникова «Я считаю до десяти» (стр.65,упр.3)

Загадайте детям загадку:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей

В белый цвет оделся сад.

Пчелы первые летят,

Гром грохочет.

Угадай, Что за месяц это? (Май)

 8.1.jpg

Предложите детям раскрасить  рисунок с изображением мая.

Под каждым рисунком напишите цифру, обозначающую порядок месяца в данном времени года — весне. (Март — 1, апрель — 2, май — 3.)

2.Игра  «Кто какой пример решал?»

Посмотрите с детьми видео. Уроки тетушки Совы. Арифметика - Малышка.

В этой серии мультфильма  повторите все цифры от 1 до 10. Посчитайте  с веселыми героями, друзьями тетушки Совы. И, как всегда, веселый стишок про цифры.

Ccылка на видео

  

Работа в тетради. Е.В.Колесникова «Я считаю до десяти» (стр.65,упр.4)

 8.2.jpg

Предложите детям решить примеры и прочитать запись.

Напишите  ответ в последнем квадрате.

Дайте задание детям показать стрелочкой, кто какой пример решал, а затем прочитать пример, который решала белка (8-3= 5). Зайка (4 + 5 = 9).

3.«Реши примеры»

Предложите  детям решить примеры и записать  ответы.

      8.3.jpg8.4.jpg

Домашнее задание: Фотоотчет  выполненных   заданий по карточкам,  в тетради «Я считаю до десяти» Е.В. Колесникова (стр.65, упр.3,4), я  жду в группах  посредством связи через WhatsApp. Спасибо!


   12.05.2020 (1 –й г. об.)

Курс: «Раз - ступенька, два – ступенька»

Тема: Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов с 1 до 10.

 

Уважаемые родители!

Цель занятия – упражнять детей в решении примеров, задач.

1.Просмотрите с детьми видео ролик. Сегодня, в игровой форме, дети будут соотносить количество предметов с цифрой.

 Игры и числа. Игра угадай цифру.

2. Игра «Соедини числа»

 12.1.jpg

3. Игра «Считай и записывай»

 12.3.jpg

4. Игра « Сколько пятнышек?»

  12.4.jpg

Домашнее задание: Фотоотчеты  выполнения  заданий, я  жду в группе  посредством связи через WhatsApp.

Спасибо за внимание!



15.05.2020 (1 –й год обучения)

Курс: «Раз - ступенька, два – ступенька»

Тема: Уважаемые родители!

 

Цель занятия – решение примеров, сравнение групп предметов, знаки < и  >.

1.15.1.jpg

2.15.2.jpg

 

3.Просмотрите с детьми видео ролик.

Учимся сравнивать числа. Учим знаки равенства, больше, меньше.

Ccылка на видео

 

3. Игра «Сравните правильно»

 

 15.3.jpg15.4.jpg15.5.jpg

 

   

Домашнее задание: Фотоотчеты  выполненных  заданий, я  жду в группе  посредством связи через WhatsApp.

Спасибо за внимание!

До свидания!





Занятие_1 год обучения_математика_19.05.docx (скачать)
Математика_1 год обуч-я_22.05..docx (скачать)
Математика_1 год обучения_29.05.docx (скачать)
Математика_1 год обучения_26.05.docx (скачать)
математ.1-г.об. 06.11.2020.docx (скачать)
математ.1-г.об. 03.11.2020.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».