01.04.2020
14.04.2020
Курс: «Раз - ступенька, два – ступенька…»
1 –й год обучения
Тема: Решение задач на установление закономерностей.
Добрый день, уважаемые родители. Все вы учились в школе.
-Какой предмет был у вас самый любимый?
-А какой предмет из школьной программы вам больше всего пригодился в жизни?
Это, конечно, математика.
И сегодня наша задача познакомить детей с названием месяца – апрель; вспомнить, как называется первый месяц весны – март.
1.Предлагаю начать наше занятие с математической разминки.
Разминка помогает активизировать умственную деятельность ребенка, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения.
Упражнение “Считай правильно”
Эту игру можно провести, используя мяч. Вы называет число от 1 до 10, а ребёнок продолжает счет от названного числа до 10. Можно предложить считать от названного числа в обратном порядке.
2.Знакомство с названием месяца — апрель.
Работа в тетради. Е.В.Колесникова «Я считаю до десяти» (стр.59,упр.3)
Загадайте ребенку загадку:
В ночь мороз,
С утра капель,
Значит, на дворе ... (Апрель)
Обратите внимание ребенка, что апрель — второй месяц весны.
Предложите найти картинку, на которой изображен апрель, и раскрасить ее.
Уточните, какой месяц изображен на картинке справа? (Март.)
Дайте задание написать в пустых квадратах цифры, обозначающие порядок этих месяцев в году. (Третий и четвертый.)
Для закрепления знаний о гомерических фигурах, развития зрительного восприятия, памяти проведите упражнение., игру.
3.Упражнение «Геометрические деревья»
Предложите детям рассмотреть деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитать, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
Уточните с детьми, у какой фигуры три угла, четыре, нет углов.
Дети должны показать дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
4.Игра «Дорисуй недостающую фигуру»
Работа в тетради. Е.В.Колесникова «Я считаю до десяти» (стр.59,упр.4)
Дайте задание дорисовать недостающие фигуры в каждом ряду. ( Во втором ряду - квадрат, в третьем – круг, в четвертом - четырехугольник.)
А в заключение пожелаю, пусть математика будет полезна вашим детям и нашим воспитанникам.
Удач вам в поисках красивых решений и увлекательных задач.
Домашнее задание: Фотоотчеты выполнения заданий в тетради «Я считаю до десяти», я жду в группах посредством связи через WhatsApp.
Спасибо за внимание!
17.04.2020
1 –й год обучения
Курс: «Раз - ступенька, два – ступенька»
Тема: Порядковый счет. Ориентировка в пространстве.
Уважаемые родители!
Цель занятия – упражнять детей в различении количественного и порядкового счета; отвечать на вопросы сколько? на каком по счету месте?
1.Просмотрите с детьми видео ролик. «Считалочка от 1 до 10 и обратно».
Видео-считалочка поможет ребенку быстро и легко выучить прямой и обратный счет до десяти, даст наглядное представление о количестве.
Повторите с детьми прямой и обратный счет до десяти.
3. Игра «Радуга – дуга»
Попросите ребенка внимательно рассмотреть радугу и сосчитать, сколько всего полос. Затем назвать порядковое число каждого цвета, начиная сверху. Например: На каком по счету месте полоса красного цвета?
(Полоса красного цвета на первом месте.) И так далее.
3.Игра «Волшебные ниточки»
Сосчитайте сказочных героев в овалах и соедините их «домики» с цифрой «волшебной ниточкой».
4. Игра «Отгадай загадку и запиши».
Напишите, как получилось число восемь, и прочитайте запись.
( 3 +5 = 8)
Домашнее задание: Фотоотчеты выполнения заданий в тетради «Я считаю до десяти» Е.В. Колесникова (стр.60, упр.№1,2), я жду в группах посредством связи через WhatsApp.
Спасибо за внимание!
До свидания.
21.04.2020 (1 –й год обучения)
Курс: «Раз - ступенька, два – ступенька…»
Тема: Сложение числа 10 из двух меньших.
Логическая задача на анализ и синтез.
Уважаемые родители, здравствуйте!
Сегодня наша задача - научить детей составлять число 10 из двух меньших чисел, выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов.
1.Предлогаю провести с детьми зарядки для ума:
1. Сколько глаз у светофора? (3)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько ушей у двух кошек? (4)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
2.Игра «Кто за кем?»
Для закрепления навыков порядкового и количественного счета прочитайте детям стихотворение А. Екимцева:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-слонихой
Топал слоненок,
За мамой-лисицей
Крался лисенок,
За мамой-ежихой
Катился ежонок,
За мамой медведицей
Шел медвежонок.
Вопросы и задания.
- Сколько зверей шли на водопой? (8)
- Кто шел вторым? (Слоненок.)
Предложите детям закрасить того, кто идет четвертым, седьмым.
(Лисенок, медведица.)
- На каком по счету месте ежиха? (На пятом.)
- На каком по счету месте медвежонок? (На восьмом.)
Работа в тетради. Е.В.Колесникова «Я считаю до десяти» (стр.62,упр.1)
3. Игра «Дорисуй цветок»
Предложите детям написать в первых квадратах, сколько лепестков у каждого цветка.
Нарисовать каждому цветку лепестки, так чтобы всего их стало десять.
Написать в квадратах справу, сколько лепестков дорисовали на каждом цветке.
Предложите ребенку прочитать записи.
Работа в тетради. Е.В.Колесникова «Я считаю до десяти» (стр.62,упр.2)
4.Игра «Закрась правильно»
Закрасить только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка.
Работа в тетради. Е.В.Колесникова «Я считаю до десяти» (стр.63,упр.4)
5. Просмотр видео: Игры со счётными палочками для дошкольников.
6. Работа со счетными палочками.
Очень полезно играть дошкольникам со счётными палочками.
Такие игры способствуют развитию математических способностей, развитию мышления, воображения, мелкой моторики, а значит и речи.
Предложить детям выложить из счетных палочек предметы (дом, елка, лодка).
Спасибо за внимание!
24.04.2020 (1 –й год обучения)
Курс: «Раз - ступенька, два – ступенька»
Тема: Решение задач, примеров.
Уважаемые родители!
Сегодня цель нашего занятия – упражнять детей в решении задач, примеров. Соотносить цифры с количеством предметов.
1.Просмотрите с детьми видео ролик. Учим считать ребенка от 0 до 10. Видео про счет в веселых картинках и стихах, поможет ребенку быстрее запомнить цифры и их порядок.
2. Игра «Составь задачу»
Предложите детям рассмотреть рисунки. Составить задачи. Записать решение задач и прочитайте запись.
3.Игра «Считай, записывай»
Прочитайте детям стихотворение В. Волиной:
Мы спешим от
Единицы к десятку.
Со счетом у вас
Все в порядке, ребятки.
Раз, два, три —
Посчитайте в корзинах цветы.
Предложите детям, написать под каждой корзиной, сколько в ней цветов, ■Сколько цветов в первой корзине? (Семь.) Во второй? (Шесть.) В третьей? (Восемь.) Четвертой? (Девять.)
Домашнее задание: Фотоотчеты выполненных заданий в тетради «Я считаю до десяти» Е.В. Колесникова (стр.64, упр.№1,2), я жду в группах посредством связи через WhatsApp. Спасибо!
08.05.2020 (1 –й г. об.)
«Раз - ступенька, два – ступенька»
Тема: Решение задач, примеров. Знакомство с названием месяца – май.
Уважаемые родители!
Сегодня цель нашего занятия: Познакомить детей с названием месяца май, решение примеров.
1.Знакомство с названием месяца — май.
Посмотрите развивающий мультфильм Совы - Времена Года – Май
Мудрая тетушка Сова научит детей различать времена года и месяца.
Работа в тетради. Е.В.Колесникова «Я считаю до десяти» (стр.65,упр.3)
Загадайте детям загадку:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей
В белый цвет оделся сад.
Пчелы первые летят,
Гром грохочет.
Угадай, Что за месяц это? (Май)
Предложите детям раскрасить рисунок с изображением мая.
Под каждым рисунком напишите цифру, обозначающую порядок месяца в данном времени года — весне. (Март — 1, апрель — 2, май — 3.)
2.Игра «Кто какой пример решал?»
Посмотрите с детьми видео. Уроки тетушки Совы. Арифметика - Малышка.
В этой серии мультфильма повторите все цифры от 1 до 10. Посчитайте с веселыми героями, друзьями тетушки Совы. И, как всегда, веселый стишок про цифры.
Работа в тетради. Е.В.Колесникова «Я считаю до десяти» (стр.65,упр.4)
Предложите детям решить примеры и прочитать запись.
Напишите ответ в последнем квадрате.
Дайте задание детям показать стрелочкой, кто какой пример решал, а затем прочитать пример, который решала белка (8-3= 5). Зайка (4 + 5 = 9).
3.«Реши примеры»
Предложите детям решить примеры и записать ответы.
Домашнее задание: Фотоотчет выполненных заданий по карточкам, в тетради «Я считаю до десяти» Е.В. Колесникова (стр.65, упр.3,4), я жду в группах посредством связи через WhatsApp. Спасибо!
12.05.2020
(1 –й г. об.)
Курс: «Раз - ступенька, два – ступенька»
Тема: Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов с 1 до 10.
Уважаемые родители!
Цель занятия – упражнять детей в решении примеров, задач.
1.Просмотрите с детьми видео ролик. Сегодня, в игровой форме, дети будут соотносить количество предметов с цифрой.
Игры и числа. Игра угадай цифру.
2. Игра «Соедини числа»
3. Игра «Считай и записывай»
Домашнее задание: Фотоотчеты выполнения заданий, я жду в группе посредством связи через WhatsApp.
Спасибо за внимание!
15.05.2020 (1 –й год обучения)
Курс: «Раз - ступенька, два – ступенька»
Тема: Уважаемые родители!
Цель занятия – решение примеров, сравнение групп предметов, знаки < и >.
1.
2.
3.Просмотрите с детьми видео ролик.
Учимся сравнивать числа. Учим знаки равенства, больше, меньше.
3. Игра «Сравните правильно»
Домашнее задание: Фотоотчеты выполненных заданий, я жду в группе посредством связи через WhatsApp.
Спасибо за внимание!
До свидания!