01.04.2020
16.04.2020
2 –й год обучения
Курс: «По дороге к Азбуке»
Тема: Дифференциация звуков (З ) – (С), (З*) – (С*).
Свистящие согласные звуки.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня на занятии наша задача – рассказать детям, какие звуки называют СВИСТЯЩИМИ.
Вначале вспомните с детьми характеристику звуков (З) – (З*).
Звук (З) – согласный, звонкий, твердый.
Звук (З*) – согласный, звонкий, мягкий.
Предложите назвать слова со звуком (З), (З*).
Тир «Свистящие стрелы» В тире все стрелы во время полета издают свистящие звуки. Красные стрелы летят со звуком (С), синие – со звуком (С*), зеленые – с (З*), а розовые – с (З). Все эти звуки называют СВИСТЯЩИМИ. Звук ( Ц) тоже можно назвать свистящим, его долго тянуть нельзя.
Определите с детьми, в какие мишени будут целиться игрушки и какой звук слышится.
Например: У суслика зеленые стрелы и он будет целиться в названии мишеней (т.е. картинки), где слышится звук (З*). В ЗЕБРУ, КОРЗИНУ и т.д.
Провидите с детьми игру.
Игра «Волшебники»
а) - Скажите со звуком [С] вместо [3], а [3] вместо [С]: ро-са (ро-за), Ли-за (ли-са), забор, слой.
б)- Скажите со звуком [С'] вместо [3'], а [3'] вместо [С']: Си-ма (зи-ма), бу-си-на (бу-зи-на)
Восполнение слогового состава слов:
- Добавьте слог СА или ЗА в конце слова: гла (за), голо (са), гро (за), поль (за), кляк (са), сле (за), зано (за), берё (за).
- Скажите со слогом СА или ЗА в начале слова: _-ни (сани), -мок (замок), - ша (Са) ша, -пах (запах),- яц (заяц), -дик (садик), -втрак (завтрак).
- Добавьте слог СЫ или ЗЫ в конце слова: водола (зы), анана (сы), моро (зы),подно (сы), воло (сы), парово (зы), поло (с)ы, арбу (зы), какту (сы), расска (зы), зака (зы), фоку (сы), бу (сы).
- Добавьте слог СИ или ЗИ в конце слова: прине (си), приве (зи), отве (зи),отне (си), зане (си), гу (си), ло (си), кара (си).
Работа с рисунком. Определите с детьми одинаковые слоги в словах.
такСИ-караСИ, рюкЗАК-каЗАК, касСЕ-та-СЕмечки, корЗИна-миЗИнец, пылеСОС-СОСка.
20.04.2020
2-й год обучения
Курс: «По дороге к Азбуке»
Тема: Звук (Ш). Дифференциация звуков (Ш) – (С), (Ш) – (Щ*)
Здравствуйте, уважаемые родители!
Тема нашего занятия звук (Ш).
Наша цель: Познакомить детей со звуком и буквой Ш.
1. Просмотрите видео: Учимся читать с Кругляшиком.
2.Подберите картинки к схемам, и соедините их стрелками./Звук (Ш) – картинка, где изображено, как шипит лопнувшая шина; Звук (С) – свистит насос; Звук (Щ) – щетка./
Звук (Ш)
3.Составьте слово по первым слогам.
4.Разгадайте ребусы.
5.Прочитайте слоги.
Спасибо за внимание! До свидание.
23.04.2020 (2 –й год обучения)
Курс: «По дороге к Азбуке»
Тема: Звук (Ж). Дифференциация звуков (Ж) – (З), (Ж) – (Ш).
Шипящие согласные звуки.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Цель нашего занятия – познакомить детей со звуком и буквой Ж; рассказать, какие звуки называются ШИПЯЩИМИ.
1.Просмотрите видео: Буква Ж.
2.Работа со схемами.
Предложите детям подобрать картинки, подходящие к схемам, и соединить их стрелками.
3. Игровое упражнение «Собери картинки»
Домашнее задание: Фото и видео выполненных заданий, я жду в группе посредством связи через WhatsApp.
27.04.2020 (2-й год обучения)
«По дороге к Азбуке»
Тема: Звуки (Ж) - (З) – (Ш). Буквы Ж, Ш, З.
Уважаемые родители, здравствуйте!
Тема нашего занятия: Звуки (Ж) - (З) – (Ш). Буквы Ж, Ш, З.
Цель занятия: научить детей обводить буквы по контуру, писать их самостоятельно; удерживать карандаш в правой руке без напряжения при выполнении линий.
1.Вначале проведите с детьми тренировку руки в работе с карандашом.
Предложите, поиграть с нашим другом - карандашом.
а) Взять карандаш, зажать его между ладонями и потереть, (перекладывать карандаш между двумя ладонями).
б) Взять карандаш, покрутить тремя пальцами.
в) Поставить локти на стол. Взять карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутить его вперед и назад. Положить карандаш, опустить руки, встряхнуть ими.
2.Игровые упражнения «Веселые буквы»
Домашнее задание: Фото и видео выполненных заданий, я жду в группе посредством связи через WhatsApp.
Спасибо за внимание! До свидания.
30.04.2020 (2 –й год обучения)
Курс: «По дороге к Азбуке»
Тема: Звук (Р)
Здравствуйте, уважаемые родители!
Цель нашего занятия – познакомить детей со звуком (Р), читать слоги, определять положения звука в слове.
1. Картинка, где изображено, как рычит собака, обозначает звук (Р).
2.
3.Работа со схемами.
Предложите детям подобрать картинки, названия которых соответствуют этим схемам.
6.Чтение слогов.
Домашнее задание: Фото и видео выполненных заданий, я жду в группе посредством связи через WhatsApp.
07.05.2020 (2 –й год обучения.)
Курс: «По дороге к Азбуке»
Тема: Звук ( Р*)
Здравствуйте, уважаемые родители!
Цель нашего занятия – познакомить детей со звуком (Р*) и буквой; определять положение звука в слове, читать слоги.
1.Просмотрите видео: Уроки Тетушки Совы - Азбука Малышка. Буква Р.Рhttps://yandex.ru/video/preview/?filmId=10271766347342480853&text=Буква%20Р%20видео%20для%20дошкольников&path=wizard&parent-reqid=1587818762988483-194877517988461846200121-prestable-app-host-sas-web-yp-60&redircnt=1587818778.
ЗВУК (Р*) – СОГЛАСНЫЙ,МЯГКИЙ,ЗВОНКИЙ.
2.Работа со схемами «Найди слово»
Предложите детям подобрать картинки, подходящие к схемам, и соединить их стрелками.
Предложить детям сказать со звуком ( Р*) вместо (Р): РА, РО, РУ, РЫ, РЭ, ТРА, ТРЫ, ПРЭ, ПРУ, МРО, ВРО, КРА; рад, ров, удар, пар, хор, спор.
Добавить звук (Р) или (Р*) в конце слова: кове_, зве_, топо_, бобе_, снеги_, дво_, суха_, пузы_, вече_, фона_, кефи_.
- Добавить слог РЫ или РИ в конце слова: две_, узо_, куд_, кед_, кома_, глуха__, тиг_.
4.Упражнение «Подберите слова на слоги»
Найдите картинки, названия которых начинаются на эти слоги, назови картинки. Помогут стрелки. Сколько стрелок идет от слога, столько и картинок начинается на слог.
5.Чтение слогов.
АР,РА,РО,РУ,РЭ,РЫ,АР,ОР,УР,ЭР,ЫР,ИР,РИ.
Домашнее задание: Фото и видео выполненных заданий, я жду в группе посредством связи через WhatsApp.
18.05.2020 (2 –й г. об.)
«По дороге к Азбуке»
Тема: Веселые
буквы.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Цель
нашего занятия – вспомнить все изученные
буквы, чтение слов.
Выложить буквы помогут
нам счетные палочки.
1.Посмотрите с детьми видео: Уроки тетушки Совы.
Азбука-малышка. Все буквы.
2. «Отгадай
слово по первым буквам»
Предложите
детям с помощью палочек выложить только первые буквы каждого слова. Прочитать слово, которое получились.
Домашнее
задание: Фото
и видео выполненных заданий, я жду в группе посредством связи через WhatsApp.