Курс "По дороге к Азбуке", 2 год обучения

01.04.2020

16.04.2020

2 –й год обучения

Курс: «По дороге к Азбуке»

Тема: Дифференциация звуков (З ) – (С), (З*) – (С*).

 

Свистящие согласные звуки.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня на занятии наша задача – рассказать детям, какие звуки называют СВИСТЯЩИМИ.

Вначале вспомните с детьми характеристику звуков (З) – (З*).

Звук (З) – согласный, звонкий, твердый.

Звук (З*) – согласный, звонкий, мягкий.

Предложите  назвать  слова со звуком (З), (З*).

1.jpg

Тир «Свистящие стрелы» В тире все стрелы во время полета издают свистящие звуки.  Красные стрелы летят со звуком (С), синие – со звуком (С*), зеленые – с (З*), а розовые – с (З). Все эти звуки называют СВИСТЯЩИМИ. Звук ( Ц) тоже   можно назвать свистящим, его долго тянуть нельзя.

Определите с детьми, в какие мишени будут целиться игрушки и какой звук слышится.

Например: У суслика зеленые  стрелы и он будет целиться  в названии мишеней (т.е.  картинки), где слышится звук (З*). В ЗЕБРУ, КОРЗИНУ и т.д.

2.jpg 

 Провидите с детьми игру.

Игра «Волшебники»

а) - Скажите со звуком [С] вместо [3], а [3] вместо [С]: ро-са (ро-за), Ли-за (ли-са), забор, слой.

б)- Скажите со звуком [С'] вместо [3'], а [3'] вместо [С']: Си-ма (зи-ма), бу-си-на (бу-зи-на)

Восполнение слогового состава слов:

- Добавьте слог СА или ЗА в конце слова: гла (за), голо (са), гро (за), поль (за), кляк (са), сле (за), зано (за), берё (за).

- Скажите со слогом СА или ЗА в начале слова: _-ни (сани), -мок (замок), - ша (Са) ша, -пах (запах),- яц (заяц), -дик (садик), -втрак (завтрак).

 

- Добавьте слог СЫ или ЗЫ в конце слова: водола (зы), анана (сы), моро (зы),подно (сы), воло (сы), парово (зы), поло (с)ы, арбу (зы), какту (сы), расска (зы), зака (зы), фоку (сы), бу (сы).

 

- Добавьте слог СИ или ЗИ в конце слова: прине (си), приве (зи), отве (зи),отне (си), зане (си), гу (си), ло (си), кара (си).

 

Работа с рисунком.  Определите  с детьми   одинаковые слоги в словах.

такСИ-караСИ, рюкЗАК-каЗАК, касСЕ-та-СЕмечки, корЗИна-миЗИнец, пылеСОС-СОСка.

3.jpg

 Домашнее задание: Повторите с детьми свистящие звуки. Используя схемы слов, догадайтесь, кого из этих детей зовут Зоя, Зина, Света, Настя, Костя и Сережа. (Звук (З) – картинка, где изображено, как летит пчела Зоя, (З*) - работающее сверло;(С) –свистит насос, (С*) –скрипит карусель). Жду в группе выполнение задания  посредством связи через WhatsApp.

20.04.2020 

2-й год обучения

Курс: «По дороге к Азбуке»

Тема: Звук (Ш). Дифференциация звуков (Ш) – (С), (Ш) – (Щ*)

  

Здравствуйте, уважаемые родители!

Тема нашего занятия звук (Ш).

Наша цель: Познакомить детей  со звуком и  буквой Ш.

1. Просмотрите  видео: Учимся читать с Кругляшиком.

Ccылка на видео

 1.jpg

2.Подберите картинки к схемам, и соедините их стрелками./Звук (Ш) – картинка, где изображено, как шипит лопнувшая шина; Звук (С) – свистит насос; Звук (Щ) – щетка./  

2.jpg 

Звук (Ш)

       3.jpg

3.Составьте  слово  по первым слогам.

   4.jpg

4.Разгадайте ребусы. 

5.jpg6.jpg












7.jpg

5.Прочитайте слоги.

8.jpg

Домашнее задание: Фото и видео выполненных заданий,  я жду в группе посредством связи через WhatsApp.

Спасибо за внимание! До свидание.

     

 

23.04.2020 (2 –й год  обучения)    

Курс: «По дороге к Азбуке»

Тема: Звук (Ж). Дифференциация звуков (Ж) – (З), (Ж) – (Ш).

Шипящие согласные звуки.

 

Здравствуйте, уважаемые родители!

Цель  нашего занятия – познакомить детей со звуком  и буквой Ж; рассказать, какие звуки называются  ШИПЯЩИМИ.

1.Просмотрите  видео: Буква Ж.

Ccылка на видео

   23..jpg

2.Работа со схемами.

Предложите детям подобрать картинки, подходящие к схемам, и соединить их стрелками.

       23.2.jpg23.3.jpg

3. Игровое упражнение «Собери картинки»

        23.4.jpg23.5.jpg23.6.jpg

 Домашнее задание: Фото и видео выполненных заданий,  я жду в группе посредством связи через WhatsApp.

 

27.04.2020  (2-й год обучения)

«По дороге к Азбуке»

Тема: Звуки (Ж) - (З) – (Ш). Буквы Ж, Ш, З.

 

Уважаемые родители, здравствуйте!

Тема нашего занятия: Звуки (Ж) - (З) – (Ш). Буквы Ж, Ш, З.

Цель занятия: научить детей обводить буквы по контуру, писать их  самостоятельно; удерживать карандаш в правой руке без напряжения при выполнении линий.Хочу такой сайт

1.Вначале проведите с детьми тренировку  руки в работе с карандашом.

Предложите, поиграть с нашим другом - карандашом.

а)  Взять  карандаш, зажать его между ладонями и потереть, (перекладывать карандаш между двумя ладонями).

б)  Взять карандаш, покрутить тремя пальцами.

в) Поставить  локти на стол. Взять  карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутить его вперед и назад. Положить карандаш, опустить руки, встряхнуть  ими.

2.Игровые  упражнения «Веселые буквы»

      27.5.jpg 27.4.jpg

  27.3.jpg    

27.2.jpg27.1.jpg


Домашнее задание: Фото и видео выполненных заданий,  я жду в группе посредством связи через WhatsApp.

Спасибо за внимание! До свидания.

 


30.04.2020 (2 –й год обучения)

Курс: «По дороге к Азбуке»

Тема: Звук (Р)

 

Здравствуйте, уважаемые родители!

Цель  нашего занятия – познакомить детей со звуком (Р), читать слоги, определять положения звука в слове.

1. Картинка, где изображено, как рычит  собака, обозначает звук (Р).

    30.2.jpg30.1.jpg       

2.

 30.3.jpg

3.Работа со схемами.

Предложите детям подобрать картинки, названия которых соответствуют этим схемам.

  30.4.jpg30.5.jpg

6.Чтение слогов.

  30.7.jpg

 Домашнее задание: Фото и видео выполненных заданий, я жду в группе посредством связи через WhatsApp.

 

07.05.2020 (2 –й год  обучения.)

Курс: «По дороге к Азбуке»

Тема: Звук ( Р*)

 

Здравствуйте, уважаемые родители!

Цель  нашего занятия – познакомить детей со звуком (Р*)  и буквой; определять положение звука в слове, читать слоги.

1.Просмотрите  видео: Уроки Тетушки Совы - Азбука Малышка. Буква Р.Рhttps://yandex.ru/video/preview/?filmId=10271766347342480853&text=Буква%20Р%20видео%20для%20дошкольников&path=wizard&parent-reqid=1587818762988483-194877517988461846200121-prestable-app-host-sas-web-yp-60&redircnt=1587818778.

ЗВУК (Р*) – СОГЛАСНЫЙ,МЯГКИЙ,ЗВОНКИЙ.

2.Работа со схемами «Найди слово»

Предложите детям подобрать картинки, подходящие к схемам, и соединить их стрелками.

  7.1.jpg 3. "Скажи со звуком"со звуком»

Предложить детям сказать со звуком ( Р*) вместо (Р): РА, РО, РУ, РЫ, РЭ, ТРА, ТРЫ, ПРЭ, ПРУ, МРО, ВРО, КРА; рад, ров, удар, пар, хор, спор.

Добавить звук (Р) или (Р*) в конце слова: кове_, зве_, топо_, бобе_, снеги_, дво_, суха_, пузы_, вече_, фона_, кефи_.

- Добавить  слог РЫ или РИ в конце слова: две_, узо_, куд_, кед_, кома_, глуха__, тиг_.

4.Упражнение «Подберите  слова на слоги»

Найдите картинки, названия которых начинаются на эти слоги, назови картинки. Помогут стрелки. Сколько стрелок идет от слога,  столько и картинок начинается на слог.

  7.2.jpg

 

5.Чтение слогов.

АР,РА,РО,РУ,РЭ,РЫ,АР,ОР,УР,ЭР,ЫР,ИР,РИ.

 Домашнее задание: Фото и видео выполненных заданий,  я жду в группе посредством связи через WhatsApp.

 

18.05.2020 (2 –й г. об.)        

«По дороге к Азбуке»

Тема: Веселые буквы.

 

Здравствуйте, уважаемые родители!

Цель  нашего занятия –  вспомнить все изученные буквы, чтение слов.

Выложить  буквы  помогут нам счетные палочки.

1.Посмотрите с детьми  видео: Уроки тетушки Совы. Азбука-малышка. Все буквы.

Ccылка на видео
 

 

2. «Отгадай  слово по первым буквам»

Предложите детям с помощью палочек выложить только первые буквы каждого слова.  Прочитать слово, которое  получились.

    

 

 

 

 

 

  

 Домашнее задание: Фото и видео выполненных заданий, я жду в группе посредством связи через WhatsApp.

 

Азбука_2 год обуч-я_21.05..docx (скачать)
Азбука_2 год обучения_28.05.docx (скачать)
Азбука_2 год обучения_25.05.docx (скачать)
Азбука.2-г.об. 05.11.2020.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».